Дидактическое пособие из бросового материала "Куб все в одном"
методическая разработка
Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. Куб можно использовать как мини-театр, поставив его в виде ширмы. Можно разложить в виде дорожки и использовать для ходьбы для предупреждения плоскостопия у детей. Одновременно в него могут играть несколько человек. Куб может стать демонстрационным. На нем можно разместить предметные картинки, сюжетные геометрические фигуры.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие
«Куб все в одном»
Авторы: Максимова Н. В., Харитоненко С.С.
Цель: способствовать развитию познавательных функций детей.
Задачи:
- Закрепить навыки счета;
- Развивать детскую речевую активность;
- Развивать сенсорные эталоны (цвет, размер, форма);
- Развивать зрительную память и мелкую моторику руки;
- Развивать конструктивные навыки;
- Совершенствование зрительно-моторной координации;
- Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).
Возрастной период использования: Данное пособие рассчитано как на индивидуальную работу, так и групповую работу с детьми с ОВЗ
3-7 лет.
Вариативность использования.
Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. Куб можно использовать как мини-театр, поставив его в виде ширмы. Можно разложить в виде дорожки и использовать для ходьбы для предупреждения плоскостопия у детей. Одновременно в него могут играть несколько человек. Куб может стать демонстрационным. На нем можно разместить предметные картинки, сюжетные геометрические фигуры. Вариативность игр с кубом многообразна:
- «Дыхалочка»
Сквозь ячейки куба просовываются ленты и подвешиваются к верхней грани, это является тренажером для дыхательной гимнастики:
Ураган налетел,
Колокольчик зазвенел.
Можно предложить подуть на шары, которые расположены внутри куба.
- «Помощники»
Эта игра развивает четкую координацию движений и мелкую моторику рук. Можно придумать большое число игр с прищепками:
- Можно предложить прикрепить к шнурку прищепки одного цвета, можно прикрепить прищепки последовательно.
- Вешаем белье. Предложить ребенку повесить платочки.
- Предложить посчитать прищепки, сравнить каких по цвету больше.
3. «Разноцветные ленты и шнурки»
Можно шнуровать не только шнурками, но и атласными лентами, различными по длине и ширине .
- Повтори узор, шнуровка.
- Кто быстрее развяжет узелки.
- Разные дорожки (мишка пойдет по прямой и широкой дорожке, а зайка по извилистой узкой дорожке)
- Заплети косичку.
- «Массаж ладоней»
Детям предлагается потереть ладонями о плоскости куба, приговаривая:
Девочки и мальчики,
Разминаем пальчики.
О решетку их потрем
И ладошки разомнем.
- «Муравейник»
Ребенок закрывает крышками от пластиковых бутылок отверстия:
В муравейник на ночь закрываем двери,
Чтобы не мешали птицы им и звери.
Не шумите до утра.
Муравьишкам спать пора.
- «Скалолаз»
Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно одновременно, говоря:
Скалолаз наш очень ловкий
Лезет в гору без страховки.
- «Разноцветные крышки (шишки)»
Предложить ребенку через окошко достать крышку (шишку) определенного цвета (красную, зеленую, желтую, синюю, белую)
- «Шумелочка»
Внутри куба находятся яйца от киндер-сюрпризов, наполненные солью, горохом.
- Предложить ребенку найти и определить какое яйцо звучит «громко», «тихо».
- Предложить ребенку найти «легкое» или «тяжелое» яйцо от киндер-сюрприза.
Примечание: систематические занятия с данным пособием, не только развивает мелкую моторику детей, но и повышает работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к развитию познавательной и творческой активности ребенка, способствует формированию психических процессов: внимания, мышления, памяти а так же непосредственно способствует развитию речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
М.С. Атаманова Дидактическое пособие "Три в одном"
Практическое пособие "Три в одном", основанное на тактильно-вибрационных ощущениях, содержит дидактический материал по формированию и закреплению у детей правильного произношения звуков и р...
Приложение к дидактическому пособию "Три в одном" УЛИТКА
Приложение к дидактическому пособию "Три в одном" УЛИТКА...
Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Грибы-мухоморы" из бросового материала
Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Грибы-мухоморы" из бросового материала. Это пособие можно использовать для проведения игр-аттракционов, а так ж...
Мастер-класс для педагогов Дидактическое пособие для здоровьесберегающих технологии из бросового материала в 2020 год
Масстер-класс для педагогов в ДОУ на тему "Правильное дыхание- здоровая жизнь". Для тренировки силы выдоха и вдоха....
Сенсорномоторные игры из бросового материала. Дидактические пособия для малышей.
Предлагаю для просмотра дидактические сенсомоторные игры, сделанные своими руками из подручного материала. При освоении образовательных областей, игры можно организовать в различных видах деятел...
Дидактическое пособие для педагогов и родителей "Назови одним словом"
Дидактическое пособие направлено на развитие внимания и памяти при подготовке к школе....
Статья "Формирование сенсомоторных умений у детей с ОВЗ посредством игровых дидактических пособий из бросовых материалов"
В коррекционной работе с детьми использование сенсомоторных дидактических игр имеет большое значение для развития ребенка. Ведь именно сенсорный опыт является источником познания мира. Игровые дидакти...
- Мне нравится (1)