Главные вкладки

    Первое родительское собрание во второй младшей группе. Доклад на тему: «Знакомство с работой детского сада».
    консультация (младшая группа)

    Виноградова Елена Васильевна

    Цель:

    -Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом.

    - Адаптационный период в детском саду.

     -Познакомить родителей с режимом дня,

    - познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год,

    - с планами группы на ближайшее время.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

      Первое родительское собрание во второй  младшей группе.

         Доклад на тему: «Знакомство с работой детского сада»

    Цель:

    -Ознакомление родителей с воспитателями и родителей друг с другом.

    - Адаптационный период в детском саду.

     -Познакомить родителей с режимом дня,

    - познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год,

    - с планами группы на ближайшее время.

            

       Сегодня  знаменательное событие для многих родителей -- первое родительское собрание в вашей жизни. В детском саду вашим детям и вам вместе с ними предстоит прожить ещё долгих четыре  года. Станут ли эти годы для вашего ребёнка, а значит и для вас счастливыми, интересными, запоминающимися – это, во многом, зависит от вас, от вашего участия в жизни группы и детского сада, от вашего взаимодействия не только с воспитателями, но и с другими родителями группы. Во время первой нашей встречи хочется, чтобы состоялось знакомство, которое позже, надеюсь, перерастёт в тёплые дружеские отношения.

       Наш детский сад работает по основной Общеобразовательной программе дошкольного образования, которая базируется на типовой программе «От рождения до школы» под редакцией  Вераксы,  Васильевой.

    Основные цели программы:

    - обеспечение ребенку возможности радостно и  содержательно проживать дошкольные годы;

    - обеспечение охраны и укрепления его здоровья  (как физического, так и

    психического);

    - всестороннее и своевременное психическое развитие;

    - формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему  миру;

    - приобщение к основным сферам человеческой  культуры (труду, знаниям, искусству).

     

    Состав  группы.

      2-ую младшую группу «Теремок» посещают 14 детей. 8 детей у нас – новички.

    В этом году мы будем заниматься по программе 2-ой мл.группы.  

    По окончанию этого учебного  года  мы  должны  будем многому научиться.

    Вот целевые ориентиры:

    Доброжелательно относится к другим детям, умеет делиться и вместе пользоваться игрушками. Знает вежливые слова (может поздороваться, попрощаться, поблагодарить за помощь).

    Стремится поддерживать чистоту и порядок в группе. Бережно относится к игрушкам, книгам, личным вещам. Умеет пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо. Умеет насухо вытираться. Умеет пользоваться столовой и чайной ложками, пережевывать пищу с закрытым ртом. Ребенок знает элементарные правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных).

    Ребенок понимает значение желтого красного и зеленого цветов светофора. Сформированы навыки безопасного передвижения в помещении (осторожно спускаться и подниматься по лестнице, держась за перила, открывать и закрывать двери держась за ручку). Может обратиться за помощью к взрослому.

    Знает геометрическое фигуры круг, квадрат и треугольник. Различает правую и левую руки. Ориентируется в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху-внизу, впереди-сзади, справа-слева.

    Умеет собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, собирать картинку из 4-6 частей. Знаком с осязаемыми свойствами предметов (теплый, холодный, мягкий, пушистый).

    Умеет группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (посуда, мебель). Владеет простейшими способами обследования предметов (тонет-не тонет, рвется-не рвется).

    Знаком с театром через мини-спектакли и игры-драматизации. Имеет первичное представление о понятных ему профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, шофер, строитель, врач, продавец). Имеет первичные представления о малой родине (название города, любимые места в нем).

    Имеет первичное представление о временах года, о свойствах воды, песка, снега). Имеет представление о диких и домашних животных, аквариумных рыбках и декоративных птицах. Умеет отличать и называть по внешнему виду некоторые овощи, фрукты, ягоды. Имеет элементарное представление о растениях.

    Знает название и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. Различает и называет существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник, карманы, пуговицы), качества (цвет и его оттенки, форма, размер), особенности поверхности, некоторые материалы и их свойства, местоположение.

    Употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей.

    Умеет вести диалог с педагогом, доброжелательно общается с другими детьми.

    Умеет слушать сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения, объяснять поступки персонажей и их последствия.

