Рекомендация для педагогов: «Помогите личности ребёнка раскрыться».
методическая разработка
Вопрос индивидуализации образования в детском саду.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендация для педагогов:
«Помогите личности ребёнка раскрыться».
Н.Г. Егорова,
ст. воспитатель
МБДОУ БГО Детского сада №16
комбинированного вида.
Не обижайте детей готовыми формулами, формулы - пустота; обогатите их образами и картинами, на которых видны связующие нити. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов; обучите их приемам и способам, которые помогут их постигать. Не учите их, что польза главное. Главное - воспитание в человеке человеческого.
Антуан де Сент-Экзюпери
Сегодня , как никогда это высказывание приобрело актуальность в образовательном процессе детей дошкольного возраста.
Принцип индивидуализации образования не является нововведением, хотя с учётом требований ФГОС ДО он раскрывается по-новому. Изучая ФГОС ДО, мы отметили, что большое внимание уделено развитию индивидуализации дошкольного образования. Это отражено в пунктах 1.4 и 3.2.5. Поэтому актуальной становится проблема новой траектории образовательного процесса, вариантов качественного изменения содержания образовательного процесса, при реализации которого создаются такие условия, при реализации которых ребёнок проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, имеющего собственный опыт, добровольно возлагающего на себя ответственность за результат своей деятельности.
Таким образом, индивидуализация образования – это особая форма образовательного процесса, направленная на создание оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей, способностей и потребностей каждого ребёнка в рамках общих задач и содержания образования.
Индивидуальный подход – организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития (Свирская Л.В.).
Индивидуализация образования направлена на развитие ребёнка, но без взрослых субъектов образовательной деятельности (воспитателей, специалистов, родителей) достичь положительных результатов невозможно.
Модель индивидуализации образования:
1. Диагностика
2.Планирование
3. Реализация индивидуальных маршрутов развития
4. Развивающая среда
5. Работа с родителями.
Индивидуализация проявляется тогда, когда ребёнку предоставляется выбор и развивается его самостоятельность, в этом и заключается положительный эффект.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гармоничное развитие личности ребёнка в системе духовно – нравственного воспитания.
Дошкольный возраст – яркая, непревзойдённо благодатная пора, когда под влиянием окружающего мира ребёнок активно формируется как личность с проявлением собственной воли, мировоззрения, способнос...

Рекомендации родителям по формированию гуманной личности ребёнка.
Рекомендации родителям по формированию гуманной личности ребёнка....

статья:Вместе с родителями на одной волне. "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"
маленькие советы родителям воспитанников "Как помочь ребёнку раскрыть творческий потенциал?"...

Рекомендации для педагогов "Помоги себе через любовь к себе. Луиза Хей: 100 лучших аффирмаций"
Нужно задумываться над тем, что мы говорим. Рекомендации в помощь это осознать....

Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"
Родительское собрание "Преодоление трудностей при формировании и развитии личности ребёнка с ОВЗ, ребёнка-инвалида"...


