перспективный план работы по ПДД в старшей группе
методическая разработка (старшая группа)

Сарбаева Диляра Раисовна

работа с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_raboty_po_pdd_v_starshey_gruppe.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в старшей группе.

Цель: создание условий для формирования и развития у дошкольников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Задачи:

  • создать условия для обучения детей правилам безопасного поведения на дороге;
  • формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения;
  • применять современные формы, методы обучения и воспитания, направленные на предупреждение несчастных случаев с детьми на улицах и во дворах;

сентябрь

1.Беседа: «Для чего нужны правила дорожного движения?»

Цель: ознакомление с понятием «Правила дорожного движения», учить распознавать места, опасные для игр.

2.Моделирование ситуации с использованием макета «Улица». Цель: развивать умение находить правильное решение в сложившейся ситуации.

3.Чтение художественной литературы: 

Г. Цыферов «Сказки на колёсах».

4.Дидактическая игра: «Улица города»

Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств.

5.Подвижная игра: «Путешествие на машинах».

Цель: закрепление знаний о дорожных знаках и правил поведения на улицах.

6.Сюжетно - ролевая игра: «ГИБДД».

Цель: продолжать учить детей ориентироваться по дорожным знакам, соблюдать правила дорожного движения.

7.Пополнение развивающей предметно – пространственной среды:

•оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре

октябрь

1. Беседа: «Знакомство с дорожными знаками».

Цель: формирование первичных представлений о дорожных знаках и умение правильно реагировать на дорожные знаки.

2. Чтение художественной литературы: Л.Самашова «Предписывающие знаки».

3. Дидактическая игра: «Как проехать?».

Цель: закрепление правил дорожного движения, развитие ориентировки в пространстве, внимания, мышления, памяти, умения выполнять команду в заданной последовательности.

4. Подвижная игра: «Добеги до знака».

Цель: упражнение в запоминании дорожных знаков, развитие памяти, сообразительности, быстроты реакции, скорости, ориентировку в пространстве.

5. Сюжетно - ролевая игра: «Автобусный парк».

Цель: закрепить знания детей об автобусе, об особенностях управления автобусом; о том, каким должен быть водитель автобуса.

6. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• оборудование и атрибуты к сюжетно-ролевой игре;

• атрибуты к подвижным играм;

• изображение дорожных знаков.

ноябрь

1. Беседа: «Как правильно переходить улицу».

Цель: ознакомление детей с улицей и ее особенностями, закрепление правил поведения на улице, идти только по тротуару, по правой стороне, переходить улицу только по подземному переходу или зебре; как правильно переходить дорогу: посмотреть налево, направо.

2. Составление рассказа по опорным словам (дорога, пешеход, знак, машина).

Цель: учить составлять творческий рассказ на основе личного опыта.

3. Чтение художественной литературы:

 И. Серякова «Улица, где все спешат».

4. Дидактическая игра: «Собери знак».

Цель: закрепление знание о дорожных знаках и ПДД; развитие логического мышления, внимательности; воспитание культуры безопасного поведения детей на дороге и в общественных местах.

5. Подвижная игра «Цветные автомобили» - продолжать развитие двигательной активности.

6. Просмотр презентации: «Загадки улицы».

Цель: ознакомление с правилами поведения на улице.

7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• атрибуты к подвижным играм;

• раскраски автомобилей.

декабрь

1. Беседа: «Транспорт».

Цель: углубление представлений о пассажирском транспорте, закрепление знаний об основных видах наземного транспорта.

2. Игровая ситуация: «Разговоры с водителем».

Цель: диагностировать у детей знания о том, что может случиться, если отвлекать водителя транспорта.

3. Дидактическая игра: «Машины».

Цель: развитие умения складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора-мозаики, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола; развитие логического мышления, умения составлять из частей целое.

4. Подвижная игра: «Тише едешь дальше будешь». 

Цель: упражнение в беге с остановкой по сигналу светофора.

5. Чтение художественной литературы: 

Н.Носов «Автомобиль».

6. Творческая мастерская (конструирование): «Транспорт».

Цель: учить создавать из строительного или бросового материала знакомые виды транспорта, закрепить правила безопасности движения

7. Сюжетно - ролевая игра: «Водители». 

Цель: воспитывать интерес к профессии водителя, закреплять правила дорожного движения.

8. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Водители»;

• дидактическое пособие «Транспорт нашего города»

январь

1. Беседа: «Регулировщик».

Цель: ознакомление детей с профессией регулировщика и работой ДПС.

2. Чтение художественной литературы:

Н.Носова «Милиционер», Б. Житкова «Что я видел» ( главы о улицах, светофоре)

3. Дидактическая игра: «Светофор».

Цель: закрепление представлений детей о назначении светофора, о его сигналах, развитие внимания, зрительного восприятия; воспитание самостоятельности, быстроты реакции, смекалки.

4. Проблемная ситуация: «Как перейти через проезжую часть у перекрёстка со светофором, имеющим дополнительные секции со стрелками».

Цель: диагностировать у детей умение разбираться в сигналах светофора.

5. Творческая мастерская (торцевание): «Светофор».

