Портфолио музыкального руководителя
статья

Лаврищева Галина Николаевна

Портфолио музыкального руководителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moyo_portfolio.docx292.82 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 249» комбинированного вида

«Я – МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ! И Я ГОРЖУСЬ ЭТИМ!..»

C:\Users\User\Desktop\image (2).jpg

ПОРТФОЛИО МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Лаврищевой Галины Николаевна

Новокузнецк  2016

Содержание

  1. Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности музыкального руководителя (фрагменты нормативных документов)
  2.  Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности    музыкального руководителя (реализуемые разделы ООП дошкольного образования, парциальные и рабочие программы, используемые педагогические технологии; обоснование выбора программ и технологий)                                                                                   
  1. Виды планирования образовательной деятельности музыкального руководителя (по одному варианту перспективного, тематического, календарно-тематического, комплексно-тематического планирования, планирования на основе режимных моментов, занятий, мероприятий и т.п.)
  2. Профессиональные достижения музыкального руководителя (перечень наград, дипломов, сертификатов участия с указанием конкурса, мероприятия)
  3. Профессиональное развитие музыкального руководителя (перечень документов о формальном повышении квалификации)
  4. Диссеминация передового педагогического опыта (перечень документов об участии в конференциях, семинарах; оформленный опыт – методические разработки, пособия и др.)
  5. Результативность образовательной деятельности музыкального руководителя (творческий отчет)
  6. Результаты SWOT-анализа образовательной деятельности музыкального руководителя (фиксация сильных сторон, затруднений, угроз, перспектив профессионального развития)

Нормативно-правовое обеспечение образовательной деятельности

музыкального руководителя

(фрагменты нормативных документов)

Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности музыкального руководителя

(реализуемые разделы ООП дошкольного образования, парциальные и рабочие программы, используемые педагогические технологии; обоснование выбора программ и технологий)

Наименование программы

Характеристика

Основная образовательная Программа

дошкольного образования

МБ ДОУ

«Детский сад № 249»

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

Рабочая Программа музыкального руководителя

Целью Программы является проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности.

Программа

дополнительного  образования «Я умею петь»

Цель Программы – формирование у дошкольников вокально - творческих умений и навыков на основе интеграции всех видов детской музыкальной деятельности. Программа ориентирована на развитие музыкальных способностей воспитанников старшего дошкольного возраста (5-7 лет)     

Программа обусловлена тем, что она нацелена на выявление певческих способностей и музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста, а также на педагогическую поддержку в развитии певческих способностей со стороны педагогов и родителей. Педагогическая целесообразность связана с возрастными особенностями ребенка, его сензитивностью и интересом к музыкальной деятельности.

Программа направлена на развитие  не только природного голоса, но и на выявление тех необнаруженных голосовых возможностей у ребенка и  их развитие, которое всецело зависит от правильного взаимодействия педагога и ребенка.                    

Образовательная Программа «Детство»

(Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунская)

Программа создана авторами как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей.                                                                                                        Цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, активного практикования в разных видах деятельности, творческой самореализации. Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру.                                                                                      Базовые идеи Программы направлены на развитие ребенка как субъекта детской деятельности.

Программа «Гармония»

(К.Л.Тарасова,Т.В.Нестеренко,

Т.Г.Рубан)

Цель Программы – общее музыкальное развитие детей, формирование у них музыкальных способностей во всех видах деятельности. Центральное место в программе отведено формированию музыкального творчества у детей и импровизационному характеру занятий. Содержание программы определяется логикой становления музыкальных способностей в дошкольном детстве на каждом его этапе. Оно включает все основные виды музыкальной деятельности, доступные детям дошкольного возраста. Рекомендована министерством образования РФ.

Программа «Ладушки»

(И.М.Каплунова,

И.А.Новосельцева)

Программа ориентирована на возраст детей от 3до 7 лет. Цель программы – музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности. Основная задача программы – введение ребёнка в мир музыки с радостью и улыбкой. Основные методические принципы: создание непринуждённой обстановки, целостность подхода в решение педагогических задач, соотношение музыкального материала с природным, народным, светским и частично историческим календарём.

Программа «Музыкальные шедевры» (О.П.Радынова)

Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста (3-7лет), учитывающую индивидуальные психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей образовательной работы ДУ. В центре программы – развитие творческого слышания музыки детьми, которое предполагает побуждение детей к проявлениям различных форм творческой активности. Ведущий вид деятельности программы – музыкальное восприятие, объединяющее исполнительство, творчество, музыкально-образовательную деятельность. Программа строится на основе использования произведений высокого искусства, подлинных образцов мировой музыкальной классики. В программе осуществляется взаимосвязь познавательной и творческой деятельности детей в процессе формирования у них основ музыкальной культуры. Рекомендована министерством образования РФ.

