Семейный спортивный праздник для детей от 5 лет и их родителей
план-конспект занятия (средняя группа)

Долганова Елена Игоревна

-

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosugi.doc169.5 КБ

Предварительный просмотр:

Октябрь

Сто затей для ста друзей

Семейный спортивный праздник для детей от 5 лет и их родителей

Ведущий: Дорогие друзья! Наш сегодняшний спортивный праздник посвящен славному Дню защитника Отечества. Поэтому особенно приятно видеть в зале дедушек и пап. Вот они перед нами — бодрые, подтянутые, собранные. Мы от души поздравляем наших смелых, отзывчивых мужчин и желаем им и в дальнейшем сохранять такую же боевую готовность к участию в наших общих делах, которые только выигрывают от их участия.

Болельщики и гости, давайте поприветствуем всех, кто сегодня выйдет на старт. Пожелаем нашим командам успехов и побед!

Дети делятся на команды. Выходят Шутка, Считалка и Загадка.

Шутка: Королева развлечений, повелительница игр... Загадка: Со своей веселой свитой к нам желает быть на пир. Считалка: Вам встречать ее пора, Крикнем дружно все «Ура!».

Звучит тревожная музыка. Выбегает Фокус

i Фокус:

Подождите, не шумите, Королеву не зовите! Чтобы нам ее позвать. Надо заклинанье знать. Шутка:

Так давайте поспешите, Все этапы вы пройдите. Постарайтесь! И тогда К нам игра придет сюда!

Ведущий: Команды будут приглашаться по очереди. По окончании эстафет каждая команда получит слово- заклинание. Когда эстафеты пройдут все команды, из слов надо будет составить заклинание.

Приглашаются команды с номерами 1 и 2. Построение в команде парами: взрослый — ребенок.

Задания

  1. Взрослый и ребенок держатся за руки. Ребенок должен пробежать по скамейке (взрослый держит его за руку). Дальше вместе бегут до стула, огибают его и возвращаются обратно (ребенок снова бежит по скамейке, держа взрослого за руку). Эстафета передается следующей паре рукопожатием.
  2. Бег с мячами.

В каждой паре папа на бегу подбрасывает мяч, делает хлопок в ладоши, ловит мяч

и т.д., а ребенок отбивает мяч об пол (бег до стула и обратно). Затем мячи передаются следующей паре.

3.        Ребенок стоит перед взрослым, держа его за руки. Оба скачут до стула на правой ноге, а обратно — на
левой. Эстафета передается следующей паре рукопожатием.

Команды 1 и 2 получают свои слова.

Ведущий: Приглашаются команды с номерами 3 и 4.

Задания

1. Ребенок должен проползти по скамейке (любым способом). Папа из его пары прыгает через скамейку,

как может. Затем оба обегают вокруг стола и возвращаются обратно так же. Скамейка передается

^TTpnvwmjeii пяпр

  1. Папа должен пролезть в два больших обруча. Ребенок должен надеть на себя 4 обруча по очереди.
  2. Веселая эстафета «Огород».

Дети стоят на старте, взрослые ждут их на противоположной стороне. Между ними разложены «кочки». Неожиданно начинается «сильный дождь». Ребенок должен надеть плащ, взять зонт и по кочкам перебежать в «огород». Там его папа берет его на руки и бежит с ним обратно по «кочкам». Затем плащ и зонт передаются следующему ребенку.

Команды 3 и 4 получают свои слова.

Ведущий: Приглашаются команды с номерами 5 и 6.

Задания

  1. Ребенок должен проползти через тоннель. На выходе папа встречает его, сажает к себе на плечи и бежит с ним обратно к месту старта. Эстафета передается рукопожатием.
  2. Взрослый ведет мяч между стойками или стульями. Ребенок в это время прыгает из обруча в обруч (4 шт.) на двух или на одной ноге. На обратном пути выполняются те же движения.
  3. «Веселый поезд».

Всей командой, взявшись за руки, нужно пробежать между кеглями туда и обратно.

Команды 5 и 6 получают свои слова.

Ведущий: Поиграли? Не устали? Все команды получили слова-заклинания? Покажите их!

«КАК МЫ» — «НИГДЕ НЕ» — «УНЫВАТЬ» — «ДРУЗЕЙ В» — «БЕДЕ НЕ» — «ОСТАВЛЯТЬ».

А теперь пусть выйдут по одному представителю от команды. Они должны составить из этих слов одну

общую фразу.

