планы средняя группа 2019
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Максимченко Елена Вячеславовна

планы средняя группа 2, 1 и 4 неделя декабря

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._dekabr.docx52.87 КБ
Файл 1nedelya_dekabr_2019.docx60.59 КБ
Файл 4._dekabr.docx55.16 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Как звери к зиме готовятся»

Дата проведения: 2 неделя декабря (09.12.2019 – 15.12.2019)

Цель: Расширять представления о животных, их приспособление к жизни в зимних условиях.

Итоговое мероприятие: Драматизация РНС «Зимовье зверей»

Проект ДОУ: «Зимушка-зима».

Региональный компонент:

1.Рассказ воспитателя "Красота в нашем доме» (познакомить с предметами домашнего обихода, их художественным оформление.

2.Рассматривание фотографий, иллюстраций «Казачий быт», «Казачий костюм».

Работа с родителями: День открытых дверей для родителей.

Обязательная образовательная деятельность

Понедельник

Музыка

по плану муз. рук-ля

Ознакомление с окружающими миром

Тема: «Кто живет в лесу?».

Цель: расширять представления детей о лесе – в лесу живут разные животные.

Источник. С.Н. Николаева стр. 33

Непосредственно-образовательная деятельность

СКР

С. Р. И. «Больница»

Цель: Способствовать развитию культуры поведения.

Проблемная ситуация «Игрушка одна, а нас много»

Цель: Воспитывать умение договариваться между собой.

Трудовые поручения: уборка мусора на участке.

Цель: Развивать способность к коллективному труду.

Беседа «Бездомные животные зимой» по проекту сада.

Цель: Воспитывать бережное отношение к бездомным животным, сочувствие к ним. Развивать гуманные чувства.

понедельник

ФР

1. Утренняя гимнастика    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 14 с.41

П/ игра: «Воробушки и автомобили»-

Цель: Развивать ловкость, умение действовать по сигналу.

П/ игра «Мы ребята смелые»

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Игр. упражнение «Белочка скачет» -

Цель: упражнять в прыжках в различные стороны на обеих ногах (руки на поясе).

Физминутка «Беличья зарядка»

Цель: Знакомство с новой игрой.

П.г. «Снеговик» по проекту сада.

Цель: Подготовка рук к продуктивной деятельности.

ПР

Наблюдение за поведением птиц (солнечная погода- весело щебечут, пасмурная погода- долго неподвижно сидят на ветках)

Цель: Развивать наблюдательность и любознательность

Беседа «Животные леса»

Цель: Вспомнить и закрепить внешний вид и повадки животных.

д\игра: «Собери Картинку» -

Цель: упражнять в умении составлять целое из частей

д\Игра «Чьи детки»-

Цель: закреплять знания детей в назывании   детёнышей домашних и диких животных.

Экспериментальная деятельность «Цветные льдинки»

Цель: Вместе с детьми подготовить «цветную» воду и разлить по формочкам, вынести на мороз и посмотреть, что получится. Развивать интерес к экспериментам.

РР

Чтение: Соколов-Микитов «зима в лесу»

Цель: учить внимательно слушать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Упражнение «Мой, моя, моё»

Цель: Развивать грамматический строй речи.

Д/и «Наоборот»

Цель: Развивать умение подбирать противоположные по смыслу слова (слова- неприятели)

Дыхательная гимнастика «Холодные ручки»

Цель: Развивать силу воздушного потока при выдохе.

ХЭР

Лепка): «Шишки»

Цель: упражнять в умении работать стекой.

Рассматривание тематических альбомов: «Зима», «Зимующие птицы». иллюстрация «Белочкина кладовая», «С кем дружит ель?»

Цель: Развивать художественный интерес у детей

Слушание П. И. Чайковский «Времена года. Зима»

Цель: приобщать детей к классической музыке.

Минута любования зимней природы.

Цель: Учить видеть прекрасное в зимней природе.

Театрализация знакомых сказок.

Цель: Приучать детей использовать в театрализованных играх образные игрушки.

Самостоятельная деятельность:

1. Самостоятельные игры детей на участке

Цель: умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками.

2. Игры с выносным материалом.

Цель: поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.

 Индивидуальная работа:

1. «Собери фигуру»

Цель: Закрепить названия геометрических фигур.

2. Работа по развитию речи:

Цель: четко произносить букву «З» в словах. –

Обязательная образовательная деятельность

Конструирование/аппликация

Аппликация:

Тема: "Бусы на елку"

Цель: Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы.

Источник. Комарова Занятие 38. 

Развитие речи:

Развитие речи.

Тема № 11: « Такие разные куклы! Составление  рассказа о любимой игрушке»

Цель: Упражнять в описании и сравнении кукол, развивать выразительность речи.

Источник. О.С Ушакова стр.47.

Физкультура

Физ.занятие № 4

Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одном; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу.

Источник Пензулаева стр. 50,51

Непосредственно-образовательная деятельность

СКР

Подкормка птиц.

Цель: Прививать любовь к природе. Воспитывать бережное отношение к зимующим птицам.

Сюжетно-ролевая игра: «Транспорт» (игровая ситуация: занимаемся фотоохотой в лесу)

Цель: Воспитывать гуманное отношение к животным.

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега.

Цель: Приучать к коллективному труду, желание радоваться проделанной работе.

Ситуативный разговор «Незнакомец» (опасность!)

Цель: Развивать чувство ответственности и самосохранения.

ФР

1. Утренняя гимнастика    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 14 с.40

Чтение и обсуждение «Человек заболел» И. Турчин.

Цель: Подвести к пониманию того, что каждый человек должен с детства заботиться о своём здоровье. Воспитывать доброжелательность, чуткость.

П/и «Меткие стрелки»

Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

П/и «Ловишки из круга»

Цель: Закрепить правила игры»

Зрительная гимнастика «Снежинка»

Цель: Укрепление глазных мышц.

ПР

Рассказ воспитателя «Кто как готовится к зиме в лесу»

Цель: познакомить детей с понятием дикие животные. Побуждать устанавливать простейшие связи в природе: сезонные изменения и поведение животных в лесу

. Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» -

Цель: продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы.

 Наблюдение за следами на снегу

Цель: развивать наблюдательность, проявлять смекалку.

Д/и «Назови правильно»

Цель: Закрепить названия диких животных и их детенышей.

Исследовательская деятельность: фильтрация воды.

Цель: показать, как можно очистить воду при помощи фильтра. Обогатить исследовательский опыт

РР

Упражнение «Отгадай предмет по названию его частей»

Цель: Активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов.

Д/и «Что из чего»

Цель: Обогащать словарь детей прилагательными.

чтение: Л.Кондрашенко «Чьи следы на снегу»-

Цель: учить внимательно слушать, развивать мышление.

Психогимнастика «Сидели два медведя» -

Цель: упражнять проговаривать текст в различных эмоциональных состояниях (меняя темп речи, тембр голоса.)

ХЭР

Конструирование «Кто в каком домике живет» 

Цель: учить строить простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования складывания бумаги пополам.

