Комплексно - тематическое планирование по теме "Неделя экспериментирования"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Комплексно - тематическое планирование в подготовительной группе на неделю по теме "Неделя экспериментирования".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12-16avgusta.docx47.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема : «Неделя экспериментирования». «День воды».

Цель :  Обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем.

Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки родной природы». 16.08.19.

Ответственный : Воспитатели.

День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

Понедельник – 12 августа.

Утро:игры,

дежурство,

индив.работа,

поручения,

утренняя гимнастика,КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

СК

УГ, ПГ, ДГ,АГ,ЗГ.

Утро радостных встреч. «Утро вежливых детей». Цель: закреплять умение обращаться вежливо друг к другу. Беседа «Волшебница вода». Цель: закреплять свойства воды. Чтение загадок о воде. Цель: учить отгадывать загадки.

Трудовые поручения по уходу за растениями - полив, рыхление, опрыскивание. Обратить внимание на схему ухода за растениями –она состоит  из знаков. Таня, Егор , Регина.

Беседа «Мыло и вода - наши лучшие друзья». Цель: закреплять знания об основах ЗОЖ.

Картотеки, наглядно-дидактический материал по теме «Волшебница вода», загадки о воде.

Непрерывная

образовательная

деятельность

П

Р

СК

Ф

   

Физкультура.

 Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.

П/и «Кот на крыше!». Цель: развивать ритмичную выразительную речь, координацию движений.

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив.работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

Наблюдение за искусственным прудиком на территории детского сада. Цель: воспитывать любознательность, расширять кругозор. П/и  «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. П/и «Догони свою пару». Цель: учить чётко ориентироваться при нахождении своей пары.

Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданиями на совершенствование ориентирования в пространстве. Аня, Саша, Ангелина.

Беседа «Круговорот воды в природе». Цель: знакомить с понятием «круговорот воды в природе».

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

П

Р

СК

ПГ,АГ,ДГ, ЗГ. Чтение В. Берестов «Дождик» . Цель: учить внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Закреплять умение выворачивать одежду на лицевую сторону, аккуратно вешать на стульчик.

    Понедельник – 12 августа.

 

Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН.

Полдник:

Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

БГ,АГ,ПГ, ЗГ.  

Чтение Н. Сладков «Кувшинка». Цель: знакомство с новым произведением. Беседа «Поплотнее кран закрой». Цель: учить бережно относиться к воде.

Д/и «Тонет – не тонет». Цель: уточнять знания о предметах и материалах, из которых они сделаны и о их плавучести. Коля, Игнат, Миша.

Ситуативный разговор «бодрящая гимнастика». Цель: уточнять знания детей о пользе бодрящей гимнастики после сна.

Картотеки, дидактический материал по теме «Поплотнее закрой кран», материалы для игры «Тонет – не тонет».

Прогулка

Ф

П

Р

СК

Наблюдение за деревьями на участке детского сада. Цель: уточнять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада.

Развитие движений. Цель: упражнять в прыжках на одной ноге (правой, левой). Петя, Егор, Таня.

П/и «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Работа с родителями:

Консультация «Эксперименты с водой дома».

Тема : «Неделя экспериментирования». «День глины».

Цель :  Обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем.

Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки родной природы». 16.08.19.

Ответственный : Воспитатели.

День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

  Вторник – 13 августа.

Утро:игры,

дежурство,

индив.работа,

поручения,

утренняя гимнастика,КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

СК

УГ, ПГ, ДГ,АГ,ЗГ.

Беседа-эксперимент «Глина и её свойства». Цель: знакомить детей со свойствами глины. Чтение А. Пастернак «Мягкую, вязкую глину возьмём…». Цель: знакомство с новым стихотворением.

Закреплять умение закрашивать, не заходя за контур. Андрей, Алина, Данил.

Учить детей складывать салфетки для сервировки стола.

Картотеки, дидактический материал по теме «Глина и её свойства», салфетки.

