Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку».
план-конспект урока по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности. Тема: Дикие животные. «Путешествие в сказку». 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon compressed-37817f91a0961e42e78ac2a3657004e6.pdf0 байтов
Файл putishestvie_v_skazku_sred.gr_.docx22.37 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Конспект коррекционного занятия в средней группе компенсирующей направленности.

Тема: Дикие животные.

«Путешествие в сказку».

Карпенко И.Н., учитель – логопед

МБДОУ ДС № 12 ст. Каневской

Коррекционно-образовательные цели: Продолжение расширения и уточнения словаря по теме «Дики животные». Совершенствование грамматического строя речи (составление простого предложения со зрительной опорой, согласование числительных с именем существительным, образование существительных с суффиксами – онок, - енок, -ат, -ят, предложно – падежные конструкции, употребление существительных в форме родительного падежа).

Коррекционно-развивающие цели: Развитие познавательной, речевой и диалогической функции речи, общих речевых навыков (четкости дикции, интонационной выразительности), памяти, мышления. Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Коррекционно – воспитательные цели: Формирование интереса к живой природе, доброжелательности, ответственности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование: мультимедийная презентация, тематические картинки, набор диких животных, макет зимнего леса

Ход занятия.

В группе звучат голоса диких животных и птиц. В финале аудио записи слышится грустный голос синички.

Педагог:Ребята, что за странный звук? Кто это, так жалобно поёт свою песенку?

Рассуждения детей

Педагог:Конечно - это синичка. Что случилось? Как, вы, думаете? Рассуждения детей

Педагог: Давайте отправимся в путешествие в зимний лес и узнаем, что случилось, почему у синички такая грустная песенка. Но сделаем это очень осторожно, чтобы не испугать обитателей леса.

Дети подходят к столу, где представлен макет зимнего леса, на дереве сидит синица.

Педагог: Уважаемая синичка, что у тебя случилось почему ты такая грустная?

Синица: Я прилетела в гости к своему другу медвежонку, а его нигде нет. Только лесные жители играют со мной в прятки и оставляют повсюду загадки, и что бы найти медвежонка, я должна их разгадать, а я не могу.

Педагог: Синичка – это не беда, наши ребята очень умные и много знают о жизни и повадках диких животных. Я думаю, что они с удовольствием помогут тебе разгадать загадки. А вот и первая загадка…

Слайд № 1 с изображением мнемотаблицы загадки о животном.

Сама мала, шубка пышна,

В дупле живет, орехи грызет. (Белка)

Педагог: Правильно ребята, это белка. Летом белка красивая рыжая, а зимой какая? Почему?

На лесной поляне появляется белка.

Слайд № 2

Педагог:        Рыжая плутовка, хитрая, ловкая.

Хвост пушистый, мех золотистый.

В лесу живет, в деревне кур крадет.

Педагог: Молодцы, это лиса, а что с лисой происходит зимой?(ответы детей)

На лесной поляне появляется лиса.  

Слайд № 3

Педагог:        По снегу бежит-петляет,        

К лету шубку он меняет.                

На снегу его не видно,              

Волку и лисе обидно(ответы детей)

На лесной поляне появляется заяц.  

Педагог:        Ребята, а какого цвета у зайца шубка зимой?  (ответы детей)Правильно белая, а зачем ему белая шубка?

Педагог: Молодцы! Скоро зима закончится, наступит …. (ответы детей)

Педагог: Верно, после зимы наступит весна, у диких животных появятся детёныши. Как называют детёнышей белки? (ответы детей)

Игра «У кого – кто?» (можно представить на мультимедиа.)

У зайчихи - …..

У лисы - …..

У волчицы - …

У ежихи - …

У лосихи –

Педагог: Ребята, а почему всех этих животных называют дикими? (ответы детей)

Синица:Ребята, лесные жители снова шалят и прячутся от меня, а я не могу понять кого не стало.