Все слова мы подобрали,

Заклинание узнали.

Хором их произнесем,

Королеву позовем.

Произносит все заклинание. Звучат фанфары. Выходит Королева.

Королева: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, взрослые!

Принесла мне свита весть,

Что у вас разгадка есть,

Вижу, вы тут не скучали.

Вам понравилась игра?

Заклинанье отыскали —

Значит, встретиться пора.

И поэтому сейчас

Игры я несу для вас.

— Я предлагаю вам сказочные эстафеты, в которых вы будете изображать сказочных героев. Эстафета «Баба Яга»

Приглашаются все участники под номерами 1 и 2.

В каких сказках она встречается? Молодцы. И сейчас мы с вами постараемся изобразить Бабу Ягу. Для этого нам  нужны ведро и швабра.  Ведро вы надеваете на ногу, берете  в руки  швабру и, отталкиваясь ею, на одной ноге прыгаете до стула; там меняете ногу и прыгаете обратно. Эстафета «Змей Горыныч»

Приглашаются все участники под номерами 3 и 4.

Теперь вам нужно показать Змея Горыныча. Ваша задача — встать по три человека, взяться под руки и

Эстафета «Репка»

Приглашаются все участники с номерами 5 и 6.

Первый участник бежит до стула и обратно. Второй присоединяется к нему, теперь они бегут вдвоем и

т.д.

Эстафета «Коты в сапогах»

Приглашаются по одному папе от каждой команды и по три мамы от болельщиков каждой команды.

Теперь у нас есть 6 пап и 6 шляп.

Ваша задача состоит в том, что вы должны трижды поклониться вашим дамам, но поклон не должен

повторяться.

А мы посмотрим, кто из вас исполнит роль самого элегантного Кота — правда, не в сапогах, а в шляпе.

Королева: Вот и закончились мои сказочные игры-эстафеты. Пока мы тут играли, моя свита подвела

итоги соревнования. Сейчас вам торжественно будут присвоены звания «самых-самых». Команды,

построиться!

«Самая быстрая»!

«Самая веселая»!

«Самая ловкая»!

«Самая неугомонная»!

«Самая находчивая»!

«Самая дружная»!

Командам вручаются призы.

Королева:

Вижу, весело живете. Слышу — песенки поете. Ну а мне уже пора. Обещайте, детвора. Быть послушными всегда И шалить лишь иногда! Обещаете?

Весело в согласье жить, Игры всякие любить. Мы желаем вам успеха И заливистого смеха. Если будете дружней, То найдете сто друзей. А сейчас нам всем пора. До свидания, друзья!

Ведущий:

Вот настал момент прощанья, Будет краткойнаша речь: Говорим мы «до свиданья», До счастливых новых встреч!

Путешествие на Остров нехочух

Развлечение для сильных и ловких ребят и их родителей

Ведущий: Сегодня вы увидите Праздник игры, в котором участвуют дети и их родители. Внимание!

Появляется команда детей, встречайте ее аплодисментами — они их уже заслужили, так как они —

дети.

Теперь встречаем команду родителей. Аплодисменты! Вот какие, не хотят выходить, хлопаем громче!..

Ребята, куда же делись ваши родители?

Голос за ширмой (завывание в микрофон, хихиканье): Не ждите своих родителей, не дождетесь вы их!

Они спешили к вам, а я их задержал, победил, превратил, заколдовал и отправил на свой остров

Нехочух!

Ведущий: А кто ты такой? С кем мы разговариваем?

Голос: Я — злой волшебник! Я — повелитель всех тех людей, кто не хочет заниматься спортом. Я

забираю у них силу и здоровье и беру себе. Поэтому я становлюсь сильным. Ха-ха-ха!

Ведущий: Ребята, неужели это Чудище заберет и нашу силу?! Наш девиз: «Мы — сильные!»

Дети: Да!

Ведущий: Мы — ловкие!

Дети: Да!

Ведущий: Мы — храбрые ребята!

Дети: Да!

Ведущий: Да еще нам надо наших родителей выручать. Постойте, раз злой волшебник говорил про

остров, значит, он находится в море. А по морю нужно плыть на корабле. Строим корабль! (Постройка

корабля из гимнастических скамеек.)

Общеразвивающие упражнения на гимнастических скамейках с гимнастическими папками.

Ведущий: Ребята, я вижу впереди остров, но дальше корабль не может плыть — здесь слишком мелко.

