Проект волонтерское движение в ДОУ "Дорогою добра"
проект (старшая, подготовительная группа) на тему

Дерменжи Лариса Георгиевна

 Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях, направленных  на работу, как  на территории детского сада,  так и  за пределами ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorogoyu_dobra.docx965.43 КБ

Предварительный просмотр:

                                 C:\Users\Директор\Desktop\логотип.pngКартинки по запросу клипарт на прозрачном фоне духовность и культураПохожее изображение

Воспитание, главным                                образом должно засеять наши сердца

полезными для индивида

и общества привычками

(К. Гельвеций)

ПРОЕКТ

 Дошкольное  волонтерское движение  «Дорогою  добра»

МАДОУ ДСКВ «Сказка»Картинки по запросу клипарт на прозрачном фоне духовность и культура

C:\Users\skazka\Desktop\раб стол\ПДД для управляющего совета\ФОТО БЕЗОПАСНОСТЬ\IMG_7009.JPG

                                               

                                                 Покачи 2017 г.

СТРУКТУРА ПРОЕКТА

Описание организации

МАДОУ ДСКВ «Сказка» работает с 5 ноября 1986 года. Функционируют 11 групп, которые посещают 250    детей от 2 до 8 лет.

Основной целью муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Сказка» - осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми; сохранение и поддержка индивидуальности ребёнка; интеллектуальное и личностное развитие воспитанников.

       Задачи  МАДОУ:

  • Создание образовательной среды в русле личностно – ориентированного подхода.
  • Совершенствование комплексного психолого–медико-педагогического сопровождения ребёнка в ДОУ.
  • Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно- нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Постановка проблемы

Россия - наша общая родина. Но для того, чтобы считать себя её полноценной частичкой, истинным гражданином,   необходимо до глубины ощутить духовную жизнь своего народа.

В соответствии с Основами государственной и  культурной политики Российской Федерации,  к   возможным проявлениям гуманитарного кризиса относятся:

  • снижение интеллектуального и культурного уровня общества;
  • упадок общепризнанных ценностей;
  • рост агрессии и нетерпимости;
  • деформация исторической памяти, негативная оценка значительных периодов отечественной истории;
  • разрыв социальных связей  (дружеских, семейных, соседских)

В результате стоит острая необходимость  направить работу  образовательных организаций  на развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества, готовой к мирному созиданию и защите Родины.

Наиболее благоприятным периодом в нравственном становлении личности является дошкольный возраст.

Деятельность  педагогов МАДОУ ДСКВ «Сказка»  направлена   на воспитание в каждом ребенке гражданина и патриота, и актуальным становится вопрос  создания волонтерского движения в детском саду, как одного из  способов  привития воспитанникам  таких качеств, как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие.

 Волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях, направленных  на работу, как  на территории детского сада,  так и  за пределами ДОУ.

Но создание волонтерского движения при дошкольной организации требует специальных условий:

  • оборудованная зона  на территории ДОУ;
  • компьютерно - техническое обеспечение;
  • наличие  соответствующей атрибутики.

 Цели и задачи проекта 

Цель проекта: Воспитание духовно-нравственной личности ребёнка  через обретение им духовного опыта, основанного на традициях благотворительной и добровольческой деятельности.

 Задачи:

  • Формирование  у детей позитивных установок  на добровольческую деятельность;  
  • Приобщение к общечеловеческим, духовно-нравственным ценностям;
  • Воспитание толерантного отношения к другим людям независимо от культурной среды и этнической принадлежности;
  • Организация образовательного процесса в форме совместной деятельности детей, педагогов, родителей;
  • Обеспечение преемственности с задачами развития личности,  поставленными начальной школой.
  • Приобретение проектом социального значения, путем расширения  масштабности акций и пропаганд.

 Новизна проекта -  волонтерское движение «Дорогою добра»  предполагается в  условиях детского сада, путем  объединения активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей старшего дошкольного возраста для участия в добровольческих мероприятиях, направленных на выход воспитанников за пределы ДОУ.

Созданное дошкольное волонтерское движение  «Дорогою добра» в условиях ДОУ несет в себе нравственное воспитание дошкольников, их духовное развитие, через знакомство с праздниками, традициями, обычаями.  

Проект  реализуется дошкольным учреждением  в постоянном взаимодействии и тесном сотрудничестве с семьями воспитанников, с другими субъектами социализации – социальными партнерами сада:

  •   МАУ «Краеведческий музей»;
  • МАУ «Городская библиотека»;
  • МАУДО «Детская школа искусств»;
  • СМИ  (газета «Покачевский вестник», телерадиокомпания «Ракурс»)

РАБОЧИЙ ПЛАН  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Сроки и этапы

Содержание деятельности

Ф.И.О. исполнителей мероприятий

Источник финансирования

1 этап

Подготовительный (планово- диагностический)

сентябрь-октябрь

Утверждение волонтерского движения «Дорогою добра»

  • Обсуждение и утверждение проекта

 « Дорогою добра»

  • Формирование новой и уточнение действующей нормативно - правовой базы ДОУ.
  • Составление плана работы проекта «Дорогою добра»
  • Составление Положения о проектной деятельности в ДОУ.
  • Проведение анкетирования педагогов, родителей,  воспитанников.
  • Проведение общего родительского собрания посвященного вопросам духовно - нравственно воспитания детей, волонтерской деятельности.
  • Совершенствование материально-технической базы ДОУ.
  • Подбор и приобретение необходимого оборудования, атрибутики;
  • Разработка системы перспективного планирования мероприятий, плана работы с социумом.
  • Семинар для воспитателей ДОУ «Методы духовно нравственного воспитания дошкольников, через волонтерскую деятельность»
  •  Общее родительское собрание "Растим волонтера, патриота Родины»

  • Диагностическое обследование детей и совершенствование методик диагностики;
  • Организация и развитие деятельности волонтерского движения «Дорогою добра»
  • Наглядно-педагогическая информация: рекламный стенд, тематическая выставка, памятки-инструкции.

