Главные вкладки

    Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»
    план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

    Балабушкина Ольга Николаевна

    Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл les_griby.docx340.9 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект подгруппового НОД

    в средней группе компенсирующей направленности

    «В лес пойдем, грибов, ягод соберем»

    Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

    Автор-составитель:

    Балабушкина Ольга Николаевна – учитель-логопед

    Образовательные задачи.  Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря.

    Коррекционно-развивающие задачи. Активизация речевой деятельности. Развитие диалогической речи, зрительного и слухового внимания, элементарных математических представлений, мышления, памяти, тонкой и общей моторики.

    Воспитательные задачи. Формирование положительной установки  на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

    Оборудование. Карточки с изображением грибов 1,2,3,4. Предметные картинки с изображением лесных ягод и грибов; д/и «Путаница»; разрезные картинки (грибы, ягоды); мяч; тетради по числу детей; цветные карандаши.

     Предварительная работа: рассматривания картинок с изображением лесных ягод и грибов, лепка грибов, аппликация «Корзина ягод», чтение сказки в обработке В. Даля «Война грибов с ягодами».

     

    Ход НОД

    I. Орг. момент

    Дети проходят к столу, на котором разложены карточки.

     Логопед. Посмотрите на свои карточки внимательно, сосчитайте грибы на них. Сначала сядет тот, у кого на карточке два гриба. Теперь сядут те, у кого на карточке три гриба. Можно сесть тому, у кого четыре гриба. А сколько грибов у Степы и Лизы? У нас один гриб. Правильно, садитесь. А как называются грибы, нарисованные у вас на карточках?  (Мухоморы). Что вы помните об этих грибах? Какие они? ( Они ядовитые). Их нельзя трогать руками. Но для диких животных мухоморы – лекарство.

    II. Основная часть.

    1.Отгадывание загадок о грибах и ягодах. Логопед помещает на доску предметные картинки с изображением грибов и ягод.  Логопед загадывает загадки, отгадки дети ищут на картинках.

    Логопед. 1 загадка: Шляпка красная в горошек,

                                        Воротник на тонкой ножке.

                                        Этот гриб красив на вид

                                          Но опасен, ядовит. Дети находят отгадку на доске и забирают картинку себе.

                     2 загадка: Ягодку сорвать легко –

                                        Ведь растет невысоко.

                                       Под листочки загляни-ка –

                                        Там созрела…. (земляника). Так же дети находят отгадку картинку и забирают себе.

                     3 загадка:  Этот гриб – любимый мой –

                                        С ножкой толстой и прямой.

                                        Красной шляпкой он накрылся,

                                         Под осинкой сохранился. (подосиновик). Отгадку находят на картинке и забирают себе.

                    4 загадка:  Не на шутку, а всерьез

                                       Куст колючками оброс.

                                      Темных ягодок сорви-ка.

                                      Что за кустик? (ежевика). Отгадку находят на картинке и забирают себе.

    2. Игра с мячом «Один - много» Дети на ковре стоят в кругу.

    Логопед. Я буду бросать мяч и называть один гриб, а вы кидать мяч обратно и называть несколько таких же грибов.

    Подосиновик – подосиновики,

    Подберезовик – подберезовики,

    Лисичка – лисички,

    Сыроежка – сыроежки,

    Волнушка – волнушки,

    Груздь – грузди.

    3. Д/и «Разрезные картинки» Дети проходят к столу, на котором лежат конверты с предметными и разрезными картинками по теме «Грибы», « Лесные ягоды». Картинки разрезаны на 3-4 части (горизонтальный и вертикальный разрезы). Девочки составляют ягоды, мальчики грибы.

    20191003_094243.jpg

    4. Подвижная игра «В лес ходили» Обыгрывание диалога логопед и дети.

    Логопед: - Ножки, ножки, где вы были?

    Дети: -  За грибами в лес ходили.     На месте шагают

    Логопед: - Что вы, ручки, работали?

    Дети: - Мы грибочки собирали.        Собирают руками грибы

    Логопед: - А вы, глазки, помогали?

    Дети: - Мы искали да смотрели –

              Все пенечки оглядели.              Дети глядят по сторонам

     

    5. Упр. «Дружные слова». Логопед произносит пару рифмующих фраз (с показом картинок), дети повторяют.

    Логопед.  Муравей – воробей, малина – калина, птичка – синичка, цветочек –кусточек, ежонок – медвежонок, листок – грибок, елочка – иголочка.

    20191016_105411.jpg

    7. Д/и. «Мы корзиночки возьмем». Логопед на доску помещает две корзины, на столе разложены картинки (овощи, фрукты, грибы, лесные ягоды. Девочки собирают в корзину лесные ягоды, а мальчики грибы.

    8. Пальчиковая гимна» За ягодами»

    Раз, два, три, четыре, пять           Пальцы обеих рук «здороваются», начиная с      

                                                           больших пальцев.

    В лес идем мы погулять -           Обе руки «идут» указательными и средними  

                                                          пальцами по столу.

    За черникой, за малиной,           Загибают пальцы на обеих руках, начиная с

                                                          больших пальцев.

    За брусникой, за калиной.

    Землянику мы найдем

    И братишке отнесем.

    9. Практическая часть

    Логопед.  Работа в тетрадях. Нужно по контуру обвести землянику и белый гриб и раскрасить в соответствующий цвет.

    Дети самостоятельно работают, логопед помогает тем кто затрудняется.

    III. Итог занятия.

    Рефлексия – элемент лого ритмики. Дети маршируют в такт стихотворения.

    Мы пошли в лесочек,

    Мы нашли грибочек,

    А грибочек маленький,

    А грибочек красненький,

    Он под деревом сидит (приседают),

    И на нас он глядит (жест правой рукой).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности Тема: «Осенний листопад»

    Конспект совместной деятельности в средней группе компенсирующей направленности                               Тема: «Осенний ...

    Конспект организации сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка» Тема: «В магазин за подарками»

    Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР № 3 «АБВГДейка»  Тема: «В магазин за подарками»...

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

    ПЕРСПЕКТИВНОЕ КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПОДГРУППОВОЙ РАБОТЫВ   СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕН...

    Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».

    Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....

    Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «Во саду ли, в огороде» Тема: «Овощи, фрукты»

    Закрепление навыков различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Уточнение и активизация словаря. Совершенствования грамматического строя речи (образование имен существитель...

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Прогулка по городу.

    Конспект подгруппового занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. "Прогулка по городу".Лексическая тема "Наш город"...

    Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

    Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....