Календарное планирование "Кто как готовится к зиме". Подготовительная к школе группа
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Волковская Наталья Юрьевна

Подготовительная   группа тема: «Кто как готовится к зиме»

Программное содержание: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kto_kak_gotovitsya_k_zime1.docx47.97 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная   группа тема: «Кто как готовится к зиме»

Программное содержание: Формировать обобщенные представления о приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Развивать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определенной последовательности. Воспитывать любовь, гуманное отношение к животным.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики

Пальчиковая гимнастика «Животные зимой» - развитие мелкой моторики.

Дыхательная гимнастика 

 «Снежинки»

-Развивать воздушную струю

Самомассаж с целью закаливания и укрепления организма «Поиграем с ушками», «Поиграем с ручкам», «Поиграем с носиком»

Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы

Д/и «Чьи детки»- закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Рассматривание альбомов: «Зима», «Зимующие птицы».

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Предложить прочитать детям «Пряничный домик» Бр. Гримм.

Непосредственно образовательная деятельность

Социально-коммуникативное развитие

Окружающий мир. «Кто как готовится к зиме» - систематизация представления детей о том, как звери готовятся к зиме. Закреплять представления детей об особенностях жизни диких животных. Воспитывать любовь к природе.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка. «Лиса» - продолжать знакомить детей с дикими животными; учить создавать образ лисы по образцу педагога, передавая строение тела животного, пропорции и характерные детали;

учить работать с пластилином аккуратно соединять части в единое целое путём примазывания и сглаживания; развивать творческие способности.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за сезонными изменениями

-формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).

П/игра «Догони - ка»

-развитие двигательной активности у детей.

«Сделай фигуру» - развивать умение действовать по сигналу.

Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега.

И\у Ходьба по короткой и длинной дорожке. - закреплять представления о длине.

Исследовательская деятельность

- Взять в руки снег, рассмотреть его, описать, какой он (белый, пушистый, холодный). Выяснить, можно ли из него что-либо слепить. Подвести к выводу, что лепить можно не из любого снега

- Трудовая деятельность: 

Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

«Сбор игрушек» - воспитывать желание помогать взрослым.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» - развивать умение детей слушать взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца, воспитывать уважение к взрослым и друг другу.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

 Цель: снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

С/ р игра «Зоопарк». - развивать монологическую форму речи; развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта.

Д\и «Четвертый лишний» - развивать логическое мышление, умение играть сообща.

Д\и «Когда это бывает?» - закреплять знания детей о временах года, сезонных изменениях, учить согласовывать существительные с прилагательными.

Игра-драматизация по сказке «Теремок» - развивать звуковысотный слух (медведь говорит самым низким голосом, мышка – самым тонким). Упражнять в умении устанавливать сходства и различия предметов.

Социально-коммуникативное развитие

ОБЖ.  «Путешествие на планету Безопасности» Цель: Развивать  у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

Прогулка.

Наблюдение за собакой - формировать представление о внешнем виде животного; воспитывать потребность заботиться о домашнем животном.

П\и «Птичка в гнездышке» - формировать умение по сигналу прыгать на двух ногах; развивать ловкость, внимательность, координацию движений.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика - развивать физические качества. Д\и «Чей домик?»- закрепить знания детей о животных; развивать внимание, логическое мышление, речь.

Д\игра: «Собери картинку» - упражнять в умении составлять целое из частей.

Д\и «Чьи детки?» - закреплять знания детей в назывании детёнышей домашних и диких животных.

Внести тематический альбом: «Как звери к зиме готовятся» - для рассматривания.

Ухаживаем за комн. растениями - дополнить знания детей об уходе за растениями, учить содержать их в чистоте.

Создать условия для прослушивания музыкального альбома: «Времена года».

Поговорить о том, какие дикие животные живут в наших лесах. Вспомнить их названия, внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают пищу, как называется их жилище. Вспомнить загадки о зверях наших лесов.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи. По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану специалиста

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Прогулка: Наблюдение за перелетными птицами - закрепить знания о перелетных птицах; воспитывать интерес и любовь к пернатым; развивать умение выделять признаки живого организма.

П\и «Лохматый пес» - развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

П\и «Краски»- развивать умение бегать цепочкой, держась друг за друга, и слушать сигнал ведущего.

Исследовательская деятельность

 - Определить направление ветра с помощью компаса и флюгера. (Куда повернул флюгер -оттуда и ветер, а по стрелке компаса определяется сторона света.)

Вынести спортивный инвентарь: кегли, мячи – развивать координацию движений.

Экспериментирование «Игра в прятки»- продолжать знакомить детей со свойствами воды.

Работа перед сном

социально-коммуникативное развитие;

КГН- «Как пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены» - формировать КГН и навыки самообслуживания. Формировать умение называть части тела у людей и животных (во время умывания). Активизировать словарь детей.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Гимнастика после дневного сна - способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.