    Умеет в рисовании, лепке и аппликации изображать простые предметы и явления, передавая их образную выразительность. Умеет правильно держать карандаш, кисть. Знает названия основных цветов. Может ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки в рисунке.

    Сформирован интерес к лепке. Умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар. Умеет лепить несложные предметы.

    Сформирован интерес к аппликации. Умеет предварительно выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, составляя изображение. Сформированы первичные навыки работы с клеем, первичные навыки аккуратной работы.

    Умеет различать, называть и использовать основные строительные детали – кубики, кирпичики, пластины. Умеет располагать кирпичики вертикально (в ряд, по кругу, по периметру четырехугольника). Может варьировать детали в постройке. Умеет после игры складывать детали в коробки.

    Знаком с тремя музыкальными жанрами – песней, танцем и маршем. Может узнавать знакомые песни. 

    Знаком с некоторыми детскими музыкальными инструментами: дудочкой, металлофоном, колокольчиком, бубном, погремушкой.

    Различает и называет органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Имеет первичное представление о полезной и вредной пище. Сформирована потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

    Умеет бегать свободно, не шаркая ногами, не опуская головы. Сохраняя перекрестную координацию движений рук и ног. Умеет энергично отталкиваться и правильно приземляться в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. Умеет ловить мяч двумя руками одновременно.

    Адаптационный период в детском саду.

          С поступлением ребенка 3-4 летнего возраста в дошкольное

    учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий

    режим дня, отсутствие ро​дителей в течение 10 и более часов, новые

    требования к поведению, постоянный контакт со сверстниками,

    новое помещение, скрывающее в себе много неизвест​ного, а значит

    и опасного, другой стиль общения.

          Все эти изменения обрушива​ются  на ребенка одновременно,

    создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной

    организации может привести к невротическим реакциям (ка​призы,

    страхи, отказ от еды, частые болезни).

         Эти трудности возникают в связи с тем, что малыш переходит от

    знакомой и обычной для него семейной среды в среду детского

    дошкольного учреждения.

         Начальный период посещения детского сада очень сложен для

    детей. Чтобы облегчить процесс адаптации, важно уделять ребенку

    в этот период особое внимание и готовить его к посещению

    детского сада заранее.

        Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут,

    другие отказываются общаться с детьми и воспитателем, третьи

    реагируют достаточно спокойно.

         Различают три степени тяжести прохождения адаптационного

    периода:

     легкая адаптация – ребенок активен, внешних изменений нет,

    сдвиги в поведении нормализуются в течение 1-2 недель;

    адаптация средней тяжести – в течении всего периода

    настроение может быть неустойчивым, может наблюдаться

    отсутствие аппетита, кратковременность беспокойность сна. Этот

    период длится 20 – 40 дней.

     тяжелая адаптация – длится от 2 до 6 месяцев. Ребенок болеет,

    теряет в весе, появляются патологические привычки: грызение

    ногтей, сосание пальца. Возникает стойкий энурез.

         Это все надо пережить и нам (взрослым) в это время надо вести

    себя правильно.  

    Постарайтесь приблизить свой домашний режим к садовскому и соблюдать

    его даже на выходных. Помимо режима, в подготовке помогут следующие мероприятия.

        Почитайте малышу сказку о том, как мишка или лошадка отправились

    в детский сад, что там происходило, как там интересно.

        Поиграйте в детский сад в разных ролях: пусть малыш будет или

    воспитанником, или воспитателем, или поваром, или доктором (а вы

    или зайка – детьми).

        Убедитесь, что в распоряжении воспитателей есть список всех ваших

    телефонов на случай, если вы срочно понадобитесь.

        Если ваш малыш склонен к аллергии на тот или иной продукт или

    лекарство, обязательно поставьте персонал садика в известность и

    убедитесь, что эта информация правильно и четко записана.

         Бывают ситуации, когда ваш малыш спокойно привыкает и в хорошем

    настроении уже остается в саду без вас. И тут приходит новичок и

    начинает рыдать. Ваш малыш может испугаться и будет отказываться

    идти в детский сад.

    Объясните, что кроха совсем недавно начал ходить в детский сад, ему

    нужно помочь: «Ведь ты уже взрослый, и новичок нуждается в твоей

    поддержке».

        Мудрые папы и мамы!