  • Заведующий МАДОУ Тернова О.В.;
  • Зам. заведующего по УВР Староверова Е.В.;
  • Зам. заведующего по АХР, Тимченко А.С.,
  • Старший воспитатель Дерменжи Л.Г.

Из запрашивае-мых средств

2 этап

Организа-

ционно- исполни-

тельский

ноябрь - март

«От развития дошкольного движения до становления гражданского общества»

 Реализация работы волонтерского движения «Дорогою добра»  с детьми старшей группы.

  • «День пожилого человека»- изготовление подарков детьми совместно с родителями, пожилым людям.
  • «Мы с рождения -  за безопасное движение!» - акция  на улицах города, с привлечением внимания водителей

  •  «Отзывчивое сердце» - праздничный фольклорный концерт детей старшего дошкольного возраста с участием родителей.
  • «Экскурсия в местный краеведческий музей»- посещение детей-волонтеров музея,  совместно с родителями

  • «Международный день толерантности» - проведение познавательного мероприятия в музыкальном зале.
  •  «День конституции Российской Федерации» - познавательное мероприятие с приглашением учеников – кадетов СОШ №4
  • Конкурс «Знатоки родного города» - КВН совместно с родителями.
  • «Фольклорный праздник»- праздничный концерт детей-волонтеров старшего дошкольного возраста.
  •  «Ярмарка чудес»- развлечение с родителями, приобщение детей и родителей воспитанников к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства. 
  • «День матери» - праздничный концерт детей-волонтеров старшего дошкольного возраста.
  • «День защитника Отечества» - изготовление праздничных открыток для пожилых людей.
  • «Земля – планета людей» - экологическая акция.
  • «День здоровья» - пропаганда  здорового образа жизни, выпуск и распространение буклетов.
  •  «Посади свое дерево» - акция совместно со взрослыми.
  • «Я за безопасность!» - акция – экскурсия совместно с сотрудниками МЧС.
  • «Берегите лес!»- выпуск  и распространение памяток среди жителей города.
  • «Георгиевская ленточка»- акция
  • «В гостях у ветерана»- посещение волонтерами Л.П.Орловой.
  • «Задача - общая, решение -  совместное» - подготовка материала из опыта работы педагогов для публикации в городской газете (совместная деятельность педагогов) Размещение  результатов  деятельности волонтерского движения «Дорогою добра» в виде текстовых, фото и видео отчетов.
  • Привлечение новых образовательных учреждений к участию в волонтерском движении.
  • Формирование многоуровневой системы управления внутри волонтерского отряда, появление разновозрастных участников.
  • Привлечение новых партнеров и спонсоров к участию в организации деятельности волонтерского движения «Дорогою добра»

  • Заведующий МАДОУ Тернова О.В.;
  • Зам. заведующего по УВР Староверова Е.В.;
  • Зам. заведующего по АХР, Тимченко А.С.,
  • Старший воспитатель Дерменжи Л.Г.

Из запрашивае-мых средств

3 этап

Контрольно-

регулировочный,

результативный

апрель - май

«Иди мой друг, всегда иди «Дорогою добра»»

  • Подведение итогов  работы и распространение положительного опыта дошкольного   волонтерского движения «Дорогою Добра»
  • Мониторинг ЗУН детей по реализации программы   проекта «Дорогою добра»
  • Анализ деятельности воспитателей по реализации проекта «Дорогою добра» Обобщение опыта работы в виде аналитической справки по итогам работы.

  • Заведующий МАДОУ Тернова О.В.;
  • Зам. заведующего по УВР Староверова Е.В.;
  • Зам. заведующего по АХР, Тимченко А.С.,
  • Старший воспитатель Дерменжи Л.Г.

Из запрашивае-мых средст

СХЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

        

ПРИЛОЖЕНИЕ

C:\Users\skazka\Desktop\Письма отчеты\Экскурсия пож часть на сайт\DSC04850.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сказка о добрых песнях Владимира Шаинского,Как незнайка научился правилам дорожного движения.

Развлечение для детей старшего возвраста о добрых песнях Владимира Шаинского...

«Движением улицы полны, добро пожаловать в Челны!»

Конспект интегрированного занятия(экскурсии) /ФЦКМ и рисования/ по ПДД во второй младшей группе...

Проект «ДОБРОЕ СЕРДЦЕ» волонтерского движения в дошкольной организации, как одно из направлений экономического воспитания дошкольников

Волонтёрская деятельность — это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществл...

Проект по знакомству старших дошкольников с правилами дорожного движения «В добрый путь!»

Санкт – Петербург, один из крупнейших городов в нашей стране. Он имеет большое разнообразие городского транспорта, в том числе  пассажирского.  Автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутн...

Презентация "В добрый путь!" (Правила дорожного движения)

Детям знать положеноПравило дорожные!Ты, дружок, доверься им:Будешь цел и невредим!...

презентация Волонтерское движение старших дошкольников «Добрые сердца»

Волонтерское движение  – это одна из новых, но уже показавшая свою жизнеспособность и эффективность активная форма общения, взаимопомощь и самопомощь  в детской среде, при которой ребё...

Технологическая карта Тема: «Движение каждого ученика скоординированное с темпом движения всего коллектива. О добром отношении ко всему живому, о помощи природе».

Цель: развитие умения согласовывать движения каждого ученика с темпом движения всего коллектива под звуковые сигналы....