Непрерывная

образовательная

деятельность

П

Р

СК

Ф

   

Музыка. По плану музыкального руководителя.

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив.работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

Наблюдение за птицами. Цель: уточнять знания детей о жизни птиц в летний период. П/и «Светофор». Цель: закреплять знания о значении светофора. П/и «Круговорот». Цель: добиваться выполнения правильной техники в освоенных ранее видах ходьбы.

Развитие движений. Цель: улучшать технику ходьбы (ходьба приставным шагом). Алёна, Ника, Тимофей.

С/р игра «Пожарные». Цель: учить выполнять взятую на себя роль в игре.

Закреплять умение ходить парами ровным строем.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

П

Р

СК

ПГ,АГ,ДГ, ЗГ.

Чтение сказки «Как кусочек глины стал красивой вазой». Цель:  вызывать интерес к гончарному искусству.

Закреплять навыки сервировки стола. Аня Ф., Коля.

    Втрник – 13 августа.

 

Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН.

Полдник:

Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

БГ,АГ,ПГ, ЗГ.  

Чтение  Л. Орлова «Лепка». Цель: через чхл закрепить знание о свойстве глины.

Рассматривание предметов ДПИ из глины. Цель: расширять знания о ДПИ.

Настольно-печатная игра «Зоопарк». Цель: закреплять названия диких животных. Регина, Алина, Таня, Никита.

Беседа «Здоровье». Цель: закреплять и расширять знания детей об основных составляющих сохранения здоровья человека.

Картотеки, предметы ДПИ из глины, настольно-печатная игра «Зоопарк».

Прогулка

Ф

П

Р

СК

Наблюдение за погодой. Цель: развитие познавательного интереса.

Д/и «Вправо – влево посмотри, что там видишь, расскажи». Цель: развитие связной речи.

«Кати в цель». Цель: развитие глазомера. Миша, Петя, Егор.

П/и «Горелки». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя. П/и «Часовой». Цель: учить ходить чётко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Работа с родителями:

Консультация «Лепка из глины, как один из способов снятия напряжения у детей дошкольного возраста».

Тема : «Неделя экспериментирования». «День песка».

Цель : Обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем.

Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки родной природы». 16.08.19.

Ответственный : Воспитатели.

День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

  Среда – 14 августа.

Утро:игры,

дежурство,

индив.работа,

поручения,

утренняя гимнастика,КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

СК

УГ, ПГ, ДГ,АГ,ЗГ.

 Беседа-эксперимент  «Волшебный песок». Цель: знакомить детей со свойствами песка.

Чтение  С. Кашлев «Мы в песочнице играем…». Цель: вызывать интерес к поэтическим произведениям.

Работа с трафаретами. Цель: закреплять умение рисовать по трафарету. Миша, Аня С., Егор.

Закреплять умение дежурить по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу, расставлять тарелки и раскладывать ложки.

Картотеки, средства для экспериментов с песком, трафареты.

Непрерывная

образовательная

деятельность

П

Р

СК

Ф

   

Физкультура.

Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив.работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

Наблюдение за деревьями. Цель: продолжать знакомить с деревьями , их строением.

 П/ и «Не упади». Цель: закреплять умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками. П/и «Съедобное – несъедобное». Цель:  развивать внимание, умение ловить мяч.

«Попади в цель» (метание мешочков с песком в корзину)

Цель: продолжать учить метать правой и левой рукой в цель.

Никита, Таня, Регина.

С/р игры «Путешествие на автобусе». Цель: продолжать учить выстраивать ролевой диалог в игре.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

П

Р

СК

ПГ,АГ,ДГ, ЗГ.

Чтение А. Полетаева «Нам привезли песок на сад…». Цель: учить внимательно слушать.

Учить мыть руки: не разбрызгивать воду, вытирать насухо полотенцем.

    Среда – 15 августа.

 

Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН.

Полдник:

Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

БГ,АГ,ПГ, ЗГ.

