Дидактическое пособие из бросового материала "Куб все в одном"
методическая разработка

Харитоненко Светлана Сергеевна

Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. Куб можно использовать как мини-театр, поставив его в виде ширмы. Можно разложить в виде дорожки и использовать для ходьбы для предупреждения плоскостопия у детей. Одновременно в него могут играть несколько человек. Куб может стать демонстрационным. На нем можно разместить предметные картинки, сюжетные геометрические фигуры. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактическое пособие

 «Куб все в одном»

Авторы: Максимова Н. В., Харитоненко С.С.

Цель: способствовать развитию познавательных функций детей.

Задачи:

  • Закрепить навыки счета;
  • Развивать детскую речевую активность;
  • Развивать сенсорные эталоны (цвет, размер, форма);
  • Развивать зрительную память и мелкую моторику руки;
  • Развивать конструктивные навыки;
  • Совершенствование зрительно-моторной координации;
  • Формирование волевых умений (не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения).

Возрастной период использования: Данное пособие рассчитано как на индивидуальную работу, так и групповую работу с детьми с ОВЗ

3-7 лет.

Вариативность использования.

Куб прост в изготовлении, многофункционален, занимает мало места. Куб можно использовать как мини-театр, поставив его в виде ширмы. Можно разложить в виде дорожки и использовать для ходьбы для предупреждения плоскостопия у детей. Одновременно в него могут играть несколько человек. Куб может стать демонстрационным. На нем можно разместить предметные картинки, сюжетные геометрические фигуры. Вариативность игр с кубом многообразна:

  1. «Дыхалочка»

Сквозь ячейки куба просовываются ленты и подвешиваются к верхней грани, это является тренажером для дыхательной гимнастики:

Ураган налетел,

Колокольчик зазвенел.

Можно предложить подуть на шары, которые расположены внутри куба.

  1.  «Помощники»

Эта игра развивает четкую координацию движений и мелкую моторику рук.  Можно придумать большое число игр с прищепками:

  1. Можно предложить прикрепить к шнурку прищепки одного цвета, можно прикрепить прищепки последовательно.
  2. Вешаем белье. Предложить ребенку повесить платочки.
  1. Предложить посчитать прищепки, сравнить каких по цвету больше.

3.  «Разноцветные ленты и шнурки»

Можно  шнуровать не только шнурками, но и атласными лентами, различными по длине и ширине .

  1. Повтори узор, шнуровка.
  2. Кто быстрее развяжет узелки.
  3. Разные дорожки (мишка пойдет по прямой и широкой дорожке, а зайка по извилистой узкой дорожке)
  1. Заплети косичку.
  1. «Массаж ладоней»

Детям предлагается потереть ладонями о плоскости куба, приговаривая:

Девочки и мальчики,

Разминаем пальчики.

О решетку их потрем

И ладошки разомнем.

  1. «Муравейник»

Ребенок закрывает крышками от пластиковых бутылок отверстия:

В муравейник на ночь закрываем двери,

Чтобы не мешали птицы им и звери.

Не шумите до утра.

Муравьишкам спать пора.

  1. «Скалолаз»

Ребенок по вертикальной плоскости куба ходит указательным и средним пальцами, как ножками по клеткам. «Ходить» можно поочередно то одной, то другой рукой, а можно одновременно, говоря:

Скалолаз наш очень ловкий

Лезет в гору без страховки.

  1. «Разноцветные крышки (шишки)»

Предложить ребенку через окошко достать крышку (шишку) определенного цвета (красную, зеленую, желтую, синюю, белую)

  1. «Шумелочка»

Внутри куба находятся яйца от киндер-сюрпризов, наполненные солью, горохом.

  1. Предложить ребенку найти и определить какое яйцо звучит «громко», «тихо».
  2. Предложить ребенку найти «легкое» или «тяжелое» яйцо от киндер-сюрприза.

Примечание: систематические занятия с данным пособием, не только развивает мелкую моторику детей, но и повышает работоспособность головного мозга, давая мощный толчок к развитию познавательной и творческой активности ребенка, способствует формированию психических процессов: внимания, мышления, памяти а так же непосредственно способствует развитию речи детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

М.С. Атаманова Дидактическое пособие "Три в одном"

Практическое пособие "Три в одном", основанное на тактильно-вибрационных  ощущениях, содержит дидактический материал по формированию и закреплению у детей правильного произношения звуков и р...

Приложение к дидактическому пособию "Три в одном" УЛИТКА

Приложение к дидактическому пособию "Три в одном"  УЛИТКА...

Мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Грибы-мухоморы" из бросового материала

Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению дидактического пособия "Грибы-мухоморы" из бросового материала. Это пособие можно использовать для проведения игр-аттракционов, а так ж...

Мастер-класс для педагогов Дидактическое пособие для здоровьесберегающих технологии из бросового материала в 2020 год

Масстер-класс для педагогов в ДОУ на тему "Правильное дыхание- здоровая жизнь". Для тренировки силы выдоха и вдоха....

Сенсорномоторные игры из бросового материала. Дидактические пособия для малышей.

Предлагаю для просмотра дидактические сенсомоторные игры, сделанные своими руками из подручного  материала. При освоении образовательных областей, игры можно организовать в различных видах деятел...

Дидактическое пособие для педагогов и родителей "Назови одним словом"

Дидактическое пособие направлено на развитие внимания и памяти при подготовке к школе....

Статья "Формирование сенсомоторных умений у детей с ОВЗ посредством игровых дидактических пособий из бросовых материалов"

В коррекционной работе с детьми использование сенсомоторных дидактических игр имеет большое значение для развития ребенка. Ведь именно сенсорный опыт является источником познания мира. Игровые дидакти...