сказка о добрых песнях Владимира Шаинского,Как незнайка научился правилам дорожного движения.
календарно-тематическое планирование (музыкально-ритмическое занятие, старшая группа) по теме

Ирина Александровна Русских

Развлечение для детей старшего возвраста о добрых песнях Владимира Шаинского

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vsyo_moyo.docx25.71 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Из наслаждений жизни одной любви лишь музыка уступает, но и любовь – музыка»       А. С. Пушкин.

«Сказка о добрых песнях»

Развлечение – вечер о композиторе В.Я.Шаинском для детей старшей и подготовительной группы.

Дети входят в зал под песню «Голубой вагон», имитируя движения движущегося поезда. Останавливаются у стульчиков.

Ведущая

Собрались мы с вами, чтобы встретиться с добрыми и весёлыми песнями замечательного композитора Владимира Яковлевича Шаинского.  

В зал внезапно входит Злая Волшебница

Волшебница

Это что тут за веселье? Что за шум? Чего вы тут собрались?

Ведущая

А вы кто такая?

Волшебница

Я злая волшебница. Я не люблю, когда кто-то веселиться, смеётся,поёт песни, радуется.

Ведущая

Ой, как же тебе плохо живётся, без смеха. И не надоело тебе быть злой?

Волшебница

Да если честно, надоело. Вот, к примеру,  у меня сегодня день рождения, но меня никто не поздравил и от этого мне стало ещё грустнее. Я бы очень хотела стать доброй, но не знаю как. Помогите мне, пожалуйста.

Ведущая

Поможем, ребята?

Дети

Поможем!

В центр выходит Крокодил Гена и Чебурашка

Волшебница

Вы кто такие?

Герои представляются или их представляют дети

Волшебница

А что вы умеете делать?

Герои

Песни петь

Волшебница

И что от этого я стану добрее?

Ведущая

Конечно. Ты только послушай, какую песенку поёт крокодил Гена. Мы этой песенкой поздравляем тебя с Днём рождения.

«ПЕСЕНКА  КРОКОДИЛА  ГЕНЫ»

Чебурашка дарит Волшебнице цветы

Волшебница

Спасибо вам за песенку и цветы. Мне ещё никто, никогда не дарил подарков.

Ведущая

А сейчас свою песенку споёт Чебурашка.

«ПЕСЕНКА  ЧЕБУРАШКИ»

Волшебница

И эта песенка мне очень понравилась, она такая добрая!

Ведущая

А сейчас мы споём тебе песенку про улыбку

Волшебница

А что такое улыбка?

Ведущая

Улыбка – это когда у нас хорошо на душе, когда у нас есть друзья, когда светло и радостно.

«УЛЫБКА»

Волшебница

Как здорово, как  замечательно. А кто написал эти добрые и весёлые песни

Ведущая

Ребята, скажите Волшебнице, кто написал эти песни?

Дети

Композитор Владимир Шаинский.

Волшебница

А ещё у него есть какие нибудь песни?

Ведущая

У Владимира Шаинского столько песен, что нам не хватит сегодняшнего вечера, чтобы их все спеть. Но с некоторыми из них мы тебя познакомим. Ребята, давайте споём Волшебнице хотя бы по одному куплету из наших любимых песен.

Поют:

«ОБЛАКА»

«ГОЛУБОЙ  ВАГОН»

«ДВАЖДЫ  ДВА  -  ЧЕТЫРЕ»

« МИР ПОХОЖ  НА  ЦВЕТНОЙ  ЛУГ»

Ведущая

У Шаинского есть такие весёлые и задорные песни, под которые можно и танцевать.

ТАНЕЦ «КУЗНЕЧИК»  старшая группа

ТАНЕЦ «ЧУНГА  -  ЧАНГА» подготовительная группа

Ведущая

А ещё у Шаинского есть замечательные шуточные песни, которые наши ребята не только споют, но и покажут.

«АНТОШКА» инсценируют дети ст.гр.

«ЕСЛИ  Б  НЕ  БЫЛО  ШКОЛ» инсценируют дети подг.гр.

Волшебница

Какой весёлый получился у меня день рождения. Давайте  с вами ещё поиграем.

ИГРА «БУДЬ  ЛОВКИМ» с Чебурашкой (ст.гр.)

ИГРА «БЕРИ  ФЛАЖОК» с крокодилом Геной (подг.гр.)

Волшебница

Спасибо вам, ребята, за то, что вы познакомили меня с такими замечательными песнями, которые научили меня улыбаться и быть добрее.

Ведущая

А мы все скажем спасибо композитору Шаинскому за его песни, которые стали нашими хорошими и верными друзьями. А теперь мы все вместе споём ещё одну замечательную песню Владимира Шаинского, в которой поётся о том, что вместе веселее живётся и веселее поётся, то есть о дружбе.

ПЕСНЯ «ВМЕСТЕ  ВЕСЕЛО  ШАГАТЬ» (обе группы)

 

«Как  дети  научили Незнайку правилам дорожного движения.»

Развлечение для детей младшего дошкольного возраста.

Дети входят в зал. Из-за ширмы появляется Незнайка.

Незнайка

Ой, спасите, помогите! За мной милиционер гонится!

Ведущий

А что случилось, Незнайка?