Этюд «Хитрая лиса, трусливый зайка»

Цель: Способствовать развитию эмоциональной сферы, мимики и пантомимики.

Продуктивная деятельность (лепка): «бусы»- по проекту сада.

Цель: упражнять в различных приемах лепки (скатывание, оттягивание, примазывание)

Разучивание новогодних песен.

Цель: Создание радостного, предпраздничного настроения.

Самостоятельная деятельность детей:

1.Самрстоятельные игры с музыкальными инструментами.

Цель: Развивать музыкальный слух.

2. Предложить игру «Геоконт»

Цель: Развитие сенсомоторных способностей ( освоение цвета, формы, величины, креативное мышление)

Индивидуальная работа:

1. «Попади в горизонтальную цель»

Цель: совершенствовать навыки метания предметов.

2. Д/и «Чудесный мешочек».

Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.


                                                                          Обязательная образовательная деятельность

Ср

е

да

Музыка

по плану муз. рук.

Рисование/лепка

Лепка сюжетная.

Тема: «Дед мороз принёс подарки»

Цель: Учить лепить фигуру человека на основе конуса.

Источник. Лыкова с.70

Непосредственно-образовательная деятельность.

СКР

Наблюдение за комнатными растениями с Элиной, Дашей.

Цель: Учить ухаживать за растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой)

Закрепление правил поведения в умывальной комнате – вытираться только своим полотенцем.

Дорожная азбука»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения: проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов. Убедить детей в необходимости соблюдать их.

С/ролевые игры «Зоопарк»

Цель: расширять знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать гуманное отношение к животным, расширять словарный запас.

ФР

1. Утренняя гимнастика    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 14 с.40

Пальчиковые игры: 1.«Медвежата мед едят»
Увеличение подвижности пальцев. Развитие силы и гибкости пальцев.
2. Жил-был зайчик Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Ситуативный разговор «Научим медведя пользоваться носовым платком»

Цель: совершенствовать навык обращения с платком.

Подвижные игры «У медведя во бору». по проекту сада.

Цель: упражнять детей в двигательной активности. Учить ориентироваться в пространстве (находить домик, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова)

П.и. «Не попадись».

Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.

ПР

Компьютерная презентация «Дикие животные»

Цель: учить детей называть части тела животных, использовать в речи слова, передающие эмоциональное отношение к ним. Развивать эмпатию, связную речь.

Дид. игра «Расскажи, кто такой»

Цель: формировать у детей подбирать прилагательные для того, чтобы охарактеризовать различных животных.

Практическое упражнение «Подумай и скажи»

Цель: освоение умения при сравнении двух предметов выделять параметры ширины (шире-уже) и высоты (выше-ниже); находить сходства и различия; учить соотносить предметы по цвету, количеству (один, мало много); развивать логическое мышление.

Наблюдение за погодой.

Цель: обратить внимание на то, как изменилась природа. Учить сравнивать природные изменения. Развивать наблюдательность.

Экологическая игра «Наши друзья»

Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах, воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним.

РР

«Чтение веселых стихотворений».

Цель: Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений, юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений; тренировать в осознанном использовании средств интонационной выразительности.

Составление загадок о животных.

Цель: Развитие связной речи у детей. Учить применять ранее полученные знания. Активизировать глаголы в речи.Развивать умение понимать смысл загадок, связанную речь, любознательность детей и их зрительное восприятие

А.г «Лошадка», «Грибок»

Цель: Развитие и укрепление артикуляционного аппарата.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: Развивать умение находить слова противоположные по значению.

ХЭР

Музыкально - дидактическая игра «Узнайте животное».

Цель: закреплять умение детей узнавать домашних животных по их звукам; развивать фонематический слух, внимание.

Прослушивание аудиозаписи «Чей голос».

Цель: Различать взрослых животных и детенышей по звукоподражаниям, соотносить названия взрослого животного и его детеныша

Театр. игровая деятельность: «Стоит в поле теремок»

Цель: воспитание эмоциональной отзывчивости, стремление выполнять имитационные действия.

Самостоятельная деятельность.

1. Игры со снегом: выносной материал, санки, совочки.

Цель: повторить свойства снега.

2. Самостоятельная двигательная деятельность детей. (катание на санках)

Цель: Создание радостной атмосферы.

Индивидуальная работа с детьми:

1. «Кто больше сделает снежков».

Цель: развивать силу мышц в руках, выносливость у детей.

2.  Настольно- печатные игры «Мозаика».

Цель: развивать мелкую моторику рук, тем самым развивать способность четко говорить, развивать логическое мышление.

Обязательная образовательная деятельность

четверг

ФЭМП

ФЭМП

Тема № 15: «Числовой ряд» часть 1

Цель: Сформировать представление о числовом ряде, закрепить умение считать до 5, соотносить цифры 1-5 с количеством. Сформировать опыт обратного счёта от 5 до 1.

Физ. занятие

Физ.занятие № 5

Цель: Упражнять детей в ходьбе в колонне по одном; развивать ловкость и глазомер при перебрасывании мяча друг другу

Источник Пензулаева стр. 50,51

Непосредственно-образовательная деятельность

четверг

СКР

Наблюдение за трудом дворника.

Цель: воспитывать любовь к природе, бережное и заботливое отношение к окружающей среде.

Беседа «Животные на улице».

Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях.

Решение проблемных ситуаций «Почему медведь зимой спит?» по проекту сада.

Цель: развивать воображения, учить высказывать свое мнение.

Коллективная трудовая деятельность на участке расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

Беседа об этикете: учить детей правильно обращаться с просьбой друг другу.

ФР

1. Утренняя гимнастика    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 14 с.41

П/ и «Кто сделает меньше прыжков?».

Цель: учить прыгать гигантскими шагами; начинать игру по сигналу воспитателя (со всеми мальчиками)

Игровая ситуация «Белочка простудился»

Цель: рассказать детям о том, как избежать простудных заболеваний, о правилах культурного поведения в период выздоровления (использование носового платка)

П.и. «Вот как мы умеем»

Цель: упражнять в ходьбе в разных направлениях с высоким подниманием колен ( учить не шаркать ногами а топать)

ПР

Д/и «Три медведя».

Цель: научить детей соотносить по величине

три предмета и обозначить их отношения словами: «большой», маленький», «средний»,

самый большой», «самый маленький».

Игры со строит. Материалом «Теремок»

Цель: научить детей сооружать в определенной последовательности прочную постройку с перекрытием, используя усвоенные ранее навыки, делать перекрытия, надстройки, украшать крышу разнообразными деталями.

РР

Разучивание считалки:

Белки зайцев угощали

Им морковку подавали,

Все орешки сами съели,

А тебе водить велели.

Цель: Развивать память, учить четко проговаривать текст.

Чтение русской народной сказки «Лиса и волк»

Цель: познакомить с русской народной сказкой. Приучать детей слушать

хорошо знакомые произведения без наглядного сопровождения; воспитывать умение слушать сказку

 «Дикие животные и их детеныши»

Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о жизни диких животных и их детенышей.

- учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

- способствовать усвоению словосочетаний : прилагательное + существительное (короткий хвост, маленькие уши, пушистый хвост, острые уши и т.д.;)формировать и активизировать словарь дикие животные и их детёныши, практиковать в умении пользоваться словами – названиями диких животных и их детенышей в им.падеже, мн. числа и в род. падеже, ед. числа : волк- волчата – волчонка и т.д.;

ХЭР

Художественное творчество (аппликация)

Тема: «Шубка для зайчика»

Задачи: Упражнять в умении нaмaзывать части изображения клеем. Учить прижимать наклеиваемую форму салфеткой. Учить отрывать небольшие кусочки ваты от целого и наклеивать их на силуэт зайчика, делая белую шубку. Развивать творческое мышление, воображение, внимание. Развивать мелкую мoтoрику рук.

Воспитывать дoбрoжелательное отношение к животным. Умение играть дружно, помогать друг другу.

Игры-имитации «Зайчики» -

Цель: Учить действовать согласно тексту.

Музыкально-дидактическая игра «Лесенка - чудесенка»

Цель: Развивать у детей умение соотносить звуки по высоте, различать направление движения мелодии.

Самостоятельная деятельность детей:

1.Игровая деятельность по интересам.

Цель: Воспитывать в детях умение по – настоящему дружить, внимательно и с уважением относится друг к другу.

2. Рассматривание иллюстрации «Заюшкина избушка».

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Индивидуальная работа с детьми:

1. Д/и. «Кто лишний».

Цель: учить детей выбирать из ряда животных лишнее, объяснять, почему оно лишнее; развивать логическое мышление, внимательность.

2. Упражнения на развитие равновесия: прыжки на месте на одной ноге – развивать ловкость, равновесие.

Обязательная образовательная деятельность

пятница

Физ. занятие

Физ.занятие № 6

Цель: Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах.

Источник. Л.И. Пензулаева. Стр. 50,51

Чтение ху.лит-ры.

Ознакомление с художественной литературой.

Тема : «Продолжение ознакомления с малыми фольклорными формами».

Цель: Учить детей замечать образные слова и выражения в тексте.

Источник. О.С. Ушакова стр.90.

Непосредственно-образовательная деятельность

пятница

СКР

Д /и «Где мы гуляем?».

 Цель: подводить детей к пониманию, что гулять можно только в определенных местах.

Беседа об аккуратности. Учить детей убирать игрушки на свои места, приучать к аккуратности.

С/р игра «Медвежата»

Цель: развитие у детей способности принять на себя роль животного.

Трудовая деятельность: Расчистка снега с дорожек, скамеек . по проекту сада.

Цель: воспитывать желание помочь взрослым в уборке территории от снега

ФР

1. Утренняя гимнастика    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 14 с.41

. Корригирующая гимнастика «Зайцы вышли на зарядку».

П.и. «Зоопарк»

Цель: развивать согласованность движений рук с текстом.

Упражнение на развитие мелкой моторики «Угостим животных»

Цель: совершенствовать навык правильно держать карандаш, проводить прямые линии.

П.и. «Ловишки».

Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры.

Упражнения на развитие равновесия: прыжки на месте на одной ноге – развивать ловкость, равновесие

Ходьба по корригирующим дорожкам для профилактики плоскостопия.

Цель: Воспитывать привычку к здоровому образу жизни и любовь к спорту

Артикуляционная гимнастика «Волчок»

ПР

Обобщающая беседа по теме недели «Как дикие животные готовятся к зиме» - закрепление знаний по теме

Опытно – экспериментальная деятельность: Ткань, ее качества и свойства

Цель: научить определять качества ткани (толщина, структура поверхности, мягкость, степень прочности). Свойства (мнется, режется, рвется, намокает)

Наблюдение за облаками.

Цель: формировать понятия об облаках и тучах.

Д/и «Три сигнала».

Цель: продолжаем знакомить детей с назначением светофора; учить быть прилежным пешеходом; воспитывать желание соблюдать ПДД

РР

Чтение сказки Чтение «Как поссорились кошка с собакой»

Цель: формировать умение внимательно слушать сказку,

находить иллюстрации, соответствующие данному отрывку. Способствовать

развитию интереса к чтению

Разучивание новогодних стихов.

Цель: Формировать умение выразительно декламировать стихи

Дыхательная упражнение- игра «Подуй на снежинку»

Д/и «Кто, как говорит»

Цель: обогащение словаря, формировать и активизировать словарь дикие животные и их детёныши, практиковать в умении пользоваться словами – названиями диких животных и их детенышей в им.падеже, мн. Числа.

ХЭР

Худ.творчество (рисование) по проекту сада.

Тема: «Снег в лесу»

Задачи: учить рисовать пальчиком — обмакивать кончик пальца в краску и наносить отпечатки на изображение. Развивать чувство цвета и ритма. Учить рисовать ветки на всем изображении дерева, внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи.

Минута любования красотой природы.

Цель: Развивать умение видеть красоту природы

Музыкально ритмические движения «Птички летают»

Цель: Учить детей воспроизводить звуки и движения птиц.

Рассматривание иллюстраций, книг, сюжетных картин «Птицы на кормушке

Самостоятельная деятельность детей:

1. Работа по развитию мелкой моторики («пластилиновое. письмо», обрывание бумаги, трафареты)

Цель: Формирование самостоятельности при выполнении работы с трафаретами

2. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами.

Цель: Продолжать учить детей правильно держать карандаш в руке.

Индивидуальная работа с детьми:

1. Упражнения на развитие равновесия: прыжки на месте на одной ноге – развивать ловкость, равновесие

2.Работа в музыкальном уголке предложить всем девочкам поиграть на музыкальных инструментах.



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Здравствуй, зимушка-зима».

Дата проведения: 1 неделя декабря (02.12.2019 – 08.12.2019)

Цель: Развитие умений устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, умений вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие: Конкурс чтецов «Зимушка-зима»

Проект ДОУ: «Зимушка-зима»

Проект группы: «Мы по радуге проедем»

Региональный компонент: 

1.Экскурсия в мини-музей детского сада. «Милости просим гости дорогие» (углубить знание о казачьем доме; вызвать эмоциональный отклик, интерес казачьей жизни).

2.Слушание и пение песенок – потешек.

Работа с родителями:

1.Консультация «Развитие представлений о цвете, форме, величине посредством развивающих игр»

2.Круглый стол «Воспитываем добротой». Родительский форум «Поговорим о нравственности»

Обязательная образовательная деятельность

Понедельник

Музыка

по плану муз. рук-ля                

Ознакомление с окружающими миром

Тема: «Зима в городе»

Цель: расширять представление детей о характерных признаках зимы.

Источник. А.А. Вахрушев стр.241.

Непосредственно-образовательная деятельность

СКР

Утреннее приветствие.

Цель: создание положительной атмосферы в группе.

Беседа «Что мы должны делать, когда чихаем или кашляем»

Цель: Продолжать формировать КГН.

Этюд «Скажи хорошее о друге»

Цель: Продолжить формировать понятие о дружбе.

Ситуативный разговор «Нужна ли вилка?»

