НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ БЕЗОПАСНОСТИ»
план-конспект занятия (младшая группа)

Ильясова Ребише Ибрагимовна

- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.

- не открывать дверь незнакомым.

- слушаться родителей

-закрепить знания детей об опасных предметах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beopasnost.docx15.43 КБ
Файл beopasnost.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

             НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ  БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Умей определить "кто свой, кто чужой".

Задачи:

- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.

- не открывать дверь незнакомым.

- слушаться родителей

-закрепить знания детей об опасных предметах.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас!

В группу заходит девочка и плачет.

Восп: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим как зовут девочку и почему она плачет.

Маша: Меня зовут Маша(всхлипывает, я потерялась, заблудилась. Недалеко отсюда есть дом,где я живу с моей мамой. Она легла спать, а я её не послушалась и ушла гулять, а потом заблудилась. Уж очень мне хотелось погулять

Восп: Ну,не плачь,Маша, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!

Ребята вместе с Машей отправляются в путь,по дороге они встречают плачущего котенка

2. Игровая ситуация «У Кошки беда»

(Звучит грустная мелодия)

Воспитатель: Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят Кошку)

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.

Беседа «Причины пожаров»

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками?(нет!)

 Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Предлагают котенку пойти вместе с ними и помочь Маше найти ее дом.

Дети идут дальше…

3.Подходят к домику,а там грустный козлик

Колик: «Ребята,вы знаете сказку про меня и моих 6 братьях?»

Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?

Дети: Дверь никому не открывать?

Воспитатель: Дети открыли дверь волку?

Дети: Да

Воспитатель: А почему они открыли?

Дети: Волк их обманул.

Воспитатель: Как удалось волку обмануть козлят?

Дети: Изменил голос.

Воспитатель: Почему последний козленок остался в живых?

Дети: Он спрятался.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами узнали, что не нужно открывать дверь незнакомым, при опасности можно убежать, спрятаться, позвать на помощь и слушаться родителей.

Идут дальше

4.Ой, ребята вы слышите, кажется, кто-то плачет?

Входит заяц и плачет/

Воспитатель: Что с тобой заяц случилось, что с тобою приключилось

Расскажи скорее нам своим маленьким друзьям.

Заяц:  По лесочку я бежал и стекляшки увидал.

На траве они лежали и на солнышке сверкали.

Поиграть с ними я хотел, взял их очень смело.

Лапка у меня больна, я порезался друзья.

Что мне делать подскажите и зайчишке помогите?

Ребенок: Ты зайчишка должен знать, что стекляшки не игра.

Мы тебе сейчас поможем лапку перевязать мы сможем (перевязывают лапку).

Воспитатель: Ребята вот видите, что получается, когда играешь со стеклом. Но ты зайка и вы ребятки запомните, что делать этого нельзя.

Заяц благодарит ребят и убегает

Ребята идут дальше и подходят к дому Маши

Спасибо вам ребята! Я нашла свой дом! Пойду скорее домой, а то моя мама проснётся и будет меня искать! Мне очень повезло,что я встретилась с вами,не идите гулять без врослых,а то тоже потеряетесь. Уходя предлагает котенку жить вместе с ними.

Итог.



Предварительный просмотр:

             НОД ПО БЕЗОПАСНОСТИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«УРОКИ  БЕЗОПАСНОСТИ»

Цель: формировать правила безопасного поведения дома. Умей определить "кто свой, кто чужой".

Задачи:

- предостеречь детей от неприятностей связанных с контактом с незнакомцами.

- не открывать дверь незнакомым.

- слушаться родителей

-закрепить знания детей об опасных предметах.

Ход НОД:

1. Организационный момент

Здравствуйте, ручки, хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, гости, в этот час

Мы очень рады видеть вас!

В группу заходит девочка и плачет.

Восп: Ребята! Посмотрите, кто это? Давайте спросим как зовут девочку и почему она плачет.

Маша: Меня зовут Маша(всхлипывает, я потерялась, заблудилась. Недалеко отсюда есть дом,где я живу с моей мамой. Она легла спать, а я её не послушалась и ушла гулять, а потом заблудилась. Уж очень мне хотелось погулять

Восп: Ну,не плачь,Маша, мы постараемся тебе помочь, правда, ребята!

Ребята вместе с Машей отправляются в путь,по дороге они встречают плачущего котенка

2. Игровая ситуация «У Кошки беда»

(Звучит грустная мелодия)

Воспитатель: Кошка плачет и грустит,

У нее печальный вид:

В домике пожар возник -

Вещи в нем сгорели в миг.

Огонь тушила, как могла,

Хвостик, лапки обожгла.