Программа «Ритмическая Мозаика» (А.И.Буренина)

Цель Программы -  развивитие  ребёнка в возрасте от3 до 7 лет, формируя средствами музыки и ритмических движений разнообразные умения, способности, качества личности. Задачи программы – развивать музыкальность, двигательные качества и умения, творческие способности, тренировка психических процессов, нравственно-коммуникативные качества личности. Система работы предполагает игровые формы организации педагогического процесса на основе сотрудничества ребёнка и взрослого.

Программа «Топ-хлоп, малыши»

(Т.Н. Сауко, А.Н. Буренина)

Программа предполагает музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет. Цель программы – воспитание интереса к музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на музыку. Новизна программы в том, что собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми2-3лет.

Виды планирования образовательной деятельности музыкального руководителя

(по одному варианту перспективного, тематического, календарно-тематического, комплексно-тематического планирования, планирования на основе режимных моментов, занятий, мероприятий и т.п.)

Тематический план образовательной деятельности музыкального руководителя

п/п

Тема

Срок

(недели)

Итоговое мероприятие

1.

Обследование детей

Сентябрь

Протоколы

2.

Осенний завиток

Октябрь

Осенний праздник в каждой группе

3.

Мой маленький друг

Ноябрь

(1-2)

Конкурс рисунков

«Мой маленький друг»

4.

Семья

Ноябрь

(3-4)

Праздник, посвященный  Дню Матери

5.

Зимние забавы

Декабрь

Праздник ёлки в каждой группе

6.

Обследование детей

Январь

Протоколы

7.

Наша  Армия

Февраль

Спортивный праздник совместно с инструктором  по ФК

8.

Ранняя весна.

8 Марта  

Март

Праздник, посвященный международному женскому дню.

9.

Весенний  хоровод

(Мир вокруг меня)

Апрель

Экологический праздник

10.

Мой город. Моя страна (9 мая)

Май

(1-2)

Патриотический праздник

11.

Здравствуй,  

школьная страна!

Май

(3-4)

Выпускной бал

12.

Детское лето

Июнь

(1-2)

Праздник, посвященный дню Защиты детей

Июнь

(3-4)

Конкурс рисунков на асфальте

Календарно-тематическое планирование по музыкально-образовательной работы

Группа: старшая группа.

Тема проекта: «Осенний завиток».

Цель проекта: познакомить детей с осенними признаками природы через музыкальную палитру ия.

Название итогового мероприятия: «Осенний праздник».

Дата проведения итогового мероприятия:

Ответственный за итоговое мероприятие: музыкальный рукотводитель.

День недели

Формы совместной деятельности музыкального руководителя и детей

с учетом интеграции образовательных областей

Атрибуты

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Музыкально-ритмические

упражнения

(логоритмика)

Слушание

Развитие музыкального слуха и голоса

Пение

Музыкально –ритмические движения.

Игры

Поне-дель-ник

П.И. Чайковский «Вальс»

«Листочек» (на дыхание)

«Плавные руки» ФК – укрепление мышц артикуляционного аппарата

 М - определять музыкальную фразу движением руки ФК – накопление двигательного опыта детей

К – развитие положительных взаимоотношений

Т. Попатенко «Листопад»

М – закреплять умение различать жанры  

П – познакомить детей с природным явлением листопад

К -  учить рассказывать содержание музыкального произведения

С – учить детей слушать друг друга  

Попевка  «Дождик»

М - учить детей петь на одном звуке, стараться чисто интонировать

М. Парцхаладзе «Дождик»

Н. Караваева «Осенние подарки»

П - знакомство с музыкальным произведением

К – развитие связной речи

М - добиваться слаженного пения, петь естественным голосом

И.Штраус «Дружные пары»

Полька  

М- знакомство с танцем полька

ФК – учится ритмично двигаться в парах

С – развитие положительных взаимоотношений в парах

Б - формирование осторожного и осмотрительного  отношения друг к другу

Музыкально-дидактическая игра «Веселая белка»

М - развивать чувство ритма и уметь стараться передать ритмический рисунок, воспитывать выразительность движений»

З - развитие внимания

Листочек из цветной бумаги.

Платочек.


Перспективное планирование образовательной деятельности

на основе блоков деятельности и образовательных областей

Месяц

Номер недели

месяца

Тема

Развернутое содержание работы в рамках

Форма и название итогового

мероприятия

познавательно-

речевого

развитие

социально-личностного развития

художественно-эстети-ческого

развития

физического

развития

Сентябрь

1-4

Дары природы

Обобщение и систематизация знаний детей по данной теме. Расширять знания детей об осени.

Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями.

Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе.

Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Расширять представления об отображении осени в произведениях искусства (поэтического,  изобразительного, музыкального). Расширять представления о творческих профессиях.

Формировать потребность в ежедневной двигательной деятельности.

Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.

Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека.

Праздник «День знаний»

Конкурс «Праздник урожая»

Спортивный праздник «Осенняя Олимпиада»

Выставка детского творчества

Досуг «Путешествие в Спортландию»


Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в старшей группе ДОУ[1]

Месяц

Тематика

Проекты

Сезонные явления

в природе

Праздники

Традиции

Сентябрь

Обследование (2 нед.)

