Организация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЦКМ на тему «Моя семья»
план-конспект занятия (средняя группа)

Гусейханова Камилят Гаджимагомедовна

Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_semya.docx28.63 КБ

Предварительный просмотр:

Организация совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ФЦКМ на тему «Моя семья»

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

Цель: помочь ребенку осознать себя, свою причастность к близким, родным людям.

Задачи:

Образовательные:

• Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе.

• Закрепить знания детей о членах семьи.

• Развивать у детей интерес к родственникам своей семьи

Воспитательные:

• Воспитывать желание заботиться о близких.

• Развивать чувство гордости за свою семью.

Развивающие:

• Активизировать словарь детей (семья, родственники)

• Развивать связную речь (учить давать полные ответы)

Предварительная работа: рисунки детей «Моя мама», «Сюжетно- ролевые игры «Семья» «Детский сад», беседы на тему «Я и мой дом» «Моя семья»

Ход совместной деятельности.

Организационный момент (СЛАЙД 1)

Ребята посмотрите все друг на дружка и подарите свои улыбки, хорошее настроение.

Воспитатель: ребята, сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему, а на какую вы узнаете, когда отгадаете загадку (СЛАЙД 2)

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная.

Дети: семья.

Воспитатель: (СЛАЙД 3) вы ответили правильно- это семья. А что вы знаете о своих семьях?

Сегодня мы поговорим о семье, узнаем какие у вас семья, чем занимаются ваши родные.

Скажите, что такое семья?

Дети: семья это наши родители, брат, сестра, дедушка, бабушка.

Воспитатель: семья - это те люди, которые живут вместе, рядом, это родные. Семья – это дом. Вы правильно ответили. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека. Семья - это, когда живут вместе папа, мама, дети.

Воспитатель: вот мы сейчас и проверим, угадаете ли вы загадки, знаете ли вы членов семьи? (СЛАЙД 4)

Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С медом даст оладушки?

Это наша…

(бабушка)

Он – мужчина, и он – сед,

Папе – папа, мне он …

(дед)

Кто загадки отгадает,

Тот своих родных узнает.

Кто- то маму, кто-то папу,

Кто сестренку или брата,

А узнать вам деда с бабой-

Вовсе думать –то не надо!

Все родные, с кем живете,

Даже дяди или тетя,

Непременно вам друзья,

Вместе вы – одна…

(семья)

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой,

Кто же это? Наша…

(мама)

Кто любимей всех на свете*

И за свою семью в ответе?

От зарплаты до зарплаты

Что б мы делали без…

(папы)

Кто любит и меня, и братца,

Но больше любит наряжаться?

Очень модная девчонка

Моя старшая…

(сестренка)

Я у мамы не один,

У нее еще есть сын,

Рядом с ним я маловат,

Для меня он старший …

(брат)

Воспитатель: а какие бывают семьи?

Дети: дружные, счастливые, веселые, трудолюбивые, спортивные…

Воспитатель: а ваша семья какая?

Дети: любимая, хорошая…

У каждого свое представление о семье, а какие ассоциации возникают у вас?

Если семья – это постройка, то какая…

Если семья – это цвет, то какой?.

Если семья –это музыка, то какая?.

Если семья – это настроение, то какое?.

Воспитатель: а сейчас давайте поиграем.

Игра «Назовите ласково каждого члена семьи» (с мячом) (СЛАЙД 5)

Физминутка «Бабушка» (СЛАЙД 6)

Устала наша бабушка (наклониться вперед, руки сцеплены за спиной)

Села на порог (присесть на корточки)

«Куда пропал, куда исчез внучок? » (положить руки на голову и покачать головой)

Подумала и всхлипнула (указательный палец приложить к виску, наклонить голову)

Затем тихонько встала (встать и выпрямиться)

Пошла вокруг да около (ходьба по кругу друг за другом, руки сцеплены за спиной)

Искать внучка сначала (повороты в разные стороны)

Воспитатель: следующая игра называется «назови ласково» (СЛАЙД 7)

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке, сестре, брате

Мама (какая) – хорошая, замечательная, добрая, красивая, ласковая, нежная, умная.

Папа (Какой) – высокий, строгий, умный, сильный.

Бабушка - старенькая, добрая, отзывчивая, ласковая, мудрая.

Дедушка - старый, мудрый, верный, седой, добрый.

Сестра - веселая, задорная, старшая, младшая, маленькая, большая.

Брат- старший, сильный, слабый, маленький, большой, младший.

Воспитатель: вот какие вы молодцы, столько слов вспомнили и подобрали каждому члену семьи. А скажите мне, кто в доме самый главный? А кто младший? Посмотрите на картинку, здесь одна большая семья, давайте назовем всех членов семьи. А сейчас нам нужно их расставить так, чтобы первыми стояли самые старшие, а затем те, кто моложе и в конце самые молодые или маленькие члены семьи. Справитесь? (СЛАЙД 8)

Дети: да.

Воспитатель: хорошо, тогда давайте называть, кого же мы поставить на первое почетное место, кто стоит рядом, а кто же в этой семье самый юный, маленький?

Молодцы справились, молодцы. (СЛАЙД 10)

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, только у людей есть семья, только людям нужны близкие и родные люди или нет?

Дети: рассуждения.

Воспитатель: конечно, ребята, не только детям нужны родители и близкие люди, но и всем животным необходимо тепло и ласка. Все живое вокруг нуждается в заботе и тепле. (СЛАЙД 10)

Воспитатель: ну что ж, у меня для вас еще есть игра. Я рада, что у каждого из вас есть семья, где вас любят, ждут, заботятся, приходят на помощь. Ребята, семья, как солнышко, согревает всех своим теплом, и от ее тепла и света становится уютно и тепло. Поиграем в игру с вами. Скажем много

хороших слов о своей семье и тогда появятся лучики и так: «Я люблю свою семью потому, что… » Дети: хорошая, заботливая, трудолюбивая, здоровая, дружная, приветливая, веселая, счастливая, большая, спортивная, гостеприимная) .

Воспитатель: посмотрите теперь наше солнышко теперь улыбается и лучики светят пряма на нас, а все благодаря вашим красивым и ласковым словам.

Сейчас. я вам предлагаю взяться за руки и образовать круг.

Мы с вами тоже большая и дружная семья. Давайте повторим слова:

«Семья – это важно.

семья – это сложно

Но счастливо жить одному невозможно! »

Рефлексия

О чем мы с вами сегодня разговаривали?

Каких членов семьи вы запомнили?

 Что вам понравилось больше всего?

А если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь.

Берегите друг друга

Любите друг друга

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

чтоб про нас говорили друзья,

Какая хорошая ваша семья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим. Тема: «Что такое детский сад».

"Что такое детский сад? Это домик для ребят!"Привить детям любовь к своему детскому саду ,симпатию к товарищам....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы по программе «Развитие» Тема: «Зима. Изменения в жизни животных»

Образовательная область: «Познание»Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное развитие,...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми средней группы по патриотическому воспитанию Тема: «Мой город»

Конспектсовместной образовательной деятельности с детьми средней группы по  патриотическому воспитаниюТема: «Мой город»  Цель: воспитание у детей чувства любви к малой ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА (КОНСТРУКТ) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группы конструирование тема: «Мосты»

Технологическая карта (конструкт) организации совместной образовательной деятельности с детьми старшей группыТема: «Мосты»Цель: Находить конструктивные решение и планировать создание ...