Цель: Формирование КГН. Отгадывание загадок о столовых приборах.

Выполнение игровых действий: помоги Незнайке – он устал, хочет спать и кушать

Цель: Закрепить желание помогать другим.

Трудовые поручения: расчистка веранды от снега. Игры с выносным материалом (ведра, лопатки)

понедельник

ФР

1.Утренняя гимнастика    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 13 с.40

Физминутка «Зимняя прогулка»

Цель: выучить слова. Развивать умение согласовывать слова с действиями.

П/и «Снежинки и ветер»

Цель: Упражнять в беге.

П/и «Великаны – карлики»

Цель: Развлечение детей.

Беседа «Если хочешь быть здоров- закаляйся»

Цель: Расширить представление детей о пользе закаливания.

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Цель: развитие мелкой моторики.

ПР

Просмотр презентации «Красавица- зима»

Цель: Расширить представление о зиме, о ее характерных особенностях; о зимних изменениях в природе.

Д/и «Кто чем питается»

Цель: Закрепить представления детей о том, чем питаются животные зимой.

Экспериментальная деятельность «Где быстрее?»

Цель: Выявить условия изменения агрегатных состояний жидкости.

Наблюдение за осадками.

Цель: Продолжать развивать умение различать виды осадков.

Упражнение «Найди отличия»

Цель: упражняться с набором картинок с отличающимися элементами.

Проект. Легоконструирование «мы по радуге проедемся»

РР

Составление рассказов о зиме.

Цель: закрепить умение пользоваться мнемотаблицами, развивать связную речь.

Д/и «Назови одним словом»

Цель: Обогащать словарь, развивать логическое мышление.

Чтение «Первый снег» А. Ким

Цель: Познакомить с новым произведением, учить отвечать на вопросы по содержанию.

Игровое упражнение «Высказывание о снеге»

Цель: Учить детей рассуждать, развивать грамматический строй речи.

Игра- развлечение «Где гудит?»

Цель: Развивать слух и внимание.

ХЭР

Рассматривание картины «Зимние забавы» Л.Б. Игнатьев

Цель: развивать объяснительную речь, умение радоваться наступлению зимы.

Рисование цветной водой по снегу.

Цель: Развитие творческих способностей.

Конструктивно- модельная деятельность из бумаги «Домик для Снегурочки»

Цель: Закрепить умение складывать квадрат пополам, аккуратно работать с клеем, пользоваться салфеткой.

Подготовка к театрализации сказки «Заюшкина избушка»

Цель: Задействовать малоактивных детей, развивать умение готовиться вместе, сообща.

Самостоятельная деятельность:

1. Самостоятельные игры детей на участке

Цель: умение взаимодействовать в коллективе; уступать друг другу; делиться игрушками.

2. Игры со строительным материалом.

Цель: поощрять желание детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки.

 Индивидуальная работа: 

1. «Лягушата»

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед

2. Работа по развитию речи:

Цель: четко произносить букву «Р» в словах.

Обязательная образовательная деятельность

Конструирование/аппликация

Тема: «Как лист бумаги превратился в китайский фонарик»

Цель: знакомить детей с культурами мира. Дать представление о китайских бумажных фонариках.

Источник: Лыкова с.68

Развитие речи:

Тема № 11: « Такие разные куклы! Составление  рассказа о любимой игрушке»

Цель: Упражнять в описании и сравнении кукол, развивать выразительность речи.

Источник. О.С Ушакова стр.47.

Физкультура

Цель: Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

Пензулаева стр.

Непосредственно-образовательная деятельность

вторник

СКР

С. Р. И. «Красивые прически для кукол»

Цель: Создать условия для разворачивания сюжета игры «Салон красрты»

Беседа «Почему у каждого должно быть свое полотенце»

Цель: Развитие КГН

Игра на внимание «Чьего полотенца не хватает?»

Цель: развитие внимания.

Игровая ситуация «Одеваемся быстро»

Цель: Продолжать закреплять алгоритм одевания.

Упражнение «Покажем кукле, как правильно намыливать руки и смывать мыльную пену с рук»

Цель: Формирование КГН

Упражнение «Причесываемся перед зеркалом»

Цель: Воспитывать опрятность и аккуратность.

Трудовые поручения: вытираем пыль в игровых уголках.

Цель: воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

ФР

1. Утренняя гимнастика    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 13 с.40

Презентация «Зимние виды спорта»

Цель: Развивать интерес к зимним видам спорта.

Рассматривание альбома «Спортивный инвентарь»

Цель: Вспомнить название спортивного оборудования.

П/и «Попади шишкой»

Цель: развивать глазомер и силу броска

П/И «Холодно – горячо» (разучивание)

Цель: ориентировка в пространстве.

ПР

Наблюдение: за птицами

 Цель: Формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Опыты, экспериментирование«Здравствуй, ветер!»

Цель: показать детям движение воздуха, его свойство быть невидимым.

Д/и «Парные картинки», «Домино», «Пазлы»

Цель: Развивать логическое мышление, умение сопоставлять. Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Игровое упражнение «Наблюдение за птичьими следами»

Цель: расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, ка кой птице он принадлежит; воспитывать наблюдательность и внимание.

Дидактическая игра: «Цветные варежки».

Цель:Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

РР

Чтение русской народной сказки «Зимовье»

Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье».

Словесная игра «Добрые слова».

Цель: развитие речевой активности

Заучивание отрывка из стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»

Цель: способствовать повышению интереса к творчеству К. И. Чуковского. Развиваем память.

Загадки на тему «Зима»

Цель: развивать мыслительные способности, связную речь, воображение.

ХЭР

Рассматривание иллюстраций «Помощники Деда Мороза», «Зимовье зверей».

Цель: Развивать интерес у детей к зимней тематике.

Прослушивание аудиозаписи «Времена года. Зима». П. И. Чайковский.

Цель: Приобщение к классической музыке.

Рисование «Хрустальная снежинка»

Цель: Развитие воображения, закрепление ранее полученных навыков.

По проекту группы. Чтение сказки о радуге.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Предложить трафареты для штриховки

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

2. Свободная деятельность в центрах детского творчества.

Индивидуальная работ

1.  Движение «змейкой» (учить двигаться «змейкой» друг за другом)

2. Д/и «Составь картинку».

Цель: развивать у детей сенсорные умения и способности, аналитическое восприятие.

Ср

е

да

Музыка

Обязательная образовательная деятельность

по плану муз. рук.

Рисование/лепка

Рисование.

Тема: «Перчатки и котятки»

Цель: Вызвать интерес к изображению и оформлению «Перчаток» по своим ладошкам – правой и левой; формировать точные графические умения – аккуратно и уверенно обводить кисть руки.

Источник. И.А. Лыкова стр.66.

Непосредственно-образовательная деятельность.

СКР

С/р игра " Детский сад"

Цель: предложить детям обыграть различные ситуации, участниками которых являются дети, воспитатели, родители

Ситуативный разговор «Правила безопасного поведения в умывальной комнате.»

Цель: Продолжать учить детей правилам собственной безопасности.

