Проект День Победы
методическая разработка (подготовительная группа)

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_pobedy.docx24.98 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

                       Проект «9 мая – День Победы!»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

  • Тип проекта по количеству: групповой
  • По содержанию: интегративный
  • По продолжительности: краткосрочный
  • По доминирующему виду проектной деятельности: информационно-исследовательский

Участники проекта: 

  • дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Срок реализации:

  • апрель-май  2019 г.

                                 Актуальность проекта.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

А зачем детям - дошкольникам нужны знания об истории страны? Ведь систематизированный курс истории - это задача школы. Да, конечно. Но чтобы это курс был усвоен детьми хорошо, необходимо ещё до школы сформировать у них первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к её изучению в будущем

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста.

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Создание проекта направлено на работу по воспитанию у дошкольников чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам истории, предполагает привлечение детей и родителей к изучению знаменательных дат Великой Отечественной войны 1941-1945 г.

                                               Проблема.

В преддверии празднования Дня Победы мы с детьми провели опрос по выявлению знаний и представлений о Великой Отечественной войне, который показал, что дети имеют очень скудные знания о героях войны. Это наш долг, молодого поколения, воспитывать в своих детях уважение к ветеранам. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России.

Цель: развитие у дошкольников активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества.

                                              Задачи проекта:

  1. Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  2. Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  3. Осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников, формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине;
  4. Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

                                Ожидаемый результат:
1. Пробуждение интереса к истории своей страны и семьи.
2. Формирование любви к Родине .
3. Проявление внимания и уважения к ветеранам, пожилым людям,    оказание посильной помощи .
4. Реализация детского творчества и таланта.

                                        Этапы реализации проекта

Подготовительный этап:

1.Сбор информации и демонстрационного материала по теме « Великая Отечественная война».

2.Подбор материала для оформления стенгазеты «Мы помним! Мы гордимся!».

3. Разработка проекта: «9 Мая – День Победы».

4.Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

5.Организация книжной выставки.

-6.Разработка конспектов занятий, бесед, подбор иллюстраций.
7.Подбор детской художественной литературы для чтения детям, стихов и т. д

Практический этап. Основной.

1.Беседы о героях Великой Отечественной войны, их подвигах.

2.Работа с художественной литературой

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми через непосредственную образовательную деятельность в разных образовательных областях:

-Речевое развитие, чтение художественной литературы.

-Познавательное развитие

.-Художественно - продуктивная деятельность (аппликация, рисование, лепка, ручной труд).

4.Рассматривание репродукций , иллюстрации по теме.

5.Слушание музыкальных произведений советских композиторов , заучивание песен, постановка танца.

6.Познавательно – исследовательская деятельность.

7. Игровая деятельность.

8.Привлечение родителей к непосредственному участию в проекте.

Итоговый этап

1.Накопление, систематизация материалов по истории событий Великой Отечественной войны.

2.Выставка детских рисунков и работ по аппликации «9 Мая».

3.Организация выставки семейной стенгазеты «Мы помним, мы гордимся».

4.Праздник, посвященный Дню Победы.        

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

  • подбор произведений русского народного творчества;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки);
  • подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
  • дидактические игры;
  • выставки книг, рисунков, поделок;
  • создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала).

                      Тематический план:

Мероприятия

Дата

Ответственный

1

Цикл тематических занятий: «Никто не забыт и ничто не забыто», «Города-герои», «Подвиги в тылу»

апрель-май

Воспитатели

2

Занятие по художественной литературе «Поэтические строки о войне»

апрель

Воспитатели

3

Занятие по изобразительной деятельности «Поздравительная открытка к празднику 9 Мая»

май

Воспитатели

4

Чтение рассказов и стихов о войне: «22 июня 1941 года» (С. Щипачев), «Прощание» (3. Александрова), «И снова писем нет из дома», «Скольким детям возвратили детство» (Р. Рублев), «Навек запомни» (М. Исаковский), «"Твои защитники", С.Михалков "День Победы", «Шинель» Е.Благинина, «На заставе» А.Барто, «Бабушка-партизанка» М. Борисова, заучивание стихов к празднику

апрель-май

Воспитатели

6

Слушание и разучивание музыкальных произведений, песен: «Священная война» муз. А. Александров сл. В.Лебедев-Кумач, «Вечный огонь» муз. Хозак Рафаил Матвеевич сл. Агранович Евгений Данилович, «День победы» сл. Л. Некрасова, муз. А. Белоусова, «День победы» муз. Д.Тухманова, сл. В.Харитонова, « Моя Россия» муз. Струве Г. сл. Соловьева Н.

апрель-май

Музыкальный руководитель

7

Сюжетно-ролевые игры: «Разведчики», "Пограничники"

апрель-май

Воспитатели

8

Рассмативание альбома «Военная техника», плакатов, открыток, иллюстраций

апрель-май

Воспитатели

10

Выставка детской литературы на военную тематику

апрель-май

Воспитатели, родители

11

Оформление тематических папок для детей и рекомендаций для родителей с иллюстрациями и стихами, посвящёнными Дню Победы

апрель

Воспитатели

12

Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе

апрель

Воспитатели

13

Просмотр художественных фильмов для детей о войне вместе с родителями

апрель-май

Родители

14

Экскурсия к обелиску, возложение цветов, венка

8.05.2013

Воспитатели, родители

15

Праздничный концерт для ветеранов, посвященный Великой Победе

8.05.2013

музыкальный руководитель

воспитатели

Заключение

  • Формирование патриотических чувств наиболее эффективно проходит только в тесной взаимосвязи детского сада с семьёй. Данный проект не просто познакомил детей с жизнью отдельного человека – героя и страны, а объяснил детям значимость каждого отдельного события, его роли в развитии государства. Нашим детям есть чем гордиться, они не должны расти Иванами, не помнящими родства. Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относящегося к другим народам.
  • В результате работы над проектом повысился уровень знаний дошкольников и их родителей об истории советского народа через познание с легендарным прошлым России во время Великой Отечественной войны.
  •    Дети познакомились с символикой Российского государства.  Ребята имеют представление о военных профессиях и родах войск РФ.   Дети ознакомлены с произведениями поэтов, писателей, художников на военную тему.    Имеют представления о памятниках,  воздвигнутых в честь героев  Великой Отечественной войны.   У детей воспитанно чувство  уважения к защитникам Родины и гордости за свой народ за свою страну.



ЛИТЕРАТУРА

  1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. М., 2005г.
  2. Великая Отечественная война.
  3. Гурина Т. Ф. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения 
  4. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне / А. П. Казаков, Т. А. Шорыгина, М, 2009 г.
  5. Долматова. Е., Телегин М. Поговори с Ребёнком о войне, или как дошкольнику о Великой Отечественной войне рассказать? Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. 2008.
  6. Л.А. Кондрыкинская. С чего начинается Родина? М.Творческий центр «Сфера» 2005.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический мини - проект "День Победы"

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: воспитание и уважение к ветеранам ВОВ всем людям, защищавшим свою Родину. Воспитание интереса к посещению музеев, памятных мест города. Отражение полученных впечатлений (самостоятельно и...

Паспорт проекта "День Победы".

Проектная деятельность в детском саду....

Проект "День победы"

Презентация по проектной деятельности...

Проект "День Победы"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ...

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Конспект «Этот День Победы» (в рамках краткосрочного проекта «День Победы»)

Цель:Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.Отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синони...