Больно Кошке, вот беда!

Пожалеем Кошку? - Да! (дети все дружно)

(Дети гладят Кошку)

Воспитатель: Значит у Кошки беда. Что же случилось у Кошки?

Дети: Пожар. Дом сгорел.

Воспитатель: Нужно помочь Кошке. Сначала расскажем, почему происходят пожары.

Беседа «Причины пожаров»

(Воспитатель показывает изображение спичечного коробка)

Воспитатель: Спички хотят с вами поиграть. Они предлагают их зажечь.

Можно играть со спичками?(нет!)

 Почему нет?

Дети: Может возникнуть пожар.

Воспитатель: Приглашаю вас, ребятки

На полезную зарядку!

ФИЗМИНУТКА

Спички вовсе не игрушка! (грозят пальчиком)

Знайте дети и зверушки!

Сначала огонек – малютка, (ладошки вместе около груди)

Потом – пожар! – (руки вверх, шевелят пальчиками)

Уже не шутка!

Тушить мы будем вместе

Проказник-огонёк! (грозят пальчиком)

Дуем раз, дуем раз, (дуют вместе)

Вот огонь уже погас! (приседают на корточки)

Предлагают котенку пойти вместе с ними и помочь Маше найти ее дом.

Дети идут дальше…

3.Подходят к домику,а там грустный козлик

Колик: «Ребята,вы знаете сказку про меня и моих 6 братьях?»

Воспитатель: Что наказывала коза козлятам?

Дети: Дверь никому не открывать?

Воспитатель: Дети открыли дверь волку?

Дети: Да

Воспитатель: А почему они открыли?

Дети: Волк их обманул.

Воспитатель: Как удалось волку обмануть козлят?

Дети: Изменил голос.

Воспитатель: Почему последний козленок остался в живых?

Дети: Он спрятался.

Воспитатель: Дети мы сегодня с вами узнали, что не нужно открывать дверь незнакомым, при опасности можно убежать, спрятаться, позвать на помощь и слушаться родителей.

Идут дальше

4.Ой, ребята вы слышите, кажется, кто-то плачет?

Входит заяц и плачет/

Воспитатель: Что с тобой заяц случилось, что с тобою приключилось

Расскажи скорее нам своим маленьким друзьям.

Заяц:  По лесочку я бежал и стекляшки увидал.

На траве они лежали и на солнышке сверкали.

Поиграть с ними я хотел, взял их очень смело.

Лапка у меня больна, я порезался друзья.

Что мне делать подскажите и зайчишке помогите?

Ребенок: Ты зайчишка должен знать, что стекляшки не игра.

Мы тебе сейчас поможем лапку перевязать мы сможем (перевязывают лапку).

Воспитатель: Ребята вот видите, что получается, когда играешь со стеклом. Но ты зайка и вы ребятки запомните, что делать этого нельзя.

Заяц благодарит ребят и убегает

Ребята идут дальше и подходят к дому Маши

Спасибо вам ребята! Я нашла свой дом! Пойду скорее домой, а то моя мама проснётся и будет меня искать! Мне очень повезло,что я встретилась с вами,не идите гулять без врослых,а то тоже потеряетесь. Уходя предлагает котенку жить вместе с ними.

Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»

родительское собрание «Безопасность детей младшего дошкольного возраста»...

Формирование основ безопасности в младшей группе на тему "Безопасность в сказках"

Тема: «Безопасность детей в сказках».1. Образовательные задачи:2. учить детей правилам поведения дома, когда остаются одни;3. разъяснить правило «нельзя»;4. научиться разбирать...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе "Азбука безопасности"

laquo;АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ» Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности.Задачи: Закрепить представления о правилах безопасности в быту, на улице и на дорог...

План мероприятий месячника по безопасности «На островке безопасности» (II младшая группа )

План мероприятий месячника по безопасности "На островке безопасности" (II младшая группа). Беседы, игровая деятельность, ООД, чтение художественной литературы....

Конспект НОД по безопасности в младшей группе на тему «Безопасность в быту»

Конспект НОД  по безопасности в младшей группе на тему «Безопасность в быту»Рябикова В.В.Воспитатель МБДОУЦель: Продолжать знакомить детей с понятием «Безопасное» и ...

Конспект занятия по безопасности в младшей группе «Страна Безопасности»

Закреплять знания детей  о правилах безопасности в любых ситуациях....

Краткосрочный проект по безопасности в младшей группе «Пуговки» «Безопасное лето»

Формирование у дошкольников представлений о безопасности в летний период: с насекомыми, с огнём, отдыхе на природе, на дороге, а также в случаях, когда остаются дома одни. Формирование у детей осознан...