Обучающая ситуация «Собираемся на прогулку» -

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, учить одеваться самостоятельно, в определенной последовательности.

Трудовая деятельность: Расчистка дорожек, скамеек - Воспитывать желание помочь взрослым в уборке.

ФР

1. Утренняя гимнастика    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 13 с.40

П/И «Валенки» (разучивание)

 П/и «Попади в цель» - учить бросать мяч в цель, развивать меткость.

Напоминать детям о правильной осанке во время еды.

Практическое упражнение «Метание снежков в цель»

Цель: закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании

Дыхательная гимнастика «Снегопад»

Цель: учить контролировать силу выдоха.

Беседа «Можно ли есть сосульки?»

Цель: закреплять навыки здоровьесбережения.

ПР

Беседа: «Зимушка – зима» 

Цель: Объяснить детям природу этого явления, обогащать представления детей о возможностях украшения помещения к празднику.

Календарь природы: учить детей определять потребность почвы во влаге на ощупь, удалять отмершие части растений.

Наблюдениеза небом. Небо – голубое. На небе облака или тучи. Облака - белые, пушистые. Тучи – темные, тяжелые.

Дидактическая игра: «Четвёртый лишний» закрепить классификацию в мире природы; развивать внимание, умение обосновывать свой выбор.

Проект группы. Опыты, экспериментирование с роботом: «Радужное стекло» - показать детям, что радуга может жить не только на небе.

РР

Игровое упражнение «Было, будет"  

Цель: обсудить с детьми значение слов " сегодня", " вчера", " завтра", учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.

«Пересказ рассказа К. Лукашевич «Добрая девочка»

Цель: Учить пересказывать короткий рассказ, упражнять в употреблении глаголов.  

Чтение рассказ «Про снежный колобок» Н. Калининой.

Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию, используя строки из текста.

 Загадки о зимних явлениях природы

Цель: развиваем память, мышление.

А. г. «Часики», «Дудочка- улыбочка»

ХЭР

Д/И «Рисуем зайку»

 Цель: по крупе, рассыпанной на подносе, под руководством воспитателя.

Музыкально ритмические движения «Танец снежинок»

Цель: учить детей чувствовать музыку, двигаться легко и непринужденно.

Музыкальная игра «Дед Мороз и дети», муз. И.Кишко

Цель: создание радостного настроения.

По проекту сада.Просмотр фильма «Зима. Рассказ тетушки Совы».

Цель: продолжать работу по теме.

Самостоятельная деятельность.

1.  Игры на площадке по желанию детей - учить обустраивать место для игры, подбирать атрибуты, реализовывать игровой замысел.

2. Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.

Игры по выбору детей. Игры с пуговицами, застежками-липучками.

Индивидуальная работа с детьми:

  1. «Куда иду – знаю!». Цель: учить ходьбе спиной вперед, сохраняя направление
  2. . Ситуативный разговор о том, что уходя домой не забудь попрощаться

Индивидуальная работа «По ровненькой дорожке»

Обязательная образовательная деятельность

четверг

ФЭМП

Тема: «Прямоугольник»

Цель: сформировать представление о прямоугольнике; умение распознавать прямоугольник в предметах окружающей обстановки; выделять фигуры формы прямоугольника среди фигур разной формы.

Источник. Л.Г. Петерсон стр.148.

Физ. занятие

Физ.занятие № 2

Цель: Упражнять в прыжках со скамейки; в прокатывание мячей между предметами; бег по дорожке

Источник Пензулаева стр. 48

Непосредственно-образовательная деятельность

четверг

СКР

Беседа: «Кому зимой хорошо» -  

Цель: Вовлекать детей в непринужденную беседу о зимних забавах и занятиях.

Правила безопасного поведения воспитанников детского сада на прогулке

Трудовые поручения: протираем стулья

Цель: учить выполнять его последовательно, аккуратно; воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться

Ситуативная игра «Попроси прощение, если ты обидел вдруг кого-то»

Цель: закреплять правила культуры поведения.

Рассматривание иллюстраций «Смотри не уколись»

Цель: рассказ «опасные предметы»

Экскурсия в старшие группы детского сада «Как стать большим»

Цель: развитие социально- коммуникативных навыков.

ФР

Подвижная игра: «Пойми меня»

Цель: учить движениями тела создавать образ.

П\И  «Мы топаем ногами» (закрепление)

П/И «Два Мороза» (разучивание)

Цель: развитие ОВД

. Игровое упражнение «Собери елку» (пазлы, пуговицы,)

Цель: Развитие мелкой моторики пальцев,

Физминутка «Как на елке сне.»

 Гимнастика для глаз: Елочка

  Пальчиковая игра: «Снежок» Раз, два, три, четыре, (Загибаем пальчики) Мы с тобой снежок лепили,(«Лепим» двумя руками ), Круглый, крепкий, (Чертим руками круг)

Цель: подготовка к практическим занятиям.       

ПР

Наблюдение: за голубями.

Цель: продолжать знакомить с многообразием зимующих птиц; учить замечать характерные особенности строения птиц: размер, окраску, разный цвет.

Дидактическая игра: «Угадай и расскажи».

Цель: Воспитывать стремление узнавать новое.

Игровое упражнение «Собери елку» (пазлы, пуговицы,)

Математическая игра «Описание предметов по их признакам»

Цель: Учить детей описывать геометрический предмет, не называя его; активизировать употребление в речи слов, обозначающих действия и качества предметов.

РР

Заучивание стихотворения В.Берестова: «Снегопад».

Цель: Учить детей читать наизусть небольшие стихи. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными.

Чтение художественной литературы: Г. Скребицкий " Кто как зимует?"

Цель: расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту,

Дидактическая игра: «Какое время года?»

Цель: Учить детей подбирать слова - окончания.

Д/и " Расскажи, кто какой" ,  Д/И «Какая шубка» - подбор определений к слову «шубка»

Цель: обогащать речь детей, развивать связную речь

Сочинение и отгадывание описательных загадок «В гостях у зимушки»

ХЭР

Конструирование: «Ледяной городок» -

Цель: Упражнять в анализе конструкций, развивать конструкторские навыки.

Музыкально-дидактическая игра «Кто как поет»

Цель: Подражание голосам разных птиц и животных. Развитие актерских способностей.

Раскраски для детей на новогоднюю тему.

Лепка «Снегурочка»

Цель: Закрепить ранее полученные навыки лепки. Создание сказочного, радостного настроения.

По проекту сада. Зимние раскрашки.

Самостоятельная деятельность детей:

1. помочь детям вспомнить, в какие игры они играли в последнее время, побуждать детей поиграть в знакомые "зимние" игры. 

2. Рассматривание иллюстрации «домашние животные».

Цель: Закрепить у детей знания о понятии «домашние животные».

Индивидуальная работа с детьми:

1. Закреплять с Аней и Дашей Н. представление о частях суток, их характерных особенностях, последовательности.

2. Д/и математического содержания: «Когда это бывает?» (день-ночь - закрепление).

