«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
методическая разработка

Куськова Ольга Александровна

Мастер класс по теме «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_po_patrioticheskoy_teme.docx91.1 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс на тему:

«Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Цель: познакомить с правилами, которые способствуют  созданию дружеских отношений.

Задачи: создать положительный эмоциональный настрой; актуализировать личностные качества, развивать навыки вербального и невербального общения; формировать умения и навыки работы в группе.

Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представления детей об окружающем мире, обществе и культуре. В дошкольном возрасте чувства господствуют над всеми сторонами жизни ребенка.

Большое внимание воспитанию чувству ребенка уделял В.А. Сухомлинский. Он считал, что важно с малых лет воспитывать чувства ребенка учить его соизмерять собственные желания с интересами других.

Малыш впервые открывает Родину в  семье. Это ближайшее его окружение, где он черпает такие  абстрактные для него понятия, как «труд», «долг», «честь», «Родина».

Чувство долга по отношению к родителям глубоко социально, складывается оно по крупицам и вместе с взрослением ребенка перерастает в чувство более высокое – чувство долга по отношению к обществу.

Уже с первых занятий дети знакомятся с природой Родины, устным народным творчеством, используют народные загадки ,пословицы и поговорки необходимые для привития любви к родному краю. С помощью пословиц люди пытались передать новому поколению прописные истины, следование которым обеспечивало бы успех и благополучие, поэтому зачастую их адресовали именно детям.

А вы когда-нибудь обращали внимание,  когда утки летят на юг, как они крякают? Как вы думаете зачем??

Утки криками подбадривают летящих впереди, чтобы они не сбавляли скорости.

Скажите, а как люди,  т.е. мы с вами можем друг друга подбадривать??

Сейчас я предлагаю вам попрактиковаться в этом и сыграть в игру «Добрые слова».

Цель игры: Показать детям всю важность и необходимость дружбы и поддержки близких.

Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу.

Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

Приятно ли  вам было слушать комплименты в свой адрес? Что было приятнее говорить или принимать комплимент? Как  часто в жизни вы и вам говорят комплименты?

Цель игры:

Продемонстрировать значение добрых слов в жизни, Показать необходимость умения радоваться вместе с другом успехам и победам.

Игра «Слепой и поводырь».

МУЗЫКА

По комнате раскладываются предметы и препятствия. Участники группы делятся на пары. Один закрывает глаза. Второй становится поводырем. Он должен провести партнера по всей группе, обходя при этом препятствия. Затем участники пары меняются ролями.

Скажите, а что должен испытывать «слепой», чтобы спокойно следовать за поводырем?

Цель игры: Учить доверять друг другу.

Игра «Перепрыгни через лужу»

МУЗЫКА

Кочки раскладываются  на определенном расстоянии друг от друга , но так, чтобы можно было перешагнуть с одной на другую без помощи. Детям предлагается пройтись по кочкам. Затем кочки убирается и расстояние становится больше, затем еще одна и так далее пока расстояние не станет таким, что без помощи товарища они не смогут переступать. Дети должны догадаться о том, что нужно помочь

товарищу, если они не догадываются, то ведущий намекает на то, что чтобы преодолеть сложность нужно подать руку.

Сложно ли было перешагивать одному, и как когда в помощь пришел товарищ?.

Цель игры: учить поддерживать в трудную минуту.

МУЗЫКА

Запомните, что особое место, в развитии каждого человека играет дружба. Когда вы обретаете друзей, вместе преодолевая трудности, насмешки, непонимание, вы на самом деле поднимаетесь на следующую, новую ступенечку развития.

Плакат «Дружба».

В качестве рефлексии детям раздаются силуэты  мальчиков и  девочек, но без изображения лица. Они дорисовывают эмоции, которые испытывают сами, по окончании занятия. Затем создается общий плакат «Дружба».

Посмотрите внимательно на плакат и на лица, которые вы изобразили. Какие эмоции преобладают на нем. Вот видите, что дружба приносит положительные эмоции.

Запомните, что учиться дружить никогда не поздно!!!

detsad-280779-1433928373.jpg

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Игра, как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребёнка, она способствует освоению ими опыта человеческой деятельности и служит становлению психики ребёнка, его...

Полоролевое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

   В настоящее время дошкольные образовательные учреждения, являющиеся важнейшим звеном в системе образования, переживают качественно новый этап в своем развитии. Изменились ведущие м...

План работы по самообразованию воспитателя средней группы на 2019-2020 учебный год Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Тема моей работы: «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности». Считаю, что дети должны видеть и понимать красоту родной природы и...

План по самообразованию «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Перспективный план по самообразованию в старшей группе ДОУ на учебный год....

ВОСПИТАНИЕ НРАВСТВЕННО - ПАТРИОТИЧЕСКИХ ЧУВСТВ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА «МУЗЫКА И ХОРЕОГРАФИЯ», А ТАКЖЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ

Статья посвящена воспитанию нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством образовательной деятельности на занятиях по физическому воспитанию, музыке и хореографии....

План работы по самообразованию воспитателя на 2020-2023 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности».

План работы по самообразованию воспитателя   на 2020-2023 г.г. Тема: «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»....