Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Балабушкина Ольга Николаевна

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les_griby.docx340.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового НОД

в средней группе компенсирующей направленности

«В лес пойдем, грибов, ягод соберем»

Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Автор-составитель:

Балабушкина Ольга Николаевна – учитель-логопед

Образовательные задачи.  Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.

Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, элементарных математических представлений, мышления, памяти, тонкой и общей моторики.

Воспитательные задачи. Формирование положительной установки  на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование. Карточки с изображением грибов 1,2,3,4. Предметные картинки с изображением лесных ягод и грибов; д/и «Путаница»; разрезные картинки (грибы, ягоды); мяч; тетради по числу детей; цветные карандаши.

 Предварительная работа: рассматривания картинок с изображением лесных ягод и грибов, лепка грибов, аппликация «Корзина ягод», чтение сказки в обработке В. Даля «Война грибов с ягодами».

 

Ход НОД

I. Орг. момент

Дети проходят к столу, на котором разложены карточки.

 Логопед. Посмотрите на свои карточки внимательно, сосчитайте грибы на них. Сначала сядет тот, у кого на карточке два гриба. Теперь сядут те, у кого на карточке три гриба. Можно сесть тому, у кого четыре гриба. А сколько грибов у Степы и Лизы? У нас один гриб. Правильно, садитесь. А как называются грибы, нарисованные у вас на карточках?  (Мухоморы). Что вы помните об этих грибах? Какие они? ( Они ядовитые). Их нельзя трогать руками. Но для диких животных мухоморы – лекарство.

II. Основная часть.

1.Отгадывание загадок о грибах и ягодах. Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением грибов и ягод.  Логопед загадывает загадки, отгадки дети ищут на картинках.

Логопед. 1 загадка: Шляпка красная в горошек,

                                    Воротник на тонкой ножке.

                                    Этот гриб красив на вид

                                      Но опасен, ядовит. Дети находят отгадку на доске и забирают картинку себе.

                 2 загадка: Ягодку сорвать легко –

                                    Ведь растет невысоко.

                                   Под листочки загляни-ка –

                                    Там созрела…. (земляника). Так же дети находят отгадку картинку и забирают себе.

                 3 загадка:  Этот гриб – любимый мой –

                                    С ножкой толстой и прямой.

                                    Красной шляпкой он накрылся,

                                     Под осинкой сохранился. (подосиновик). Отгадку находят на картинке и забирают себе.

                4 загадка:  Не на шутку, а всерьез

                                   Куст колючками оброс.

                                  Темных ягодок сорви-ка.

                                  Что за кустик? (ежевика). Отгадку находят на картинке и забирают себе.

2. Игра с мячом «Один - много» Дети на ковре стоят в кругу.

Логопед. Я буду бросать мяч и называть один гриб, а вы кидать мяч обратно и называть несколько таких же грибов.

Подосиновик – подосиновики,

Подберезовик – подберезовики,

Лисичка – лисички,

Сыроежка – сыроежки,

Волнушка – волнушки,

Груздь – грузди.

3. Д/и «Разрезные картинки» Дети проходят к столу, на котором лежат конверты с предметными и разрезными картинками по теме «Грибы», « Лесные ягоды». Картинки разрезаны на 3-4 части (горизонтальный и вертикальный разрезы). Девочки составляют ягоды, мальчики грибы.

20191003_094243.jpg

4. Подвижная игра «В лес ходили» Обыгрывание диалога логопед и дети.

Логопед: - Ножки, ножки, где вы были?

Дети: -  За грибами в лес ходили.     На месте шагают

Логопед: - Что вы, ручки, работали?

Дети: - Мы грибочки собирали.        Собирают руками грибы

Логопед: - А вы, глазки, помогали?

Дети: - Мы искали да смотрели –

          Все пенечки оглядели.              Дети глядят по сторонам

 

5. Упр. «Дружные слова». Логопед произносит пару рифмующих фраз (с показом картинок), дети повторяют.

Логопед.  Муравей – воробей, малина – калина, птичка – синичка, цветочек –кусточек, ежонок – медвежонок, листок – грибок, елочка – иголочка.

20191016_105411.jpg

7. Д/и. «Мы корзиночки возьмем». Логопед на доску помещает две корзины, на столе разложены картинки (овощи, фрукты, грибы, лесные ягоды. Девочки собирают в корзину лесные ягоды, а мальчики грибы.

8. Пальчиковая гимна» За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять           Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с      

                                                       больших пальцев.

В лес идем мы погулять -           Обе руки «идут» указательными и средними  

                                                      пальцами по столу.

За черникой, за малиной,           Загибают пальцы на обеих руках, начиная с

                                                      больших пальцев.

За брусникой, за калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

9. Практическая часть

Логопед.  Работа в тетрадях. Нужно по контуру обвести землянику и белый гриб и раскрасить в соответствующий цвет.

Дети самостоятельно работают, логопед помогает тем кто затрудняется.

III. Итог занятия.

Рефлексия – элемент лого ритмики. Дети маршируют в такт стихотворения.

Мы пошли в лесочек,

Мы нашли грибочек,

А грибочек маленький,

А грибочек красненький,

Он под деревом сидит (приседают),

И на нас он глядит (жест правой рукой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»

Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности                               Тема: «Осенний ...

Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «Во саду ли, в огороде» Тема: «Овощи, фрукты»

Закрепление навыков различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Уточнение и активизация словаря. Совершенствования грамматического строя речи (образование имен существитель...

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.

Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6-7 ЛЕТ). Тема: «Транспорт» (связная речь)

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта.Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить детей образованию сложных слов путем сложных основУчить употреблению относительных прилагательныхУчи...