Цель: закрепление названия день, ночь. – Тема Б, Богдан

Обязательная образовательная деятельность

пятница

Физ. занятие

Физ.занятие № 3

Цель: Учить детей брать лыжи и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Источник. Л.И. Пензулаева. стр 49

Чтение ху.лит-ры.

Тема: «РНС «Зимовье зверей».

Цель: Учить детей понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией и голосом характеры персонажей; подводить детей к пониманию образного содержания пословиц..

Источник. О.С. Ушакова стр.89.

Непосредственно-образовательная деятельность

пятница

СКР

Трудовая деятельность: Уборка территории - Приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Рассматривание картинок с изображением взрослых людей: «Что делают люди зимой».

Цель: Развивать наблюдательность.

Ситуативный разговор: о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, ходить аккуратно, смотря под ноги.

Беседа «Не ходи с чужими людьми и не разговаривай с ними»

Цель: Развивать чувство самосохранения.

Напоминать детям о правильной осанке во время еды.

Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»

Цель: воспитывать эстетические чувства.

ФР

Подвижная игра: «Зайцы и волк»

Цель: Учить бегать, не наталкиваясь друг на друга. 

П/и «Из следа в след»

Цель: продолжать учить соблюдать правила игры.

Дыхательная игра «Подуй на снежинку»

Физминутка «Снеговик»          

П/И «Ветерок»  

Цель: продолжать учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.  

Беседа «Полезные и вредные продукты»

Цель: Закрепить у детей знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны для детского организма.

               

ПР

Дидактическая игра: «Когда это бывает?» - 

Цель: знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток

Опыты, экспериментирование«Что такое лед?»

Цель: выяснить, как вода превращается в лед.

Беседа: «О свойствах снега». Дать представления об особенностях снега, его свойствах (холодный, белый, пушистый, от тепла тает).

Д/и «посмотри и расскажи»

Цель: Учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине, ширине) , обозначать результаты сравнения выражениями.

Упражнение «Зимние дорожки»

Цель: Учить раскладывать предметы по убывающей длине.

Рассказ воспитателя «Морозные деньки»

Цель: Формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой.

РР

Елизавета Тараховская «Живой снежок»

Цель: учить пересказывать сказку.

Художественное слово: стихотворение В.Берестова: «Снегопад». Учить детей читать наизусть небольшие стихи.

Словесная игра «Где мы были мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: вовлечь в игру малоактивных детей.

Дыхательная гимнастика «Свеча»

Цель: Учить резкому выдоху

А. г. «Лошадка»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

ХЭР

Музыкальное упражнение «Веселый хоровод»

Цель: Развивать музыкальность у детей; учить подпевать; способствовать развитию танцевальных движений, поощрять активность детей.

Конструирование: «Санки для зверят».

Цель: Учить детей выкладывать из частей конструктора. Продолжать учить различать длинную и короткую грань.

Слушание: Чайковский «Зима»

Цель: Знакомство с классической музыкой.

Разучивание новогодних песен.

Цель: Создание радостного предновогоднего настроения.

Самостоятельная деятельность детей:

1. Свободная деятельность в центрах активности. Помощь помощнику воспитателя в накрывании столов

2. Самостоятельная художественная деятельность с бумагой и карандашами.

Цель: научить детей правильно держать карандаш в руке.

Индивидуальная работа с детьми:

  1. Учить резать по контуру. 

Цель: продолжать учить правильно держать ножницы.

2. Беседа с детьми: «Лучший друг».  

Цель: выяснить знают ли дети что такое понятие «лучший друг», развивать разговор, связанную речь. – Денис, Лолита



Предварительный просмотр:

Тема недели: «Новый год»

Дата проведения: 4 неделя декабря (23.12.2019 – 29.12.2019)

Цель: Расширение представлений детей о праздновании Нового года.

Итоговое мероприятие: Новогодний утренник.

Проект ДОУ: «Зимушка – зима»

Региональный компонент:

1.Рассказ воспитателя «Одежда казаков» (познакомить с мужской и женской казачьей одеждой; демонстрация одежды).

2.Рассматривание макета «Казачий двор».

Работа с родителями:

1.Праздничный Новогодний утренник

2.Совместная работа с родителями и детьми «Наш волшебный городок»

Обязательная образовательная деятельность

Понедельник

Музыка

по плану муз. рук-ля                

Ознакомление с окружающими миром

Ознакомление с окружающим миром.

Тема: Коллективное изготовление альбома «Елочка»

Цель: Уточнять представление детей о бумаге и изделиях из нее; упражнять детей в аппликации – умения составлять и склеивать предмет из частей.

Источник. С.Н.Николаева «Юный эколог» стр 54

Непосредственно-образовательная деятельность

СКР

Беседа; «Новогодний праздник».

Цель: формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

КГН. Закреплять умение выворачивать свои вещи и аккуратно складывать их в шкафчик

Ситуативный разговор «Мокрый пол в умывальной»

Отгадывание загадок о предметах гигиены.

Игровое упражнение «Идем по ступенькам»

Цель: Развивать осторожность, внимательность.

Трудовые поручения «Моем игрушки»

Цель: Учить доводить начатое дело до конца.

Понеде

л

ьник

ФР

1. Утренняя гимнастика    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 15 с.42

П/и ««Ловишки»-развивать умение детей действовать по правилам.

П/и «Попади в круг»

Цель: развивать глазомер, ловкость, ориентировку в пространстве.

Пальчиковая гимнастика «Раз морозною зимой»»

Игровое упражнение «Покажем Хрюше как правильно полоскать рот после еды.»

Беседа «Здоровье в порядке- спасибо зарядке!» Цель: Укрепить знания детей о значимости утренней гимнастики.

ПР

Наблюдение за снегопадом.

Цель: формировать представление о свойствах снега;

Исследовательская деятельность: измерение глубины снежного покрова палочкой или линейкой, отмечать его высоту после каждого снегопада.

Д/и «Да – нет» -

Цель: развитие логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Игровое упражнение «Парные картинки»

Цель: Формировать у детей умение логически мыслить , устанавливать причинно0 следственную связь.

РР

Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»

Цель: Развитие артикуляционного аппарата.

 Чтение стихов про Новый год с иллюстрациями.

Цель: Развивать умение соотносить текст и изображение.

Разучивание потешки «Расти коса до пояса»

Цель: Знакомство с народным фольклором. Развивать память.

Речевое упражнение «

Цель: Учить детей составлять слова с уменьшительно- ласкательным суффиксом.

ХЭР

Рассматривание Коллекция новогодних открыток.

Иллюстрации «Как встречают новый год» в произведениях литературы

Атрибуты к с-р игре «Семья». Интерьерные украшения

Цель: Развивать фантазию, художественный вкус. Создание радостной предновогодней атмосферы.

Разучивание песни «Снег- снежок»

Цель: подготовка к новогоднему утреннику.

Инсценировка стихотворений про Новый год.

Просмотр фильма « Кто придет на Новый год»

Самостоятельная деятельность:

1. С/р игра «сказка».

Цель: воспитывать у ребенка интерес к созданию сказочного сюжета. Привлечь малоактивных детей.

2. Игры с лего-конструктором за столом.