Рассматривание тематических альбомов: «Зимующие птицы» - развивать внимание, сообразительность, речь.

Словесная игра «Вспомни, кто что делает» - расширять и активизировать глагольный словарь.

самообслуживание (упражнять самостоятельном умении одеваться, оказывать посильную помощь товарищу).

Рассматривание иллюстраций «Кто как к зиме готовиться». (Выявить знания детей о подготовке зверей к зимовке. Называть сходства и отличия между ними. Развивать речь детей, активизировать пассивный словарь.)

Оформить книжную выставку «Писатели о диких животных» для рассматривания.

Прогулка.

П\и «Лягушки» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом; выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика - развивать физические качества.

Беседа «Перелетные птицы». (Рассказать о том, что перелетные птицы готовятся улетать в теплые края. Потянутся косяками, вереницами журавли, гуси. Если перелетные птицы низко к земле летят – к морозной зиме, а если высоко – к теплой.)

Д. И.:«Поиграем посчитаем» (Упражнять в соотнесении существительного с прилагательным в роде, числе, падеже; развивать внимание, память, речь)

Дид упр «Подбери определения»: волк (какой) – серый, зубастый…

Хозяйственно-бытовой труд: убираем групповую комнату. Учить детей убирать игрушки после игры, вместе с воспитателем составлять план работы, выполнять ее аккуратно, не мешать другим. КГН Беседа об опрятности -

внести: иллюстрации по теме: «Зайцы на снегу», Медведь в берлоге», «Белки на дереве» и др.;

атрибуты животных для уголка сюжетно-ролевых игр;

Д.игра «Чья мама»

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие

ФЭМП.  - Учить составлять число 8 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.
Закреплять навыки счета в прямом и обратном порядке в пределах 15. Упражнять в измерении длины предметов с помощью условной меры.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Физическое развитие

Физкультура. По плану специалиста

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за поведением птиц (солнечн. погода- весело щебечут, пасм. погода- долго неподвижно сидят на ветках)

П/ игра: «Воробушки и автомобили»- ловкость, умение действовать по сигналу.

Трудовая деятельность: подкормка птиц на участке.

Игра с перевоплощением «Лиса»

Цель: Формировать умение детей имитировать характерные для животного движения-действия, применять свои знания и двигательный опыт. Развивать воображение, способствовать снятию эмоционального напряжения.

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку, аккуратно складывать вещи в свой шкафчик до и после прогулки.

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: формировать умение соблюдать элементарные правила игры.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие форми-рованию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Выносной материал

Метелки, лопатки, куклы, одетые по сезонуМешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, перчатки, карандаши, палочки, ведерки, совочки.

Работа перед сном

Прослушивание музыкального альбома: «Времена года»

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам под музыку

Чтение и восприятие художественной литературы: Е.Трутнева «Белкина кладовая» прогр. сод: учить внимательно слушать лит. произведение, понимать содержание стихотворения. Воспитывать бережное отношение к труду животных.

Рассматривание альбома (с подгруппой детей) на тему «Дикие животные». Ц.: продолжить знакомство с дикими животными

Сюжетно-ролевая игра: «больница для зверят» (игровая ситуация: врач проводит осмотр животных в зоопарке)

Воспитывать умение высказываться, не перебивая друг друга, говорить спокойно. Поощрять попытки детей рассказывать об изображенном на картине, отвечать на вопросы воспитателя, способствовать формированию фразовой речи.

Рисунки«Кто что ест?», «Узнай по контуру»

Конструирование по сказке «Теремок». Учить использовать в постройках деталей разного цвета; стимулировать обыгрывание постройки и включение ее в игру.

Прогулка.

Наблюдение за морозными узорами Цель: рассмотреть на окне морозные узоры. Выносной материал Деревянные лопатки.

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг

Утро

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика«Звериная зарядка»( фонотека)

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логич. выводы

Д/и «У кого какая шубка»(в уголке экспериментирования)

Игра : «Животные которые впадают в спячку»

Цель: Расширять представление о животных леса.

Игровая ситуация «Научим мишку делать мыльную пену», «Покажем мишке, как нужно вытирать руки на сухо»

Рассматривание темат. альбомов: «Зима», «Зимующие птицы».иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»

Беседа «Одежда детей в группе».

проведение с детьми в домашних условиях закаливающих процедур и утренней гимнастики, регулярных прогулок на свежем воздухе с целью со-вершенствования привычки к здоровьесберегающему поведению

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи. По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие

Рисование.  «Наша любимая подвижная игра»

-Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформления его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество.

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\игра: «Охотник и зайцы»- воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентацию. в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Подв. игра «Лохматый пёс»

П.игра Воробушки и кот»

П.игра Мыши водят хоровод».

самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…)

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

социально-коммуникативное разви-тие;

Чтение худ.литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.( картотека )

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.(Ушакова, 15)

Этюд «Мы медведя испугались»Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Выставка книг в книжном уголке о животных

«Блоки Дьенеша», «Паз-лы», «Найди пару»

НОД

Физическое развитие

Физкультура. По плану специалиста

Прогулка.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?».Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»;Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.

День недели

Режим

Интграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница

Утро

. социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Утренняя гимнастика «Звериная зарядка» (фонотека)

Игра-драматизация по сказке «Теремок», этюды «Дикие животные» развитие пантомимики

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке…»

(Н.Д.-Ю.У.)Воспитатель подводит детей к выводу: Какова жизнь белки зимой (особенности питание и обитания). Как люди могут о них заботиться.

Воспитатель предлагает заготовить корм для белок, чтобы можно было их подкармливать зимой.

Изготовление волшебной книги о животных. Актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме «Дикие животные»

«Назови детеныша»

Цель: Закрепить название детенышей. «Собери пазлы»

Цель: Развивать логическое мышление

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения).

В процессе игр с игрушками развивать у детей интерес к окружающему миру, знакомить с родной культурой.

Обсуждение «Как звери готовятся к зиме» (установка на сезонные изменения).

Памятка для родителей «Безопасность детей – забота взрослых».

Подбор пальчиковой и дыхательной гимнастик; подвижных, дидактических и речевых игр; артикуляционных упражнений.

Непосредственно образовательная деятельность

Речевое развитие

Развитие речи. По плану специалиста

Художественно-эстетическое развитие

Музыка. По плану специалиста

Прогулка:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за следами на снегу - развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

П\игра: «Охотник и зайцы» - воспитывать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве

Подвижная игра «Птица и птенчики» - разучить правила новой игры; формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.

Беседа «Почему нельзя гладить чужую собаку»

Беседа «Драться или договариваться»: развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях.

Формирование представлений о безопасности поведения в повседневной жизни (не трогать и не брать в рот незнакомые растения…)

Выносной материал

Лопатки, карандаши, маски для игр, формочки для игры со снегом, кукла, одетая по погоде, детские игрушечные санки.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Работа перед сном

социально-коммуни-кативное развитие;

Чтение худ.литературы: «Два жадных медвежонка» Цель: формировать у детей умение внимательно слушать сказку, находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать развитию интереса к чтению.

Вечер:

социально-коммуникативное развитие;

 познавательное развитие;

 речевое развитие;

 художественно-эстетическое развитие;  физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» - учить внимательно слушать, развивать мышление.

Д/и по развитию речи: «Сравни разных медвежат»

Цель: учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки.

Этюд «Мы медведя испугались» Цель: учить детей средствами пантомимы изображать себя.

С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями, поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам, развивать диалогическую форму речи.

Выставка книг в книжном уголке о животных

«Блоки Дьенеша», «Пазлы», «Найди пару»

Шапочки медвежат

НОД

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация. Тема «Зайчик»

-учить вырезать силуэт зайчика из ткани

Прогулка.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Закрепить последовательность одевания и раздевания. организация подвижных игр: «Узнай по голосу», «Мы веселые ребята»; Познавательно-исследовательская: Наблюдения в природе с наступлением осени. Наблюдаем за деревьями: листья разного цвета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности .

Тематическое планирование ао формированию у детей подготовительной группы навыков пожарной безопасности в рамках педагогического проекта "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор форм...

Календарно-тематическое планирование по экологическому воспитанию (подготовительная к школе группа)

Календарно-тематическое планирование включает в себя работу с детьми в разных областях (познание, художественное творчество, коммуникация, труд). Я постаралась раскрыть все темы экологического воспита...

Конспект педагогического мероприятия «Зимушка- зима» (итоговое мероприятие проекта «Русская зима») Подготовительная к школе группа.

Данное мероприятие является итоговым в ходе реализации проекта "Русская зима". В рамках мероприятия решались задачи: расширение, уточнение и конкретизация знаний о смене времён года, подготовки зверей...

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год

Перспективное и календарно-тематическое планирование учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР на 2015-2016 учебный год ...

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе

Календарно-перспективный план работы в логопедической подготовительной к школе группе   Авторы: Нилова Н.М., учитель-логопед               К...

Календарный план по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с фонетико-фонетическим недоразвитием речи

Этот методический материал адресован логопедам, воспитателям дошкольных образовательных учреждений для работы с детьми, имеющими нарушения в развитии речи. Данная программа предназначена  для под...

Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа.

Календарно-тематический план на тему "В ледяной карете едет зимушка-зима". Подготовительная к школе группа....