Главные вкладки

    «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»
    методическая разработка (младшая группа)

    Иргалиева Алия Тюмуркановна

    В этом материале,говорится о развитии речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    План самообразования                                                 воспитателя второй младшей группы «Лучик»                 Иргалиевой А.Т.
    на 2019-2020 учебный год.                                                                                                        
    ТЕМА: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

    Период работы над темой: 1 год

    Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

    Месяц окончания работы: май 2020 г.

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Задачи:

    1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

    2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

    3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

    4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

    5. Содействовать нормализации речевой функции.

    6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

    Методы и приёмы работы:

    Традиционные:

    Пальчиковый игротренинг.
    Массаж кистей рук.
    Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
    Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками.
    Пальчиковый театр.

    Нетрадиционные технологии:

    Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.)
    Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.
    Различные виды аппликаций.
    Шнуровки.
    Пазлы, мозаика.
    Работа со счётными палочками.
    Самомассаж кистей и пальцев рук.
    Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой.
    Ручной труд: нанизывание бус.
    Рисование по трафаретам, штриховка.

    Актуальность:
    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский
    »
    «Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.

    В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

    Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологи  Мы выбрали тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни наших воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что  благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

    План работы на 2019-2020 учебный год.

    Месяц

    Формы работы

    Сентябрь

    Изучить литературу по данной теме

    Октябрь

    Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей.

    Ноябрь

    Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.

    Декабрь

    Консультация для родителей: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста». Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

    Январь

    Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками.

    Февраль

    Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика и развитие речи детей». Различные виды аппликаций.

    Март

    Использование нетрадиционных методов в работе: лепка с использованием природного материала (семена, ракушки, крупы); самомассаж кистей пальцев рук.

    Апрель

    Чтение рассказов, потешек, стихотворений пир помощи пальчиков. Пальчиковый театр.  Конструирование и бумаги в технике оригами.

    Май

    Повторение пальчиковых игр. Применение всех ранее используемых техник в деятельности детей.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе

    Конспект сюжетно – ролевой игры «Профессии» с учетом развития речи детей во второй младшей группе...

    Практикум для родителей на тему "Значение пальчиковых игр для развития речи детей во второй младшей группе ".

    Цель практикума заключается в создании условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. Необходимо дать родителям теоретические знания о...

    Развитие речи детей в младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий

    Для развития речи в младшей группе  используется  пальчиковые игры и нетрадиционные технологии.  Данная тема по самообразованию,  очень актуальна и имеет немаловажное значение в жи...

    План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

    План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»....

    Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

    С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям спра...

    Развитие речи детей 2-ой младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений

    laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Из опыта работы в группе младшего возраста, где речь  некоторых детей только формируется, а у других уже акт...