Детский сад

Игрушки

Музей игрушек

(В, Л, Д, Р)

Литературные

чтения

(Л, В, Д)

День Знаний

(М, В, Д)

День

дошкольного

работника

(М, Л, В, Пс)

Октябрь

Овощи

Фрукты

Осень Деревья осенью

Одежда Головные

уборы

Выставка «Овощные

истории»

(Р, Д, В)

Натюрморт

«Дары Осени»,

выставка «Осень

глазами детей»,

литературные

чтения

(Л, В, Д, Р, М)

Здравствуй,

осень!

(М, Л, В, Д, Р)

День яблока

(Р, Д, В)

Секреты

бабушкиного

сундучка

(конкурс)

(Р, В, Д)

Ноябрь

Обувь

Домашние животные

Домашние птицы

Дикие животные

(подготовка к зиме)

Чудо-дерево (по К. Чуковскому) (Л, В, Д)

Курочка-Ряба (драматизация) (М, Л, В, Д)

У зайчонка день рожденья

(коллективная работа детей) (Д, В)

Выставка детского

творчества,

литературные

чтения

(Л, В, Д)

День

домашних

животных

(Л, В, Д)

День матери

(М, Л, В, Д, Р)

Декабрь

Зима

Зимующие птицы

Хвойные деревья (Ель)

Новый год

Птицы на кормушке

Музей новогодней игрушки

(Р, Д, В)

Выставка детского

творчества «Ели

надели белые

шапки» (В, Д)

Литературные

чтения (Л, В, Д)

Новый год

(М, Л, В, Д, Р)

Подарки Деду

Морозу

(конкурс)

(Р, Д, В)

Январь

Зимние забавы

Посуда

Продукты питания

Разноцветная ваза

(коллективная работа)

Полезные и вредные

продукты

(В, Д, Р)

Выставка детского

творчества,

литературные

чтения

(В, Д. Л)

Зимняя

олимпиада

(В, Д, Р)

Праздник

каши

(В, Л, Р, Д)

Прощание с

елкой

(М)

Всемирный

день «Спасибо»

(Пс)

Февраль

Дом

Транспорт

День Защитников

Отечества

Семья

Что нам стоит дом

построить (В, Д, Р)

Подарки для папы

(В, Д)

Выставка детского

творчества,

литературные

чтения

(В, Д, Л)

День

Защитников

Отечества

(М„ В, Л, Д)

Проводы зимы

В гостях у

Светофорика

Мама, папа, я -

спортивная семья

(М, В, Л, Д, Р)

Март

Восьмое марта

Профессия швея

Человек Части тела

Туалетные

принадлежности

Весна

Я подарок маме начал

Рисовать (В, Д)

В гостях у Мойдодыра,

Волшебница вода

(экспериментирование)

(В, Д)

Выставка детского

творчества,

литературные

чтения

(В, Д, Л, Р)

Мамин день

(М, Л, В, Д)

День здоровья

(Р, Д, В)

Неделя театра

(М, Л, В, Д, Р)

Апрель

Перелетные птицы

(2 нед.)

Мебель

Профессии

День птиц

Мебель для куклы

У каждого дела запах особый (сюжетно-ролевые игры,

создание макетов) (Р, Д, В)

Выставка детского

творчества,

литературные

чтения

(В, Д, Л, Р)

День Земли

(М, В, Л, Д)

День смеха

(М, В, Пс, Л, Д)

Май

День Победы

Изменения в природе

Труд людей

Растения сада и луга

Насекомые

Экскурсия, составление

гербария

Составление коллекции

(В, Р, Д)

Выставка

детского

творчества,

литературные

чтения

(В,Д,Л)

День Победы

(М, В, Д, Р, Л)

Экологическая

акция

«Цветущий

сад»

День выпускника (Р, Д, В, Пс, Л)


Использование музыки в режимных моментах и образовательной деятельности

Дни недели

Зарядка

Образовательная деятельность

Прогулка

Музыкальные паузы в течение дня

Дневной сон, пробуждение

Самостоятельная творческая деятельность

понедельник

Встреча и приветствие детей песней «Доброе утро»

Тихий фон классики

Музыкально-ритмическая разминка (тренаж)

Т. Суворовой «Руки вверх»

1. Коммуникация чтение художественной литературы «Русский лес» И.Соколов-Микитов

2. Музыкальное занятие по плану

Повторение хоровода «Осенний вальс» музыка Петрова

Веселая минутка ритмодекломация

«Борщ»

1. Звуки природы во время сна

2. После сна: релаксация, гигиенический самомассаж (тихий фон музыки)

Музыкальная сказка на новый лад «Репка». Подводить детей к выразительному исполнению

   вторник

Встреча и приветствие детей песней «Доброе утро»

«Утреннее размышление»

П.И. Чайковский

Музыкально-ритмическая разминка «Колобок» с мячами (русская народная мелодия)

1. Коммуникация составление рассказа «В дремучем лесу»               2. Познание   «Планета-Земля и опасность»                3. Физкультура            «Спортивные олимпийские танцы»

