Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «День Победы»
план-конспект занятия (средняя группа)

Груненко Наталия Евгениевна

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

«День Победы»

 

 

Цели: формирование у детей уважительного отношения к одному из главных

 исторических моментов страны.

 

Программные задачи:

Обучающие:

 сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945гг;

-привлечь внимание детей к знаменательной праздничной дате;

-познакомить детей с музыкой военных лет, с произведениями, в которых отражена война;

Воспитательные:

-воспитывать историческую память;

-воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;

-воспитывать уважение к старшему поколению;

Развивающие:

-развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового;

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

-вызывать желание рисовать в нетрадиционной технике;

-развивать умение создавать простые композиции.

Чтение рассказов о войне:

С.Георгиевская. «Галина мама»; А.Митяев «Почему Армия родная»; «Таежный подарок»;

В. Куприн «Отцовское поле»;

Я.Абидов  «Мать-Земля»;

И.Исаковский «Навек запомни»

 

Рассматривание картин:

-В. Васнецов «Три богатыря»;

-рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

- М.Самсонов «На рубеже»;

-Ю.Непринцев «Отдых после боя».

 

Словарная работа:

-уточнение понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, народная, танкисты, летчики, пехота, фашисты, военачальники,  разведчики.

 

Ход деятельности

Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и с хорошим настроением сядем на стульчики.

Нас с вами не было на свете, когда весной, давным –давно,

Весть о великой, о Победе влетела в каждое окно!

И кто-то верил : вот вернется с войны героем сын иль брат…

А кто-то знал, что не проснется уснувший вечным сном солдат.

  - Ребята, приближается великий, необычный праздник.Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

-День Победы.

 - Правильно.75 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы помним  о тех, кто не вернулся с полей сражений в Великой Отечественной войне, о тех, кто пал смертью  храбрых  за нашу великую Родину. А что такое Родина?

-Родина это наш дом, город, страна ,земля.

-Правильно, ребята. Родина-это наш дом, страна,  где мы живем. Родина-это вашипапа и мама, наш родной край. Давайте послушаем стихи о нашей Родине, которые вы знаете.

Дети читают стихи:

В.Степанов. «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом ,в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все , что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

С.Михалков. «Кремлевские звезды»

Кремлевские звезды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет!

Г.Ладонщиков  «Родная земля»

Холмы, перелески,

Луга и поля-

Родная , зеленая наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей-

Частица великой

Отчизны моей.

Воспитатель: Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. Мужчины и женщины воевали с фашистами, женщины и дети далеко от фронта приближали Победу своим трудом. В короткие минуты отдыха люди пели. Да, и на войне была музыка. С песней солдаты шли в бой, с песней отдыхали после боя, песни помогали верить в победу. Послушайте песню «Священная война». Ее написал Александр Александров в годы войны.( Слушают песню).

Дети читают стихи.

Т.Белозеров.

Майский праздник

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

А. Шамарин.

Май… Во всю щебечут птицы,

И парад идет в столице,

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днем Победы!

А.Усачева

Что такое День Победы?

Это запахи весны…

Это птицы в чистом небе,

Это значит – нет войны.

Воспитатель: Ребята, на войне были люди, которые доставляли важные документы в штаб. Из этих документов главнокомандующий узнавал о том, где находится противник, какое у него оружие, сколько танков, кораблей, самолетов. И сейчас вы превратитесь в таких разведчиков, которые приносили документы в штаб.

ИГРА «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ»

(Донесение - это конверты, в которые вложены загадки. Две команды, по 5 человек должны с сумкой на плече , в которую вложены конверты с загадками, преодолеть препятствия:

-преодолеть тоннель;

-проползти по скамейке;

-пролезть под дугой;

-перейти болото: выложить дощечками.)

Ведущий получает от детей конверты: Сейчас мы с вами посмотрим, что же в этих конвертах. А здесь загадки.

ЗАГАДКИ

1.Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою (страну).

2. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь (пограничником)

3.Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном (корабле).

4.Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем , и ночью

Наш солдат- военный (летчик).

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом).

6.Можешь ты солдатом стать

Плавать ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат (пехота).

7.Глазами не увидишь,

Руками не возьмешь,

А без него в атаку не пойдешь…(ура)

ПЕСНЯ «КАТЮША».