Чтение  З. Ямпольский «Я строю крепость-город…». Цель: вызывать интерес к ЧХЛ. Беседа «Песочная сказка». Цель: знакомить детей с разными видами песка ( цветной, кинетический, кварцевый).

Поручения в уголке природы- полив, рыхление, опрыскивание растений. Цель:  учить бережному отношению к растениям.  Егор, Регина, Данил.

Сладкий вечер.

«Я в гостях у друга»

Цель: закрепить правила гостевого этикета на основе «гостевой ситуации».

Картотеки, разные виды песка, инвентарь для ухода за комнатными растениями.

Прогулка

Ф

П

Р

СК

Наблюдение за небом. Цель: учить видеть красоту окружающего мира, вызывать интерес к наблюдению.

Упражнять в прыжках с продвижением вперёд. Егор, Андрей, Данил.

П/и «Мышеловка». Цель: учить действовать строго по правилам. П/и по желанию детей. Цель: поддерживать инициативу детей в выборе и организации игры.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Работа с родителями:

Консультация «Песочная терапия».

Тема : «Неделя экспериментирования». «День воздуха».

Цель :  Обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем.

Итоговое мероприятие : экологическая викторина «Знатоки родной природы». 16.08.19.

Ответственный : Воспитатели.

День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

Четверг 16 августа.

Утро:игры,

дежурство,

индив.работа,

поручения,

утренняя гимнастика,КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

СК

УГ, ПГ, ДГ,АГ,ЗГ.

Экспериментирование «Удивительный воздух». Цель:   Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха. Чтение М. Андреева-Доглядная «Воздух это то. Чем дышим…». Цель: через ЧХЛ закрепить свойства воздуха.

Рисование нитками. Цель: вызывать интерес к нетрадиционным техникам рисования. Тимофей, Андрей, Алина.

Беседа «Личная гигиена». Цель: развивать у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Уточнить, какими принадлежностями пользуются дети при умывании. 

Картотеки, средства для экспериментов, средства для рисования нитками.

Непрерывная

образовательная

деятельность

П

Р

СК

Ф

   

Физкультура.

Продолжать отрабатывать навык ходьбы с изменением темпа движения по сигналу воспитателя; бег врассыпную; развивать координацию движений и глазомер при метании мяча в цель; упражнять в подлезании под дугу с сохранением устойчивого равновесия.

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив.работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

Наблюдение за ветром. Цель: продолжать учить определять направление ветра по ветроуловителю. П/и «С кочки на кочку».

Цель: развитие ловкости. П/и «Зайцы и волк». Цель: учить детей соблюдать правила игры.

Упражнение «Коснись мяча». Цель:  закреплять умение бросать и ловить мяч.   Виолетта, Никита, Ангелина.

Д/и «Какое слово заблудилось».    Цель :  формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

П

Р

СК

ПГ,АГ,ДГ.

Чтение А. Усачёв «Что такое этикет». Цель: продолжать обучение культуре речевого общения в детском саду и дома.

Приучать детей соблюдать порядок в шкафу в раздевалке. Коля, Савелий, Тимофей.

Релаксация перед сном: прослушивание музыкальной композиции «Колыбельная» ( муз. А.Гричаниновой).

 Четверг – 16 августа.

 

Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН.

Полдник:

Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

БГ,АГ,ПГ.  

Чтение экологической сказки «Вода и воздух». Цель:  развивать познавательный интерес к миру природы. Беседа «Что загрязняет воздух?». Цель: формировать представления об источниках загрязнения воздуха;  о значении чистого воздуха для нашего здоровья.

Волчки, игра- соревнование,  чей волчок дольше прокрутится. Цель: развитие мелкой моторики рук. Кирилл, Коля, Ника.

Закреплять навык полоскания рта после еды, помочь осознать важность пользы полоскания для здоровья полости рта.

Картотеки. Дидактический материал по теме «Что загрязняет воздух?», волчки.

