«Что такое хорошо и что такое плохо»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Вербовская Ирина Леонидовна

Конспект НОД в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_horosho.docx457.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №65 комбинированного вида Выборгского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД в подготовительной группе

Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»

Выполнила педагог высшей квалификационной категории

Вербовская Ирина Леонидовна

                                                                 

                                                                                              2019

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

Цель: раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах значение хороших и плохих поступков, научить сопереживать, сочувствовать и помогать.

Задачи:

1.Познание

Учить детей анализировать поступки сказочных героев, поведение и дела людей.

Выделять мотивы поведения, положительные или негативные действия, выражать свое отношение к своим поступкам, к поступкам сверстников или героев литературных произведений.

Проявлять интерес к правилам поведения, давать оценку поступкам, характеру героев (смелый, добрый, отзывчивый).

2.Речевое развитие

Правильно понимать слова, выражающие моральную оценку качества личности (добрый, вежливый, отзывчивый, заботливый, правдивый, плохой, ленивый, равнодушный).

Отвечать на вопросы, задавать вопросы самим, анализировать.

Запоминать и использовать в речи новые слова и выражения, использовать речь - доказательство

3.Социально- коммуникативное развитие

Воспитание гуманных отношений к природе, к живым объектам.

Развивать умение проявлять заботу о людях, о малышах, понимать их эмоциональное состояние по мимике, жестам, интонации голоса, оказывать им помощь, успокаивать.

4.Физическое развитие

Развитие координации речи с движениями.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций к сказке «Лиса, заяц и петух». Чтение рассказа В. Осеевой «Просто старушка».

Оборудование: фланелеграф, фигуры животных из сказки, модель комнатного растения, солнышко с лучиками по количеству детей, сказочный персонаж Лесовик, иллюстрации на тему «что такое хорошо и что такое плохо»

Ход занятия:

1 часть.

Воспитатель: (на фланелеграфе герои из сказки «лиса, заяц и петух)

-Ребята, из какой сказки пришли к нам эти герои?

-Дети: из сказки «лиса, заяц и петух», в ней рассказывается о беде зайчика, потому что лиса выгнала его из дома.

Воспитатель:

-Кто в этой сказке совершил плохой поступок? (лиса).

-Что плохого сделала лиса?

-Дети: выгнала зайчика из дома, обманула его.

Воспитатель:

-Кто в сказке совершил хороший поступок? (зайчик)

-Что хорошего сделал зайчик?

Дети: пожалел лису и пустил ее в дом.

Воспитатель:

-А кто еще помогал зайчику? (волк, собака, медведь, но они испугались лисы и не смогли помочь зайчику).

-А как вел себя петушок?

Дети: петушок не испугался и выгнал лису из домика зайки.

Воспитатель:

-Кому из героев сказки вы сочувствуете больше всех?

Дети: больше всех жалко зайчика, он остался без дома.

Воспитатель:

-Мы с вами поговорили о поступках лесных жителей. А теперь вспомните, какие еще сказки вы знаете, где есть плохие и хорошие поступки? (ответы детей). Мы с вами читали рассказ В. Осеевой «Просто старушка». О чем этот рассказ?

Дети: в этом рассказе мальчик помогает бабушке.

Воспитатель:

-Какой поступок совершил мальчик? (хороший, добрый).

-Правильно, надо быть добрыми, отзывчивыми и помогать тем, кому нужна ваша помощь, когда совершаешь добрый поступок становиться радостно и приятно на душе.

2 часть

Воспитатель:

-А сейчас  ребята мы с вами побудем немножко волшебниками, (выставляет иллюстрацию с засохшим комнатным растением).

-Что вы видите на картинке? (комнатное растение)

_А что с ним случилось? (оно засохло, завяло)

-А как вы думаете почему? (его не поливали, не рыхлили землю, не подкармливали)

-Давайте ребята польем растение, порыхлим землю, опрыскаем засохшие листочки водой и подкормим корешки удобрениями. (выставляем на фланелеграфе алгоритм ухода за растениями).

-Посмотрите, произошло чудо, (выставляем иллюстрацию с цветущим  растением).

-Мы с вами сделали доброе дело, спасли растение, и оно зацвело и стало красивым.

-А сейчас мы с вами немножко поиграем. (физ. минутка «Вышла курочка гулять»).

Физ. Минутка:

Вышла уточка на луг, кря-кря (дети идут гуськом)

Прилетел мохнатый жук, жу-жу (машут руками)

Гуси шеи выгибают (наклон и потянуть шею)

Звонко квакают лягушки, ква-ква (подпрыгиваем)

Ветер ветки раскачал (руки вверх, качаемся)

Шарик тоже зарычал, Р-р (рычим)

Зашептал в воде камыш, ш-ш-ш (потерли ладони друг о друга)

И опять настала тишь (сели)

3 часть (сюрпризный момент)

Стук в дверь. Входит Лесовик.

-Здравствуйте, ребята! Я принес вам картинки и хочу, чтобы вы помогли мне разобраться на каких нарисованы хорошие поступки, а на каких плохие? Поможете, а то я совсем запутался? (да).

 Детям раздаются карточки из серии «Хорошо - плохо», (хрюша топчет клумбу с цветами, слоненок жадничает игрушки другим, два козленка дерутся, белочка помогает маме, бегемотик защищает маленького котенка и т. д.), ребята рассматривают и объясняют, используя речь- доказательство.

Лесовик:

-Спасибо, ребята, вы молодцы! Теперь я все понял! Надо делать больше хороших и добрых дел дома, в саду, на улице и помогать  всем,  кому нужна помощь! Потому что доброе дело все равно, что солнышко весной: светит, греет и всем становиться тепло и радостно! Я принес вам в подарок солнышко, у каждого мальчика и у каждой девочки будет свой лучик, на который можно будет прикреплять значки с добрыми делами. До свидания! Я скоро снова приду к вам в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Проблема межличностных отношений дошкольников является одной из актуальных проблем современного дошкольного образования. Именно в дошкольном детстве зарождаются и развиваются отношения с окружающими л...

ЧТО ТАКОЕ «ХОРОШО» И ЧТО ТАКОЕ «ПЛОХО»

Чем человек умнее и добрее, тем больше он замечает добра в людях.                     Блез Паскаль...

В.Маяковский. Что такое хорошо и что такое плохо?

Текст стихотворения Владимира Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо?"...

Воспитание сказкой. Стихотворение В.Маяковского "Что такое хорошо и что такое плохо" средняя группа

Занятие по нравственному воспитанию. "Будем делать хорошо и не будем плохо"...

"Что такое хорошо и что такое плохо?"- семинар для педагогов ДОУ.

Семинар-практикум решает вопросы нравственного воспитания в ДОУ. Цель семинара: повысить уровень психолого-педагогической  компетентности педагогов по одной из годовых задач: нравственное воспита...

НОД из раздела"Формирование целостной картины мира" на тему: "Что такое хорошо и что такое плохо".

Занятие из раздела " Формирование целостной картины мира" Социализация. Нравственное воспитание детей....