"Искусство хвалить"
методическая разработка (старшая группа)

Леонова Елена Александровна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_iskusstvo_hvalit_leonova.doc56 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №1   г.Вязьмы Смоленской области

                           

                                                                       Леонова Елена Александровна

                                                       2017 г.

Цель: формировать у родителей положительное отношение к  умению правильного воспитания ребенка в семье.

Форма проведения:

Круглый стол

-Зал празднично украшен.  На стене   размещены плакаты : « Чтобы изменить людей – их надо  любить.  Влияние на них пропорционально  любви к ним». И.Песталоцци.

«Все, что достигнуто дрессировкой , нажимом, ,насилием , неверно и ненадежно» Я.Корчак.

«Воспитывать лаской, а не таской» (пословица).

-Заранее изготовлены приглашения  каждой семье  с текстом  следующего содержания:

«Если Вы хотите  услышать ответы на вопросы  «Как и  когда  поощрять ребенка»? , «Нужно ли  наказывать ребенка ?» ,  «Каким быть наказанию  и поощрению» , если Вас волнует  проблема  воспитания, примите наши приглашения  на встречу  за круглым столом» 26.02.2009г.

-Оформлена выставка рисунков детей и совместных с родителями  работ продуктивной деятельности.

-Оформлена выставка «Целебный   успокоительный чай».

-Анкетирование родителей.

«Уважаемые…

Просим Вас ответить на вопросы использования в воспитании детей мер поощрения и наказания . Ваши искренние ответы окажут огромную помощь в подготовке содержательного и интересного разговора».

ВОПРОСЫ:

-Слушается ли Вас ребенок?

-Нужно ли использовать в воспитании распоряжения?

-За что и как вы поощряете ребенка?

-Какие наказания и поощрения вы применяете к ребенку в течение последних недель?

        Следующие пункты дают возможность ответить  кратко , словами «Да» или «Нет», выразить свое согласие  или несогласие  с высказанной мыслью.

-Когда ребенок  виновен , беседую с ним наедине , не выясняю  отношения при посторонних.

-Сопереживаю , сочувствую своему провинившемуся ребенку , прощаю его , верю в него.

-Ни разу не кричала, не наказывала ребенка.

-Не оставляю без наказания  ни одного плохого проступка .

-Единственное . что действует на моего ребенка- строгое наказание

-Если только возможно, не наказываю.

-Хвалю ребенка за каждый успех, наедине и при посторонних.

-Когда я в хорошем настроении , нередко прощаю  ребенку то, за что  в другой раз наказала бы.

Нередко бывает так : я наказываю , а  муж тут же  начинает меня упрекать  в излишней строгости и утешать его.

-Решение о наказании принимаю только тогда , когда успокоюсь.

(Высказывания, родителей , дискуссия  ).

Запись высказываний детей на  видеомагнитофон на следующие вопросы:

-За что родители наказывают вас?

-Какое наказание запомнилось тебе больше всего?

-Как вы думаете, справедливо ли вас наказали?

-Какие чувства у вас  появляются  к тому , кто вас  наказывает?

-Если бы вы были мамами и папами , вы бы наказывали  своих детей?

-Какой вид похвалы вам нравится больше всего: поцелуй, добрые слова , подарок и др.?

-Если бы вы были на месте родителей , то за что и как хвалили бы своих детей?

Подготовка вопросов «ОСТРОГО БЛЮДА»

-Ваша реакция на плохое поведение  ребенка за столом?

-Когда прощение во благо?

-Всегда ли нужно наказывать ребенка?

-Вы наказали ребенка , но позже выяснилось, что  он не виновен. Ваши действия.

-С чего вы начнете  разговор с ребенком   о его плохом  проступке?

(Родители высказывают свои мнения, обмениваются   опытом семейного воспитания).

ОФОРМЛЕНИЕ ПАМЯТКИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.

-Не начинайте разговор с ребенком, если вы в плохом настроении.

-Сразу  дайте оценку  проступку, ошибке, узнайте, что ребенок  думает по этому поводу.

-Не унижайте ребенка

-Не  вымогайте  обещаний , для ребенка они ничего не значат.

-Оценивайте поступок , а не личность: «Ты поступил  плохо», вместо «Ты плохой».

После замечания прикоснитесь к ребенку , дайте  ему почувствовать , что  вы в него верите.

НАКАЗЫВАЯ РЕБЕНКА ПОМНИТЕ!

-гораздо  большей воспитательной силой  обладает  прощение поступка.

-наказание не должно быть нормой , а исключением.

-наказывайте за  проступок, а не потому, что у вас плохое настроение.

-не читайте длинных нотаций.

-не напоминайте о проступке.

-ведите разговор о проступке наедине.