    Период адаптации не самый легкий в Вашей жизни и жизни вашего

    малыша. Вы наверняка будете волноваться, а он наверняка будет

    скучать по маме. Со временем все наладится. И в Ваших силах

    позаботиться о том, чтобы первая дорожка Вашего крохи не была

    чересчур ухабистой.

        Во время пребывания ребёнка в детском саду мы все (дети, педагоги и

    родители) составляем треугольник, во главе треугольника конечно же

    стоит ребёнок. Он познавая новое, открывает самого себя (что я умею,

    могу, на что способен). Задача взрослых - помочь ему в этом нелёгком

    деле.

     

    Сегодня мы предлагаем вам познакомиться с режимом дня наших малышей.

    Утренний прием. (7.30- 8.30)

     Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Формируем умение здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателя, помощника воспитателя, работников ДОУ по имени отчеству.

    8.30-8.40.      Мы каждое утро выполняем утреннюю гимнастику (под музыку или без музыки)

    8.40-8.45.             Умывание.

    В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Формируем умение у детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

     8.45-9.00.         Завтрак, обед.

    За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

    9.15-9.55 .       НОД (занятия)

    Сетка НОД  В РАЗДЕВЛКЕ В РОДИТЕЛЬСКОМ УГОЛКЕ

    Прогулка. 

    Формируем умение одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

    На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд.

    12.30.         Сон.

     Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

    После сна – игровая деятельность, дидактические игры (обучающие, закрепляются знания, полученные на занятиях.

                  И еще несколько организационных моментов.

                   Что должно быть в шкафу ребенка ежедневно:


    - нижнее белье 2-3компл.

    - носки                                    
    - футболка                                         
    - шорты (юбка, сарафан)
    - носовой платок.
    Если в садике прохладно,  детки ходят в группе в одежде с длинным рукавом и поддевают под шорты колготки, то в шкафчик стоит добавить:
    - колготки
    - рубашку или кофточку с длинным рукавом.


     

    Как одеть ребенка в садик.

    1. Одежда ребенка должна быть удобной, соответствовать по размеру и погодным условиям, и обязательно чистой. Она не должна стеснять или ограничивать движения ребенка, иметь исправную (!) молнию или другую надежную застежку.

    2. Нужно отдавать предпочтение вещам, которые ребенок сможет надеть самостоятельно (это удобно не только ребенку, но и воспитателю, т.к. значительно облегчает и ускоряет процесс переодевания). Не стоит одевать ребенку в детский сад эластичные колготки, лучше использовать обычные - хлопковые. То же самое касается обтягивающих брючек с множеством застежек.

    3. Пуговицы на одежде лучше исключить, отдать предпочтение липучкам и кнопкам.

    4. Одежда должна быть, как можно меньше украшена различными бусинками и мелкими деталями, прежде всего, в целях безопасности.

    5. Обувь тоже должна быть удобной, закрывать пятку, соответствовать по размеру (она должна четко фиксировать стопу), избегать «сложных» застежек. Следите за состоянием обуви, чтобы она была не стоптана, застежки были в исправном состоянии.

    6. Так же необходимо следить за состоянием одежды в шкафчике.

    Хочу напомнить, что если ваш ребенок заболел или вам нужен выходной по какой-то уважительной причине, пожалуйста звоните и предупреждайте.

    Без уважительных причин старайтесь не пропускать детский сад.

         

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

    В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

    Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Адаптация детей к детскому саду»

    Ваш ребёнок поступает в детский сад и тем самым ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям, условиям жизнедеятельности в детском саду. Для многих детей приход в детский сад – это первый...

    Родительское собрание в ср.гр. "Нравственные отношения в семье и в детском саду"

    Родительское  собрание   в средней группе Тема: « Нравственные отношения в семье и в детском  саду»Форма проведения:  творческая лаборатория,Продолжительность: 1-1,5чЦели...

    Раздаточный материал для первого родительского собрания во 2 младшей группе по теме "Адаптация детей дошкольного возраста к ДОУ"

    В приложенных файлах, вы найдете буклеты по Адаптации, которые использовались, как раздаточный материал родителям...

    Конспект родительского собрания с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

    Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраива...

    Родительское собрание в старшей логопедической группе по теме:" Знакомство с работой логопеда. Мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастке. Урок грамоты"

    Родительское собрание в старшей логопедической группе по теме: "Знакомство с работой логопеда. Мастер-класс по артикуляционной и дыхательной гимнастике. Урок грамоты."...