Цель: развивать конструктивные умения и навыки, воспитывать усидчивость.

 Индивидуальная работа: 

1. Настольно-печатная игра: “Собери картинку”.

Цель: развивать внимание, память; формировать интерес к заданиям, в которых можно проверить свои знания.

2. Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Обязательная образовательная деятельность

Конструирование/аппликация

Аппликация

Тема: "В магазин привезли красивые пирамидки"

Цель: Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от

самого большого к самому маленькому.

Источник: Занятие 43. Комарова

Развитие речи:

Развитие речи.

Тема: «Составление описания по теме «Овощи».

Задаи: Упражнять в описании овощей, правильно их называть; вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах, находить слова, сходные по звучанию.

Иточник. О.С. Ушакова стр 40.

Физкультура

Физ.занятие № 10

Цель: Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; повторить упражнения в равновесии

Источник Пензулаева стр. 52- 54

Непосредственно-образовательная деятельность

вторник

СКР

Трудовые поручения: Помогать дворнику в уборке участка.

Беседа «Вежливые слова»

Цель: Прививать детям культуру общения.

Дежурство по столовой:

Цель: учить договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

Ситуативный разговор о том, каким бы дети хотели видеть свой участок в детском саду в зимнее время года?

Цель: Побуждать детей принимать активное участие в обсуждении, высказывать своё мнение.

ФР

. Игровая ситуация «Мишка промочил ноги»

Цель: учить ходить высоко поднимая ноги, чтобы не промочить и не заболеть

П/и. «Кот и мыши»

Ц. Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

П/и «Самолеты»

Ц. Учить действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

ПР

Д/и «Да – нет» - для развития логического мышления, сообразительности, целеустремленности, выдержки.

Исследовательская деятельность: Сравнить время замерзания чистой и подкрашенной воды в большой и маленькой формочках.  

  Выкладывание елки из геометрической мозаики.

Цель: Закрепить знания геометрических форм.  

Игровое упражнение «Назови наоборот» 

Цель: Закрепить умение подбирать антонимы. Формировать грамматический строй речи.  

 Продолжать наблюдение за погодой, формировать навык самостоятельно определять погоду.    

РР

Чтение художественной литературы: Е. Чарушин «Как заяц спать ложится».

Цель: Формировать умения понимать характер героев произведений.

Беседа на тему: «Я бы хотел получить в подарок от Деда

Мороза…»

Цель: развивать речь детей, обогащать словарный запас,

 Повторение стихов про Новый год

Цель: развивать речь, развивать память, силу голоса, интонацию

Игровое упражнение «Повтори правильно»

Цель: Закреплять произношение звука «с» в словах и фраза

ХЭР

Прослушивание музыкального произведения на новогоднюю тему.

Конструирование «Как фольга стала серебряной птичкой»

Цель: Расширить опыт конструирования из фольги.

Работа с трафаретами

Цель: Трафареты для рисования елок разного размера.

Хороводная игра «В лесу родилась елочка»

Цель: Имитация движений. Создание положительной обстановки в группе.

Самостоятельная деятельность детей:

1.С/р игры по выбору детей.

2.  Игры с выносным материалом по желанию детей: поощрять желание самостоятельно распределять в играх роли.

Индивидуальная работа:

1 Повторить последовательность времен года.

2. Работа по математике. Поупражнять в соотнесении числа предметов с цифрой. 


                                                                          Обязательная образовательная деятельность

Ср

е

да

Музыка

по плану муз. рук.

Рисование/лепка

Лепка.

Тема: «Снегурочка танцует»

Цель: Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость.

Источник. И.А Лыкова стр.70.

Непосредственно-образовательная деятельность.

СКР

 Беседа: «Наше село зимой»

Цель: вспомнить с детьми, что в селе много улиц, у каждой есть свое название, а у дома – есть свой номер. Уточнить знание о том, какие удобства в дома они знают. Отметить, как преобразилось село зимой.

2.С/р игра «Семья. Прогулка в зимнем парке»

Цель: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

3. Д/и «Венок красивых слов»

Цель: формировать у детей желание использовать вежливые слова в повседневном общении.

4.Трудове поручения: расчищаем дорожки от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться.

ФР

1. Утренняя гимнастика    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс № 15 с.42

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

2. П/г «Котик»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3. П/и «Быстро в домик», «Найди свой домик», «По коридорчику»

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, умение слышать сигнал воспитателя.

4. З/г «Часики»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

5. Гимнастика пробуждения № 11.

Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

ПР

. Наблюдение за трудом дворника

Цели: закреплять конкретные представления о сезонных изменениях в природе; форм-ть представления о труде почтальона; воспитывать интерес и уважение к работе взрослых.

2. Собирание крупной мозаики, н/п игры по желанию детей.

Цель: развитие мелкой моторики. Продолжать знакомить с настольными играми.

3. Беседа: «О зиме».

Цель: сформировать общее представление о зиме, как о времени года, расширить словарь.

4. Д/и: «Составь дом Деда Мороза из геометрических фигур».         

Цель: уточнить знание детьми геометрических фигур.

Исследовательская деятельность: тает- не тает.

Цель: поддерживать и развивать познавательный интерес.

РР

. Региональный компонент: чтение стихотворения «Ой, ты батюшка родимый, величавый тихий Дон…»

Цель: расширить представление о культуре родного края.

  Беседа по иллюстрациям с изображением нашего села.

Цель: развивать интерес к родному селу, развивать желание его изображать

. Д/и «Из чего сделано?» (дом из камня - каменный и т.д.).

Цель: учить образовывать прилагательные из существительных; формировать грамматический строй речи

 А/г «Заборчик»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Разучивание поговорки «Мороз не велик, да стоять не велит»

Цель: Отрабатывать четкость и правильность произношения.

ХЭР

 Просмотр мультфильма «Дед Мороз и волк».

Цель: создание условий для расширения и закрепления знаний детей о новогоднем празднике посредством просмотра мультфильма.

 Лепка «Хрустальная снежинка».

Цель: продолжать учить раскатывать колбаски в ладонях.

 «Сложи картинку и определи сказку». (пазлы крупные)

Цель: Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.

Музыкально- ритмические движения. «Танец вьюги»

Цель: Учить слушать музыку, выполнять движения соответственно ритму.

Самостоятельная деятельность.

1. Д/и «Лото. Животные»

Цель: развивать внимание, память, закрепить знание домашних и диких животных.

2. Свободные игры в игровом уголке по интересам.

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения.

Индивидуальная работа с детьми:

Игры с камешками Марблс

Цель: развивать тактильные ощущения, речь.

Игровое упражнение «по мостику…»

Цель: упражнять в равновесии.

Обязательная образовательная деятельность

Чет

в

е

рг

ФЭМП

ФЭМП.

Тема №17: «Счет до 6 . Число и цифра 6».

Цель: Сформировать представление о числе и цифре шесть, умение считать до шести и обратно, соотносить цифру шесть с

количеством. Закрепить счетные умения.

Источник. Л.Г. Петерсон стр75.