Прыгаем в воду и «плывем»! (Ползем по-пластунски.) Вот мы и на берегу. Давайте-ка вытряхнем воду

из ушей (прыжки попеременно на левой и на правой ноге).

Ребята, смотрите, здесь кто-то есть. Да ведь это наши родители! Только они как-то странно выглядят, и

лица у них грустные, нас они не узнают, что это с ними?

Голос: Ха-ха-ха! Это моя заслуга. Они постепенно превращаются в диких людей. Они все забыли. Они

даже забыли, что когда-то сами были детьми.

Ведущий: А мы их всему научим, и они снова станут нашими милыми, красивыми мамами. Мы их

сейчас развеселим.

Голос: Попробуйте. Ха-ха-ха.

Ведущий: Если будешь танцевать, то веселым можешь стать. Давайте потанцуем!

(Разминка — дети и мамы танцуют с султанчиками.)

Ведущий: Дети, смотрите, у ваших мам лохмотья уже начинают облезать! (Лохмотья «отпадают» с рук.)

Значит, мы сможем научить их нашим играм. (Обращается к родителям.) Ну, как вы чувствуете,

прибавилось у вас ловкости?

Родители: Да.

Ведущий: Теперь мы сделаем вас быстрыми как ветер, а заодно и смекалку вашу проверим. Мамы пока

посмотрят..как это будут делать дети.

Игра «Собери мячи». Дети собирают мячи в 4 корзины. Когда мячи начинают собирать мамы, дети

бегают от них с корзинами по залу.

После этой игры у родителей облезают лохмотья с рук и талии. Кто-то может снять длинные «уши».

Голос: Что же это вы творите! Я чувствую, что у меня почему-то уходит сила и даже голос становится тише.

Ведущий: Зато наши родители становятся сильнее! (Обращаясь к детям.) А давайте научим наших пап играть в игру «Котята и щенята». Сейчас я взмахну рукой, и вы превратитесь в котят, а ваши папы — в щенят.

Во время игры родители могут передвигаться только на коленках, а дети убегают от них. После игры с родителей «облезают» новые лохмотья.

Голос: Что-то мне плохо... Но я не сдаюсь!

Ведущий: Ничего, это еще не конец! А сейчас мы проверим, сильные ли ноги у наших мам.

«Салки» на хопах: 3—4 родителя догоняют детей (8 хопов на детей, 4 — на взрослых).

Ведущий: Ребята, прислушайтесь: кажется, голоса злодея уже не слышно. Ау, где ты? Ты, наверное,

видел, какие сильные ноги у наших пап, мам и ребят?

Голос (тихо): Я вот немножко отдохну, и вы узнаете, какой я сильный...

С родителей облетают лохмотья.

Ведущий: А еще мы научим наших родителей играть в «Пятнашки».

После игры все лохмотья спадают.

Вдруг раздаются гром, свист, и на ширме появляется злодей (полиэтиленовый пакет с воздушными

шарами).

Голос: Ну что, не ждали меня? Никогда вам меня не одолеть, потому что вся ваша сила во мне, в моем животе, ха-ха-ха!

Ведущий осторожно дергает за веревку, злодей охает и падает, из него выскакивают воздушные шары.

Ведущий: Ну вот мы и победили злого чародея! Он вовсе и не страшный был.

Игра «Самый ловкий»: к ноге каждого участника привязан воздушный шар; выигрывает тот, у кого в конце игры шарик остался целым.

Ведущий: Ребята, посмотрите, какие ваши папы и мамы красивые! А помните, какими они были вначале, чуть в диких людей не превратились. Сейчас каждый из вас подбежит к своей маме, скажет «Мамочка, как я тебя люблю!» и поцелует ее. А теперь пора нам возвращаться домой.

Дети и родители разделяются на команды и выполняют упражнение «Водяная игуана».

Ведущий: Ребята, вот мы и снова в нашем детском саду. Я хочу вас кое с кем познакомить. Сейчас я буду играть на дудочке, а вы внимательно смотрите на эту корзину. (Под звуки дудочки из корзины появляется змея из шоколадных конфет, скрепленных между собой.)

