Педагогический дебют
презентация

Самопрезентация  "У меня это хорошо получается" в конкурсе "Педагогический дебют 2019" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_peddebyut_tekst.docx21.82 КБ

Предварительный просмотр:

Текст к самопрезентации «У меня это хорошо получается»

1 слайд Здравствуйте. Меня зовут Рассказова Юлия Юрьевна.

Получив среднее профессиональное образование в области дошкольного воспитания в ВСПК , я пришла  работать воспитателем д/с «Солнышко» в п. Средний Чир. Продолжаю повышать свой профессиональный уровень , обучаясь в ВГСПУ.

2 слайд Моя задача сделать так, чтобы ребенок с большим желанием шел в детский сад, поэтому стараюсь наполнить повседневную жизнь в саду интересными событиями, играми, сюрпризами, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка.

3 – 4 слайды У каждого человека есть свое любимое увлечение, хобби, которому он посвящает свое свободное время. Для меня это рисование. И мне повезло, что свои творческие способности я применяю в работе. Результаты моего творчества можно увидеть на стенах нашего д/с.

5 слайд Каждый ребенок, познавая окр., мир старается отразить его в своей деятельности: в игре, в рассказах, в рисовании, в лепке и т.д. Прекрасные возможности в этом отношении представляет изобразительная творческая деятельность.

6 слайд «Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки снова способствуют развитию мозга». И одним из самых интересных средств обучения рук или, лучше сказать, развития сенсомоторики детей, является рисование «нетрадиционными» техниками.

7 слайд Методов и приёмов нетрадиционного рисования очень много. Такие методы и приёмы помогут интересно организовать творческий процесс на занятиях изобразительной деятельностью.

8 слайд С детьми мы осваиваем новые техники рисования:

- граттаж (скрести, царапать. воскография);

Граттаж — это что-то вроде рисунка наоборот: изображение появляется благодаря удалению краски, а не нанесению.

9 слайд -фроттаж (натирание); фото натирания монетки

Сама методика была разработана Максом Эрнстом в рисунках, сделанных с 1925 года. Frottage-это французское слово, обозначающее «втирание». Для малышей, помимо творчества, в данной технике решаются следующие задачи:

  • Отрабатывается легкое, без излишнего напряжения движение карандашом, умеренный нажим на бумагу карандашом и регуляция нажима для получения оттенков цветов,
  • Вырабатывается умение произвольно изменять силу нажима на карандаш для получения цвета разной интенсивности.

10 слайд - печать из ниток и картофеля;

- пластилинография;

- рисование природным материалом (листья, шишки, еловые иголки);

- рисование ватными палочками;

- волшебные ниточки;

- рисование геометрическими фигурами;

- рисование мыльными пузырями;

- рисование солью;

- рисование мятой бумагой;

- рисование по сырому;

- рисование вилками;

- кляксография;

- воскография.

Каждая из этих нетрадиционных техник – это маленькая игра для ребенка. Использование этих техник позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее. Все это способствует развитию воображения, дает полную свободу для самовыражения.

11 слайд В реализации данных проектов и вообще в обучении детей я использую множество разнообразных инновационных технологий, которые помогают мне в воспитании детей, это:

- личностно-ориентированные технологии

-здоровье сберегающие технологии

-технологии проектной деятельности

-технологии исследовательской деятельности

-информационно - коммуникативные технологии

-игровые технологии

-технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач)

12 слайд -личностно-ориентированные технологии. Здесь я создаю положительный эмоциональный настрой группы и каждого ребенка в целом, провожу наблюдение за детьми в процессе творчества.  Повседневно использую непосредственное общение с каждым ребёнком. С уважением отношусь к его чувствам и потребностям.

13 слайд -технологии проектной деятельности. В связи с этим, я разработала и реализовала множество творческих проектов, в которых я даю возможность самим детям изображать на листке бумаги различные рисунки посредством традиционных и нетрационных техник рисования.

Проект «Красота в природе осенью» помог мне научить детей видеть красоту природы родного края. На занятиях дети учились выражать свои чувства и эмоции рисунками.

14 слайд Благодаря ИКТ мы приняли участие в сетевом проекте «Математический калейдоскоп», руководителем которого была я, где детки показали достойный результат.

15 слайд Использование информационно - коммуникативных технологий, помогает мне в работе. Организую просмотр познавательных презентаций и обучающих мультфильмов с детьми, принимаем активное участие в онлайн - викторинах, занимая призовые места. Ведь ИКТ технологии не только помогают в обучении, но это интересно и самим детям.

16 слайд -технологии исследовательской деятельности. Дети с интересом и увлечением проводят опытно-экспериментальную работу, где узнают много нового и закрепляют уже имеющиеся знания. Проводя опытно-экспериментальную работу, ребята ощущают себя маленькими волшебниками, открывая для себя многообразие окружающего мира.

17 слайд -Технологии фасилитации. От англ. – помогать. Это форма групповой работы для выработки решений повышенной сложности, либо повышенной важности.

18 слайд В процессе своей работы не забываю о здоровьесберегающих технологиях: гимнастика для глаз – пальминг, ритмопластика,  дых. гимнастика Стрельниковой, аромотерапия, массаж и саммомассаж шишками, физкультминутки между занятиями, гимнастику для глаз, дыхательные, пальчиковые, динамические гимнастики.

19 слайд - Используя игровые технологии  стимулирую и направляю творческую фантазию ребятишек. Учу умению импровизировать, сочинять в процессе  индивидуальной  и коллективной деятельности

20 слайд -технология «ТРИЗ» (теория решения изобретательских задач). Здесь мы познаем мир через сказки и повседневные ситуации.

Чем разнообразнее будут условия, способствующие формированию творческой среды, тем ярче станут проявляться художественные способности ребенка.

21 слайд Вместе с детьми участвую в конкурсах детского художественного творчества.

2 место во всероссийском конкурсе «Богатство подводного мира»

2 место в районном конкурсе «Необычное из обычного»

1 место во всероссийском конкурсе «Краски осени»

 

22 слайд Родители моих воспитанников принимают активное участие в конкурсах, выставках поделок, которые изготавливаются совместно с детьми.

Я привлекаю их к участию в праздниках, театральных спектаклях, к изготовлению костюмов.

Повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания, мастер-классы, тренинги, консультации. Оформляю папки – передвижки, с целью просвещения родителей по организации творческой деятельности детей дома.

23 слайд Все это помогает сделать родителей своими союзниками и единомышленниками в деле воспитания детей и обеспечивает единство воздействий детского сада и семьи в вопросах художественно-эстетическом развитии воспитанников.

В своей работе я стараюсь пробуждать у детей веру в свои творческие способности, индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он в этот мир пришел творить добро и красоту, приносить людям радость.

24 слайд Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий "Педагогический дебют - 2012"

Сценарий городского конкурса среди молодых воспитателей ДОУ...

Педагогический дебют 2015

В 2015 году я приняла участие в городском конкурсе, среди молодых  работников ДОУ....

Эссе на тему "Педагогический дебют"

В данном материале я постаралась передать свое отношение к педагогической деятельности на момент начала моего профессионального пути....

"Педагогический дебют-2016"

Сборник методических разработок, уроков, непосредственно-образовательной деятельности...

Приказ "Об участии в конкурсе профессионального мастерства среди молодых педагогических работников образовательных организаций города Нижневартовска «Педагогический дебют – 2021»

На основании годового плана, с целью обеспечения условий для развития кадрового потенциала, повышения престижа и значимости педагогической профессии в соответствии с актуальными задачами в сфере образ...