Конспект родительского собрания с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация детей к детскому саду»
методическая разработка (младшая группа) по теме

Суржикова Елена Сергеевна

Предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраивают своего ребёнка в детский сад.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация детей к детскому саду»

Автор: Суржикова Елена Сергеевна, воспитатель Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка «Кристаллик» - детский сад №30» города Железногорска Курской области.

Описание материала: предлагаю вашему вниманию конспект родительского собрания, который может быть полезен воспитателям ранних групп детского сада. Информация об адаптации актуальна для родителей, которые впервые устраивают своего ребёнка в детский сад.
Цель: знакомство с родителями своих будущих воспитанников, распространение педагогического опыта, знаний среди родителей.
Задачи: создать условия для знакомства родителей друг с другом, рассказать родителям об адаптации малыша к детскому саду, настроить родителей на доброжелательные отношения, на непринуждённое общение.

Участники: родители будущих воспитанников, воспитатели.
Ход родительского собрания.
Добрый вечер. Мы рады видеть вас на нашей встрече, на первом родительском собрании. Сегодня мы собрались, чтобы познакомится с вами, а также обсудить важную проблему адаптации ребёнка к детскому саду. Многие  из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться. Напишите свои имена на стикерах и  встаньте, пожалуйста, в круг.

Игра на сплочение " Встреча руками"

Ведущий: Встаньте, пожалуйста, в круг, так чтобы Ваши руки могли встретиться. Закройте глаза. По моей  команде  пусть Ваши руки:

сначала найдут друг друга;

познакомятся;

проявят симпатию;

потанцуют;

подерутся;

помирятся;

попрощаются.

Молодцы! Ну, вот мы с вами и познакомились.

Это упражнение направлено на сплочение нашей группы.

Мне очень приятно с вами познакомиться!

А сейчас присаживайтесь на свои места, перед вами лежат материалы для творчества. Ваша задача за 5 минут представить своего ребёнка.  

Игра "Какой он – мой ребенок"

Задача игры определить, каким видят своего ребенка родители. Для этого каждый из них обводит контур руки, на изображении каждого пальца пишет по букве имени ребенка. Затем родителям предлагается расшифровать буквы, назвать качества характера ребенка, начинающиеся на данную букву. В центре ладони можно изобразить символ, кем он является в семье.

Ладошки приклеиваются на ватман. Подведение итога:

Чаще всего даются положительные характеристики, что позволяет видеть в ребенке положительные качества, тем самым настраивать его на успех. Также игра наводит родителей на определенные выводы о сформированности личности ребенка.

Беседа об адаптации.
Ведущий: Как вы думаете, что такое адаптация? Что вы знаете о периоде адаптации? Как облегчить адаптацию малыша?
Рассуждения родителей. Уважаемые родители, думаю, вы согласитесь с тем,  что подсчитать количество адаптационных периодов в жизни человека точно невозможно. Но можно выделить наиболее яркие ситуации, требующие приспособления к смене жизненных обстоятельств.  Какие адаптационные периоды (стрессовые ситуации) в вашей жизни вы можете отметить? Рассуждения родителей.  Хочу вам сказать, что во время адаптации ребенка к детскому саду, у вас тоже происходит период адаптации. Наша с вами задача сделать так, чтобы этот адаптационный период прошёл для ребёнка, и для вас безболезненно.

 Адаптация - это приспособление или привыкание организма к новой обстановке. 

Адаптация — приспособление к условиям окружающей среды. Психологическая адаптация предполагает, что человек находится в гармонии с самим собой, партнерами по общению и окружающим миром в целом.

Давайте вместе выделим признаки, которые нам дадут понять, что ребенок адаптировался успешно:

1.Если ребенок успокаивается в течение некоторого времени после ухода мамы, то все в порядке.

2.Кроха все охотнее взаимодействует с воспитателем в группе, откликается на его просьбы, следует режимным моментам.

3.Начинает осваивать пространство группы, его "вылазки" к игрушкам станут более частыми и смелыми, ребенок станет задавать вопросы познавательного плана воспитателю.

4. "вспоминает" забытое, навыки самообслуживания (умение пользоваться ложкой, носовым платком, горшком и т.д.), но вы, с удивлением и радостью, отмечаете новые достижения, которым он научился в саду.

5. Речь восстановится и обогатится, когда адаптация будет завершена.

6. Некоторые дети становятся "заторможенными", а некоторые — неуправляемо активными. Это зависит от темперамента ребенка. Изменяется также и домашняя активность. Хорошим признаком успешной адаптации является восстановление нормальной активности дома, а затем и в садике.

7. сон и дома, и в саду обязательно нормализуется.

8. В первое время у ребенка бывает пониженный аппетит. Это связано с непривычной пищей (непривычен и вид, и вкус), а также со стрессовыми реакциями — малышу просто не хочется есть. Хорошим признаком считается восстановление аппетита. Пусть малыш съедает не все, что есть на тарелке, но он начинает кушать.

9. Стресс приводит к тому, что ребёнок слабеет, снижается сопротивляемость организма инфекциям и он может заболеть в первый месяц (а то и раньше) посещения садика. Но не меньшее значение имеют родительские усилия по восстановлению душевной гармонии ребенка. Нередко, добившись эмоционального равновесия, удается преодолеть и склонность к болезням.

Сейчас давайте немного отдохнём и поиграем.
Игра"Разведчики".
Ваша задача найти себе пару, встретившись с другим человеком глазами и встать вместе.
И я вас попрошу в парах выполнять следующие задания:
Встаньте - плечо к плечу, теперь колено к колену, плечо к плечу, локоть к локтю. А теперь все вместе: ладонь к ладони. Взявшись за руки, образовали нечто целое - круг, коллектив.
Мы хотим, чтобы вы вот так прошагали все 5 лет рука об руку и стали одной большой дружной семьёй.
Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация родительского собрания в группе раннего возраста по теме "Адаптация к условиям детского сада

В настоящее время многие родители отдают очень рано отдают детей в ясельную группу, не понимая как трудно для некоторых малышей проходить новый этап в своей жизни. Отрыв от дома и близких, встреча с н...

Конспект группового собрания для родителей с элементами игрового тренинга на тему: «Адаптация ребенка в детском саду»

Вашему вниманию представлена методическая разработка родительского собрания "Адаптация ребенка в детском саду".Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада во многом зависит от взаимных установ...

Выступление на родительском собрании в группе раннего возраста по теме «Адаптация детей к детскому саду»

Ваш ребёнок поступает в детский сад и тем самым ему предстоит приспосабливаться к новым для него условиям, условиям жизнедеятельности в детском саду. Для многих детей приход в детский сад – это первый...

Встреча родительского клуба с элементами игрового тренинга на тему: "Адатаптация ребёнка в детском саду"

Расширение представлений родителей об особенностях адаптации ребенка к условиям ДОУ, о факторах, влияющих на адаптацию....

Конспект родительского собрания во второй группе раннего возраста «Итоги адаптации детей к детскому саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Добрый вечер, дорогие родители! Сегодняшнюю нашу встречу я хочу начать с шуточного стихотворения: «Отвели ребенка в сад». Отвели ребенка в сад - Мама рада, папа рад: Не мешает им никто, Делать...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему "Адаптация ребенка в детском саду "

Об адаптации, ее видах. Гигиена. Памятка для родитетей "Что можно, что нельзя давать детям с собой в группу"...