Ознакомление детей 3-4 лет с их правами.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правами детей. С правом на жилье, свой дом. Через драматизацию русской народной сказки "Зайкина избушка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий "Зайкина избушка" (3-4 года). | 350.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правами детей. С правом на жилье, свой дом. Через драматизацию русской народной сказки «Зайкина избушка»
Выполнила воспитатель Фомич И.Н.
Предварительная работа:
1.Беседа с детьми о правах ребенка р.и. «Цветик семицветик».
2.Совместно с родителями оформление стенда «Наши выходные», оформление фотоальбома «Моя семья».
3.Выставка рисунков «Моя семья».
Сценарий драматизации русской народной сказки
«Зайкина избушка». Для детей 3-4 лет.
Цель: ознакомление с русской народной сказкой, дать детям понятие о том, что каждый ребенок имеет право на жилье-дом.
Рассказчик.
Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить.
Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка.
Перезимовали они в новых избушках.
Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла.
Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась жить.
Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет.
Идут мимо собаки:
Собака 1
- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька плачешь?
Зайка
— Как же мне не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы:
я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка.
Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.
Собака 2
— Не плачь, зайка. Пойдём, мы тебе поможем, выгоним лисичку из твоей избы.
Рассказчик. Подошли к избушке.
Собака 1
-Тяф, тяф, тяф! Убирайся лиса из избы!
Собака 2
-Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, прочь!
Рассказчик. А лиса с печи.
Лиса
- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Рассказчик. Испугались собаки и убежали. Сидит зайка и плачет, горюет, лапками слезы обтирает.
Бежит мимо волк. И спрашивает.
Волк
- О чем зайка плачешь?
Зайка
— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.
Волк
— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
Рассказчик. Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
Волк
— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу.
Рассказчик. Не испугалась лисичка. И отвечает волку:
Лиса
- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Рассказчик. Испугался волк да наутёк. И зайку покинул. Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет.
Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.
Медведь
— Чего, зайка, плачешь?
Зайка
— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.
Медведь
— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.
Рассказчик. Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:
Медведь
— Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу с печи, уходи лиса.
Рассказчик. Не испугалась лисичка, отвечает медведю:
Лиса
- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!
Рассказчик. Испугался медведь да наутёк и зайка остался один. Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:
Петух
— Чего, зайка, плачешь?
Зайка
— Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.
Петух
— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.
Зайка
— Ой, Петенька, где тебе её выгнать? Собаки гнали, не выгнали. Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.
Петух
— А вот я выгоню. Пойдём.
Рассказчик. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, как закричит:
Петух
—Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису выгнать, уходи лиса с печи!
Рассказчик. Испугалась лиса.
Лиса
- шубу надеваю..
Рассказчик. Петушок второй раз.
Петух
—Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису выгнать, уходи лиса с печи!
Рассказчик. Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.
И остался он жить в своей избушке вместе с петушком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие « Ознакомление детей с основными документами, защищающими права человека и их содержанием» (подготовительная к школе группа)
Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы по правовому воспитанию....
Приемы ознакомления детей с правами и правилами взаимоотношений со сверстниками детей дошкольного возраста в совместной деятельности
в данной методической разработке я предложила материал для проведения открытого занятия...
Приемы ознакомления детей с правами и правилами взаимоотношений со сверстниками детей дошкольного возраста
В данной работе предлагаю приемы работыпо ознакомлению детей дошкольного возраста с правами и правилами....
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....
конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")
Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы
Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...
Методическая разработка ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правами и обязанностями Тема: «Я человек, а значит, есть права и обязанности»
Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о правах и обязанностях представленных в основном документе о «Правах ребёнка».Задачи:Помочь детям осознать, ...