6. Сюжетно – ролевая игра: «На перекрёстке».

Цель: расширять представление детей об улице и её частях «обочина», «проезжая часть», «тротуар», «перекрёсток»; закрепить правила  при переходе «перекрестка».

7. Подвижная игра: «Красное – зеленое».

Цель: развитие у дошкольников соревновательного духа, проверка знаний правил дорожного движения.

9. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой и подвижной играм;

• сюжетные картины для рассматривания.

февраль

1. Беседа: «Перекресток. Подземный переход».

Цель: формирование представлении о перекрестке, о подземном переходе; вырабатывание навыка осознанного поведения на дороге.

2. Конкурс загадок о транспорте «В гостях у Бабушки - Загадушки».

Цель: развитие у детей находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности, самостоятельности.

3. Чтение художественной литературы: В.Семерин «Запрещается- разрешается».

4. Дидактическая игра: «Дорожные знаки для пешехода».

Цель: закрепление знаний и назначений дорожных знаков.

5. Пластилинография: «Машины на перекрёсток».

Цель: продолжать ознакомление с нетрадиционными техниками художественно-эстетической деятельности.

6. Подвижная игра: «Ловкий пешеход».

Цель: развитие глазомера, ловкости, внимания, упражнение в метании мяча правой рукой на ходу.

7. Сюжетно - ролевая игра: «Автосервис». 

Цель: расширять представление о труде работников автосервиса. Развивать интерес к профессии шофёра, автомеханика

8. Пополнение развивающей предметно – пространственной среды:

• оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой и подвижной играм;

• сюжетные картины для рассматривания;

• макет перекрёстка.

март

1. Беседа: «Опасности нашего двора».

Цель: расширение представлений у детей об опасных и безопасных местах для игр во дворе.

2. Дидактическая игра: «Улица города».

Цель: уточнение и закрепление знаний о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспорта

3. Чтение художественной литературы:

 Я. Пишумова «Посмотрите - постовой».

4. Решение проблемных ситуаций «Нарушители».

Цель: закрепление правил перехода улицы по пешеходному переходу; обрабатывание навыков движения через проезжую часть в соответствии с сигналами светофора.

5. Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности».

6. Подвижная игра: «Птицы и автомобиль».

Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

7. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• атрибуты к подвижным играм

апрель

1. Беседа: «Пора не пора – не ходи со двора».

Цель: уточнение знаний детей о том, что у дорог играть нельзя.

2. Чтение художественной литературы:

 Г. Цыферов «Сказки на колёсах».

3. Дидактическая игра: «Автомульти».

Цель: развитие умения соотносить сказочного персонажа и его транспортного средства, правильно называть, развивать память, мышление, сообразительность.

4. Подвижная игра: «Такси».

Цель: развитие ловкости, скорость, ориентировку в пространстве, внимание.

5. Творческая мастерская (бросовый материал): «Велосипед».

Цель: развивать способность использовать бросовый материал, для создания, какой-либо композиции; развитие творчества, воображения.

6. Пополнение развивающей предметно - пространственной среды:

• разнообразный бросовый материал;

• выставка: «Велосипедная гонка».

• сюжетные картинки для беседы.

май

1.Беседа: «Путешествие по городу»

Цель: закрепить правила безопасности дорожного движения; воспитывать внимательность, сообразительность, быть взаимно вежливыми с окружающими.

2.Викторина: «Что, где, когда?».

Цель: закрепление полученных знаний о правилах дорожного движения.

3.Чтение художественной литературы: С. Маршак «Скверная история».

4.Дидактическая игра: «Логические дорожки».

Цель: развитие наглядно-образного мышления на основе задач на использование условно-схематических изображений для ориентировки в пространстве; закрепление знания правил дорожного движения. Развитие познавательного мышления.

5.Наблюдение. Переход через дорогу вне знаков и дорожной разметки; уточнить правила безопасности.

6.Чтение художественной литературы. Н.Кончаловская «Самокат», К.Завойская «Ехал странный пассажир»

7.Сюжетно – ролевая игра «Улица».

Цель: закрепить выполнение правил дорожного движения при езде на велосипеде и самокате.

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)

Перспективный план работы по оригами в старшей группе (5-6 лет)...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

Работа с родителями, выяснение социального благополучия семьи, помощь в работе с ребенком...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ на лето в старшей группе

Цель: создание в дошкольном отделении образовательного учреждения максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательных интересов воспитанников в летний оздо...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе ДОУ

Перспективный план по взаимодействию с родителями в старшей логопедической группе «Радуга» на 2013-2014 уч.г.Цель: повышение педагогической роли родителей, направленной на успешное развитие и воспитан...

Перспективный план работы с родителями в старшей группе.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе....

Перспективный план работы с родителями в старшей группе

План работы с родителями разработан на весь учебный год.  В плане описаны активные формы с родителями, индивидуальная работа, наглядная информация....

Перспективный план работы по ознакомлению детей старшей группы с ПДД.

Перспективный план работы по ознакомлению детей с ПДД. Старшая группа. “Безопасное поведение на улице.” “Ограждение опасных участков на пешеходной части.” “Неразлучные друзья” “К кому можно обратиться...