1-

СЕНТЯБРЬ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ №10

Веселая физкультура

Ведущий. Состязание, ребятки,

Мы начнем сейчас с зарядки!.. Для чего нужна зарядка? Это вовсе не загадка — Чтобы силу развивать И весь день не уставать! Если кто-то от зарядки Убегает без оглядки,— Он не станет нипочем Настоящим силачом!(П.Синявский.) Самая веселая зарядка получается под нашу любимую песенку «Каждый делает зарядку» (муз. Ю. Чичкова, ел. Я. Халецко-го). Ребята, во время запева двигайтесь произвольно,   кто   как   хочет,   а   на   припев   поворачивайтесь   ко   мне   лицом, договорились? Приготовиться!.. (Музыкальное вступление.) Пойте все вместе: Каждый день у нас, ребятки, Начинается с зарядки! Припев.    Руки в стороны и вниз,

Все присели, поднялись. И девчонки, и мальчишки Побежали все вприпрыжку. (Выполняют вместе с ведущим.) Сделать нас сильней намного Упражнения помогут!

Припев.

Даже утром самым хмурым Веселит нас физкультура! И, конечно, очень важно, Чтоб зарядку делал каждый день. Припев.

Ведущий. Провели разминку ловко Приступайте к тренировке!

К ней пригласит вас... (имя девочки, умеющей прыгать со скакалкой).

Девочка (читает).

Я веревку легкую весело беру, Начинаю ловкую, быструю игру. Будто бы пушинкою сразу стала я,

Кажется   пружинкою звонкая   земля! (Б. Дубровин.) Ведущий. Берите скакалки, ребята. Покажите, как вы уже научились прыгать. Веселая «полечка» будет помогать вам!.. (Дети прыгают кто как умеет в течение 4—5 мин.) Чур-чура! Чур-чура! Начинается игра!

Ну-ка, отвечайте быстро! (Щука.)

Играем в игру «Караси и щука». Сделаем большой круг парами: впереди — камешки, сзади — караси.    Игра повторяется 2—4 раза.)

Сделать нас не только сильней, как в песне поется, но и умней намного упражнения помогут.

Сейчас, силачи и умницы, вас ждут очень интересные эстафеты. Вы знаете, что в эстафетах соревнуются команды. У нас случайно получилось две команды — караси и камешки.

Наша первая эстафета называется «Собери матрешку». Видите, на той стороне площадки стоят половинки матрешек (5—6 штук для каждой команды). Нужно перенести другие половинки и правильно собрать матрешек. Сами решайте, кто из вашей команды будет играть в этой эстафете. Нужно отобрать 5 человек.

Приготовиться! Станьте колоннами за чертой. Напоминаю: каждый следующий берет и несет половинку матрешки, когда товарищ по команде вернется на место. Скажем вместе: «Раз, два, три — беги!»

Похвалим победившую команду: «Мо-лод-цы!»

Вторая эстафета называется «Докончи картинку». Я приготовила плакаты (два плаката величиной с газетный лист), на которых нарисованы полукруги (5—6 на каждом плакате), и толстые фломастеры (или цветные мелки). Надо подбежать, подрисовать к полукругу что-то, чтобы получился предмет, вернуться назад и передать фломастер товарищу по команде.

Играть будут ребята, которые не собирали матрешек. Все остальные могут подсказывать тому, кто готовится бежать, что можно нарисовать. Сейчас такую подсказку сделаю я, слушайте:

Оглянись вокруг — Всюду-всюду полукруг. Полукруг на голове, Под березкой на траве, В облаках и на песке И у девочки в руке../Я Курганова.)

Пока крутится юла, думайте, советуйтесь, кто за кем побежит и что нарисует. (Подрисованные детали превращают полукруг в гриб, зонтик, шапочку с помпоном, жучка и др.)

Приготовиться! Дети. Раз, два, три — беги!

Ведущий. Замечательные получились картинки! Они будут украшать наш спортивный зал! Команде-победительнице громко похлопаем в ладошки!

Ребята! Какие игры в «ловишки» вы уже знаете?

Я хочу подарить вам новую игру — «Ловишки-елочки», В ней нельзя пятнать тех, кто'стал спиной друг к другу и вытянул руки в стороны-вниз (показать) — получается фигура, похожая на елочку. Но стоять в парах долго нельзя, Ловишка может подождать до счета «пять» и запятнать любого из пары, если он не успел убежать.

Поднимите руки те, кого не запятнал ни один Ловишка. Молодцы, ребята, вы станете впереди колонны: мы заканчиваем наш спортивный час маршем с песней

Чтоб расти и закаляться Не по дням, а по часам, Физкультурой заниматься, Заниматься надо нам! Припев:      И мы уже сегодня

Сильнее, чем вчера,

Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Физкульт-ура!