Незнайка

Не знаю, шёл себе, шёл, захотел перейти улицу, а тут машины едут и едут, ну я и побежал быстрее через дорогу. Что тут началось!.. Машины стали громко сигналить, тормоза завизжали, а одна машина чуть не наехала на меня, хорошо что я ловкий оказался, увернулся. А милиционер засвистел в свисток и подошёл ко мне. Ну, я, конечно, быстрее его бегаю, так что он меня не догнал!

Вед.

Как тебе, Незнайка, не стыдно, ведь из-за тебя могла произойти авария! Разве ты не знаешь, что дорогу нужно переходить на  перекрёстке, там, где светофор или «зебра»!  

Незнайка

Какая ещё зебра? Никакой зебры я не видел! И какой такой светофор?

Вед.

Да, Незнайка, ничего ты не знаешь. А для того, чтобы идти по улице и переходить дорогу, нужно знать правила дорожного движения.

Незнайка

А ваши ребята знают эти самые правила дорожного движения?

Воспит.

Да, Незнайка, наши ребята знают правила дорожного движения и, если хочешь, они тебе о них расскажут.

1Реб.

Везде и всюду правила, их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.

2Реб.

Выходят в рейс по правилам полярник и пилот.

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

3Реб.

По городу, по улице не ходят просто так.

Когда не знают правила, легко попасть впросак.

4Реб.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход!

Воспит.

Давайте сейчас  вспомним эти правила. Итак, вышли мы на улицу и пошли гулять. Забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети

Тротуар!

Воспит.

Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А  по какой его стороне они должны ходить?

Дети

По правой.

Воспит.

Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам. В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и расскажите Незнайке: где переходить улицу! Как называется это место?

Дети

Пешеходный переход. Его ещё можно назвать «зебра».

Незнайка

Ребята, я понял, что нужно переходить дорогу только в обозначенном для этого месте!

Воспит.

А у пешеходов есть ещё один помощник на улице.

5Реб.

Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня, как зовут меня, друзья?

Дети

Светофор!

Воспит.

Пешеходам с давних пор помогает светофор. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети

Красный-стой, жёлтый – жди, а зелёный -  проходи!

Воспит.

Чтобы тебе, Незнайка, было понятно, я предлагаю поиграть в игру «Светофор». Если я подниму зелёный  кружок, то можно ходить по залу в разных направлениях. Если я подниму жёлтый кружок – нужно прыгать на месте. А если красный – то надо остановиться.

ИГРА «СВЕТОФОР»

Незнайка

Молодцы, ребята. А ещё я видел на улице картинки, но не знаю, что они обозначают  (показывает дорожные знаки).Может вы мне расскажете, что они значат?

Дети объясняют, что  обозначают  эти знаки.

6Реб.

Дорожных знаков очень много и мы должны их изучать.

Их назначение такое- от бед дорожных всех спасать.

ИГРА «К  СВОИМ  ЗНАКАМ»

Играющие делятся на группы по 5 чел., образуют круг. В середине круга-водящий со знаком. Звучит музыка, дети расходятся по залу. Водящие меняются местами. С остановкой музыки играющие  должны найти свой знак.

Воспит.

Посмотри-ка, Незнайка, даже воробушки соблюдают правила поведения на улице. Когда едут автомобили- они улетают в свои домики.

ИГРА «ВОРОБУШКИ  И  АВТОМ ОБИЛИ»

Вудущий

А сейчас повторим правила движения и поведения для пешеходов. Вы должны закончить предложение словами «Запрещается» или «Разрешается». Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Ведущий

Перебегать улицу на красный свет светофора…  ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

В трамвае тесном уступать старушкам место…  РАЗРЕШАЕТСЯ!

Обходить стоящий автобус спереди…  ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Идти вперёд, только там, где переход…  РАЗРЕШАЕТСЯ!

Выбегать и играть на проезжей части…  ЗАПРЕЩАЕТСЯ!

Уважать правила движения…  РАЗРЕШАЕТСЯ!

Незнайка

Спасибо вам, ребята, что научили меня правилам дорожного движения. После таких уроков я буду правильно переходить дорогу.

Воспит.

А на прощанье наши ребята хотят подарить тебе, Незнайка, книжку по правилам дорожного движения.

Незнайка

Спасибо. И вам желаю,  чтобы вы никогда не нарушали эти правила и всегда были внимательны на улице. До свидания, ребята.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения» с применением ИКТ

Данное занятие напрвлено на закрепление и уточнение знаний детей о правилах дорожного движения. Предназначено для детей старшего дошкольного возраста....

Занятие по правилам дорожного движения «Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения»

Закрепление и уточнение знаний детей по правилам дорожного движения....

Презентация на тему " Путешествие Незнайки по правилам дорожного движения"

Презентация предназначена для использования воспитателями в старшей и подготовительной группах детского сада...

Развлечение «Незнайка» по правилам дорожного движения с детьми старшего дошкольного возраста

Дети в игровой форме знакомятся и закрепляют полученные знания по правилам дорожного движения...

Спортивный праздник "Как Незнайка учился правилам дорожного движения"

Если Вы хотите отправиться в увлекательное путешествие в страну дорожных знаков вместе с Незнайкой, то предлагаю материал этого праздника...

Спортивный праздник "Как Незнайка учился правилам дорожного движения"

Конспект спортивного праздника в средней группе....

Музыкально – спортивный праздник «Как Незнайка учился правилам дорожного движения»

Мероприятие комплексно решает задачи физического и познавательного развития дошкольников.Использование игровой формы проведения позволяет сделать его моционально окрашенным,вызывает у дошкольников жив...