Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_sredney_gruppe.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 38 г. Апшеронск Краснодарского Края

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Учитель-логопед: Левина Т.М.

Задачи:

Образовательные: формировать глагольный словарь; практическое усвоение фразы; учить преобразовывать глаголы повелительного наклонения в глаголы изъявительного наклонения; согласование в числе имени существительного и глагола.

Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание; активизировать словарь по теме домашние животные и птицы.

Воспитательные: воспитывать любознательность, инициативность.

Ход:

Учитель-логопед: Вам знакома эта песенка? О ком она? (ответы детей)

На экране появляется бабушка и гуси.

Учитель-логопед подпевает: Жили у бабуси

                                                  Два веселых гуся.

                                                  Один белый,

                                                   Другой серый,

                                                  Два веселых гуся.

На экране исчезает изображение гусей.

Учитель-логопед: Ой куда -то пропали гуси. Стоит бабушка и думает, что же делать? Давайте вместе подумаем и подскажем бабушке, что ей делать. (Ответы детей) Иди бабуся, ищи гусей… (дети повторяют за логопедом)

На экране изображение уходящей бабушки.

Учитель-логопед: Но мы не будем на месте стоять

                                Мы будем бабушке помогать

                                 Будем мы гусей искать….

Дети с учителем-логопедом идут по залу и проговаривает:

                                  Мы  шли, шли, шли,

                                  По дорожке шли,

                                  И на луг пришли.

Появляется изображение собаки.

 Кто встречает нас на лугу?  

Она нас приветствует…

Собака мычит.  

А разве она так разговаривает? А как? (Ответы детей)

Появляется изображение коровы.

Кто еще встречает на лугу?

Корова тоже вас приветствует...

Корова мяукает.

А разве так корова разговаривает? А как?  (Ответы детей)

Кто еще на луг спешит и вас приветствует?

Кошка мычит?

Правильно ли она подает голос? А как? (Ответы детей)

Видно ли на лугу гусей?

Пойдем их дальше искать.

Дети с учителем-логопедом идут по залу и проговаривает:

                                  Мы  шли, шли, шли,

                                  По тропинке шли,

                                  И на озеро  пришли.

Появляется изображение озера с лягушками.

А на озере лягушки – пучеглазые квакушки…

Что делает лягушка? (Сидит, квакает, прыгает)

Что делают лягушки? (Сидят, квакают, прыгают)

Не видно ли на озере гусей?

Пойдем их дальше искать?

Дети с учителем-логопедом идут по залу и проговаривает:

                                  Мы  шли, шли, шли,

                                  Вдоль канавки шли,

                                  И домой  пришли.

Появляется изображение домика и бабушки.

А бабушка уже дома.

Что я слышу...

Голоса гусей.

Да это же бабусины гуси!

Они в канавке прятались.

Значит гуси умеют прятаться? А что они еще умеют? (Ответы детей)

Движения есть, песенка веселая есть. Может потанцуем?

Учитель-логопед выполняет движения под музыку.

Учитель-логопед: Нашла бабушка гусей? Обрадовалась ли она? А где мы с вами побывали? А кого мы повстречали? Вам было интересно? Пойдем в группу и расскажем ребятам, что мы видели интересного.

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в средней группе компенсирующей направленности на тему "Дикие животные"

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности по образовательной области «Речевое развитие» на тему "Дикие животные"...

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку»....

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «Во саду ли, в огороде» Тема: «Овощи, фрукты»

Закрепление навыков различения фруктов и овощей по месту произрастания и внешним признакам. Уточнение и активизация словаря. Совершенствования грамматического строя речи (образование имен существитель...

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Домашние птицы". Звук ПЬ. Буква П п

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Домашние птицы».Звук ПЬ. Буква П...

Конспект группового занятия учителя – логопеда и педагога – психолога с детьми старшей группы компенсирующей направленности на тему: «Домашние животные»

В конспекте представлены игры и упражнения  для закрепления  знаний  детей с ОНР о домашних животных и их детёнышах; совершенствования грамматического строя речи....

Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»

Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...