 ВЕДУЩИЙ:

Ребенку живется сейчас  труднее, чем взрослому . Его постоянно  оценивают,  чтобы он ни сделал : «хорошо- хороший мальчик» , «плохо- плохой мальчик» . Примерим такую жизнь на себя , выдержим ли мы  ? Почему мы тянемся к родным, близким  любящим нас людям ?  Они  не оценивают нас, они принимают нас такими , какие мы есть. Нам сегодня предстоит  откровенный разговор , о том, как сделать нашу жизнь  лучше, чтобы она не превращалась   в вечный  экзамен , а мы с вами не были экзаменаторами, даже в  течение  одного дня . В течение одного дня нам иногда приходится принимать  решения и о наказании и о  прощении и о  поощрении. Как избежать ошибок, какую найти меру ? Ваши  примеры из жизни обогатят  наш разговор .Пусть мнение детей поможет нам в решении вопроса о наказании.

ВКЛЮЧАЕТСЯ ЗАПИСЬ С ОТВЕТАМИ ДЕТЕЙ:

(дается оценка родителями и ведущим).

 ВЕДУЩИЙ:

Вопрос о наказаниях  детей стар как мир. Горький осадок остается  в душе после  родителей , грустные , полные  слез ребенка  глаза  получившего наказание.

Чему же вы отдаете предпочтение?  

Поощрению---- 80%

Наказанию   ---  20%

Наказанием мы отталкиваем детей от себя , когда мы в роли судьи. Наказание часто порождает  озлобленность, страх, обиду, мстительность . Нередко , став взрослым, человек  мстит за  свое несправедливое наказание.

Известная нам семья Никитиных  считает, что  наказывать  и хвалить детей не надо : если провинился-  просто огорчиться, не скрывать  своего огорчения. Если ребенок совершил  хороший поступок- порадоваться за него.

Каждый может это  проверить на себе. Если за тебя радуются ,  ты приобретаешь уверенность в своих силах , чувство достоинства , готов «горы свернуть».

 В то же время испытываешь  чувство  благодарности  и признательности  к тому , кто искренне  рад твоей  радости. А если за тебя огорчаются,  что ты испытываешь? Стыд, раскаивание.

У  жалеющих тебя людей  сочувствие : желание помочь, спасти. Это роднит людей, делает их близкими, понятными. Согласны ли вы с таким высказыванием семьи Никитиных?(высказывания родителей).

ВЕДУЩИЙ:

Можно ли обойтись без окрика, сердитого назидания  по отношению  к ребенку? Кажется  без этого не обойтись. С детства -  нельзя , не тронь, и т.п. Зачастую из-за постоянной  нашей занятости  нам  некогда иногда спокойно , последовательно  доказывать ребенку  его неправоту. Повысили тон , крикнули «нельзя» и ребенок подчинился. А дальше?  Или  безропотно подчиняется   приказанию , или делает  наоборот. Надо все время  понимать , что перед  нами человек  со своими переживаниями, чувством  собственного достоинства.

Самое дорогое для нас-  дети. Давайте будем терпимы по отношению  к ним. Ведь  мы, взрослые , часто ошибаемся. Бывает наказали ребенка, а оказалось , что он не виновен. Как вы поступаете в таких случаях?(высказывания родителей).

 ВЕДУЩИЙ:

В анкете был такой вопрос: Какие наказания  и поощрения вы применяете к ребенку  в течение последних недель? В основном были указаны такие  меры:

Разбор  поступка,  прощение, дается оценка сразу .

Поговорим о физических наказаниях.  Существует такая точка зрения : когда  вы физически наказываете ребенка , вы тем самым  воспитываете испорченного ребенка. Холодные люди  жестоко  наказывают ребенка по любому поводу, редко ласкают его, или целуют  из боязни испортить  его. Никогда не отступятся  от своего решения, никогда не признаются  в своей ошибке или слабости, не поделятся воспоминаниями о своем детстве.

ВАШЕ МНЕНИЕ , УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!.

( дискуссия по поводу физического наказания).

 ВЕДУЩИЙ: Мне кажется, что чрезмерной строгостью , окриками,  одергиванием  не вырастишь человека , потому что жестокость  вызывает ответную  жестокость или лицемерие.  Родители  прибегают  к строгости , и кажется, что это мгновенно  решает  сложности  в воспитании, заменяет долгий , кропотливый  труд, терпеливые разъяснения. Скажешь «нельзя»  и накажешь ребенка , шлепнешь-  и он не дудет рвать книгу, не сломает нужную вещь, не будет обижать  слабого. И редко кто из нас  задумывается над тем, что в будущем породит запрет, окрик, наказание.

МУЗЫКАЛЬНАЯ  ПАУЗА.

 ВЕДУЩИЙ:

Уважаемые родители!. Хочу предложить  вам ознакомиться с  памяткой «Если ребенок провинился» и высказать свое мнение. Каких правил вы придерживаетесь? С какими  не согласны? Какие правила вызывают протест, почему? Какое из правил  вы узнали впервые? Будете ли применять его? Ваши дополнения , советы.(Высказывания родителей).

 ВЕДУЩИЙ:

Сейчас вам предстоит  вспомнить случаи , когда вам приходилось наказывать ребенка. Прочитав   памятку   «Наказывая ребенка надо помнить…» отметьте те пункты , которые  выполняются   вами всеми знаком + , те пункты , которые не выполняются – знаком  -. (Ведущий подводит итоги).