Педагог: Синичка, наши детки очень внимательные, они тебе сейчас помогут.

Игра на мультимедиа «Кого не стало?»

Синица: Я очень люблю клевать семечки, хлебные крошки, ягоды калины и рябины, но зимой их находить трудно потому, что все засыпано снегом? А чем питаются дикие животные в лесу? (ответы детей)

Дети присаживаются на ковёр.

Игра с раздаточным материалом «Кто, чем питается?» (составление предложений).

Педагог: Ребята, давайте вспомним, чем питаются дикие животные, и подберём угощение для них. Вы будите выкладывать угощения рядом с животными и начинать свой ответ словами «я угощу….»

1-й ребёнок: Я угощу белку орешками….

2-й ребёнок: Я угощу лису….

3-й ребёнок: Я угощулису…. и т.д.

4-й ребёнок: Я угощу медведя мёдом…..

Синичка: Ребята, вы собираетесь угощать медведя, а как же мне его найти?

Педагог: А мы с детками знаем, где его искать… послушай пожалуйста стихотворение, а детки помогут мне его рассказать.

Игра на мутимедиа «Кто, где живёт».

Есть у каждого свой дом.

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели                (Дети загибают пальцы на обеих руках:

Белочке в дупле на ели.                 по одному пальцу на каждую строку)

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосет он лапу.

Есть у каждого свой дом,                 ( Удары ладонями и кулачками

Всем тепло, уютно в нем.                поочерёдно)

Педагог: Синичка, ты поняла где твой друг медведь?

Синичка: Да я поняла, мой друг медведь спит и проснётся только весной!

Педагог: Ребята, давайте вместе с синичкой попробуем выучить это красивое стихотворенье о животных, а когда наступит весна синичка расскажет мишке это замечательное стихотворение.

Заучивание стихотворенья при помощи мнемотаблицы.

Синичка: Спасибо, ребята, за помощь теперь я знаю, как живут дикие животные, чем они питаются, как называются их детёныши. Но мне пора лететь, а вам возвращаться в детский сад, а что бы вы запомнили нашу встречу я хочу подарить вам графическое изображение диких животных, а вы их красиво раскрасите и устроите выставку для лесных жителей.

Дети подходят к магнитной доске и каждый выбирает для себя понравившийся рисунок.

                

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада № 12

Муниципальное образование Каневской район

Конспект

коррекционного занятия в средней

группе компенсирующей направленности

тема: «Дикие животные»

«Путешествие в сказку».

         

                                                                                                      Учитель – логопед:

                                                                                  Карпенко Ирина Николаевна.

ст. Каневская

2016


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы».

Конспект подгруппового занятия в средней группе компенсирующей направленности по теме «Домашние животные и птицы»....

Самоанализ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные нашего края зимой»

Самоанализнепосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитиюв старшей группе (5-6 лет) компенсирующей направленностидля детей с ТНР по теме «Дикие животные нашего края зимой...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ, Тема: Дикие животные и их детеныши

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (15.11.2021 – 19.11.2021 г.)Тема: Дикие животные и их детенышиЦель: уточнять , расширять и конкретизировать...

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: «Дикие животные»

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы компенсирующей напрвленности с ОНР для развития лексико-грамматических категорий речи. Использованием личностно-ориентированных технологий ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности Тема. «Дикие животные. Составление синквейна».

Конспектподгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийи развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленностиТема. «Дикие животные. Сос...

Конспект речевого занятия в средней группе компенсирующей направленности с элементами логоритмики. Тема: «Домашние животные»

Задачи: Развитие понимания обращённой речи. Развитие активной речи. Отработка понимания и употребления предлога «ПОД». Различение и называние основных цветов. Развитие умения использовать местоимен...

Конспект дефектологического занятия в средней группе компенсирующей направленности (для детей ОВЗ) Тема: «Путешествие в страну «Геометрических фигур»

Цель: закрепление и систематизирование элементарных представлений детей о геометрических фигурах....