Зов джунглей

Спортивное развлечение для детей и их родителей

Основные задачи. Вовлекать детей в активное подражание способом действий, внося в них свои изменения, побуждать к творческому самовыражению.

Оформление зала: центральная стена — море, чайки, дельфины; пальма, обезьяны, бананы; корабль — на «носу» стоят боцман, штурман и радист.

Ведущий приглашает родителей пройти в зал и помогает им занять места.

Дети старшей группы в «африканских» костюмах под соответствующую музыку входят в зал и садятся на стульчики.

Штурман: Что видишь, боцман?

Боцман: Вижу на причале толпу народа. Все улыбаются.

Штурман: Это они нас пришли провожать!

Радист: А нашего капитана ты не заметил?

Боцман: Нет, не вижу! Постой, постой! Капитан идет сюда! Свистать всех наверх!

Дети подготовительной группы в костюмах моряков строем входят в зал и выстраиваются на палубе корабля под песню «Все мы моряки».

Боцман: Товарищ капитан! Экипаж корабля «Смелый» готов к отплытию.

Капитан:  Команда!  Вольно!  (Дети садятся  на стульчики.) Скоро наш  корабль

отправится к одному далекому острову, в самые джунгли.

Команда: Куда?

Боцман: Тихо!

Штурман: Капитан, разрешите обратиться!

Капитан: Разрешаю.

Штурман: Покажите на глобусе, где находятся джунгли?

Капитан: Джунгли находятся в Африке. (Показывает на глобусе.) Там много разных

зверей, красивых птиц. Наш корабль получил секретное задание доставить в джунгли

две группы хищных зверей. Это «Львы» и  «Крокодилы». Во всем мире люди

оберегают природу, ее животный мир. Поэтому мы должны доставить наш живой

груз в целости и сохранности. В пути мы должны: первое — как следует их кормить;

второе — поддерживать им хорошее настроение, чтобы они не заболели от скуки; и

третье — поддерживать их спортивную форму. А вот и они! Посмотрите, как важно и

гордо следуют они за своими вожаками. Встретим их достойно! (Все хлопают.)

Под маршевую музыку команды «Львы» и «Крокодилы» выходят для построения. Каждая команда представляет себя и свой девиз.

Капитан: Итак, знакомство экипажа с нашим ценным грузом состоялось. Матросы, слушай мою  команду!   Убрать канаты,  поднять якорь!  Наш  корабль «Смелый» отправляется в дальний путь! Боцман, что вы видите впереди? Боцман (смотрит в бинокль): Все спокойно, на море полный штиль. Капитан: Штурман, полный вперед! Штурман: Что слышишь, радист? Радист: Слышу веселую танцевальную музыку.

Капитан: А ну-ка включите радио погромче. Поднимите настроение нашим зверям. Танец «Яблочко» исполняется детьми подготовительной группы.

Боцман: Капитан, разрешите доложить обстановку на корабле!

Капитан: Докладывайте!

Боцман:  Обстановка,  прямо скажу, тревожная:  «Львы» рычат,  в бой  рвутся,  а

«Крокодилы» мускулы накачивают, пасть широко открывают.

Капитан: Да, боцман, непорядок. Они, видимо, хотят показать друг другу, кто из них

самый сильный. Ну ничего, мы им предоставим такую возможность. Команды,

занимайте свои места! (Команды выходят на старт.) Сейчас мы посмотрим, кто в

джунглях самый сильный. Итак, джунгли...

Дети: Зовут!

Задание 1. Папы-львы  и  папы-крокодилы должны  прокатить  свои  семьи  на  спине  вокруг острова. (Папа везет на четвереньках вокруг куба дочку, а затем маму.) Капитан:  Сладкую  кость заслужила команда «Львов»!  (Дает  им  кость.)  А  мы продолжаем. Джунгли... Дети: Зовут!

Задание 2. «Бой подушками». (Двое детей-соперников, стоя на скамейке, стараются сбить друг друга подушками.)

Капитан:   Сладкую   кость   заслужила   команда   «Крокодилов»!   (Дает   им   кость.) Продолжаем. Джунгли... Дети: Зовут!

Задание 3. Из тазика с  водой требуется ложкой  выловить золотое яичко:  руки  у  игроков завязаны сзади,  и ложку нужно держать в зубах.  Поймав яйцо, нужно быстро перенести его в другой тазик.