Прогулка

Ф

П

Р

СК

Наблюдение за птицами. Учить правильно называть, описывать  их повадки; воспитывать бережное отношение к птицам.

Развитие движений. Цель: закреплять навыки прыжков через два предмета. Игнат, Саша, Коля.

П/и «Горелки», п/и «Не упади». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, умение передавать мяч назад и вперед прямыми руками.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Работа с родителями:

Консультация «Нам нужен чистый воздух!».

Тема : «Неделя экспериментирования». «День природы».

Цель :  Обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем.

Итоговое мероприятие: экологическая викторина «Знатоки родной природы». 16.08.19.

Ответственный : Воспитатели.

День недели,

дата

 

Режим

Интегра-ция образова-тельных областей

 Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей(центры активности, все помещения группы)

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

                      2

                3

                   4

                   5

                6

 Пятница -17 августа.

Утро:игры,

дежурство,

индив.работа,

поручения,

утренняя гимнастика,КГН.

Завтрак, игры

Ф

П

Р

СК

УГ, ПГ, ДГ,АГ,ЗГ.

Беседа «Что такое природа?” Цель:  формировать представления о неразрывной связи человека с природой.

Чтение А. Лопатина «Почему у Земли платье зелёное». Цель: расширять знания о мире природы.

Упражнять в конструировании по схеме. Аня Ф., Кирилл, Миша.

Формировать умение у детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.

Картотеки, конструктор.

Непрерывная

образовательная

деятельность

П

Р

СК

Ф

   Музыка. По плану музыкального руководителя.

 

Игры, подготовка к прогулке

Прогулка:

игры, наблюдения, труд, индив.работа,

физкультурно-

оздоровительная работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

Наблюдение за крапивой. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях.  П\и  «Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил.

Выполнение упражнений на сохранение равновесия.

Цельразвивать координацию движений. Алина, Андрей, Никита М.

Беседа «Как Вы помогаете взрослым на». Цель:  вызвать детей на разговор , воспитывать желание  помогать взрослым.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Возвращение с прогулки, КГН,

Обед: работа перед сном

П

Р

СК

ПГ,АГ,ДГ, ЗГ.

Чтение  М. Скребцова «Могучая травинка». Цель: вызывать интерес к миру природы через ЧХЛ.

Напомнить правила вежливого обращения к взрослому за помощью.

   Пятница  - 17 августа.

 

Вечер: оздоровит. и закал.процедуры,КГН.

Полдник:

Игры,самост.деят.детей,досуги,кружки,индив.работа

Ф

П

Р

СК

ХЭ

БГ,АГ,ПГ, ЗГ.  Экологическая викторина «Знатоки родной природы». Цель: закреплять знания по развитию экологических представлений. Театральная пятница.  Пантомима «Муравей нашел былинку». Цель: развитие  выразительных движений.

Д/и «Садовник и цветы». Цель: закреплять знания о цветах. Егор, Таня, Данил.

Ситуативный разговор «Зачем мыть руки перед едой». Цель: воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование знаний об основах ЗОЖ.

Картотеки,  дидактические материалы по теме викторины.

Прогулка

Ф

П

Р

СК

Наблюдение за пауком расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

формировать реалистические представления о природе.

Упражнение «Кто дальше». Цель: упражнять в метании правой и левой рукой в определённом направлении. Саша, Алёна, Ника.

П/и «Прятки». Цель: упражнять в умении применять бег с ускорением. П/и «Самолёты». Цель:  развивать у детей ориентировку в пространстве.

Выносной материал для самостоятельной, игровой и двигательной деятельности.

Работа с родителями:

Консультация «О пользе природных факторов (солнце, воздух, вода) на организм ребёнка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.

Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....

Комплексно - тематическое планирование по экспериментированию во второй младшей группе

Система работы по ознакомлению детей второй младшей группы с опытно-эксперементальной деятельностью....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.

Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...