Закрепление хоровода «Осенний вальс» муз. Петрова

Минутка отдыха

Упражнение на развитие речи «Мы пришли в осенний лес»

1. Во время сна серия «Малыш и классика». Вальсы Штрауса с пением птиц.                              2. После сна: упражнение на дыхание с использованием приема «Эхо»

Музыкально-танцевальная композиция «Дождик». Передавать атмосферу любви, радости

          среда

Встреча и приветствие песней «Доброе утро»

Двигательно-пластические упражнения «Листья падают», «Снег кружится» муз. Штрауса

Музыкально-ритмическая разминка (тренаж)

Т. Суворовой «Руки вверх»

1. Познание   «Планета-Земля и опасность»  расширение знаний             2. Коммуникация          беседа «4 желания» К.Ушинский                             3. Физкультура                           А.Буренина: композиции, игры, танцы

Коммуникативная игра «Гости и хозяева»  тренировать двигательный опыт, речь

Физ.минутка    Ритмическая пульсация по методике К. Орфа «Рева»

1. О.П. Радынова серия «Мы слушаем музыку» «Сказка в музыке»          2. Упражнение «Потянулись, солнышку улыбнулись»

Музыкально-дидактические игры «Угадай на чем играю», «Сколько нас поет?»

            четверг

Встреча и приветствие детей «Здравствуйте, девочки! Здравствуйте, мальчики!»

Тихий фон спокойной музыки

Танцевальная композиция  «Дождик» или «Капитошка» по выбору детей

1. Коммуникация чтение художественной литературы «Русский лес» И.Соколов-Микитов. Закрепление знаний                                     2. Музыкальное занятие по плану.                           3. Художественное творчество (рисование)  тема «Осенние мелодии» «Октябрь» П.И. Чайковский

Коммуникативная игра «Гости и хозяева»  добиваться четкого произношения текста, соблюдать правила игры

Музыкальная минутка «В доме моем тишина»

2. «Борщ» продолжать работать над дикцией при ускорении темпа

1. Звуки природы во время сна

2. После сна: релаксация, гигиенический самомассаж (тихий фон музыки)

Разыгрывание несложных сказок по ролям.

Песни из любимых мультфильмов

            пятница

Встреча и приветствие детей песней «Доброе утро»

Шедевры классической музыки О.П. Радыновой

Музыкально-ритмическая разминка «Колобок» с мячами (русская народная мелодия)

1. Познание                      «Как растения и животные готовятся к зиме»                                  2. Худ. творчество (лепка-аппликация) комплексное занятие        Тема: «Лесная композиция» (полянка для Смурфиков).

муз. сопровождение «Хорошее настроение»

Подвижная коммуникативная игра «Паровозик»

Минутка отдыха «Мы пришли в осенний лес»

1. Во время сна серия «Малыш и классика»       «Колыбельные песенки»                            

2. Упражнение «Потянулись, солнышку улыбнулись»

1. Беседа «Какие герои сказок нравятся и почему?»                   2. «Путешествие в страну сказок» (по сценарию»

Координационный план взаимодействия специалистов                                                                        

   

Педагогические задачи

Виды деятельности

Учитель-логопед

Воспитатель

Музыкальный руководитель

Инструктор по физкультуре

Медсестра

1

Развитие мелкой моторики

Упражнения с различным дидактическим материалом

Пальчиковые игры

Пальчиковый театр

Дидактические игры

Мозаика

Конструирование

Ручной труд

Игра на детских музыкальных инструментах

Танцевальные движения

Театр с использованием кукол бибабо

Специально подобранные упражнения для рук

Гимнастика

Контроль за длительностью занятия.

2

Развитие мимики

Массаж  лица.

Гимнастика  

мимических мышц.

Произвольное формирование

определенных  мимических поз.

Связь мимики с интонацией

Распознавание эмоциональных состояний через мимику.

Произвольное формирование определенных мимических поз

Связь мимики с интонацией.

Развитие выразительности в пении, танце.

Развитие выразительности и чёткости в выполнении спортивных упражнений.

Контроль за санитарным состоянием групп.

3

Развитие речевого дыхания

Скороговорки.

Упражнения на поддувание .

Дифференциация ротового и носового дыхания  (по А.Г. Ипполитовой)

Выработка нижне-диафрагмаль-

ного дыхания.

Дидактические игры на развитие физиологического и речевого дыхания.

Упражнение на поддувание.

Использование музыкальных духовых инструментов

Распевки.

Упражнения на дыхание в танце

Серия упражнений на дыхание.

Дыхательная гимнастика.

Соблюдение режима

графика

проветривания

4

Развитие голоса

Фонационная (звуковая) гимнастика.

Упражнение на развитие гибкости мягкого неба.

Массаж гортани.

Упражнения на развитие интонационной выразительности, силы, тембра голоса. Выразительное произношение воспитателем и детьми эмоциональных стихов, потешек.

Хоровое пение.

Движения с речью под музыку.

Использование характерных ролей.

Упражнения на укрепление голосового аппарата.