Если правила выполняются  только одним членом семьи , а другими игнорируются , то конечно,  успехов быть не может. Вы, надеемся ,  обязательно обсудите эти вопросы в кругу семьи.

 ВЕДУЩИЙ:

Завершить разговор   хочу словами В.Соловейчика, писателя, большого знатока  детских душ : «Любить человека- значит принимать  человека таким, какой он есть».

А как же бороться с недостатками  детей?

«Бороться -то,  конечно, можно, но победить  их можно лишь  любовью. Ведь перед нами  не враг , а собственный ребенок».

Если ребенок все время виноват перед нами , значит мы его не любим . Скорее всего  мы боимся  за него , но страх  не любовь.  Или мы  стыдимся  перед другими  людьми своего собственного ребенка, что тоже не похоже на любовь.

    Откажемся от мысли, будто у нас должен  быть  идеальный ребенок, без недостатков, откажемся от мысли  доводить  его до  совершенства . Примем его таким , какой он есть , а он с каждым днем будет  лучше и лучше. А если мы его не принимаем, не понимаем,  он сопротивляется  каждому нашему слову , каждому движению .Тогда  все наши усилия ни к чему  хорошему не приведут.

Есть семьи , где дети  навсегда признаны неудавшимися  и навечно виноваты перед родителями . С ними и не разговаривают . «Какие могут быть разговоры» ? Он меня покоя лишил , а я с ним должна  разговаривать».  Придет час и ребенок скажет : « Я с тобой  не хочу говорить».

Обычно мы отказываем ребенку в любви тогда, когда он больше всего  нуждается в этом. Веселого и благополучного любят все , а  от неудачливого  -отворачиваются , хотя именно ему и  нужна наша помощь, наша любовь. Самые злобные чувства рождаются  в душе «Отвергнутого»  ребенка, самые мстительные картины появляются в его сознании.

 ВЕДУЩИЙ:

Давайте поговорим о поощрении ребенка. Но вначале надо обсудить следующие вопросы:

1.За что нужно хвалить , благодарить ребенка ?

2.Не подавлять , не возносить , Внушать ребенку  чувство  уверенности , заострить  внимание на самых малых успехах .

Согласны ли вы с этим  утверждением?

ВЫСТУПЛЕНИЕ ПСИХОЛОГА.

Анализ анкет.

Дети, которых редко хвалят, нерешительны, подавлены, болезненны.

ЗАПИСЬ ОТВЕТОВ ДЕТЕЙ НА ВОПРОСЫ:

«За что тебя хвалят  родители?

«Какой вид похвалы тебе больше всего нравится: поцелуй, добрые слова, подарок и т.д.»

«Если бы вы были на месте родителей , за что и как бы вы хвалили своих детей»?

ВЫСТУПЛЕНИЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ПСИХОЛОГА. ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ РОДИТЕЛЕЙ.

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА.

 ВЕДУЩИЙ.

Уважаемые родители !  У нас на плакате  нарисован  «Кнут и приник». Что бы это значило ?

Звучит музыка, под которую родителям предлагается придумать  остроумный ответ и передать ведущему. Зачитывают все ответы, выбирают наиболее остроумный .

(Петров В.И. «Кнутом и пряником воспитывали нас. Пора и нам заняться воспитаньем . Но все главное для всех для нас- любовь,  терпенье ,  пониманье»

Симонова Н.Г. «Любовь , заботу, ласку и любовь  подарим мы ребенку. А кнут и пряник –это не для нас. Пусть им дрессируют жеребенка»).

 ВЕДУЩИЙ:

Сегодня у нас присутствуют медицинские работники. Они нам расскажут, как нужно снять стресс, депрессию.

(Выступление врача).

Ведущий благодарит родителей за плодотворную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Искусство хвалить

Разработка содержания мероприятия по работе с родителями "Искусство хвалить". Круглый стол....

Родительское собрание. Тема: «Искусство хвалить»

Форма проведения: круглый стол.Цели: формирование доброжелательного отношения родителей к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методо...

Консультация для родителей " Искусство хвалить ребёнка".

Какой же метод эффективнее – похвала или наказание ? Практика показывает: взрослые очень скупы на одобрение, похвалу. На вопрос часто ли тебя хвалят в детском саду, дома, дети обычно отвечают долгим м...

Родительское собрание «Искусство хвалить»

Родительское собрание «Искусство хвалить»Повестка дняI.ДокладII.Результаты анкетирования1 острое блюдо2 обсуждение памятки3 ответы детей4что бы это значилоIII  Музыкальная паузаIV Заключение чаеп...

Консультация для родителей "Искусство хвалить"

В данной статье пойдет разговор о том, что ребенку живется труднее, чем взрослому, так как его (ребенка) постоянно оценивают, сравнивают. Как же избежать ошибок, найти меру?...

"Искусство хвалить!"

Родительское собрание в старшей группе, форма проведения "Круглый стол"....

СЕМЕЙНЫЙ КЛУБ «Искусство хвалить»

Формирование доброжелательного отношения к своему ребенку; педагогическое просвещение родителей по использованию в процессе воспитания детей методов поощрения и наказания....