Символом Победы является сирень, выбрана она не случайно: пышные букеты сирени дарили девушки воинам-победителям; букетами  сирени встречали на станциях поезда, с возвращающимися из Берлина войсками. Радостная и нежная, яркая и ароматная майская сирень запомнилась нашим освободителям на долгие годы. Существует красивая традиция встречать каждый День Победы цветущими кистями сирени. Это символ Победы в Великой Отечественной Войне.

Вот я и предлагаю нарисовать вам сирень, но рисовать ее мы будем не кисточками, а пальчиками. Нужно сложить пальчики в виде цветочка, макнуть ими в краску и оставить  отпечаток на бумаге, желтой краской пальчиком сделать серединку, зеленой листочки. У вас получились очень красивые рисунки. Молодцы!

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Воспитатель:

А.Твардовский.

…Прошла война, прошла страда,

Но боль взывает к людям:

Давайте, люди, никогда

           Об этом не забудем.

Пускай во всем, чем жизнь полна,

Во всем, что сердцу мило,

Нам будет памятка дана

О том, что в мире было.

Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и одолел всех врагов. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться  работать и быть счастливыми. Вечная слава героям!

Все: Вечная слава!

 

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка –детский сад № 18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_luchshiy_urok.docx27.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: формирование у детей уважительного отношения к одному из главных исторических моментов страны.

Программные задачи:

Обучающие:

 сформировать у детей знания о Великой Отечественной войне 1941-1945гг;

-привлечь внимание детей к знаменательной праздничной дате;

-познакомить детей с музыкой военных лет, с произведениями, в которых отражена война;

Воспитательные:

-воспитывать историческую память;

-воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине;

-воспитывать уважение к старшему поколению;

Развивающие:

-развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового;

-способствовать развитию мелкой моторики рук;

-вызывать желание рисовать в нетрадиционной технике;

-развивать умение создавать простые композиции.

Чтение рассказов о войне:

С.Георгиевская. «Галина мама»; А.Митяев «Почему Армия родная»; «Таежный подарок»;

В. Куприн «Отцовское поле»;

Я.Абидов  «Мать-Земля»;

И.Исаковский «Навек запомни»

Рассматривание картин:

-В. Васнецов «Три богатыря»;

-рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков;

- М.Самсонов «На рубеже»;

-Ю.Непринцев «Отдых после боя».

Словарная работа:

-уточнение понятий: Россия, Отечество, защищать, оборонять, гордиться, сражаться, справедливая, народная, танкисты, летчики, пехота, фашисты, военачальники,  разведчики.

Ход деятельности

Дети заходят, встают в круг.

Воспитатель: Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними, улыбнемся и с хорошим настроением сядем на стульчики.

       Нас с вами не было на свете, когда весной, давным – давно,

       Весть о великой, о Победе  влетела в каждое окно!

      И кто-то верил : вот вернется с войны героем сын иль брат…

      А кто-то знал, что не проснется уснувший вечным сном    солдат.

  - Ребята, приближается великий, необычный праздник.Какой праздник мы отмечаем 9 мая?

- День Победы.

 - Правильно.75 лет назад в этот день закончилась война с немецким фашизмом. Мы помним  о тех, кто не вернулся с полей сражений в Великой Отечественной войне, о тех, кто пал смертью  храбрых  за нашу великую Родину. А что такое Родина?

-Родина это наш дом, город, страна ,земля.

-Правильно, ребята. Родина-это наш дом, страна,  где мы живем. Родина-это ваши  папа и мама, наш родной край. Давайте послушаем стихи о нашей Родине, которые вы знаете.

Дети читают стихи:

В.Степанов. «Что мы Родиной зовем?»

Что мы Родиной зовем?

Дом  ,в котором мы живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовем?

Все  , что в сердце бережем,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлем.

С.Михалков. «Кремлевские звезды»

Кремлевские звезды

Над нами горят,

Повсюду доходит их свет!

Хорошая Родина есть у ребят,

И лучше той Родины нет!

Г. Ладонщиков  «Родная земля»

Холмы, перелески,

Луга и поля-

Родная , зеленая наша земля.

Земля, где я сделал

Свой первый шажок,

Где вышел когда-то

К развилке дорог.

И понял, что это

Раздолье полей-

Частица великой

Отчизны моей.

Воспитатель: Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года. Мужчины и женщины воевали с фашистами, женщины и дети далеко от фронта приближали Победу своим трудом. В короткие минуты отдыха люди пели. Да, и на войне была музыка. С песней солдаты шли в бой, с песней отдыхали после боя, песни помогали верить в победу. Послушайте песню «Священная война». Ее написал Александр Александров в годы войны.( Слушают песню).

