Доклад на родительском собрании "Игра и её роль в воспитании ребёнка"
консультация (средняя группа)

Желтова Марина Юрьевна

На сайте представлен доклад на родительском собрании "Игра и её роль в воспитании ребёнка".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_i_eyo_roldokument_microsoft_office_word_3.docx16.19 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  учреждение «Детский сад №7 «Рябинушка» общеразвивающего вида городского округа Стрежевой»

                                                                                    Утверждено:

                                                                    заместитель заведующего

          по учебно – воспитательной работе

                                                           С. А. Наливайко________

                                                                          «_24»_01_2018г.

«Игра и ее роль в воспитании ребенка».

Выступление на родительском собрании

воспитателя Желтовой М.Ю.

        

«Игра и ее роль в воспитании ребенка».

Семейные отношения значительно влияют на развитие личности ребенка. Он подражает отцу или матери их действиям, поведению, отношениям, выражениям, манере общаться со взрослыми и детьми, знакомыми и незнакомыми людьми.

Дошкольник стремиться быть признанным членом семейного коллектива, быть похожим на отца или на мать. Подражание усиливает любовь ребенка к родителям, вызывает у него желание активно взаимодействовать с папой или мамой. Мальчик, как правило, подражает отцу, девочка - матери. Ребенок стремиться достигнуть со значимым для него членом семьи общего переживания в совместных семейных делах, научиться действовать, как родители.

У сына на примере отца формируется представление о том, каким должен быть мужчина: трудолюбивый, решительный, смелый человек с твердым характером. Он любит и уважает жену и как женщину, и как мать; благороден, предупредителен, чувствует ответственность за создание семьи, воспитание детей, проявляет разумную требовательность к ним; помогает жене по хозяйству; постоянно стремится к самосовершенствованию.

Велика в семье роль матери. От нее зависит воспитание у детей любви и уважения, доброго отношения к окружающим. Нравственные качества матери более всего влияют на формирование общения в семье. Именно мать служит дочери примером в умении любить, уважать мужа, быть его другом, мудрым советчиком, уметь духовно его поддерживать. Ее образ формирует у дочери представление о женщине, умеющей быть выдержанной, терпеливой, деликатной, воспитывающей детей и ведущей домашнее хозяйство, стремящейся к самосовершенствованию.

Правильно поступают те родители, которые активно включают дошкольников в жизнь семейного коллектива. Так ребенок с первых лет жизни приучается к обязанностями, которые потребуются ему в будущей семейной жизни. Ребенку, знавшему родительскую заботу, внимание, радость совместных переживаний, будет нетрудно со временем создать хорошую собственную семью.

Обучение мальчиков навыкам самообслуживания и помощи близким не влияет на воспитание в нем мужских черт характера. Оно лишь обогащает личность, делает ее более разносторонней. Общаясь с сыном в труде, игре, на занятиях, в повседневной жизни, закрепляйте доверительные, доброжелательные отношения с ним, обогащайте его духовный мир.

Игра - одна из форм общения старшего дошкольника, в которой он активно переосмысливает накопленный нравственный опыт. В игре ребенок обучается и воспитывается более успешно, чем на специальных занятиях. Вызывает тревогу стремление некоторых родителей, подготавливая ребенка к школе, занять все свободное время сына или дочери чтением, письмом, не оставляя времени на игру. Часто родителям кажется, что игра - это забава, развлечение.  Не признавать и не понимать игру - значит не понимать и недооценивать дошкольного детства, не удовлетворять духовных потребностей ребенка. Игра - основная деятельность дошкольника,  ее заключается в многогранном воспитательном  воздействие на  ребенка.

В старшем дошкольном возрасте, когда возникает необходимость в целенаправленной подготовке к школе, игра ребенка не должна «сворачиваться» взрослыми. Именно в этом возрасте старший дошкольник овладевает умениями налаживать с партнерами игровые и реальные отношения. У него появляется возможность договориться, как и во что играть, как распределить роли, строить свои отношения со сверстниками на тех же нравственных нормах, которые ребенок усвоил от окружающих его взрослых. Игра тогда становится важным средством нравственного воспитания, когда в совместных действиях дети переживают радость успеха или горечь неудач. В игре дети переживают настоящие чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, коллективизм, взаимопомощь, сопереживание. Игра особенно напоминает по форме организации трудовой коллектив взрослых.

      Чтобы играть вместе, каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях. Иначе игра не состоится.

Станет ли игра эффективным средством нравственного воспитания - во многом зависит и от родителей: от того, какие игры поощряются отцом v матерью; какие покупаются игрушки; как в семье проводятся праздники v развлечения и т.п.

Большое значение имеет также игра взрослого с ребенком, его наблюдения за самостоятельными играми ребенка с куклами, партнером или партнершей. Однако такие игры редки в семье.

Дети часто задают вопросы, касающиеся взаимоотношений взрослых членов семьи, стремясь удовлетворить обычную детскую любознательность, постичь смысл поступков и отношений взрослых. Родители же нередко уходят от вопросов детей. Не бойтесь детских вопросов. Кратко, в спокойном тоне отвечайте детям. Дети должны видеть и чувствовать доброжелательное к себе отношение окружающих, заботливое, внимательное отношение членов семьи друг к другу.

    Игры детей старшего дошкольного возраста требуют целенаправленной, продуманной организации со стороны взрослых. Иначе возможен разрыв между жизненным и игровым опытом ребенка. Если родители искренне интересуются играми сына или дочери, серьезно, с уважением относятся к ним, то ребенок не испытывает в их присутствии неловкости, доверчиво делится с ними своими замыслами о том, во что ещё хочется поиграть, прислушивается к советам старших.

Литература:

В.И. Иванова «Игра как средство нравственного воспитания»

Л.Фролова «Роль игр – занятий в формировании самостоятельных игр детей»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на родительском собрании на тему «Роль этикета в воспитании дошкольников»

выяснить, какие факторы способствуют правильному воспитанию детей. Немаловажную роль в этом играет этикет. Тема нашей встречи «Роль этикета в воспитании дошкольников»....

Родительская любовь и её роль в воспитании детей

Доклад для родительского собрания...

"Загадка и её роль в воспитании ребёнка"

Консультация для родителей о значении загадки для развития ребёнка....

Семейные традиции. Их роль в воспитании ребёнка.

Что такое семейные традиции? Даже немного подумав трудно будет сформировать полный и правильный ответ на этот вопрос. Вот что говорят толковые словари по поводу семейных традиций: «Семейные...

Доклад на родительское собрание на тему: Роль семьи в воспитании у детей навыков дисциплинированного поведения.

Семья - это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества.Ф. Адлер...

Доклад для родительского собрания на тему: «Роль оригами в развитии конструктивного мышления у детей дошкольного возраста»

Доклад для родительского собрания на тему: «Роль оригами в развитии конструктивного  мышления у детей дошкольного возраста»...

Доклад "Бурятские народные игры и их роль в воспитании детей дошкольного возраста"

  Изучение народных игр с давних пор привлекало внимание таких отраслей знаний, как история, этнография, теория и методика физического воспитания....