Направление детей к узким специалистам.

5

Развитие фонематического слуха

Чтение стихов с выделением фонем

Опознание фонем

Различие фонем, близких по способу и месту образования и акустическим признакам

Воспитание акустико-артикуляциионного образа звука

Формирование контроля за речью через акустический контроль

Подбор картинок с заданным звуком.

Придумывание слов с заданным звуком.

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Определение места звука в словах.

Использование  попевок.

Хоровое и индивидуальное пение

Музыкально – ритмические движения

Спортивные

речевки.

Музыкально-ритмические движения

Соблюдение режима

графика

проветривания и кварцевания.

6

Развитие языкового анализа

Определение последовательности, количества и места звуков в словах.

Развитие анализа

Предложений.

Развитие  слогового анализа и

синтеза.

Дидактические игры.

Контроль за соблюдением Сан ПиНов при организации коррекционного уголка

7

Развитие артикуляции

Упражнения с зеркалом.

Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорки.

Массаж артикуляционного аппарата (индивидуально)

Формирование контроля (орального и тактильно –

вибрационного) за речью

Артикуляционная гимнастика.

Скороговорки.

Разучивание и декламация  стихотворений.

Драматизация.

Разучивание      текстов песен.

Пение песен.

Пение песен со звукоподражанием.

Контроль за соблюдением гигиенических требований при проведении занятий

8

Развитие грамматического строя

Формирование навыков словообразования и словоизменения.

Преодоление      аграмматизма

Дидактические игры.

Занятия по развитию речи.

Сюжетно-ролевые игры.

Загадки.

Различные виды пересказа.

Разучивание

текстов песен.

Драматизация.

Музыкальные спектакли,

инсценировки.

Кукольный театр.

Использование физкультминуток с лексико-грамматическим содержанием.

Беседа с родителями о состоянии детской

мебели

дома.

9

Развитие словаря

Развитие понимания различных речевых структур и грамматических форм.

Развитие номинативного, предикативного и адъективного словаря

Подбор антонимов, синонимов, однокоренных слов.

Различные виды пересказа.

Рассказывание.

Чтение художественной литературы

Развитие понимания речи через все виды педагогической деятельности

Обогащение словаря в процессе занятий.

Соблюдение режима

графика

проветривания и кварцевания

Пополнение словаря

музыкальной терминологии

Пополнение словаря спортивной терминологии

10

Развитие диалогической

речи

Формирование

навыка составления диалога.

Сюжетно-ролевые игры.

Поручения.

Составление рассказов с прямой речью.

Драматизация

Музыкальный спектакль.

Кукольный театр и куклы бибабо

Контроль за длительностью занятия.

11

Развитие        монологической

речи

Способствование развитию у ребенка желания говорить.

Воспитание навыка овладения монологической речью.

Воспитание навыка умелого пользования эгоцентричной речью.

Занятия по всем видам пересказывания.

Заучивание и рассказывание стихотворений.

Разучивание текстов песен.

Воспитание навыка грамотного изложения правил спортивных игр.

Обучение родителей точечного массажу по Н.А. Уманской.

12

Развитие коммуникативных навыков

Психологические этюды.

Коммуникативные игры

Поручения.

Проблемные ситуации.

Сюжетно-ролевые игры.

Игры драматизации.

Участие детей в    музыкальных представлениях

Участие в спортивных мероприятиях

Контроль за санитарным состоянием групп.

Перспективный план работы с родителями по музыкальному воспитанию

Месяц

Работа с родителями

Сентябрь

Посещение родительских собраний «Знакомство с планом работы по музыкальному воспитанию детей»

Концерт на собрании

Октябрь

Памятка: «Внешний вид детей на музыкальных занятиях»

Ноябрь

Изготовление родителями атрибутов и декораций к празднику.

Декабрь

1.Консультация   « Организация праздника в семье ». 2.Привлечение к изготовлению костюмов к новогодним утренникам.

Январь

Консультация  « Охрана детского голоса»      

Февраль

Консультация «Театрализованная деятельность в детском саду»

Март

Консультация  « Музыкальная терапия»

Апрель

Консультация « Сказка и музыка»

Май

Консультация « Игры, развивающие вокальные навыки»

Ежемесячно

Организовать фото- и видеосъемки для оформления фоторепортажей, стенгазет, альбомов.  

Профессиональные достижения музыкального руководителя

(перечень наград, дипломов, сертификатов участия с указанием конкурса, мероприятия)

Профессиональное развитие музыкального руководителя

(перечень документов о формальном повышении квалификации)

Диссеминация передового педагогического опыта

(перечень документов об участии в конференциях, семинарах;

оформленный опыт – методические разработки, пособия и др.)

http://nsportal.ru/lavrishcheva-galina-nikolaevna - мой мини сайт

Результативность образовательной деятельности музыкального руководителя (творческий отчет в виде эссе)

Эссе «Моя профессия музыкальный руководитель»

Расскажу вам про работу и профессию мою:

Проявляю я заботу, днём и вечером пою

И танцую, и играю, сочиняю на ходу

Атрибуты приготовлю, всё в порядок приведу

Кто попросит, по работе, помогаю я, чем смогу

А потом к своим внучатам я домой скорей  бегу?

