Материал на тему: "Лес, грибы, ягоды"
материал

Ирина Островская

Подборка материала на тему: "Лес, грибы, ягоды"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon les_yagody_griby.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подборка материала на тему: « ЛЕС, ГРИБЫ, ЯГОДЫ».                                                    Воспитатель: Островская И.И.

Попросите ребенка назвать грибы, которые он знает. Спросите, какие бывают грибы (съедобные и ядовитые), где растут грибы, что можно приготовить из съедобных грибов.

Задание «Сосчитай до пяти»:

- Один белый гриб, два белых гриба, три…., четыре…, пять белых грибов;

- Одна шляпка, две шляпки, три…., четыре…, пять шляпок;

- Одна лисичка, две лисички, три…, четыре…, пять лисичек;

- Один пень, два пня, три…, четыре …, пять пней;                                                                                           

      3.   «Назови ласково»:

            - боровик - …(боровичок)         корзина - …            поляна - …

            - моховик - ….                            пень - ….                 лукошко - …

            - сыроежка - …                           лес - …                    гриб - …

     4.  «У меня есть..., а у тебя нет…?»:

            - У меня есть грибы, а у тебя нет…(грибов).

            - У меня есть корзина, а у тебя нет…(корзины).

            - У меня есть сыроежки, а у тебя нет…(сыроежек).

            - У меня есть подосиновики, а у тебя нет…(подосиновиков).

      5.  «Объясни пословицы» (и выучить наизусть):

            - Назвался груздем – полезай в кузов.

            - Бояться волков – быть без грибков.

      6. «Что лишнее и почему?»:

            - Яблоко, груша, подберёзовик, слива.

            - Огурец, помидор¸ баклажан, моховик.

            - Сыроежка, груздь, мухомор, маслёнок.

«Раздели слова на слоги»:

     бо – ро – вик                груздь (1 слог)        му – хо – мор  

           сы – ро – еж – ка         гри – бы                   по – ган – ка

8.  «Придумай слова». Сначала нужно придумать слова со звуком Ы в конце слова, затем слова со звуком Э в начале слова. Попросите ребенка вспомнить все гласные звуки, которые уже прошли на занятиях (а, у, о, и, ы, э).

9.  Выложить из счетных палочек или из спичек буквы Ы и Э.

                                            Задания по теме «Ягоды»

Попросите ребенка назвать ягоды, которые он знает. Спросите, где растут ягоды (в лесу или в саду), что из них можно приготовить (варенье, желе, морс и т.д.).

Задание «Сосчитай до пяти»:

- Один черничный кустик, два черничных кустика, три…., четыре…, пять черничных кустиков;

- Одна брусничная поляна, две брусничные поляны, три…., четыре…, пять брусничных полян;

- Одна банка варенья, две банки варенья, три…, четыре…, пять банок варенья;

- Одно клюквенное болото, два клюквенных болота, три…, четыре …, пять клюквенных болот;                                                                                           

      3.   «Назови ласково»:

            - клубника - …(клубничка)      малина - …           голубика - …

            - крыжовник - ….                      земляника - ….     костяника - …

            - смородина - …                        клюква - …            ежевика- …

     4.  «У меня есть..., а у тебя нет…?»:

            - У меня есть ягоды, а у тебя нет…(ягод).

            - У меня есть варенье, а у тебя нет…(варенья).

            - У меня есть черника, а у тебя нет…(черники).

            - У меня есть ягодный компот, а у тебя нет…(ягодного компота).

      5.  Пересказ текста «Последние ягоды» (Взрослый сначала читает ребёнку  

           текст, задаёт вопросы по тексту, а затем, прочитав текст ещё раз,  

           просит ребёнка пересказать):

                   Поздней осенью на болотах поспевает клюква. Она растет на кочках, ягоды    

             лежат прямо на мху. Ягоды видны издалека, а стебельки незаметны. Но если

             присмотришься, увидишь, что на моховой подушке протянулись тоненькие нити,    

             а на них – жесткие блестящие листочки.

                                                                                                                          (И. Павлова)                       

     6. «Раздели слова на слоги»:

           ма – ли – на                   е – же – ви – ка         клуб – ни – ка  

           смо – ро – ди – на         клюк – ва                   кры – жов – ник

7.  «Придумай слова». Сначала нужно придумать слова со звуком Й в начале, середине и в конце слова. Спросите ребёнка: «Какой звук Й – согласный или гласный?» (согласный), «Твёрдый или мягкий?» (всегда мягкий), «Звонкий или глухой?» (звонкий), «Каким цветом обозначается этот звук?» (согласный мягкий звук обозначается зелёным цветом).

9.  Выложить из счетных палочек или из спичек букву Й.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тема недели "Грибы, ягоды"

домашнее задание для родителей...

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Лес. Грибы. Ягоды»

Образовательная область: речевое развитие;Вид деятельности: непосредственно-образовательная деятельность;Возрастная группа: старшая;Тема: Цель: Совершенствование лексико-грамматического строя речиПрог...

Материал по лексической теме : лес грибы ягоды

Данный материал предназначен для проведения совместной деятельности с детьми. В нем представленны стихи, загадки, пальчиковые   игры, дидактические игры, психогимнастика....

перспективное планирование по лексической теме : лес,грибы,ягоды. Старшая группа.

Разнообразные  виды   совместной   деятельности  по  лексической  теме....

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...