ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «Волонтерское движение «Детское содружество»
проект (старшая группа)

Хлыстунова Валентина Евгеньевна

Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье  и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей, которая в дошкольный период протекает интенсивно.

Технология эффективной социализации - волонтерство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу. Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении, объединяющая родителей, педагогов  и детей, деятельность которых продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:

- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;

-  к  оптимизации детско - родительских отношений и умению работать в команде;;

-  к  повышению рейтинга образовательного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образование «Баунтовский эвенкийский район»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад « Жемчужинка».

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

«Волонтерское движение «Детское содружество»

Составила:

воспитатель Хлыстунова В.Е.

с. Багдарин

2017г

Содержание проекта:

1. Направление реализации проекта:

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников.

2. Название проекта: «Волонтерское движение «Детское содружество»

Девиз: «Из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра»

3. Срок реализации проекта: 2017-2018 год

4. Вид проекта: образовательный, творческий.

5. Участники проекта: воспитанники 5-7 лет, педагоги ДОУ, родители, музыкальный руководитель.

6. Основная идея проекта:

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования.

В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие.

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство, которое уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

Актуальность: Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье  и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей, которая в дошкольный период протекает интенсивно.

Технология эффективной социализации - волонтерство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу. Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении, объединяющая родителей, педагогов  и детей, деятельность которых продиктована доброй волей состоит в том, что оно приведет:

- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности, самостоятельности и инициативы;

-  к  оптимизации детско - родительских отношений и умению работать в команде;;

-  к  повышению рейтинга образовательного учреждения

Мы растим новое поколение российских граждан. Пройдем время, и они начнут на различных уровнях управлять общественными и государственными процессами, открывать новые горизонты в науке, технике, искусстве. Но будут ли они физически и духовно подготовленными к такой деятельности? Это зависит от нас взрослых, от того насколько мы сможем сформировать у них духовно – нравственные принципы и стабильный интерес к здоровому образу жизни.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Цель проекта: воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию,  гармоничному взаимодействию с другими людьми.

Задачи проекта:

*Формирование у детей представлений о волонтерской деятельности и позитивных установок на добровольческую деятельность; 
 *Приобщение воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям; 
* Воспитание толерантного отношения к людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности; 
* Привлечение детей старшего дошкольного возраста к работе в среде сверстников и младшего возраста детей; 

*Самореализация дошкольников через благотворительную деятельность и повышение их социальной активности. 

Этапы реализации проекта:

Организационный:

  • Постановка целей и задач.
  • Установление партнерских отношений с родителями, привлечение их к сотрудничеству.
  • Создание развивающей среды.
  • Разработка проекта.
  • Создание методической базы (планы-конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме)

Основной (обучающий):

  • обучение маленьких волонтеров правилам и навыкам профилактики и пропаганды здорового образа жизни;
  • методическая работа с педагогами , родителями;
  • внедрение программы волонтерского движения в воспитательный процесс.

Заключительный :

  • подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам;
  • обобщение результатов работы.

Инновация проекта: Состоит в том, что организация благотворительной и добровольческой деятельности предполагается в условиях детского сада, целью которой является объединение активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях.

Ожидаемые результаты проекта: 
1. Расширить представление о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов детского сада, родителей воспитанников; 
2. Приобщить детей и родителей воспитанников к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям на основе изучения религиозных понятий, традиций народа; 
3. Сформировать у детей предпосылки толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности; 
4. Привлечь родителей воспитанников в образовательный процесс ДОУ; 

сроки

мероприятия

ответственные

С детьми

сентябрь

Просмотр: видеороликов «Волонтерское движение»

Воспитатели подготовительной группы

октябрь

Беседа на тему:«Что такое добро?»,«Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?»«Легко ли быть добрым?» ,«Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро»

 Воспитатели подготовительной группы 

октябрь 

Акция: «День здоровья»  - осенние старты совместно родителями и детьми всех возрастных групп.

заведующая, ст. воспитатель, педагоги групп, члены клуба «Университет отцов» 

ноябрь 

Дидактические игры:«Чем  я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»

воспитатели подготовительной группы 

1 ноября 

Изготовление подарков к празднику «День пожилого человека». Мини-концерт для бабушек.

 Воспитатели подготовительной группы

2 ноября

Посещение семьи Давыдовых — Валентины Байсановны, Юрия Павловича. Мини-концерт.

Воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель 

  декабрь

Чтение художественной литературы: С. Маршак – «Ежели вы вежливы», В. Осеева: «Что легче?»,  «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово». Л. Кон – «Друг»,  Э. Успенский – «Крокодил Гена и его друзья», Сказки: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра», В. А. Сухомлинский – «Скупой», В. Катаев   «Цветик – семицветик», В. Митт – «Шарик в окошке», Е. Кошевая – «Мой сын».

  Воспитатели подготовительной группы

январь 

Показ театрализованной сказки:«Теремок» для детей первой младшей и второй младшей групп.

