Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.
методическая разработка (старшая группа)

Коваленко Алла Николаевна

Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и размеру;
  • закрепить знание порядкового счета до 7;
  • вспомнить названия дней недели;
  • продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве
  • продолжать формировать умение работать с образцами.
  • Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
  • Уточнить пространственные отношения: «под, над, справа, слева».
  • Учить детей находить лишний предмет, обосновывая ответ.
  • Развивать конструктивные навыки и воображение. Совершенствовать умение строить по образцу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_krasnaya_shapochka.docx25.67 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по сказкам в старшей группе.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

«По ровненькой дорожке с Красной Шапочкой».

 Тема: «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Задачи:

  • совершенствовать умение различать названия геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник по цвету и размеру;
  • закрепить знание порядкового счета до 7;
  • вспомнить названия дней недели;
  • продолжать формировать навыки ориентировки в пространстве
  • продолжать формировать умение работать с образцами.
  • Развивать воображение, наблюдательность, умение рассуждать.
  • Уточнить пространственные отношения: «под, над, справа, слева».
  • Учить детей находить лишний предмет, обосновывая ответ.
  • Развивать конструктивные навыки и воображение. Совершенствовать умение строить по образцу.

Демонстрационный материал: «Ковёр-самолёт», геометрические фигуры - «заплатки», персонажи волк и  Красная шапочка, картинки : 2 дороги ломаная и прямая линии, верёвка для выкладывания дорожки,  силуэт дерева  «Берёзка»,   2 разных образца для игры «Запомни, фотографии домиков.

Раздаточный материал: картинки «Грибы» », счётные, разноцветные палочки для конструирования,  листы с 6 крупными клетками, набор  «Геометрические фигуры».

       

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Орг.момент.

Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». Воспитатель разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.

Основная часть.

 Воспитатель: Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

 Воспитатель: Назовите те фигуры, которые вам понадобились. Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова

Наш ковёр по небу мчится:

 Что же с нами приключится?

 Попадём на нём мы в сказку,

 А в какую? … Вот подсказка?    (на заплатке)

Воспитатель:    «Маленькая  девочка весело бежит

                                 По тропинке к домику, что в лесу стоит

                                 Нужно этой девочке к  бабушке скорей

                                 Отнести корзину с пирожками   ей». (Кто эта девочка?).

Воспитатель: В какую сказку мы попали?

Дети: Красная Шапочка.

Воспитатель: Давайте вспомним сколько героев было в сказке?

 и перечислим их.

Дети: Первый герой – мама, Красная Шапочка, волк, бабушка, дровосек.

Воспитатель: Ребята, нам нужно проводить Красную Шапочку к домику её бабушки, но это будет не просто , потому что нам надо пройти через лес и выполнить задания.

Давайте  подумаем, по какой дороге мы можем добраться быстрее к домику?

1 задание:    «Выбери дорогу».

  • Воспитатель: На какую линию похожа дорога?

(на прямую,    выкладываем с детьми на полу линию из веревки).

  • Ребята, на какую линию похожа эта дорога? (ответы),  как вы думаете,  почему она так называется?  (потому, что она ломается, образуя углы),   (выкладываем на полу линию из веревки).
  •  Воспитатель: Ломаная линия состоит из  отрезков, если  мы несколько раз перегнем веревку так, чтобы получились углы, то  у нас  получится ломаная линия.

2задание: Игра «Дни недели».

Воспитатель:  Ребята наша Красная шапочка сочинила стихотворение, о том как она дома помогает маме, я его вам прочту. Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения П. Башмакова:

 

В понедельник я стирала,

 Пол во вторник подметала,

 В среду я пекла калач,

Чашки в пятницу помыла,

 А в субботу торт купила.

 Всех подружек в воскресенье

 Позвала на день рожденья.

Воспитатель: Я вам буду задавать вопросы, а вы  будете отвечать.

- Когда девочка стирала? (В понедельник, первый день недели.)

 - Когда подметала пол? (Во вторник, второй день недели.)

 - Когда пекла калач? (В среду, третий день недели.)

 - Когда искала мяч? (В четверг, четвертый день недели.)

 - Когда помыла чашки?(В пятницу, пятый день недели.)

 - Когда купила торт? (В субботу, шестой день недели.)

 - Когда позвала подружек на день рождения? (В воскресенье, седьмой день недели.)

 - Сколько дней в неделе? (Семь.)

Красная шапочка: Ребята, какие трудные задания, надо нам с вами набраться сил, давайте сделаем упражнения: «Мы глазами миг, миг»

3 задание:  Физ. минутка .

           Мы глазами – миг, миг   (моргаем глазами).

           Мы плечами – чик, чик    (поднимаем плечи и опускаем).

           Мы руками - хлоп,  хлоп   (хлопки)

           Мы ногами топ, топ         (топаем)

           Раз – туда, два – сюда         (наклоны влево, вправо).

           Повернись вокруг себя      (повороты).  

           Раз – присели,  два – привстали,

          Ванькой – встанькой  словно стали  

           Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

   Воспитатель:  Шли мы, шли и дошли до березки.

4задание: «Берёзка».

Воспитатель:

  • как называется дерево,
  • что видим под березкой,
  • над березкой,
  • справа от березки  и слева,
  • за березкой  растут грибы .

5задание: Д/игра: «Найди лишний гриб».

Дети собирают грибы.

Воспитатель:

  • Все ли грибы можно взять с собой к бабушке?
  • Почему мухомор нельзя с собой взять? (он ядовитый). 
  • Ещё как можно сказать, почему он лишний?
  • Все грибы съедобные, а мухомор - не съедобный.
  • А для кого он съедобный? (им  лечатся лоси).

Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.

Воспитатель: Ребята, смотрите,  грибы превратились в геометрические фигуры и оказались на столах (на тарелочках фигуры).

6задание: Игра «Запомни и повтори».

Воспитатель: Вы должны на своих листах в 6 крупных клетках разложить фигуры, точно так же, как и на моем листе.

 Воспитатель ставит образец на доску, дети смотрят и запоминают рисунок с фигурами . Воспитатель прикрывает образец листом.

 Дети раскладывают фигуры, используя набор «Геометрические фигуры» на своих разлинованных листах.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, и показывает снова образец и дети проверяют себя.

Воспитатель: поднимите руку, кто правильно все разложил. (дети поднимают руки)

 Молодцы! А сейчас поднимите руку, кто ошибся? Давайте ещё раз попробуем справиться с этим заданием.

 Воспитатель показывает второй образец с геометрическими фигурами и цифрами. Дети выполняют задание. Воспитатель смотрит по, рядам кто справился, а кто ошибся.

Воспитатель: Молодцы! Все справились!

6задание:  Игра – головоломка с цветными счётными палочками  «Домик бабушки».

 По образцу выложить сказочный домик.

 Ребята, посмотрите, вот мы с вами и пришли к домику бабушки Красной Шапочки. Девочка пойдет в гости к бабушке, а нам с вами нужно возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе....

Конспект НОД по "Формированию элементарно - математических представлений" в старшей группе "Дом для друзей"

Конспект НОД поможет выявить знания детей в области "ФЭМП" в старшей группе в середине учебного года. ...

«Чудо - остров». Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе

Занятие на закрепление изученного материала в старшей группе.Увлекательное путешествие с интересными препятствиями - заданиями....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе Тема: «Путешествие в математическое королевство».

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе  Тема: «Путешествие в математическое кор...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Путешествие по математическим планетам»...