Дети читают стихи.

Т.Белозеров.

         Майский праздник

         День Победы

         Отмечает вся страна.

         Надевают наши деды боевые ордена.

А. Шамарин.

          Май…  Во всю щебечут птицы,

          И парад идет в столице,

          В орденах шагают деды.

         Поздравляем с Днем Победы!

    А.Усачева

         Что такое День Победы?

         Это запахи весны…

         Это птицы в чистом небе,

         Это значит – нет войны.

Воспитатель: Ребята, на войне были люди, которые доставляли важные документы в штаб. Из этих документов главнокомандующий узнавал о том, где находится противник, какое у него оружие, сколько танков, кораблей, самолетов. И сейчас вы превратитесь в таких разведчиков, которые приносили документы в штаб.

ИГРА «ДОСТАВЬ ДОНЕСЕНИЕ»

(Донесение - это конверты, в которые вложены загадки. Две команды, по 5 человек должны с сумкой на плече , в которую вложены конверты с загадками, преодолеть препятствия:

-преодолеть тоннель;

-проползти по скамейке;

-пролезть под дугой;

-перейти болото: выложить дощечками.)

Ведущий получает от детей конверты: Сейчас мы с вами посмотрим, что же в этих конвертах. А здесь загадки.

ЗАГАДКИ

1.Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою (страну).

2. Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником-

Станешь (пограничником)

3.Моряком ты можешь стать

Чтоб границу охранять

И служить не на земле

А на военном (корабле).

4.Самолет парит, как птица,

Там - воздушная граница.

На посту и днем , и ночью

Наш солдат- военный (летчик).

5.Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется (танкистом).

6.Можешь ты солдатом стать

Плавать ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат (пехота).

7.Глазами не увидишь,

Руками не возьмешь,

А без него в атаку не пойдешь…(ура)

ПЕСНЯ «КАТЮША».

Символом Победы является сирень, выбрана она не случайно: пышные букеты сирени дарили девушки воинам-победителям; букетами  сирени встречали на станциях поезда, с возвращающимися из Берлина войсками. Радостная и нежная, яркая и ароматная майская сирень запомнилась нашим освободителям на долгие годы. Существует красивая традиция встречать каждый День Победы цветущими кистями сирени. Это символ Победы в Великой Отечественной Войне.

Вот я и предлагаю нарисовать вам сирень, но рисовать ее мы будем не кисточками, а пальчиками. Нужно сложить пальчики в виде цветочка, макнуть ими в краску и оставить  отпечаток на бумаге, желтой краской пальчиком сделать серединку, зеленой листочки. У вас получились очень красивые рисунки. Молодцы!

ПЕСНЯ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ».

Воспитатель:

А.Твардовский.

          …Прошла война, прошла страда,

           Но боль взывает к людям:

            Давайте, люди, никогда

           Об этом не забудем.

           Пускай во всем, чем жизнь полна,

           Во всем, что сердцу мило,

           Нам будет памятка дана

          О том, что в мире было.

Мы никогда не забудем тех, кто не пожалел своей жизни и одолел всех врагов. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами могли жить, учиться  работать и быть счастливыми. Вечная слава героям!

Все: Вечная слава!

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка –детский сад № 18

города Кропоткин муниципального образования Кавказский район

Участник  муниципального этапа

Всероссийского конкурса

профессионального мастерства

«Мой лучший урок»

3 направления – дошкольного

и дополнительного образования

Конспект образовательной деятельности

по познавательному развитию

«День Победы»

в старшей группе общеразвивающей направленности

        Воспитатель: Груненко Н.Е.

2019 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект ООД по познавательному развитию "День Победы" для детей старшего дошкольного возраста

День Победы - самый трогательный, душевный, патриотический праздник. Это день памяти и почестей. Все дальше уходит от нас эта дата – 9 мая 1945 года. Задача педагога заключается в том, чтобы наш...

Конспект занятия по познавательному развитию "День Победы" в подготовительной к школе группе

Задачи:1. Расширять представление детей об армии (в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).2.  Познакомить с героями В.О.В.3. Закрепить умение отвечать полным предло...

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «День защитника Отечества»

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие» «День защитника Отечества»(для группы общеразвивающей направленности в возрасте от 3 до 4 лет)...

Конспект ООД по познавательному развитию «День Победы» с детьми 5-6 лет

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «День Победы» с детьми 5-6 лет...

Конспект НОД по познавательному развитию «День Победы» в первой младшей группе

Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»...