Проект с детьми средней группы «Рукавичка» (4-5 лет) «Моя семья, моя родословная»
проект (средняя группа)

Шутова Юлия Талгатовна

Проект с детьми средней группы «Рукавичка» (4-5 лет)

«Моя семья, моя родословная»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_v_sredney_gruppe.docx20.85 КБ

Предварительный просмотр:

Проект с детьми средней группы «Рукавичка» (4-5 лет)

«Моя семья, моя родословная»

МКДОУ д/с №12 «Золотой петушок»

Тема проекта: «Моя семья,  моя родословная»

Воспитатель: Шутова Юлия Талгатовна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Семья – источник вдохновенья

Где рядом взрослые и дети,

В семье от всех невзгод спасение

Здесь друг за друга все в ответе.

И. Токмакова

Цель проекта:

  • Формирование у детей понятие «семья» и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка;
  • воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям и предкам;
  • формировать и развивать личность, развивать партнерские отношения с семьёй.

Задачи проекта:

  • формировать у детей представления о семье;
  • формировать представления о родственных отношениях;
  • закреплять знание имён, фамилий родителей, бабушек и дедушек;
  • обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
  • воспитывать уважительное отношение и любовь к родным и близким;
  • воспитывать уважение к труду и занятиям членов семьи.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели и педагоги ДОУ,

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

Особенности проекта:

  • опора на личный опыт детей, полученный ими в семье;
  • доступность материала для детей дошкольного возраста;
  • максимальная включенность родителей и оказание им практической помощи в работе по ознакомлению детей с семейными ценностями;
  • интеграция совместной деятельности детей и родителей дома с их деятельностью в дошкольном образовательном учреждении.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

  • Утрата семейной функции передачи детям значимых культурных и жизненных ценностей;
  • недостаток знаний у дошкольников о своей семье;
  • разобщенность между семьей и детским садом.

Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. В семье воспитание детей должно строиться на любви, опыте, традициях, личном примере из детства родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании духовно--нравственной культуры ребёнка.

Актуальность проблемы:

Семья является первичным эталоном человеческой культуры, именно она диктует ребенку формы и нормы поведения, интересы и ценности. Она образец жизни, который усваивает малыш и будет копировать в своей семье, став взрослым. Семейные взаимоотношения становятся для него «моделью», по которой формируется его характер, отношение к себе, миру, другим людям. Насколько дружелюбны, добры, открыты и наполнены любовью члены семьи, настолько добрым и светлым будет казаться мир ребенку, в который он вошел. Таким образом, обозначилась тема проекта - «Моя семья - моя родословная». Данная тема позволит удовлетворить потребность воспитанников - поделиться впечатлениями, личным опытом; даст возможность педагогам сформировать у детей понятия «Моя семья», «Мой дом» родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

Именно семья может создать для ребенка атмосферу душевного комфорта, помочь почувствовать свою защищенность, уверенность в себе, научить его правильно относиться к окружающим.

Предполагаемый результат:

  • владеть понятием «семья»;
  • знать информацию о своей семье, профессии родителей;
  • иметь представления о родственных отношениях;
  • знать свои права и обязанности;
  • уметь совместно с родителями составлять родословную семьи.

1 Этап. Информационный.

Предварительная работа:

  • поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья»;
  • подбор литературных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; « Про Радивую и Ленивую».

2этап. Продуктивный.

Совместная деятельность с детьми:

  • Чтение художественной литературы по теме “Моя семья”: О. Осеева «Волшебное слово», «Сыновья», «Мальчик – с пальчик», В. Катаев «Цветик-семицветик», татарская народ. сказка «Три дочери», русские народ. сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси-лебеди»; « Про Радивую и Ленивую».
  • Разучивание стихов Е. Благинина «Посидим в тишине», О. Чусовитина «Самый лучший! », пальчиковой гимнастики «Наша семья», «Пальчик-мальчик».
  • Дидактические игры «Как мы помогаем родным», “Кто ты для… ”, “У кого сегодня день рожденья? ”, “Кем ты приходишься своим родителям? ”, “Кто ты для бабушки? ”, Огорчится ли мама, если… ” др.
  • Просмотр мультфильмов «Осторожно, обезьянки! », «Мама для мамонтёнка».

  • Беседы “Моя дружная семья”, “Папа – мой лучший друг” и др.
  • Заучивание пословиц и поговорок о семье, дружбе, пальчиковые игры.
  • Сюжетно-ролевые игры “Семья”, “Дочки-матери”.
  • Выставка рисунков “Моя мама”, “Мой папа”.

Сотрудничество с семьей:

  • Консультации «Путь в страну книг», сбор  фотографий для генеалогического древа.
  • Беседы с детьми о своей семье, родственниках, об их профессиях.
  • Семейные альбомы «Моя семья».
  • Родительское собрание по теме: «Воспитываем добротой»; памятка для родителей «Воспитываем добротой».
  • Анкета «Приобщение детей к чтению».

Деятельность с детьми и родителями:

  • Привлечь родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.
  • Создание группового альбома.

3этап. Заключительный.

Итоговое интегрированное занятие «Моя семья, моя родословная».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект с детьми средней группы "Тайна моего имени".

Проект с детьми "Тайна моего имени"....

Однодневные проекты с детьми средней группы в летний период

Чем занять детей в летний период? Этот вопрос задают многие воспитатели.  Предлагаю Вашему вниманию презентацию, в которой предложены лишь некоторые варианты однодневных проектов в летний оздоров...

Авторская разработка. Творческо-исследовательский проект с детьми средней группы «Медведи»

Авторская разработка. Творческо-исследовательский  проект с детьми средней группы  «Медведи»...

Спортивный праздник с родителями и детьми средней группы "Мама ,папа и Я - спортивная семья!"

laquo;Надо спортом заниматься и привычку завести умываться , не бояться физкультурой заниматься и здоровыми расти!»...

Игра – драматизация с детьми средней группы «Рукавичка»

Совместная деятельность младшего воспитателя с детьми.Игра – драматизация с детьми средней группы «Рукавичка»...

Презентация Проект с детьми средней группы «Рукавичка» (4-5 лет) «Моя семья, моя родословная»

Семья – источник вдохновеньяГде рядом взрослые и дети,В семье от всех невзгод спасениеЗдесь друг за друга все в ответе....

Организация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЦКМ на тему «Моя семья»

Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям....