Использование информационно – коммуникативных технологий в сенсорном воспитании детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Галкова Лидия Владимировна

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – это методы и приемы сбора, передачи и хранения информации, а так же взаимодействия между педагогом и обучаемым, как в прямом, так и в обратном порядке в системе современного образовательного процесса. 

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирования представлений о важнейших свойствах предметов, их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе и вкусе.

Ранний возраст - период в развитии человека между младенчеством и дошкольным возрастом.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Консультация для воспитателей39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

 «Использование информационно – коммуникативных технологий в сенсорном воспитании детей раннего возраста»

Воспитатель: Л. В. Галкова

г. Новый Уренгой,

2019г.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором.  

Использование информационных компьютерных технологий, при работе с детьми раннего возраста, достаточно спорная тема.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся сегодня основой для построения структуры новой образовательной среды, организации пространства нового типа. Перед образовательными организациями стоит задача подбора технических средств таким образом, чтобы наиболее эффективно использовать их в своей работе.

Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

В раннем детстве ребенок особенно  чувствителен к сенсорным воздействиям. Упущения в формировании сенсорной сферы ребенка на ранних этапах его развития компенсируются с трудом, а порой невосполнимы. Поэтому значение сенсорного развития в раннем возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем миром.

     Обучение детей раннего возраста становится более привлекательным и захватывающим. Интерактивные и мультимедийные средства призваны вдохновить и призвать их к стремлению овладеть новыми знаниями.

В нашем детском саду используется  программно-аппаратный комплекс «Колибри» (ПАК «Колибри»)– современное и эффективное интерактивное решение для дошкольного образования! В него входит встроенный производительный компьютер, интерактивная панель с функцией Мультитач, прочное защитное покрытие экрана, встроенные колонки, качественный звук, базовое ПО для работы компьютера, специализированное ПО для образования.

Это пакет из множества игр для детей дошкольного возраста на такие темы, как: сенсорное развитие, рисование, окружающий мир, логика и внимание, цвета, музыка и прочее.

Особенности:

  • возможность играть одновременно нескольким детям;
  • универсальность использования (подходит для любого типа интерактивного оборудования);
  • увлекательные сюжетные линии;
  • красивая прорисовка;
  • бесплатные обновления;
  • простая установка и понятное управление.

Рекомендуемое использование комплекса интерактивных развивающих игр:

  •  при адаптации детей к новым социальным условиям (малыши от 2 лет).
  •  психологическая разгрузка детей.
  • проведение физкультминуток.
  • развитие инженерного мышления (дети до 8 лет).
  • развитие навыков программирования (дети до 8 лет).
  •  обучение детей игре в шахматы (дети до 8 лет).
  •  развитие мелкой моторики и координации движений рук.
  •  коррекционная работа с детьми (зрение, слух, опорно-двигательная система, аутизм, ДЦП и др.).

Данный комплекс рассчитан на детей дошкольного и младшего школьного возраста, для индивидуальных или игровых занятий. Игры построены логично и интуитивно понятно, поэтому подходят и для работы с педагогом, и для самостоятельного изучения.

    Выгодное отличие программы в том, что игры здесь имеют возможность управления не только прикосновением к экрану, но и через движения тела с использованием кинекта.

Воспитатели и специалисты отнеслись к появлению ПАК «Колибри»   в саду позитивно: легко освоили и используют ее в своей профессиональной деятельности. Дети восприняли появление нового устройства восторженно. Педагоги широко используют готовые цифровые образовательные игры для детского сада и создают собственные, используя разнообразные приемы работы с ПАК «Колибри».

Работа с данным программно - аппаратным комплексом  вызвала неподдельный интерес и восторг со стороны не только педагогического коллектива, а так же родителей и администрации детского сада.

Литература:

1. Белая К.Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2011. № 4. – С. 14–17.

2. Калинина Т.В. Управление ДОУ. Новые информационные технологии в дошкольном детстве. – М.: Сфера, 2008. – 189 с.

3. Интернет ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» (игровая технология)

Задачи:- учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;   раскладывать и ...

Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей раннего возраста

опыт работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных способностей...

ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СЕНСОРНОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА С (1,5-2 ЛЕТ) СЕНСОРНАЯ ЮБКА« Матрешка»

Программные задачи: Образовательные:1этап- учить детей различать предметы по величине (большой – маленький);2этап- учить детей различать основные цвета (желтый, красный, синий, зеленый);- з...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» (игровая технология)

Задачи:- учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;   раскладывать и ...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» (игровая технология)

Задачи:- учить детей различать и называть основные цвета,    геометрическую  фигуру «круг»;- учить подбирать подходящие по цвету ленточки;   раскладывать и ...

Конспект НОД по сенсорному воспитанию детей раннего возраста Тема: «Веселое путешествие» (игровая технология)

Конспект НОДпо сенсорному воспитанию детей раннего возрастаТема: «Веселое путешествие»(игровая технология)...

«Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста».

1 СЛАЙД         «Хэппенинг и сенсорные коробки как метод развития сенсорного воспитания детей раннего возраста». 2 СЛАЙД «Каждое дви...