Главные вкладки

    Годовой отчет по самообразования "Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста
    материал

    Трегубова Юлия Ивановна

    Предварительный просмотр:

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребёнка. Обучение рисованию в дошкольном возрасте предполагает решение двух взаимосвязанных задач: во-первых, необходимо пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни; - во-вторых, сформировать у детей изобразительные навыки и умения. В процессе рисования у ребёнка совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, эстетические эмоции, художественный вкус, творческие способности.

    Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку не будет интересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Таким образом, изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребёнка:

    - мелкой моторики рук и тактильного восприятия;

    - пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;

    - внимания и усидчивости;

    - мышления;

    - изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;

    Кроме того, в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.

    Исходя из этого, задачами моей работы является знакомство детей с техниками нетрадиционного рисования, формирование интереса к рисованию и развитие психических процессов (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение).

    Свою работу продолжила сначала с хорошо знакомых для детей техник: рисование пальчиками и ладошками. Затем постепенно вводила новые техники: рисование ватными палочками, тычок, рисование по-мокрому, рисование смятой бумагой, пластилином, вилкой, целлофаном, кляксография и ниткография. На занятиях по каждой технике ставила задачу знакомства детей с особенностями данной техники, затем создавались какие-либо образы или сюжеты. На каждом занятии использовались: игровой прием, художественное слово, пальчиковые игры, физкультминутки, подвижные игры, музыкальное проигрывание.

    На своих занятиях по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник использую комплекс пальчиковых гимнастик и массажей, непосредственно с теми нетрадиционными материалами, при помощи которых рисуют дети.

    Для родителей подготовила консультации: «Значение рисования нетрадиционными способами, «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей старшего возраста», а также выставка рисунков по теме самообразования: «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми старшего возраста».

    Таким образом, использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию познавательной деятельности, психических процессов у детей и интереса к рисованию.

    В следующем учебном году буду продолжать работу в этом направлении.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть первая)

    В презентации  наглядно представлена последовательность работы  в нетрадиционных художественных техниках: монотипия; рисование ладошкой, пальчиком; оттиск пробкой; рисование тампоном....

    Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть вторая)

    В презентации наглядно представлена последовательность работы в нетрадиционных художественных техниках: тычкование, рисование тампоном, набрызг. ...

    Презентация "Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР" ( часть третья)

    В презентации наглядно представлена последовательность работы в нетрадиционных художественных техниках: кляксография с трубочкойЮ рисование по сырому на мятой бумаге, граттаж....

    Методическая разработка. «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста посредством метода проекта»

    Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных ...

    Нетрадиционные техники рисования, в работе с детьми старшего дошкольного возраста

    Нетрадиционные техники рисования в работе с детьми старшего дошкольного возраста в ДОУ.Возможности их использования в рамках непрерывной образовательной совместной деятельности с детьми старшего дошко...

    Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

    Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...