План по самообразованию "Использование нетрадиционной техники рисования с детьми среднего возраста" на 2016-2017 учебный год
материал (средняя группа)

Трегубова Юлия Ивановна

Самообразование 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми среднего возраста».

Цель:

  • разработка и внедрение в активную практику системы работы по развитию творческих способностей детей среднего возраста средствами нетрадиционных техник рисования;

Задачи:

  • изучить учебную, справочную, научно-методическую литературу по вопросу использования рисования нетрадиционными техниками как средства развития творческих способностей;
  • расширить знания о разнообразных техниках нетрадиционного рисования;
  • учиться моделировать работу на основе изученных видов, приемов и методов;
  • систематизировать изученную литературу;
  • разработать конспекты занятий с использованием нетрадиционных техник рисования и консультации для родителей;
  • публиковать свои научные статьи и конспекты занятий на вышеуказанную тему;
  • принимать участие в конкурсах.

Каждый ребенок рождается художником, нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы выразить свои фантазии. Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Оригинальное рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать, фантазировать. Нетрадиционный подход к выполнению изображения дает толчок развитию детского интеллекта, подталкивает творческую активность ребенка, учит нестандартно мыслить.

Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и напоминают игру – это возможность для детей думать, пробовать, искать, экспериментировать. Это толчок к развитию воображения, творчества, проявление самостоятельности, индивидуальности.

В процессе рисования рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения, в этот момент ребенок абсолютно свободен. Именно поэтому, нетрадиционные методики очень привлекательны для детей, так как они открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом.

Актуальность использования нетрадиционного рисования в детском саду заключается в том, что такое рисование вызывает у детей только положительные эмоции, так как дети не боятся ошибиться, становятся более уверенными в своих силах и у них появляется желание рисовать.

Актуальность работы заключается в то, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей.


№ п/п

Разделы плана

Сроки

Практические выходы

1

Изучение методической литературы

В течение учебного 2016-2017 года

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте

Выготский Л.С. Художественное творчество и ребенок

Давыдова Т.Н. Нетрадиционная техника рисования в детском саду

Давыдова Т.Н. Рисуем ладошками

Журналы – « Дошкольное воспитание», «Воспитатель»

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду

Комарова Т.С., Зырянова О.Ю. Преемственность в формировании художественного творчества детей

Лыкова И.А. Методическое пособие для специалистов дошкольных образовательных учреждений

Лыкова И.А. Цветные ладошки

Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду

Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду

Фатеева А.А. Рисуем без кисточки

и др.

2

Взаимодействие с детьми

В течение учебного 2016-2017 года

Беседы

Рассматривание картин и книжных иллюстраций

Чтение и обсуждение художественных произведений

Дидактические игры

Динамические игры

Пальчиковая гимнастика

Использования современных технологий:

- элементы Суджок терапии;

- Доктор Мякиш;

- Пальчиковый театр.

Рисование:

-«рисование руками» (ладонью, ребром ладони, кулаком, пальцами);

- оттиск печатями из картофеля;

- тычок жесткой полусухой кистью;

- печать поролоном;

- восковые мелки + акварель;

- свеча + акварель;

- отпечатки листьев;

 - рисование ватными палочками;

- волшебные веревочки (ниткография);

- рисование на манке или песке

3

Взаимодействие с коллективом

Май 2017 г.

презентация

4

Взаимодействие с социумом

В течение учебного 2016-2017 года

Выставки детских рисунков

5

Взаимодействие с родителями

В течение учебного 2016-2017 года

Консультация «Значение рисования нетрадиционными способами»

Консультация «Нетрадиционные техники рисования в развитии детей среднего возраста»

Проведение общих (групповых, индивидуальных собраний) «Использование нетрадиционных техник и материалов в совместном творчестве с детьми

Организация «Уголков для родителей»

Оформление выставок

6

Выводы

Май 2017 г.

Презентация на педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста"

План работы по самообразованиюВоспитатель: Радионова Наталья АлексеевнаМБДОУ детский сад комбинированного вида №42Тема: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возрастаЦель:Использование...

План работы по самообразованию на тему: «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста» на 2014 – 2015 учебный год

В этом плане по самообразованию представлены разнообразные техники рисования с детьми дошкольного возраста...

Родительское собрание. Мастер-класс «Нетрадиционная техника рисования с детьми среднего возраста».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Излучинский детский сад комбинированного вида «Сказка»...

План по самообразованию "Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста"

Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста....