Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей раннего возраста
статья (младшая группа) на тему

Хадиулина Ирина Петровна

опыт работы с детьми младшего возраста по развитию сенсорных способностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_sovremennyh_tehnologiy.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

        детский сад № 17 «Искорка»        

Южноуральского городского округа

ул. Советской Армии, д. 10 А, г. Южноуральск, Челябинская область, 457040,

тел./ факс 8 (35134) 4-34-04, e-mail: mdouds17.iskorka@mail.ru, http://school.caduk.ru 

Использование современных технологий в сенсорном развитии

детей раннего возраста

Хадиулина И.П. – воспитатель

1 квалификационной категории

Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.

Каждый ребёнок воспринимает окружающий его мир. Но если восприятие происходит стихийно, без грамотного педагогического руководства со стороны взрослых, оно нередко оказывается поверхностным, неполноценным. А ведь ощущение и восприятие поддаются развитию и  совершенствованию особенно в период раннего детства.

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.

В последнее время сделано много для возрождения педагогики раннего детства: создаются новые программы, методики, разрабатываются развивающие технологии. 

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

- Технологию игрового обучения. Назначение игровой образовательной технологии - организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно- экологического и др.);

- Личностно – ориентированные технологии. Цель данной технологии – максимальное развитие (а не формирование заранее заданных) индивидуальных познавательных способностей ребенка на основе использования имеющегося у него жизненного опыта.

В рамках данных технологий в своей педагогической практике, помимо других, мы используем авторское пособие «Сундучок фетровых фантазий».

«Сундучок фетровых фантазий» - это набор оригинальных и полезных пособий и игр изготовленных нами из фетра. Оно включает в себя следующие игры: «Чудо-сапожок», «Времена года», «Кто что ест?», «Большие-маленькие», «Одень куклу», «Цветик-семицветик», «Строим дом», «Черепаха и черепашата», «Божья коровка», различные искалочки.

Это пособие для сенсорного развития детей раннего возраста, которое стимулирует развитие познавательных процессов, обогащает сенсорный опыт ребенка и способствует развитию мелкой моторики. В зависимости от наполнения  игры мы можем развивать и совершенствовать тактильное восприятие, слух, зрение малыша.

Кроме того, практическая деятельность с пособием вызывает положительные эмоции у детей, помогает снизить умственное утомление.

Использование такой технологии позволяет говорить о результативности ее использования:

- у детей повышается любознательность, пытливость;

- формируются знания об определенных сенсорных эталонах;

- дети овладевают рациональными приемами обследования;

- дети активны при взаимодействии со взрослым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий "Маленькие изобретатели" для детей старшего возраста.

Целью моей непосредственно образовательной деятельности является обогащение знаний  детей  о мире открытий и изобретений, познакомить с жизнедеятельностью  И.П Кулибина, развивать конст...

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Использование образовательных технологий в музыкальном развитии детей раннего возраста

Статья об использовании образовательных технологий в музыкальном развитии детей раннего возраста...

Использование информационно – коммуникативных технологий в сенсорном воспитании детей раннего возраста

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в образовании – это методы и приемы сбора, передачи и хранения информации, а так же взаимодействия между педаго...

Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"

Презентация опыта работы воспитателя Смородской Полины Сергеевны:"Использование современных образовательных технологий в сенсорном развитии детей"...

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

Методы, средства, технологии при адаптации детей раннего дошкольного возраста...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ «СЕНСОРНЫЙ ЯЩИК ИЛИ РАЗВИВАЮЩИЙ ПЛАНШЕТ»

многофункциональное пособие «Сенсорный ящик или развивающий планшет» незаменим как часть развивающей предметно-пространственной среды группы. За основу изготовления данного пособия взяты ...