ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.
картотека (младшая группа)

пятилова альфия саматовна

Основным педагогическим средством развития творческого (системного) мышления правомерно считается дидактическая игра. Представлен игровой комплекс, который необходимо использовать как в разнообразных видах занятий, так и в свободное время.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ.

Основным педагогическим средством развития творческого (системного) мышления правомерно считается дидактическая игра. В сборнике представлен игровой комплекс, который необходимо использовать как в разнообразных видах занятий, так и в свободное время.

Игры на формирование умения выявлять функции

объекта

 "Что умеет делать?" (игра для детей с 3-х лет)

Правила игры: Ведущий называет объект. (Объект можно показать или загадать с помощью игры "Да-Нет" или загадки). Дети должны определить, что умеет делать объект или что делается с его помощью.

Примерный ход:

В: Телевизор.

Д: Может сломаться, может показывать разные фильмы, мультфильмы, песни, может пылиться, включаться, выключаться.

В: Что может мяч?

Д: Прыгать, катиться, плавать, сдуться, потеряться, лопнуть, подпрыгивать, пачкаться, лежать.

В: Давайте пофантазируем. Наш мяч попал в сказку " Колобок". Как он может помочь Колобку?

Примечание: Можно перемещать объект в фантастические, нереальные ситуации и смотреть, какими дополнительными функциями обладает объект.

Ознакомление с окружающим миром.

В: Что может светофор?

Д: Управлять движением машин и пешеходов. Он может переключаться. Если красный свет зажжется, все машины будут стоять, а для пешеходов в это время будет гореть зеленый свет и они смогут перейти дорогу.

В: Что еще может светофор?

Д: Перегореть, сломаться.

В: Что тогда может случиться?

Д: Машина может столкнуть человека, может столкнуться с машиной, то есть случится авария.

В: Давайте пофантазируем. Вот светофор попал в сказку… и какое дело себе там нашел? (Варианты ответов детей).

Базис личностной культуры.

В: Вежливый человек - это какой и что умеет делать?

Д: Здороваться, вежливо провожать гостей, заботиться о больном человеке или собаке,

он может уступать место в автобусе или трамвае старушке, а еще сумку донести.

В: Еще?

Д: Выручить из беды или трудного положения другого человека.

Экология.

В: Что может растение?

Д: Расти, пить воду, расцветать, закрываться, может качаться от ветра, может

погибнуть, может вкусно пахнуть, а может и невкусно, может колоться.

В: Что может слон?

Д: Слон умеет ходить, дышать, расти. Слон добывает себе пищу, перевозит грузы, людей, выступает в цирке. Он помогает людям в хозяйстве: бревна даже таскает.

В: Что может дождь?

Д: Растворить лед.

В: Когда и почему?

Д: Когда ярко светит солнце, тепло.

В: Что еще может лед?

Д: Лед может расколоться, треснуть.

В: А какие полезные функции у льда?

Д: Его нужно прикладывать к шишке (ушибу). Продукты хранятся в холодильнике, а там есть лед.

В: Что можно делать со льдом?

Д: Можно раскрашивать красками, сделать разноцветные льдинки. Можно кататься по льду на коньках и просто на ногах. Льдинками можно украшать всякие снежные постройки.

В: Что может дождь?

Д: Капать, литься как из ведра, создать лужи, поливать растения. Дождь делает воздух свежим, моет дороги, чтобы они были чистыми и красивыми. Дождь может моросить.

Музыкальное воспитание

В: Что может песня?

Д: Песня поднимает настроение, а если она грустная, то настроение пропадет. Песню

можно слушать и петь.

В: Что может звук?

Д: Оглушить, усилиться, убавиться, звук может произвести эхо, создать музыку.

Изобразительная деятельность.

В: Что может краска?

Д: Она оставляет след на бумаге, красит, брызгается, рисует, закрашивает воду и получается другой цвет. Краска может закончиться, засохнуть.

В: Что может художник?

Д: Рисовать картины, раскрашивать, смешивать краски, испачкаться красками, точить карандаши.

В: Что может глина?

Д: Лежать в земле. Намокать. Засохнуть и разбиться на мелкие кусочки. Глина липнет к рукам. Она может быть мягкой и тогда из нее можно лепить чего-нибудь.

Математика.

В: Что может цифра "4"?

Д: Обозначить количество предметов, стать другой цифрой.

В: Что может треугольник?

Д: Находиться в другом объекте, например: треугольные часы.

В: Что может знак "+"?

Д: Прибавить, обозначить положительный результат, находиться в книге, тетради.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СБОРНИК ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ СИСТЕМНОГО МЫШЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ. ТРИЗ технология.

За основу построения комплекса взято понятие системности, разработанное Г.С. Альтшуллером (1947 г.).Системное мышление по отношению к объекту - это умение осуществлять в комплексе следующие мыслительн...

Формирование системного мышления дошкольников

Презентация содержит основные подходы к формированию системного мышления дошкольников с помощью "Системного оператора"...

Формирование системного мышления дошкольников.

Работа с системным оператором формирует у обучающихся умения анализировать и описывать систему связей любого объекта материального мира: его назначение (функцию), динамику развития в определенны...

Дидактические игры, способствующие формированию основ ЗОЖ дошкольников

Дидактические игры, способствующие формированию основ ЗОЖ дошкольников...

консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"

консультация для педагогов "Роль дидактической игры в формировании математических представлений дошкольников"...

Методическая разработка «Дидактическая игра как средство развития мышления дошкольников»

Игра является ведущим видом деятельности ребенка дошкольника. Один из видов игры, является дидактическая игра. Она направлена на активизацию умственной деятельности детей. Увлекательные дидактические ...

Дидактические игры в развитии логического мышления дошкольников

Логическое мышление — процесс, который помогает человеку не только усваивать и преобразовывать получаемую информацию, но и применять её максимально, с наибольшей пользой и отдачей. Научить дошко...