Ознакомление детей 3-4 лет с их правами.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Фомич Инна Николаевна

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правами детей. С правом на жилье, свой дом. Через драматизацию русской народной сказки  "Зайкина избушка".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с правами детей. С правом на  жилье, свой дом. Через драматизацию  русской народной сказки «Зайкина избушка»

Выполнила воспитатель Фомич И.Н.

Предварительная работа:

1.Беседа с детьми о правах ребенка р.и. «Цветик семицветик».

2.Совместно с родителями оформление стенда «Наши выходные», оформление фотоальбома «Моя семья».

3.Выставка рисунков «Моя семья».

Сценарий драматизации русской народной сказки

«Зайкина избушка». Для детей 3-4 лет.

Цель: ознакомление с русской народной сказкой, дать детям понятие о том, что каждый ребенок имеет право на жилье-дом.

Рассказчик.

Жили-были в лесу лисичка и зайка. Жили они неподалёку друг от друга. Пришла осень. Холодно стало в лесу. Решили они избушки на зиму построить.

 Лисичка построила себе избушку из сыпучего снежка, а зайчик — из сыпучего песка.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\МОЙ ВОРОНЕЖ\заюшкина избушка\20191211_155810.jpg

 Перезимовали они в новых избушках.

Настала весна, пригрело солнце. Лисичкина избушка растаяла, а зайкина стоит, как стояла.
Пришла лисица в зайкину избушку, выгнала зайку, а сама в его избушке осталась жить.

 C:\Users\user\Desktop\Новая папка\МОЙ ВОРОНЕЖ\заюшкина избушка\на сайт\Рисунок2.jpg

Пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и плачет.

Идут мимо собаки:

Собака 1

- Тяф, тяф, тяф! О чем, заинька плачешь?

Зайка

— Как же мне не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы:

я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка.

Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

Собака 2

— Не плачь, зайка. Пойдём, мы тебе поможем, выгоним лисичку из твоей избы.

Рассказчик. Подошли к избушке.

Собака 1

-Тяф, тяф, тяф! Убирайся лиса из избы!

Собака 2

-Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, прочь!

Рассказчик.  А лиса с печи.

Лиса

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик. Испугались собаки и убежали. Сидит зайка и плачет, горюет, лапками слезы обтирает.

Бежит мимо волк. И спрашивает.

Волк

- О чем зайка плачешь?

Зайка

— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама в ней жить осталась. Вот я и сижу да плачу.

Волк

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Рассказчик. Пошли они. Пришли. Волк стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:

Волк

— Ты зачем залезла в чужую избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу.

Рассказчик. Не испугалась лисичка. И отвечает волку:

 Лиса

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик. Испугался волк да наутёк. И зайку покинул. Сел опять зайка под берёзкой и горько плачет.

Идёт по лесу медведь. Видит — зайчик сидит под берёзкой и плачет.

Медведь

— Чего, зайка, плачешь?

Зайка

— Как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Так вот я сижу и плачу.

Медведь

— Не плачь, зайка. Пойдём, я тебе помогу, выгоню лисичку из твоей избы.

Рассказчик. Пошли они. Пришли. Медведь стал на пороге зайкиной избушки и кричит на лисичку:

Медведь

— Зачем отняла у зайки избу? Слезай, лиса, с печи, а то сброшу с печи, уходи лиса.

C:\Users\user\Desktop\Новая папка\МОЙ ВОРОНЕЖ\заюшкина избушка\на сайт\Рисунок3.jpg

Рассказчик. Не испугалась лисичка, отвечает медведю:

Лиса

- Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!

Рассказчик. Испугался медведь да наутёк и зайка остался один. Опять пошёл зайка со своего двора, сел под берёзкою и горько плачет. Вдруг видит — идёт по лесу петух. Увидел зайчика, подошёл и спрашивает:

Петух

— Чего, зайка, плачешь?

Зайка

— Да как же мне, зайке, не плакать? Жили мы с лисичкой близко друг возле друга. Построили мы себе избы: я — из сыпучего песка, а она — из сыпучего снежка. Настала весна. Её избушка растаяла, а моя стоит, как стояла. Пришла лисичка, выгнала меня из моей избушки и сама там жить осталась. Вот я сижу да плачу.

Петух

— Не плачь, зайка, я выгоню лису из твоей избушки.

Зайка

— Ой, Петенька, где тебе её выгнать? Собаки гнали,  не выгнали. Волк гнал — не выгнал. Медведь гнал — не выгнал.

Петух

— А вот я выгоню. Пойдём.

Рассказчик. Пошли. Вошёл петух в избушку, стал на пороге, как закричит:

Петух

—Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису выгнать, уходи лиса с печи!

Рассказчик. Испугалась лиса.

Лиса

- шубу надеваю..

Рассказчик. Петушок второй раз.

Петух

—Ку-ка-ре-ку! Иду на ногах, в красных сапогах, несу косу на плечах: хочу лису выгнать, уходи лиса с печи!

Рассказчик. Испугалась лиса, соскочила с печи - да бежать.

И остался он жить в своей избушке вместе с петушком. C:\Users\user\Desktop\Новая папка\МОЙ ВОРОНЕЖ\заюшкина избушка\на сайт\Рисунок1.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Ознакомление детей с основными документами, защищающими права человека и их содержанием» (подготовительная к школе группа)

Данное занятие предназначено для детей подготовительной группы по правовому воспитанию....

Приемы ознакомления детей с правами и правилами взаимоотношений со сверстниками детей дошкольного возраста в совместной деятельности

в данной методической разработке я предложила материал для проведения открытого занятия...

Приемы ознакомления детей с правами и правилами взаимоотношений со сверстниками детей дошкольного возраста

В данной работе предлагаю приемы работыпо ознакомлению детей дошкольного возраста с правами и правилами....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у  детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка....

конспект НОД по ознакомлению детей старшего возраста с Конвенцией о правах ребенка. Тема "Моя семья" (в рамках проекта "Имею право")

Целью данной НОД является формирование у детей старшего дошкольного возраста представления о семье как о гаранте прав ребенка. для создания конспекта была использована литература: Зеленова Н.Г. "Я реб...

Конспект занятия по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы

Конспект занятия  по ознакомлению детей с ПДД «Правила дорожные знать каждому положено» для детей старшей группы...

Методическая разработка ООД по ознакомлению детей дошкольного возраста 6 - 7 лет с правами и обязанностями Тема: «Я человек, а значит, есть права и обязанности»

Цель: формирование элементарных представлений у дошкольников о  правах и обязанностях представленных  в основном документе  о «Правах ребёнка».Задачи:Помочь детям осознать, ...