Позабавилась  немножко, но работа не даёт

Написать  сценарий  нужно, сон меня уж не берёт

Сочинила, записала, на кровать  я прилегла

Ночью танец составляла, утром в садик я пришла

Отгадайте - ка с трёх раз, здесь о ком идёт рассказ?

    Да, моя профессия – музыкальный руководитель.… Звучит сухо, бездушно, однолико.… Однако копните глубже, и вы узнаете, что в этих двух словах кроется истина. «Музыкальный» - прекрасный, чувственный, ласковый, игривый. «Руководитель» - подающий руку незнающему, боящемуся, и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Мы дарим свет! Учим любить, понимать, сопереживать, чувствовать.

Когда-то, много лет назад, мама привела меня в музыкальную школу. Что это такое, я не знала. Знала только, что меня будут учить музыке.… Это был новый для меня мир. Мир чудес, волшебства, сказочных превращений. Я научилась чувствовать окружающее меня мироздание… не просто видеть, осязать, но и чувствовать внутри себя, пропуская через сердце и душу. Я научилась сливаться с музыкой. Немного повзрослев, я поняла, что музыка – это возможность проанализировать некоторые ситуации с точки зрения прекрасного, неповторимого.

Прошли года, и судьба привела меня в стены детского сада. И жизнь приобрела новый смысл! Начался новый этап. Этап становления меня как волшебника, дарящего детям сказку.

Ну, кто же, как не ребенок поймет нас, немного сумасшедших музыкантов? Только малыш станет самым благодарным слушателем. Ведь детская фантазия не имеет границ! Так же, как и музыка.…

В первый же день, видя восторженные глаза малышей, я поняла, что не имею права обмануть надежды этих преданных созданий, всецело верящих взрослому человеку.

  Я должна дать им то, чего они от меня ждут. А именно: волшебство, сказку, любовь, веру, надежду…

И я стала учиться, вместе с малышами, понимать музыку по-новому, глазами и сердцем ребенка. Искренне, без обмана. И, вы знаете, я думаю, малыши многому меня учат, и по сей день. Ведь, к сожалению, не дано взрослому человеку, верить, любить и понимать так искренне, как ребенку. Ребенок – это чистый лист. И только мы, взрослые педагоги, формируем личность. И только от нас зависит, каким будет в будущем наш воспитанник. Мы закладываем фундамент будущего ребенка. От нас зависит, насколько правильно будет развиваться малыш. А музыкальный руководитель непосредственно отвечает за «строительство» души маленького человечка, его маленького внутреннего мира. Мы делаем ее богаче, ярче, насыщеннее. Какое счастье видеть восторженные глаза ребенка, когда он начинает понимать язык музыки, знакомится с новыми понятиями, такими как «жанр», «тембр», «ритм». И все это, конечно, через сказку, игру.

Огромное счастье для педагога видеть счастливые лица детей, их искреннюю, неподдельную радость, когда они делают для себя открытие. Именно это является главным принципом моей работы. Я стараюсь подвести мысли ребенка к открытию, чтобы малыш сам смог прийти к нужному ответу. Такой принцип, я считаю, помогает развивать у детей, фантазию, воображение, внимательность к деталям, а самое главное, уверенность в себе. Ведь сделав открытие сам, ребенок очень гордится собой, своим достижением. Таким образом, по моему мнению, развивается уверенная в себе личность. «Я – сам!» - это шаг к полноценно развитому человеку как физически, так и морально. Это сила воли и духа.

    Я – музыкальный руководитель! И я горжусь этим!..

Мне некогда считать свои года, я как батарейка, которую заряжают дети своим смехом, энергией, улыбками и желанием познавать всё. Мне очень приятно и радостно, когда на моих глазах ребенок раскрывается и становится маленьким «артистом», он с большим желанием бежит на мои музыкальные занятия и взахлёб просит сыграть, станцевать или спеть. Пусть они не станут великими артистами и не запоют как соловьи, мне приятно осознавать, что я приобщила их к миру прекрасного, живого и эмоционального, ведь сколько нужно приложить стараний, чтобы понять этот «музыкальный мир». Ведь мы – педагоги, воспитываем личность, закладывая в ребенка все самое прекрасное.     Подтверждение этому я нахожу в мудрых словах В.А. Сухомлинского: «Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта, а воспитание человека».

