Конспект мероприятия "Встречаем птиц"
план-конспект занятия (младшая группа)

Цель мероприятия: Познакомить с характерными признаками весны, с зимующими  и перелётными  птицами.формировать представление детей об изменениях в природе весной;

- расширять представления о внешнем виде птиц; воспитывать интерес к познанию нового; воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                 Конспект НОД

                                                                                 по познавательному развитию

                                                                                 во второй младшей группе

                                                                                 Кретовой Е. А.

1. Образовательная область «Познавательное развитие»

2. Тема НОД «Встречаем птиц»

3. Программное содержание: знакомить с характерными признаками весны, с зимующими  и перелётными  птицами.

Образовательная задача:

- формировать представление детей об изменениях в природе весной;

- расширять представления о внешнем виде птиц;

Развивающая задача:

- расширять словарный запас (перелётные птицы, скворечник, весна, чирикают)

- стимулировать и поощрять творческие представления детей.

Воспитательная задача:

- воспитывать интерес к познанию нового;

- воспитывать интерес к жизни птиц, и быть заботливыми, добрыми, внимательными.

4. Словарная работа на НОД: 

- активизация словаря детей  понятием «перелётные птицы», «скворечник», «весна», «чирикают» названиями птиц.

               

                    Ход педагогического мероприятия

                           Организационный момент.

 Утром встали малыши

 В детский садик свой пришли

 Вам я рада как всегда,

 Гости здесь у нас с утра

 Поздоровайтесь друзья!

-Давайте возьмемся за руки, улыбнёмся друг другу, и поздороваемся, чтобы создать  хорошее настроение. Здравствуйте, ребята!  Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга и помогать.

Загадка (музыка)

Если снег повсюду тает,

День становится длинней.

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

-Сегодня мы отправимся на прогулку в весенний лес к солнышку, а для того, чтобы туда попасть, нам необходимо произнести волшебные слова:

Раз, два, три, четыре, пять

К нам весна пришла опять

Тёплый, лёгкий ветерок

Перенёс нас в весенний лесок

-Ребята, давайте с солнышком поздороваемся и похлопаем.

-Здравствуй солнышко! Какое ты красивое, как весело светишь!

Благодаря солнышку весна наступила. Ребята, а как мы узнали об этом? Какие приметы весны вы знаете? (ответы)

Дети: тает снег, бегут ручьи, тает лёд на реках и озёрах, ярко светит солнышко, прилетают птицы из тёплых стран, воздух становится теплее, скоро появится травка и листья на деревьях.

Воспитатель: да, весна наступила, но в лесу ещё холодно, совсем недавно здесь лежал снег, земля ещё не прогрелась. Вот и птицы ещё не вернулись и песенки солнышку не поют. Давайте вспомним какие птицы зимовали вместе с нами.

Загадки

Кар, кар, кар! Кричит плутовка,

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

Иона вам всем знаком

Как зовут её (ворона)

Эта птица сизокрылая

Любит семечки клевать

И тихонько ворковать (голубь)

Найдёшь его в своём дворе,

Он на радость детворе.

Ты обижать его не смей

 Эта птичка (воробей)

-Ребята, обратите внимание на внешний вид птиц. Какие они? (у них есть перья, клюв, крылья, хвостик, две ноги)

Все загадки отгадали и не капли не устали

   Физминутка

Прилетели птицы с юга (машут руками)

И расселись на ветвях (приседание)

Солнце движется по кругу (вращение головой)

И купается в морях (мельница)

Пробежала в поле мышка (бег на месте)

Из берлоги вышел мишка (ходьба как медведь)

И сказал: Весна пришла! (руки вверх)

Воспитатель: посмотрите ребята, какие замечательные домики, люди приготовили для птиц. Они называются скворечники. Ведь птицы уже спешат к нам с юга. Как вы думаете им понадобиться домик? Птички поселятся в скворечниках, выстелят дно мягким пухом, мхом, травинками и отложат яйца, а потом из яиц появятся маленькие птенцы.

И сегодня в день весенний,

Справим птичье новоселье

Приглашаем всех пернатых,

Прилетайте, кто захочет,

Мы вас любим очень, очень!

Позовём птичек к нам? Они прилетят к нам и будут петь песенки. Ребята, послушайте, как красиво поют птицы.(аудиозапись «голоса птиц»)

Какое настроение вызвало у вас пение птиц?  (радостное, весёлое)

 Мы слышали,  как в вышине поют нам свои песни птицы

Поют о солнце и весне, и о родимой стороне

И нет их песенок чудесней!

Подвижная игра «Птички в гнёздышках»

Воспитатель: ну что же, ребята, пора нам из птичек обратно в ребят превращаться.

Наши птички покружились и в ребяток превратились.

Посмотрите, пока мы с вами играли, к нам прилетели скворушки, давайте мы их поселим в скворечник.

Дети, понравилось вам в гостях у солнышка? А что понравилось больше всего? А понравилось ли вам пение птичек? Я думаю, что и вы понравились солнышку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннига по теме "Птицы"....

Конспект-занятие "Птицы"

для воспитателей....

Конспект занятия "Птицы республики Коми"

Программное содержание.-Учить детей устанавливать причинно-следственные связи различного характера.-Формировать умение использовать для обобщения предметно-схематическую модель.-Развивать обобщенные п...

Конспект занятия " Птица счастья" (подготовительная группа)

Содержание занятия по ручному труду  основано на знакомстве детей с птицей, которая издавна в народе считалась символом счастья и называлась "Птица счастья"....

Конспект занятия "Птица счастья"

Итоговое занятие в форме игротреннинга по теме "Птицы"...

конспект "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"

беседы о птицах, наблюдение на прогулке за птицами, рассказ воспитателя о жизни птиц, о сезонных изменениях в природе, изготовление кормушки совместно с детьми, объяснение её назначения, чтение художе...

Конспект "Зимующие птицы"Конспект ООД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект ООД по оброзовательной оьбласти "Художественно- эстетическое развитие" для детей 6 - 7 лет...