  Воспитатели подготовительной группы, музыкальный руководитель 

февраль 

Слушание песен:«Будьте добры!» - автор текста Санин А.,  композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.

Музыкальный руководитель 

  февраль 

Спортивные состязания «Зимние забавы»: совместно родителями и детьми всех возрастных групп МАДОУ детский сад «Жемчужинка»

заведующая, ст. воспитатель, педагоги групп, члены клуба «Университет отцов»

март

  "Подари хорошее настроение" — подарки для работниц детского сада

Воспитатели  подготовительной группы

март 

«Неделя добрых дел»:  поможем малышам одеться на прогулку, убрать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице.

Воспитатели подготовительной и 1 младшей группы

апрель

Изготовление плакатов: «Мы здоровье бережем»

Воспитатели подготовительной группы

апрель

Акция: « Мы за здоровый образ жизни» Флешмоб: «Вместе с нами»

Воспитатели  всех возрастных групп

апрель

 Акция и письмо водителю «Водитель, сохрани мне жизнь», «Движение с уважением»

Воспитатели подготовительной группы 

май 

Изготовление с детьми подарков: к  празднику 9 мая для ветеранов

  Воспитатели  подготовительной группы

май

   Праздничный концерт "День Победы" - с приглашением ветеранов войны и труда и детей войны.

 Музыкальный руководитель, ст. воспитатель, педагоги групп

С родителями

Сентябрь-май

 Облагораживание территории детского сада-«Подари детям красоту»;

  Воспитатели всех возрастных групп

Сентябрь-май          Участие в акциях

 "День здоровья", «Зимние забавы», «Дари добро»,   «Посади дерево»,  «День защиты детей».

Воспитатели  всех возрастных групп

Послесловие:

Проект находится на стадии реализации. Но уже получены положительные эффекты от волонтерства:

 - Волонтерство помогло детям освоить основную компетенцию, без которой человек не может жить - коммуникативную.

- Дошкольники научились вступать в контакт, высказывать свою точку зрения, слушать, понимать и принимать точку зрения собеседника, вести дискуссию, стали готовы решать социальные задачи, адекватно вести себя в различных жизненных ситуациях, в том числе и конфликтных. У них отмечены более развитые коммуникативно - речевые умения и навыки.

- Волонтеры осознают свою важную миссию - считают себя старшими помощниками, готовыми прийти на помощь младшим во всех режимных моментах в течение дня. Тем самым они получили отличную возможность почувствовать себя взрослыми и нужными.

- Наши дети уже понимают, что волонтер обязательно должен быть добрым, терпеливым и ответственным.

- Педагоги учат дошкольников проявлять инициативу, затем у них формируется потребность в её проявлении по выбору мероприятий и их количеству.

- Педагоги и родители, объединив усилия, по воспитанию у детей милосердия, трудолюбия, доброты, толерантности - повысили свою педагогическую компетентность.

Для детей раннего возраста: дети стали больше говорить, охотнее стали идти на контакт со старшими детьми, с удовольствием слушают сказки, потешки, песенки. Стали употреблять в речи больше сложных предложений, задавать много вопросов "Почему?", "Зачем?", "Где?".

 Выходя из стен детского сада, наши дети, не только узнали о таком благородном и нужном движении как волонтерство, но и сами в нем поучаствовали. Надеюсь, что в будущем это оставит отпечаток в сознании у детей, как желание помогать другим людям безвозмездно.

Анализируя опыт образовательной практики - волонтерское движение, планируем в дальнейшем продолжить работу над обогащением и тиражированием опыта. А также немаловажно, чтобы с каждым годом вновь приходящие дети из младших дошкольников в волонтерский отряд были более коммуникабельны, с хорошей познавательной базой и знакомыми с сущностью работы волонтера. Считаем, что главный ресурс технологии волонтерства - это создание оптимальной социальной ситуации развития дошкольника, при которой происходит передача опыта (игрового, познавательного, социального) от старших к младшим и развитие инициативы и самостоятельности в естественной среде.

Опыт работы в этом направлении оцениваю как положительный, показывающий эффективность, многофункциональность используемых форм и возможность их применения. Волонтерское движение - гарантия того, что наши дети вырастут открытыми, честными, в любую минуту готовыми на бескорыстную помощь ближнему.

Хлыстунова В.Е.

 

 

 Творческий отчет о проделанной работе в презентации (прилагается)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект волонтерское движение в ДОУ "Дорогою добра"

Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей ...

Педагогический проект "Волонтерское движение "Добрые сердца"

Цель: Создать в детском саду волонтерское движение, объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важ...

Сценарий праздника 8марта . Проект «Волонтерское движение 3+»

                                 Сценарий праздника 8марта ....

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду»

Педагогический проект «Волонтерское движение в детском саду» •Стремительные политические, социально-экономические изменения, происходящие сегодня в обществе, создали условия для части...

Проект Волонтерское движение «Дари добро» в МАДОУ детский сад «Малышка»

В настоящее время большое значение в социальном обществе уделяется добровольческому труду. Институт волонтерства широко распространен во многих странах. Причем труд добровольцев с каждым годом станови...