Результаты SWOT-анализа образовательной деятельности музыкального руководителя (фиксация сильных сторон, затруднений, угроз,

перспектив профессионального развития)

SWOT-анализ – метод стратегического планирования, заключающийся в выявлении факторов внутренней и внешней среды организации и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности) и Threats (угрозы). Сильные (S) и слабые (W) стороны являются факторами внутренней среды объекта анализа, (то есть тем, на что сам объект способен повлиять); возможности (O) и угрозы (T) являются факторами внешней среды (то есть тем, что может повлиять на объект извне и при этом не контролируется объектом)

Strehgths       Сильные стороны

WeakNesses     Слабые стороны

  • Постепенный уход от школяризации дошкольного образования
  • Продвижение идеологии детоцентризма, самоценности дошкольного детства
  • Понимание педагогами неизбежности перемен в образовательной практике
  • Оформленный и обобщенный позитивный опыт реализации ФГТ, который будет полезен при проектировании образовательных программ дошкольного образования с учетом ФГОС
  • Опыт проектирования образовательных программ дошкольного образования
  • Опыт разноаспектного планирования педагогической деятельности
  • Позитивный опыт партнерского взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса
  • Поступательный  процесс оптимизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ
  • Недостаточность нормативно-правового обеспечения деятельности педагога в условиях введения ФГОС
  • Отсутствие программно-методического обеспечения образовательного процесса  с учетом ФГОС дошкольного образования
  • Отсутствие критериально-ориентированной диагностики деятельности ДОУ
  • Низкий уровень готовности педагогических кадров  к проектированию и осуществлению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС
  • Отсутствие методической поддержки профессионального развития специалистов дошкольного образования в условиях введения ФГОС
  • Неудовлетворенность родителей качеством дошкольного образования (оснащенность развивающей предметно-пространственной среды, кадровое обеспечение)

OpprtuNities    Возможности

Threats              Риски, угрозы

  • Организация сетевого взаимодействия для реализации образовательных программ дошкольного образования несколькими образовательными учреждениями
  • Поддержка вариативных форм образования как структурных подразделений дошкольного образования, которые помогать удовлетворять особые образовательные потребности детей
  • Дистанционное повышение квалификации педагогических работников
  • Слабая подготовка   специалистов на  уровне получения профессионального образования
  • Профессиональное выгорание и старение педагогических кадров
  • Методическая необеспеченность примерных образовательных программ дошкольного образования
  • Формализация в проектировании и реализации образовательных программ
  • Школьный и родительский «заказ» на образовательные достижения выпускников ДОУ

Сильные стороны

  • Постепенный уход от школяризации дошкольного образования (Дошкольное детство перестало восприниматься как период подготовки ребёнка к обучению в школе).
  • Продвижение идеологии детоцентризма, самоценности дошкольного детства (Детство – уникальный и самоценный этапы в общем развитии человека, период жизни значимый самого по себе, без всяких условий; значимый тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду. Ответственность взрослых заключается в том, чтобы ребёнок полноценно прожил дошкольный возраст, развиваясь в процессе разнообразных видов детской деятельности).
  • Понимание педагогами неизбежности перемен в образовательной практике (Эпохальный для дошкольного образования документ - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» вступил в силу год назад и обязателен для исполнения).
  • Оформленный и обобщённый позитивный опыт реализации ФГТ, который будет полезен при введении ФГОС дошкольного образования.
  • Опыт проектирования образовательных программ дошкольного образования (На этапе работы по ФГТ ДО приобретен позитивный и разноплановый опыт работы по моделированию ООП ДО).
  • Опыт планирования педагогической деятельности (На данный момент всеми педагогическими коллективами осуществляется планирование педагогической деятельности во всех возрастных группах – тематическое, перспективное, календарно-тематическое, комплексно-тематическое, на основе режимных моментов и др.).
  • Позитивный опыт партнёрского взаимодействия между всеми субъектами образовательного процесса (В переходный период многие педагоги выстроили свою работу по установлению прочных связей в системах «педагог-родитель», «педагог-педагог», «педагог-специалист» и т.д. по достижению единых задач образовательной деятельности ДОУ).
  • Запущен процесс оптимизации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ (Вопрос актуальный на всех этапах развития дошкольного образования. На данный момент действует нормативный документ, в котором прописаны требования к данному условию реализации ООП ДО; разработаны методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ с учетом ФГОС дошкольного образования; поступают целевые субвенции).

Наряду с сильными сторонами, конечно же существуют и слабые стороны. Опыт регионов и наш собственный позволяет выделить типичные проблемы по готовности ДОО к введению ФГОС ДО.

Слабые стороны

  • Недостаточность нормативно-правового обеспечения деятельности педагога ДОУ в условиях введения ФГОС.
  • Отсутствие программно-методического обеспечения образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования (На данный момент происходит обсуждение проектов примерных основных образовательных программ дошкольного образования).
  • Отсутствие критериально-ориентированной диагностики деятельности ДОО (Проблема тесно связана с предыдущим вопросом).
  • Низкий уровень готовности педагогических кадров к проектированию и осуществлению образовательной деятельности в условиях введения ФГОС (Повышению уровня мотивационной, компетентностной, деятельностной готовности педагогов поможет формальное и неформальное образование, разноплановое с точки зрения содержания и форм профессиональное взаимодействие).
  • Отсутствие методической поддержки профессионального развития специалистов ДОУ (Современному детскому саду, находящемуся в ситуации развития, необходимы руководитель по научной работе, специалист по воспитательной, образовательной работе в учреждении и др.)
  • Неудовлетворённость родителей качеством дошкольного образования (оснащённостью предметно-пространственной среды, кадровым составом). (На данный момент среда ДОУ не отвечает всем требованиям в полном объёме. Родители также не довольны уровнем профессионализма педагогов).