Физ. занятие

Физ.занятие № 11

Цель: Упражнять в ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени; равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, руки в стороны; прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча

Источник Пензулаева стр. 52- 54

Непосредственно-образовательная деятельность

четверг

СКР

 С/р игра «Аптека»

Цель: углублять знания о труде работников аптеки, помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре

 Уборка мусора на веранде.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Беседа «Незнакомые вещи»

Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения.

 «Скажи хорошие слова про своих родных»

Цель: Воспитывать чувство любви и уважения к родным людям, обогащать словарный запас прилагательными.

ФР

 Утренняя гимнастика    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №15 с.42

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

 П/г «Дом»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

 П/и «Быстро в домик», «Найди свой домик», «По коридорчику»

Цель: развивать двигательную активность.

 Дыхательная гимнастика «Свеча»

Цель: учить контролировать силу выдоха.

 Гимнастика пробуждения № 11.

Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

ПР

 Наблюдение за голубями

Цель: продолжать наблюдение за зимующими птицами, способствовать развитию речи за счет обогащения словарного запаса; воспитывать бережное отношение к птицам.

2. Д/и «Кто работает в детском саду».

Цель: уточнить представление детей о профессиях (воспитатель, повар, прачка, заведующая  и др.).

3. Опыт «Свойства снега».

Цель: продолжать познакомить детей со свойствами снега.

4. Конструирование из строительного материала - «Дворец Снежной королевы»

Цель: продолжать учить строить постройки ровно, разного размера (по высоте, по ширине).

РР

 Чтение стихотворения А. Барто «Дело было в январе»

Цель: продолжать знакомить с праздником Новый год.

Д/и «Подбери правильное слово»

Цель: закрепить правильное произношение звуков «ж» и «ш» в словах, развивать фонематический слух.

 Отгадывание загадок на тему «Зима».

Цель: учить детей разгадывать загадки, формировать умение аргументировать ответ.

 

А/г «Дудочка улыбочка»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

Д/г «Ныряльщики»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

ХЭР

 Рисование: «Зимние узоры».

Цель: закреплять умение рисовать красивые узоры.

 Игра «Что мы делали не скажем…»

Цель: развивать, память, повышать положительную атмосферу.

 Игры- хороводы

Цель: Подготовка к празднику. Создание радостного, предновогоднего настроения.

 Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка»

Цель: развивать умение передавать характер героя

Самостоятельная деятельность детей:

1. Катание на санках.

Цель: развивать координацию движений, следить за техникой безопасности.

2. Игры в спортивном уголке.

Цель: развивать двигательную активность, ловкость, быстроту.

Индивидуальная работа с детьми:

1. «Закинь мяч в корзину».

Цель: развивать ловкость.

2. Д/и «Волшебный мешочек».

Цель: учить угадывать предмет на ощупь.

Обязательная образовательная деятельность

пятница

Физ. занятие

Физ.занятие № 12 (на улице)

Цель: Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом; ходьба и бег между снежными постройками.

Источник. Л.И. Пензулаева стр 52,54

Чтение ху.лит-ры.

Направленность работы педагогов

Подготовка к обучению грамоте. Тема №5

Задачи: Формировать у детей умение регулировать громкость голоса, дыхание. Формировать умение слышать звуки..

Источник. М. Журова стр9.

Непосредственно-образовательная деятельность

Пят

ни

ца

СКР

 «Кушаем аккуратно».

Цель: воспитывать уважение к труду няни.

 

 С/р игра «Новый год в лесу»

Цель: помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре, развернуть сюжет.  

 Игра – беседа «У мишутки Новый год»

Цель: закрепить названия предметов мебели, посуды, атрибутов к Новому году.

Трудовые поручения: протереть игрушки влажной тряпкой.

Беседа по этике и культуре поведения «Книжкина больница»

Цель: актуализировать и систематизировать знания детей о правилах обращения с книгами

ФР

1. Утренняя гимнастика    Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика» комплекс №15 с.42

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

2. П/г «Ёлочка» (картотека)

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

3. П/и «Быстро в домик», «Найди свой домик», «По коридорчику»

Цель: развивать двигательную активность.

4. З/г «Бабочка»

Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

5. Гимнастика пробуждения № 11.

Цель: обеспечить детям плавный переход ото сна к бодрствованию.

ПР

Наблюдение за ветром.

Цели: обогащать знания о ветре (цветные ленты)

 Д/и «Найди похожий предмет»

Цель: закреплять умение определять форму предметов вокруг.

 Д/и «Раздели на группы».

Цель: систематизировать и дополнить представления о том, что создано человеком, а что является объектом природы.

Экспериментирование: «Цветные льдинки»

Цель: Познакомить со способностью воды переходить из жидкого состояния в твердое, учить подкрашивать воду.

РР

 Заучивание потешки «Ух, ты зимушка- зима».

Цель: воспитание интереса к народному фольклору.

 Д/и «Если сможешь- расскажи».

Цель: учить описывать игрушку (название, цвет, части, как с ней играть).

 Заучивание стихотворения Е. Трутнева «Ёлка».

Цель: развивать память. Учить декламировать выразительно, с чувством.

 А/г «Заборчик»

Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата.

 Д/г «Паровоз»

Цель: укреплять физиологическое дыхание у детей

ХЭР

 Д/и «Цветик- семицветик»

Цель: закрепить представление детей о делении цветов на теплые и холодные.

 Слушание и пение песни «Звезды Новый год развесил»

Цель: подготовка к празднику.

 «нарисуй, не ошибись».

Цель: Учить детей соединять по точкам. Учить штриховать аккуратно.

 

Инсценировка стихотворения «Дело было в январе».

Цель: Продолжать учить детей переносить в игру бытовые сценки.

Самостоятельная деятельность детей:

Нарисуй новогоднюю игрушку

Цель: учить рисовать мелом на мольберте.

2. Самостоятельные игры в уголке творчества.

Цель: продолжать развивать фантазию и творчество.

Индивидуальная работа с детьми:

1. «Попади в цель».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

2. Д/и «Разложи по размеру»

Цель: закрепить понятие «самый длинный», «самый короткий»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2019-2020гг.

Работа воспитателей с родителями воспитанников в детских садах предполагает обмен не только сухими фактами о поведении ребёнка в течении дня, но и обмен мыслями, чувствами, переживаниями, общение. Вза...

Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г.

Перспективный план по ЗОЖ, ОБЖ, ПДД средняя группа 2019-2020 г....

План работы с родителями на год в средней группе 2019 - 2020гг.

Способствовать установлению сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания и развития детей дошкольного возраста....

Перспективный план кружка по развитию речи «Говорушки» В средней группе 2019 -2020 год.

Формировать умение выразительно читать стихи, потешки. Познакомить с разновидностями пальчиковых игр....

План кружковой работы по ТРИЗ технологии в средней группе 2019 - 2020 уч.год

Подробный план работы по ТРИЗ технологии в средней группе...

планы средняя группа 2019 октябрь

планы октябрь средняя группа 2019...

Перспективный план работы с родителями в средней группе 2019 – 2020 год

план на каждый месяц по работе с родителями....