Проект в старшей группе"Самая любимая мамочка моя"
проект (старшая группа)

Королькевич Валентина Николаевна

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с их возрастом и образовательным статусом, во-вторых с загруженностью рабочего дня родителей, и в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, в семьях не достаточное внимание уделяется выстраиванию правильного взаимопонимания между ребёнком и матерью, хотя это имеет очень большое значение для развития личности ребёнка. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама, так же, как и они сами, нуждается во внимании и заботе, благодарности и помощи. В результате обозначенных причин в процессе роста, ребенок всё чаще любовь к маме связывает с материальными ценностями, а не духовными. И поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – главной хранительницы семейного очага.

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является главным в его нравственном воспитании.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_samaya_lyubimaya_mamochka_moya.docx30.25 КБ

Предварительный просмотр:

Проект "Самая любимая - мамочка моя"

для детей старшей группы

Проблема проекта.

В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это, в первую очередь, связано с их возрастом и образовательным статусом, во-вторых с загруженностью рабочего дня родителей, и в-третьих, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формирования личности ребенка, в семьях не достаточное внимание уделяется выстраиванию правильного взаимопонимания между ребёнком и матерью, хотя это имеет очень большое значение для развития личности ребёнка. Детям в силу возраста, трудно понять, что мама, так же, как и они сами, нуждается во внимании и заботе, благодарности и помощи. В результате обозначенных причин в процессе роста, ребенок всё чаще любовь к маме связывает с материальными ценностями, а не духовными. И поэтому необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Ребенок должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – главной хранительницы семейного очага.

Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близкому человеку – маме, является главным в его нравственном воспитании.

Актуальность проекта. 

В России, отмечать «День Матери» стали сравнительно недавно.

Новый праздник – День Матери основан Президентом Российской Федерации 30 января 1998 года и празднуется в последнее воскресенье ноября.

 Праздник «День матери» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения не только в обществе, но и в семье. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут.

А в условиях образовательно-воспитательной системы дошкольного учреждения, помочь семьям правильно организовывать взаимоотношения с ребенком, может организация совместной проектной деятельности, направленной на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме. В атмосфере творческого взаимодействия детей с родителями в проекте, они смогут лучше узнать, понять и принять друг друга, проявляя уважение и любовь, чувство сопереживания и взаимопомощи, что и будет способствовать обогащению нравственных культурных практик ребенка, формирующих его личность.

Цель проекта.

Организация культурных практик старших дошкольников, способствующих формированию социально-нравственных культурных умений, обеспечивающих эмоционально-ценностные взаимоотношения ребенка с мамой; формирующих целостное представление образа матери-хранительницы домашнего очага, играющей большую роль в жизни каждого человека.

Задачи проекта:

- обобщить знания детей дошкольного возраста о международном празднике «День матери»; познакомить с историей возникновения праздника «День матери»;

- дать представление о значимости матери для каждого человека, и не только ребенка, но и взрослого; углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

- способствовать созданию и сохранению семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье;

- учить детей проявлять внимание и выражать благодарность своим матерям за заботу посредством разнообразных видов деятельности;

- способствовать углублению у детей чувства привязанности и любви к маме развитию эмоциональной отзывчивости у детей, терпимости, понимания взаимопомощи; проявлять уважение к ее труду;

- воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к женщине.

Вид проекта: информационно-творческий.

Тип проекта: групповой.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, музыкальный руководитель.

Сроки реализации: краткосрочный (2 недели).

Прогнозируемый результат.

Участие детей в совместной проектной деятельности посредством организации с ними особых культурных практик:

- обогатятся знания о празднике «День матери» в России, его традиции;

- пополнятся знания о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе, воспевающих образ женщины;

- расширятся коммуникативные навыки детей, способствующие развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме;

- сформируется уважительное отношение к маме, стремление заботиться о ней;

- активизируется познавательная, творческая деятельность детей через исполнительскую (пение, танцы), художественно-продуктивную деятельность, участие в празднике;

- проявится стремление к выполнению значимых заданий, добрых дел для семьи, детского сада.

- совершенствуется уровень накопленных культурных навыков взаимоотношений детей и родителей;

 

Участие родителей в совместной проектной деятельности с детьми, посредством организации особых культурных практик:

- активизирует заинтересованность участия в творческой и информационно-поисковой деятельности;

- повысит компетенции, посредством консультаций, бесед, разнообразной информационно-методических материалов и совместной творческой, продуктивной деятельности со всеми участниками проекта;

- повысит заинтересованность в продолжительном взаимодействии и сотрудничестве; 

Педагоги в процессе разработки содержания культурных практик для детей в проектной деятельности:

- будут способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками детского сада, совершенствуют стиль партнёрских отношений;

-повысят профессиональную компетентность.

Основной раздел программы - социально-коммуникативное развитие.

Организация деятельности в рамках проекта

Подготовительный этап:

- разработка паспорта проекта по теме;

- изучение и анализ методической литературы по теме проекта;

- подбор книг, открыток, картинок и иллюстраций по теме;

- оформление презентации для просмотра

Основной этап:

- оформление стенгазеты «Мама – солнышко мое»

- проведение с детьми беседы «Вот какая мама»

- чтение и заучивание стихов: «Вот какая мама!» Елена Благинина; «Сердце – маме» Марина Халеева и рассказов: «Что сказала бы мама?» Л.Воронкова, Емельянов Б. "Рассказы о маме":  «Мама всё понимает», «Мамины руки».

- проведение сюжетно-ролевых игр «Семья», «Детский сад», «Больница»

- рисование «Моя семья», аппликация- изготовление детских поделок «Букет для мамочки любимой, дорогой…»;

- прослушивание аудиозаписей, пение песен, разучивание танцев;

- консультация для родителей: «Роль матери в воспитании детей»;

- привлечение родителей к участию в коворкингах «Украсим вместе елочку», «Моя мама медсестра», выставках рисунков и поделок, изготовлении ширм, в праздничном мероприятии «Самая любимая мамочка моя!».

Заключительный этап:

- презентация «Вместе с мамочкой родной»

- праздничное мероприятие «Самая любимая - мамочка моя!».

Перечень литературы

  1. Веракса Н.Е, Веракса А.Н., Проектная деятельность дошкольника. М., 2008.
  2. Занятия по развитию речи в детском саду / под ред. О.С. Ушакова. М.: Просвещение, 1993.
  3. Здравствуй мир! Окружающий мир для дошкольников 2-7 лет. М.: Баласс, 2001.
  4. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
  5. Нилова Т.А. Азбука общения. С-Пб: Детство- Пресс, 2004.
  6. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольника с художественной литературой.- М.: Сфера, 1998.
  7. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста: Кн. Для воспитателя дет. Сада / сост. З.Я. Рез. Л.М. Гурович, Л.Б. Береговая. М.: Просвещение. 1990. с.
  8. Интернет-ресурсы. http://www.calend.ru/holidays/0/0/169/
  9. http://pozdrav.a-angel.ru/prazdniki/stihi-k-dnju-materi-3.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя»

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких....

Сценарий к Дню матери для детей старшей группы "Самая любимая мамочка моя"

Сценарий к Дню матери для детей старшей группы "Самая любимая мамочка моя"...

ПРОЕКТ КО ДНЮ МАТЕРИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Самая любимая мамочка моя»

Цель проекта. Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, умение ценить её заботу о близких...

Сценарий спортивного развлечения посвящённого Дню Матери (старшая группа) "Самая любимая мамочка моя!"

Восптание чувства любви и уважения к самому дорогому человеку на свете- МАМЕ...

Проект в млдшей группе «Самая любимая мамочка моя»

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, &laqu...