Игровая деятельность в экологическом воспитании
консультация

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_vot_i_osen_k_nam_prishla.docx34.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД во второй младшей группе

«Вот и осень к нам пришла!»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание:

Познавательное развитие:

  • Закреплять понятие о времени года «осень».
  • Формировать представления о сезонных изменениях в природе.
  • Закреплять представление об отдельных цветах (красный, жёлтый, оранжевый).
  • Продолжать пополнять знания детей об обитателях леса.
  • Воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы (листопад).
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Речевое развитие:

  • Обогащение словарного запаса детей.
  • Развивать память и речь детей.
  • Формировать у детей умение выразительно рассказывать стихотворения.
  • Художественно-эстетическое развитие:
  • Учить раскладывать готовые формы (листочки) разного цвета и размера на фоне, передвигать в поисках удачного размещения и аккуратно приклеивать.
  • Закреплять приемы намазывания и наклеивания фигур.
  • Развивать чувство формы, цвета и композиции.
  • Развивать умение действовать самостоятельно.

Физическое развитие:

  • Формировать умение выполнять движения по сигналу, соблюдать правили игры.
  • Социально-коммуникативное развитие.
  • Обеспечить воспитание усидчивости, инициативности
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за сезонными изменениями в природе, любование листопадом, рассматривание иллюстраций с изображением осени, осенних листьев, чтение и заучивание стихотворений об осени.

Материал и оборудование: игрушка ёж,  корзина, коробка, лист бумаги с изображением дерева, осенние листья желтого, красного и оранжевого цветов, вырезанные из цветной бумаги, клей, кисти, подставки для кисточек, клеенки, салфетки, фрукты, мультимедийная установка, презентация.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года?

Дети: Осень!

Осень: Это очень красивая пора. Не смотря на то, что становится прохладнее, дует холодный ветер, солнышко все реже светит и часто прячется за тучи часто, чаще идут дожди. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета стали листочки на деревьях?

Дети: Желтые, красные, зеленые.

Воспитатель: А сегодня, ребята, сама осень пожаловала к вам в гости. (Одеваю костюм осени.)

Осень.

Здравствуйте, мои друзья! Знайте, Осень – это я.

Сколько вижу я детей, сколько вижу я гостей.

Все кругом я нарядила, темный лес озолотила.

И вас всех, мои друзья, приглашаю в гости я!

Осень: Тише! Послушайте и посмотрите, мы оказались в осеннем лесу! Посмотрите, какая красота нас окружает!

(Зал оформлен осенними деревьями, на полу осенние листочки)

Здравствуй лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес

Что в глуши твоей таиться?

Что с деревьями твориться?

Все открой не утаи:

Ты же видишь – мы пришли.

Осень: Тихо в осеннем лесу, только слышно, как шуршат листья под ногами. Давайте походим по ковру из осенних листьев и послушаем, как они шуршат.

(Дети ходят по ковру из осенних листьев, сопровождение - шуршание осенних листьев).

Раздается шорох.

Осень:Вы слышали, кто-то шуршит? Пойдёмте посмотрим, кто это. (Появление персонажа (игрушка Ежик).

 

 

Осень:  Вы его узнали? Кто это?

Дети: Еж! Ежик!

Осень: Правильно, это Ежик! Он говорит «Уф-уф-уф!» Ребята, как говорит Ежик?

Дети: Уф-уф-уф!

Осень: Лиза, как говорит ёжик? Соня, как говорит ёжик? Миша, как говорит ёжик? (Ответы детей).

Осень:Правильно, ребята! Молодцы! А теперь ёжик приглашает нас поиграть.

Физкультминутка "Осенью в лесу"

Заходи в осенний лес!

(Дети выполняют ходьбу на месте).

Много здесь вокруг чудес!

(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).

Вот берёзки золотые стоят,

(Поднимают руки вверх).

Под берёзками грибочки

(Приседают и выполняют упражнение Грибок).

На нас глядят-

В корзинку прыгнуть хотят.

(Встают и выполняют упражнение Корзинка).

Осень: Вот, ребята, как красиво восеннем лесу ! А теперь мы с ежиком, хотим послушать, какие вы стихи знают про осень.

