КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста»
консультация (младшая группа)

Цель консультации -  познакомить родителей с понятием мелкой моторики рук и важностью её развития у детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Развитие мелкой моторики

с использованием подручного материала

для детей младшего дошкольного возраста»

      Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного развития ребёнка. Мелкая моторика - это способность выполнять мелкие и точные движения кистями и пальцами рук и ног в результате скоординированных действий важнейших систем: нервной, мышечной и костной.  Развитие руки находиться в тесной связи с развитием речи и мышлением малыша. Обычно ребёнок с развитой мелкой моторикой умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь.

     

      Задача родителей - обратить пристальное внимание на развитие мелкой моторики руки и помочь ребенку в этом нелегком деле. Очень важно, чтобы развитие мелкой моторики было интересно самому ребенку и доставляло ему удовольствие, тогда результат будет хороший и быстрый. Если у ребенка что - то не получается или выходит плохо, не стоит ругать его за это, а нужно больше внимания обратить на эту проблему и подобрать специальные игры или упражнения. Так как координация движений мелкой моторики зависит от зрелости структур головного мозга, которые управляют работой руки.

      Работу по развитию мелкой моторики нужно вести регулярно с самого раннего возраста, тогда будет достигнут наибольший эффект. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, нужно превратить обучение в игру и не забывать хвалить ребенка.

Существует множество способов и игр для развития мелкой моторики рук.

                                                 

Игры и упражнения с использованием мелких предметов и природного материала:

Игры с карандашами - ребенок прокатывает карандаш между ладоней или прокатывает карандаш по поверхности стола (медленно, быстро).

Игры с массажными мячами - ребенок прокатывает мячик между ладошками, гладит его, дотрагивается пальцами до отдельных «колючек», катает «круги» мячом на поверхности стола, сжимает и разжимает поочередно в каждой руке.

Игры с грецким орехом или шишкой - ребенок перекладывает орешек (шишку) в одну и в другую руку, прокатывает орех (шишку) по столу одной рукой (двумя руками), сжимает и разжимает в кулачке грецкий орех (шишку), складывает пальчики одной руки в «гнездышко» и кладет в него орешек (шишку), стараясь удерживать руку в этом положении некоторое время.

Игры с крупами и мелкими предметами - ребенок выкладывает на столе рисунок, перекладывает из емкости в другую емкость (фасоль, горох, пуговицы, бусины, детали мозаики). Можно все предметы перемешать и предложить ребенку рассортировать их по емкостям.

Игры с крышками от бутылок - ребенок выкладывает на столе рисунок, раскручивает и закручивает крышку на бутылке, погружает руки в миску с большим количеством крышек.

Игры с бумагой - ребенок сминает в руке бумагу, шуршит смятой бумагой двумя руками, рвет лист бумаги на полоски.                            

Игры с прищепками - ребенок нанизывает прищепки на веревку (на время, в определенной последовательности: красная, синяя, желтая), нанизывает цепочку из прищепок (большая, средняя, маленькая), нанизывает прищепки (одну - левой рукой, вторую - правой), вешает прищепки на платочки, украшает прищепками коробку (прикрепляет прищепки на сторону коробки).

Игры с пластилином (лепка) - ребенок лепит простые и доступные для возраста фигурки. Раскатывает из яркого цветного пластилина длинный и тонкий валик (заборчик, змейку, лучики для солнышка ит. д.), комочек округлой формы (солнышко, колобок, ягодка, мячик и т. д.).

Игры с пальчиковыми красками (рисование) - ребенок окунает пальчик или ладошку в пальчиковую краску и делает отпечаток, водит пальчиком с краской по листу бумаги.

Игры с песком или манкой - ребенок проводит линии пальчиком по подносу с песком или манкой им по песку.

Игры с контейнерами - ребенок строит башенки, вкладывает контейнер друг в друга.

Игры с пуговицами и шнурками - ребенок застегивает и расстегивает себе пуговицы и молнии, шнурует ботинок.

Игры с книгами - ребенок перелистывает страницы яркой детской книги, журнала.

Пальчиковые игры:

Массаж ладошек 

Игра - массаж «Солнышко - колоколнышко»

Родитель ласково поглаживает ладошки ребенка, побуждая его работать пальчиками: то сжимать, то разжимать. Помогает зафиксировать действия каким-либо предметом, которую тот должен сжимать в кулачке. Кулачок – солнышко, пальчики - лучики.

Пальчиковый театр - (взрослый рисует на подушечках пальцев персонажа) ребенок инсценирует сказку, потешку.

Пальчиковая гимнастика

«Моя семья»

Этот пальчик - дедушка, загибает большой пальчик

Этот пальчик - бабушка, загибает указательный пальчик

Этот пальчик - папочка, загибает средний пальчик

Этот пальчик - мамочка, загибает безымянный пальчик

Этот пальчик - я.     загибает пальчик - мизинец                                     

«Мы платочки постираем»

Мы платочки постираем         пальцы сжаты в кулачок

Крепко, крепко их потрем,     трет кулачком об кулак                                                                                                     

А потом повыжимаем,            пальцы свободные выполняет легкие движения..                                                                                          Так встряхнем, так встряхнем  кистями верх - вниз

А теперь, платки погладим          гладит  белье

Мы погладим утюгом.

А теперь платочки сложим       хлопаетки одной ладошкой по другой

И в шкаф положим.                     положить руки на колени

                                                                     

Игры с проговариванием потешек

Потешка «Пальчики уснули»  

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул,

Этот пальчик крепко спит,

Никто больше не шумит.

(Взрослый берет ладонь ребенка в руку и загибает пальцы по очереди, начиная с мизинца.)

                                                           

      Все игры направлены на то, чтобы у ребенка были задействованы сгибательные и разгибательные мышцы, которые постоянно подают в мозг импульсы, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию. Развивайте детей играя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему:"Развивающие игры из подручного материала для детей младшего дошкольного возраста".

Это консультация содержит практические материалы ,которые помогут родителям  играть с ребенком дома не только в интересные,но и развивающие игры из подручного материала....

Консультация для родителей «Развивающие игры из подручного материала для детей младшего дошкольного возраста «Ум ребенка в пальчиках»

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации-прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Доказано, что речь ребенка ...

Мастер -класс «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста».

Повышение профессиональной  компетентности родителей в вопросах мелкой моторики в домашних условиях.....

Мастер – класс для родителей «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста».

Цель: повышение профессиональной компетентности родителей в вопросах мелкой моторики в домашних условиях. Задачи:  1.Активизировать самостоятельную работу родителей. Дать им возможность заимствов...

Мастер- класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста»

Мастер- класс для родителей на тему: «Развитие мелкой моторики с использованием подручного материала для детей младшего дошкольного возраста»...