Главные вкладки

    План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».
    материал (младшая группа)

    План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл samoobrazovanie.docx19.25 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

    Бутурлиновский детский сад №10 общеразвивающего вида

    Бутурлиновского муниципального района

    Воронежской области

    План работы по самообразованию во II младшей группе на тему: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

    Автор: Балакирева Наталья Петровна

    Воспитатель IКК

    г. Бутурлиновка

    Актуальность

    Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятельность и поведение.

    Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

    «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский»
    «Рука – это, своего рода, внешний мозг человека» - писал Кант.

    В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяют развитию речи детей. Доказано, что мысль и глаз ребёнка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга. От того, насколько ловко научится ребенок управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Наряду с развитием мелкой моторики развиваются память, внимание, а также словарный запас.

    Для развития речи детей мы используем в своей работе пальчиковые игры и нетрадиционные технологии.  Я выбрала тему по самообразованию «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий», так как эта тема очень актуальна и имеет немаловажное значение в жизни моих воспитанников. Организованные игры, в том числе и пальчиковые, сопровождаемые речью, превращаются в своеобразные маленькие спектакли. Они увлекают детей и приносят им радость. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями, что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

    Период работы над темой: 1 год

    Месяц начала работы над темой: сентябрь 2019 г.

    Месяц окончания работы: май 2020 г.

    Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

    Задачи:

    1. Интегрировать пальчиковые игры, упражнения в речевой деятельности детей;

    2. Совершенствовать мелкую моторику детей через пальчиковые игры;

    3. Систематизировать работу по совершенствованию пальчиковой моторики;

    4. Дать знания родителям о значимости пальчиковых игр, о нетрадиционных формах работы с детьми.

    5. Содействовать нормализации речевой функции.

    6. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

    Методы и приёмы работы:

    Традиционные:

    Пальчиковый игротренинг.
    Массаж кистей рук.
    Пальчиковая гимнастика, физкультминутки.
    Пальчиковые тигры со стихами, со скороговорками.
    Пальчиковый театр.

    Нетрадиционные технологии:

    Лепка из пластилина и солёного теста с использованием природного материла (крупы, ракушки и т.д.)
    Конструирование из бумаги в технике оригами, работа с конструктом.
    Различные виды аппликаций.
    Шнуровки.
    Пазлы, мозаика.
    Работа со счётными палочками.
    Самомассаж кистей и пальцев рук.
    Нетрадиционные техники рисования: кистью, пальцем, зубной щёткой, свечкой.
    Ручной труд: нанизывание бус.
    Рисование по трафаретам, штриховка.

    Этапы самообразования:

    • Подбор и изучение методической литературы.
    • Формирование опыта по теме.
    • Представление презентации по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».

    Список методической литературы:

    1.О.И.Крупенчук «Тренируем пальчики-развиваем речь» Санкт-Петербург 2013г

    2.О.И. Крупенчук «Стихи для развития речи» Санкт-Петербург 2014г

    3.Е. А.Янушко «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Москва 2009г

    4.Т. Ю. Бардышева «Расскажи стихи руками» Москва 2014г

    5.«Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» .СПб .ДЕТСТВО ПРЕСС 2013г

    6.Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. — 2-е изд., испр. и доп. Гербова В.В. - М.: Мозаика-Синтез, 2010 г.

    План работы на 2019-2020 учебный год.

    Месяц

    Формы работы

    Сентябрь

    Изучение методической литературы по данной теме. Диагностика.

    Октябрь

    Внедрить в работу с детьми. Массаж кистей.

    Ноябрь

    Составить картотеку игр для развития мелкой моторики рук. Пальчиковая гимнастика.

    Декабрь

    Ручной труд: нанизывание бус, шнуровки. Рисование по трафаретам, штриховки.

    Январь

    Развитие мелкой моторики рук в процессе изобразительной деятельности. Рисуем нетрадиционным способом. Пазлы, мозаика, работа со счётными палочками.

    Февраль

    Разучивание новых пальчиковых игр, повторение старых. Консультация для родителей: «Пальчиковая гимнастика для развития речи детей».

    Март

    Консультация для педагогов: «Значение развития мелкой моторики рук для детей младшего дошкольного возраста»

    Апрель

    Чтение рассказов, потешек, стихотворений пир помощи пальчиков. Пальчиковый театр. Конструирование из бумаги в технике оригами.

    Май

    Открытый показ НОД по развитию речи. Представление презентации по теме: «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Индивидуальный план работы по самообразованию воспитателя на 2017-2022 год Тема: Развитие речи детей младшего возраста. Воспитатель: Садыкова Миляуша Каусаровна

    Индивидуальный план работы по самообразованию на тему "Развитие речи детей младшего возроста", воспитателя первой младшей группы Садыковой Миляуши Каусаровны...

    План по самообразованию на 2018 - 2019 уч. год. Тема: «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы».

    Цель: Продолжение развития мелкой моторики и координации движений рук у детей дошкольного возраста через различные виды деятельности.Совершенствование условий для развития мелкой моторики пальцев рук ...

    Практикум для родителей на тему "Значение пальчиковых игр для развития речи детей во второй младшей группе ".

    Цель практикума заключается в создании условий для повышения педагогической грамотности родителей о роли мелкой моторики в развитии речи воспитанников. Необходимо дать родителям теоретические знания о...

    «Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

    В этом материале,говорится о развитии речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий....

    Учебно-методическое пособие по теме:«Развитие речи детей во второй младшей группе с использованием пальчиковых игр и нетрадиционных технологий»

    С каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования не только к нам, взрослым людям, но и к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать. Для того, чтобы помочь детям спра...

    ПЛАН работы по самообразованию на 2020 – 2021 учебный год. Тема: «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через использование приемов мнемотехники»

    Речь - это, прежде всего инструмент общения. От того, как человек освоит речь, зависит многое в его дальнейшей судьбе. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей....

    Развитие речи детей 2-ой младшей группы с использованием пальчиковых игр и упражнений

    laquo;Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В.А. Сухомлинский Из опыта работы в группе младшего возраста, где речь  некоторых детей только формируется, а у других уже акт...