(Дети рассказывают стихи об осени)

Арина Ш:Осень, осень за окошком:

 Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша…

                      Как, ты осень, хороша!

Лиза К:Солнце улыбается,

Золотом сверкая.

                      Всем нам очень нравится

                      Осень золотая!

ДаянаЛ:Листья золотом расшиты,

Тропки дождиком умыты,

 В ярких шапочках грибы.

Всё нам, осень, даришь ты!

 Осень:Молодцы! Сколько много вы стихов про осень знаете. Ребята, посмотрите, какую необычную коробочку принесла нам лисичка.

(Дети вместе с педагогом обследуют коробку)

Осень: В такие коробки обычно кладут подарки! Давайте откроем и посмотрим, что в ней? (Открывают, достают осенние листья) Что это?

Дети: Осенние листья.

Осень: Какие листья по цвету?

Дети: Красные, жёлтые, оранжевые, коричневые.

Осень: Какие это листья?

Дети: Разноцветные, осенние.

Воспитатель:Ребята, улисичкиной норы росло дерево. Осенью оно стало таким красивым, но прилетел ветерок-проказник и оборвал все листики. Лисичка очень огорчилась… Поможем Лисичке украсить ее любимое дерево осенними листочками?

Дети: Да.

Воспитатель:Ребята, давайте подойдём к столу и я вам покажу, как мы будем украшать наши осенние деревья. У вас на столах уже приготовлены клей, кисточки, готовые осенние листья и нарисованные деревья. Смотрите, сначала мы их разложим на веточках нашего дерева. Вот так. (Показывает.) А затем, возьмём кисточку, ребята, держим кисточку правильно, обмакиваем её кончик в клей и намазываем обратную сторону листика, который хотим приклеить. Вот так. (Показываю.) Берём салфетку и прижимаем листочек, тем самым приклеивая его и убирая лишний клей. Вот так. (Показываю.) И так приклеиваем все листочки на дерево. Ребята, всем всё понятно? Давайте пройдём за наши рабочие места,  но прежде чем приступить к работе, давайте подготовим наши пальчики и выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика

Листья осенние тихо кружатся,

( плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

( плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

( трем ладошки друг о друга)

Будто опять   закружиться хотят.

 (поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

 - Приступаем к работе.

Аппликация «Осеннее дерево.»

Осень: Вот такое красивые осенние деревья мы оставим на память лисичке! Она будет очень рада!

Воспитатель:Но вот и пришло время возвращаться в группу. Ребята, скажите, куда мы свами сегодня ходили?

Дети: В осенний лес

Воспитатель: Что вы делали сегодня в волшебном осеннем лесу и кого там встретили? (Ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог) Вы сегодня очень хорошо читали стихи,играли с ёжиком, а также подарили Лисичке много красивых осенних деревьев. Я тоже пришла к вам не с пустыми руками и принесла вам своё осеннее угощение. Это вкусные, сочные яблоки.

(Достаю угощение из корзины яблоки).

А теперь говорим всем «до свидания», берем наше угощение и возвращаемся в группу.

(Дети прощаются, возвращаются в группу. В группе угощаются фруктами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «Во саду ли, в огороде» (средняя группа)

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе....

Конспект игровой совместной деятельности по экологическому воспитанию «В лесу родилась елочка»

Конспект игровой совместной деятельностипо экологическому воспитанию«В лесу родилась елочка» в младшей группе...

"Картотека игровой деятельности по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста"

В ланном материале представлен материал по проведению игровой деятельности по "Познавательному развитию" (ребенок познает мир природы) с детьми старшего дошкольного возраста....

"Игровая деятельность в экологическом воспитании детей"

Презентация из опыта работы по экологическому воспитанию....

Значение игровой деятельности в экологическом воспитании дошкольников.

Значение игр, в том числе обучающих дидактических, в воспитательно – образовательном процессе хорошо известно всем педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста. Важны они и в экологическо...

Игровая деятельность в экологическом воспитании детей. Конспект занятия "Чудо в паутине"

Познакомить детей с объектом живой природы-пауком., его образом жизни, строения. Воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и ее обитателям....