Возможности

  • Организация сетевого взаимодействия для реализации образовательных программ дошкольного образования несколькими образовательными учреждениями. (На просторах интернета появляются проекты ООП ДО, возникают педагогические сообщества, объединённые общим направлением деятельности (общей программой). Такой обмен опытом позволит повысить качество нашей работы).
  • Поддержка вариативных форм образования, как структурных подразделений дошкольного образования, которые будут помогать удовлетворять особые образовательные потребности детей. (Это будет способствовать развитию способностей каждого ребёнка и позволит удовлетворить запросы родителей).
  • Дистанционное формальное и неформальное повышение квалификации педагогических работников (Персональная образовательная среда, основанная на свойстве адаптации информационно-коммуникационной образовательной среды к целям, содержанию и планируемым результатам профессионального развития, потребностям и способностям педагога, может быть эффективным ресурсом профессионального развития педагога ДОУ в условиях введения ФГОС. В этом направлении идет работа в Институте повышения квалификации).

Риски, угрозы

  • Слабая подготовка специалистов на уровне получения профессионального образования. (Профессиональное образование ещё не перестроилось на новую волну, обучение молодых специалистов происходит по старым требованиям).
  • Профессиональное выгорание и старение педагогических кадров (Общеизвестно, что многолетнее выполнение одной и той же профессиональной деятельности приводит к появлению профессиональной усталости, возникновению психологических барьеров, обеднению репертуара способов выполнения деятельности, утрате профессиональных умений и навыков, снижению работоспособности. Старение педагогических кадров – одна из острых проблем всего российского образования).
  • Методическая необеспеченность примерных образовательных программ дошкольного образования (Отсутствие реестра примерных основные образовательные программы дошкольного образования делает невозможным их методическое обеспечение и препятствует своевременной разработке ООП, без которых невозможна образовательная деятельность в ДОУ).
  • Формализация в проектировании и реализации образовательных программ (Формальный подход к разработке ООП ДО существует, всё зависит от работы конкретного коллектива и заинтересованности в конечном результате).
  • Школьный и родительский «заказ» на образовательные достижения выпускников ДОУ (Родители и педагоги будут продолжать требовать ранее существующие образовательные результаты, которые выражаются в конкретных знаниях, умениях и навыках, а не в совокупности интегративных личностных качеств дошкольников, обеспечивающих уровень развития, необходимый и достаточный для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования).

На основе результатов SWOT-анализа готовности педагогов ДОУ к введению ФГОС дошкольного образования конкретизируем векторы профессионального развития музыкальных руководителей ДОУ.

Необходимо приложить усилить к тому, чтобы

  • знать: нормативную базу введения ФГОС ДО в образовательную практику, новые технологии, обеспечивающих реализацию ФГОС ДО, современные педагогические технологии, пути реализации развивающего обучения.
  • уметь: использовать игровые методики, ИКТ; находить информацию и применять ее в педагогической деятельности; планировать и осуществлять самоконтроль, вступать в профессионально-педагогическую беседу, дискуссию.
  • владеть: методами проектирования и моделирования образовательного процесса в ДОО, современными образовательными технологиями для формирования предпосылок универсальных учебных действий; технологиями и контрольно-оценочными методами педагогической диагностики.
  • обладать: профессиональными компетенциями, помогающими выстраивать свою профессиональную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС ДО и профессиональным стандартом педагога ДОО. (прописанными в п 3.2.5. настоящего стандарта).

Все эти умения в дальнейшем помогут нам включиться в проектирование модели образовательного процесса своего ДОУ, спланировать образовательную деятельность с учетом стандарта.


[1] Л – учитель-логопед, В – воспитатель, М – музыкальный руководитель, Пс – педагог-психолог, Д – дети, Р - родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио музыкального руководителя

Электронное портфолио https://yadi.sk/i/7THtkdIF32ur9n- ссылка для скачивания портфолио...

презентация портфолио музыкального руководителя Андреевой Ольги Владимировны

Презентация электронного портфолио музыкального руководителя Андреевой Ольги Владимировны....

Портфолио музыкального руководителя.

Тема:"Воспитательные возможности театрализованной деятельности в ДОУ"...

Презентация портфолио музыкального руководителя Тихоновой Е.В.

Вариант портфолио музыкального руководителя детского сада...

Портфолио музыкального руководителя МБДОУ - детского сада компенсирующего вида №1 Нестеренко Натальи Игоревны

Музыкальный руководитель детского сада – это особая профессия. Мы должны всё уметь делать: играть на музыкальном инструменте, петь, плясать, рисовать, шить, сочинять стихи,  писать сценарии...

Портфолио музыкального руководителя Гущиной Елены Федоровны.

Портфолио отображает профессиональное мастерство педагога....