Проект в млдшей группе «Самая любимая мамочка моя»
проект (младшая группа)

Асхабутдинова Гульназ Марсельвна

Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_8_marta.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе №9

на тему «Самая любимая мамочка моя»

Вид проекта: краткосрочный, информационно-творческий, внутригрупповой

Продолжительность проекта: с 01.03.21 г по 05.03.21 г.

Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель, дети, родители.

Проблема:  В настоящее время необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, бабушке ,маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинается с родного дома и матери – хранительницы домашнего очага…

Цель проекта: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений. Воспитывать любовь и уважение к матери, бабушке умение ценить их заботу о близких.

Задачи:

- Сформировать представление детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

- Развивать коммуникативные навыки у детей, способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказа о маме.

- Развивать творческие способности детей, через пение, танцы; художественную деятельность – создание поделок, рисунков.

- Способствовать формированию уважительного отношения к своим близким.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к маме, бабушке.

Актуальность: Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Праздник «8 марта» служит, напоминаем необходимости уважительного отношения к труду матери в семье и обществе. И сколько бы хороших, добрых слов не было бы сказано мамам, сколько бы поводов для этого ни придумали, лишними они не будут. От матери дети получают ласку, нежность, доброту и чуткость к людям, а от отца – мужество, силу воли, умение бороться и побеждать. Только сочетание этих качеств формирует полноценную личность. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей.

Предполагаемый результат:

 У детей расширятся представления о значимой роли матери в семье и бабушке; сформируется внимательное, заботливое отношение к своей маме и бабушке; у них проявится стремление помогать им в повседневных делах; сформируется желание радовать своих мам и бабушек хорошими поступками.

Реализация работы над проектом по этапам

1 этап – «Подготовительный»

  • Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

  • Составление плана работы с детьми и родителями.
  • Сбор материалов для оформления фотостенда.
  • Подборка дидактических игр.

2 этап – «Аналитический»

  • Составление плана работы, распределение заданий, подбор материала;
  • Внесение мероприятий в план воспитательно-образовательной работы;
  • Объяснение заданий родителям.

План образовательной деятельности:

Образовательная область

Задачи

Содержание деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Познание

Укрепить в каждом ребенке чувство уважения к матери.

Уметь сопереживать маме, уважать ее труд и заботу, проявлять участие, если это требуется.

Беседа о празднике: «8 марта»

Видиоролик «Мамы разные нужны»( воспитание любви и заботливого отношения и уважения к маме)

Дидактическии игры: «Назови ласково»,

«Мама – детеныши»,

«Выложи цветок из мозаики по образцу»

Разрезные картинки «Составь цветок»

Беседа по вопросам:

«Кем работают мамы?», «Как я помогаю маме?»,

«Как я люблю играть с бабушкой?»,

 «Чем можно порадовать маму?»

 (рассказы, беседы и игры дома с детьми)

Социально – коммуникатив-

ное развитие 

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать правильное представление о взаимоотношении мамы с детьми в семье.

Игры:

- «Назови ласково»

- «Как ласково дома меня называют»

- «Как зовут мою маму».

«Как зовут мою бабушку»

Сюжетные игры:

«Гладим белье, как бабушка», «Мама в магазине», «Бабушка накрывает на стол», «Мама поливает цветы»

Привлечение родителей к беседам на тему профессии мамы, ее любимых занятиях.

Развитие речи

Воспитывать умение слушать произведения, Развивать свободное общение между взрослыми и детьми.

Развивать связную речь, добиваться логической последовательности в рассказах.

Обогащать словарный запас детей.

Чтение художественной литературы:

«Мамин праздник» Е. Благинина

«Мама, так тебя люблю» Я. Аким

«Мамины руки» М. Родина «Помощница» А. Барто

Чтение стихотворений 

Пальчиковая гимнастика:

«Хозяюшка», «Торт»

Игры на развитие речи:

«Что умеет наша мама!»,

«Портрет мамы!»,

«Мамины помощники»,

«Дочки и сыночки».

Привлечение родителей к чтению с детьми произведений по данной теме, беседовать о прочитанном

Художественный труд

Формировать умение создавать сюжетные композиции.

Аппликация: «Цветок для мамы»

Рисование: «Мимоза»

Рисование с родителями портретов «Мамочка любимая моя»

Физическая культура

Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Подвижные игры:

«Гуси и волк»,

«Курица и цыплята»

«Кошка и котята»,

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для игр.

Музыкальная деятельность

Использовать музыкальные произведения как средство обогащения представлений о маме.

Разучивание и прослушание песен о маме:

«Мы запели песенку»

«Милая бабушка»

Привлечение родителей к знакомству с песнями о маме.

      3 этап –«Реализация проекта»

  • Проведение консультаций для родителей, «8 марта»
  • Знакомство и чтение художественной литературы для детей.
  • Изготовление подарков для мам аппликация «Цветок для мамы»
  • Проведение утренника к празднику 8Марта

       4 этап – «Заключительный»

  • Чтение и знакомство с художественной литературой.

           Проведён праздник  утренник; мамам были подарены изготовленные детьми подарки «Цветок для мамы».

      5 этап – «Аналитический»

       Результаты реализации проекта:

  • Дети стали более внимательны, терпимы, уважительны и доброжелательны к маме, больше сопереживают и помогают.
  • Благодаря таким проектам происходит более теплые взаимоотношения и сплочение в семье.