Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.
материал (младшая группа)

Саитова Ольга Григорьевна

Методы, средства, технологии при адаптации детей раннего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptatsiya.docx27.09 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ.

 Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе, и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Все эти способности не возникают сами по себе, как следствие  возраста ребенка, но требуют непременного участия взрослого и определенных педагогических воздействий.

         В возрасте от двух до трёх лет ребенка впервые приводят в детский сад. Малыш попадает в новую особую среду.  С приходом в детский сад изменяется социальное положение ребенка. В семье он был центром внимания, в детском саду становится членом детского коллектива.

Начинается период адаптации ребенка к условиям ДОУ, сопровождающийся изменением привычной обстановки, распорядком дня, расставанием с мамой. Чтобы сделать этот процесс плавным, безболезненным и более успешным, необходимо создать максимум условий для этого.

 Сегодня  я расскажу, какие технологии я использую в своей работе.

1.Элементы телесной терапии (обнять, погладить). В детском возрасте необходимо развивать координацию, гибкость и выносливость.

2.Различные упражнения с песком, крупой, водой несут огромную пользу, так как способствуют стабилизации эмоционального фона, дают простор для экспериментирования, что крайне важно в сложный период адаптации.

Например:

Строим высокие и низкие горки из песка.

Строим горы из песка,

Над горами облака.

Скачет козлик по горам:

Тут и там, тут и там!

Горы бывают высокие и низкие. Козлик прыгает с горки на горку,

стучат его копытца: «тут и там, тут и там».

Сначала насыпьте совочком песок в большое и маленькое ведёрко, а затем высыпьте его так, чтобы получились «высокая гора» и «низкая гора». Можно делать горки

3. Различные игры-забавы

Цель: доставить детям радость и удовлетворение от совместного со сверстниками активного и одновременно увлекательного время провождения.

"Водичка - водичка"

Цель: упражнение на развитие чувства собственного движения.

Ход игры:

"Водичка-водичка,

Умой мое личико, (дети выполняют движения умывания)

Чтобы глазки блестели, (дети показывают круглые глазки)

Чтобы щечки краснели, (дети держатся за щёчки)

Чтоб смеялся роток (дети улыбаются)

И кусался зубок (дети щёлкают зубками.)

4. Общие хороводы, карусели

Их цель сплотить детей в группе, дают каждому ребенку побыть в центре внимания.

Например: Карусели 
Дети встают в круг, берутся за руки и начинают кататься на карусели .

Еле-еле-еле-еле ( Карусель медленно движется в правую сторону.)
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом (Темп речи и движений постепенно ускоряются.)
Все бегом-бегом-бегом!
Побежали, побежали, ( Карусель меняет направление движения.)
Побежали, побежали!
Тише, тише, не спешите (Темп движения постепенно замедляется, карусель 
Карусель ос-та-но-ви-те. (останавливается, и дети кланяются друг другу.)
Раз-два, раз-два,
Вот и кончена игра.

5. Игры в кругу с обращением к партнеру.

В целях развития общения детей взрослый:

- помогает ребенку увидеть в сверстнике человека;

- организует совместные игры детей;

- учит доброжелательному общению;

-поощряет привлечение внимания к сверстникам, называет по

имени, ласковым словом и т.п.

Например: Игра «Передай мяч»

Цель: учить взаимодействовать со сверстниками; учить общению.

Дети стоят напротив друг друга. Взрослый показывает детям, как

нужно правильно удерживать и передавать мяч другому ребенку,

имени «Петя! На!».

Игра эмоционально поддерживается взрослым.

6. Все виды театра

В процессе театрализованных игр:

-Расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире.

-Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение.

-Усидчивость.

-Происходит развитие различных анализаторов: зрительного, слухового, речедвигательного.

-Активизируются и совершенствуются словарный запас, строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, темп, выразительность речи, мелодико-интонационная сторона речи.

-Совершенствуются моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

7. Малые фольклорные формы:

способствует снятию эмоционального напряжения, развитию любознательности,  успокаивающим, терапевтическим воздействием на эмоциональную сферу малышей.

Сюда относятся  потешки, прибаутки, пение колыбельных песен.

Например:

Прощаясь с мамой, расплакался малыш, как его отвлечь от грустных мыслей? Возьмите ребенка на руки, говоря ему ласково, спокойно:

- Кто у нас хороший,

Кто у нас пригожий?

___хороший,

--- пригожий….

Он по лугу едет – луга зеленеют,

К садам подъезжает – сады расцветают.

Здравствуй, ___

Здравствуй, солнышко!

Как цветочек мой спал?

Как по садику скучал?

Сейчас на ручки возьму,

Прямо к сердцу прижму!

Поцелую, обниму!

8. Здоровьесберегающие технологии

Их целью, является создание условий для развития, обучения, оздоровления детей • сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности • создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения.

К ним можно отнести разные виды гимнастик:

дыхательную,

пальчиковую,

глазодвигательную;

подвижные игры.

9. Музыкотерапия.

Цель музыкотерапии: стабилизация эмоционального состояния детей и взрослых, подготовка к режимным моментам, обеспечение позитивной адаптации.

10. Сказкотерапия.

Основная цель работы: оказать помощь в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения, выявлять положительное влияние сказкотерапии на эмоциональное благополучие дошкольника, а также на снижение уровня детской конфликтности и агрессивности.

Для сказкотерапии можно применять всем известные сказки. После чтения сказок можно сделать следующие выводы:

1) Колобок - ушел из дома один и с ним случилась беда (сказка для коррекции поведения).

2) Волк и семеро козлят - нельзя открывать дверь чужим (вы можете 10 раз говорить, что нельзя открывать дверь чужим, но сказка воспринимается и запоминается ребенком легче).

3) Красная шапочка - нельзя разговаривать с чужими на улице.

4) Петушок золотой гребешок (это где Петушок в окошко выглядывал, а Кот и Дрозд спасают его от Лисы) - учит тому, что друзья всегда помогают друг другу в беде.

5) Репка - всем вместе любое дело по плечу, и важна помощь даже самого маленького.

В результате использования этих  форм и методов я заметила следующие улучшения в процессе привыкания детей к детскому саду: поведение основной группы детей стало спокойное, присутствовало бодрое, веселое настроение, с охотой вступали в игру, интенсивно начали общаться друг с другом, ведут игру, с желанием шли на контакт с воспитателями, в момент расставания и встреч с родителями дети не плачут (за редким исключением).

Таким образом, я считаю, что использование современных педагогических технологий в период адаптации детей к условиям ДОУ способствует успешному и гармоничному развитию ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Лялюшкина А.П. МАДОУ ЦРР д/с №14 г. Кропоткин...

Презентация: "Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста в ДОУ".

Педагогическаяя технология- это совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств....

Использование современных технологий для успешной адаптации детей раннего возраста

Чтобы сделать процесс адаптации плавным и безболезненным необходимо использовать инновационные формы работы с детьми...

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ» Воспитатель Шашкова С.Е.

Доклад Тема: «Использование современных педагогических технологий для успешной адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ»Воспитатель Шашкова С.Е....