Боцман: Капитан, на море начинается шторм. Предлагаю зверям уйти в укрытие. Капитан: Звери — в укрытие. Матросы, поддержать хорошее настроение во время шторма.

Под песню Татьяны Овсиенко «Капитан» исполняется современный танец. Боцман: Капитан, шторм закончился.

Капитан: Продолжаем поддерживать хорошую спортивную форму у нашего ценного груза. Команды - - на стаот! Лжунгли. ..

Дети: Зовут!

Задание 4.

Кто быстрее наполнит бутылку водой. (Каждый участник должен, держа ведерко с

водой, преодолеть препятствие и затем с помощью стакана наполнить бутылку.)

Капитан: Сладкую кость заслужила команда «Львов». Джунгли...

Дети: Зовут!

Капитан: Последнюю кость завоевала команда «Львы»! А теперь пусть каждая команда посчитает свои кости. Ну вот и закончили наши звери выяснять свои отношения. Сильнейшей в джунглях оказалась команда «Львов».

Капитан: Не хочется прощаться с джунглями. Давайте на прощание станцуем все вместе танец дружбы.

Общий танец.

Капитан: Матросы, слушай мою команду. Поднять якорь! Отплываем!

Прощай, причал наш сказочный,

Спортивный, добрый, праздничный!

Прощайте, джунгли и друзья!

Мы вспоминать их будем?.. Матросы: Да!

Под песню «Все мы моряки» команда «уплывает» из зала.

Октябрь

Сценарий спортивного праздника «Не перевелись богатыри на Земле русской»

( в подготовительной к школе группе дошкольного образовательного учреждения )

Цели и задачи мероприятия:

Расширять знания детей об истории своего города, уточнить представления о том, что город был крепостью, с другим названием, где жили добрые и сильные люди. Закреплять умения детей выполнять движения, сопоставляя их с другими детьми. Развивать силу, выносливость. Воспитывать желание подчиняться требованиям коллектива, чувства товарищества, уметь болеть за свою дружину и делать все зависящее от себя. Приучать жить и действовать в коллективе.

Оборудование: зал, украшен под крепость с двумя башнями. Дети одеты в костюмы: мальчики - рубахи,

штаны, мечи, шлемы. Девочки - сарафаны, ленты.

Физкультурное оборудование: набор мячей, скамья большая 2шт., мячи желтые, канат, дуги 6шт., 6

больших корзин, 2 шнура со звонками, 2 куба, 4 стойки, плетки по кол-ву мальчиков, 2 грамоты 4

рулона бумаги, большие буквы; «дружина», «молодец», 2каравая 2 чарки с соком, 2 кокошника и

румяна.

Предварительная работа: изучение истории Руси, подготовка к оформлению зала, разучивание песен и танцев, подготовка костюмов, изготовление шлемов.

Ход мероприятия:

Вступительное слово воспитателя:

По среди лесов, у двух дорог, у слияния 2-х рек повелел царь Петр поставить крепость. По реке Вороне

корабли ходили и лес сплавляли, вокруг хлеб сажали да в лугах траву косили. Называлась крепость

Павловской. Жили в ней дружные и сильные люди. Умели они трудиться и веселиться. Силой были

невиданной: крепкие, да статные, а на лицо - ну красавцы писанные. Крепость свою они защищали,

врага не пускали, а когда мир был, устраивали поединки. Силой мерились, да в хитрости, ловкости

соревновались.  Вот и сегодня пришли сюда молодцы силой потягаться, да удаль свою показать.

Встречаем...»

Под музыку выходят две команды и становятся у скамейки.

Ведущая: - Собрал Иван свою дружину. Собрал Илья свою дружину. И были в ней силачи, хитрецы., мудрецы. На кого не посмотри, один лучше другого.. Собрались они, да и решили силой помериться, да удалью похвалиться. А кто сильнее и дружнее будет, мы проверим. - Помогать и поддерживать вас будут ваши девушки-молодки, да народ. Судить вас будет- Дума.. - Выбери Иван из народа Ильи барышню-сударыню, чтоб и лицом была и умом взяла. - Выбери Илья из народа Ивана барышню-сударыню, (барышни садятся за стол) - Похожи ли они на барышень?(девочек наряжают, надевают кокошник, румянят их) - Как было принято на Руси, провожали на поле боя хлебом и чаркою - Откусите хлеба белого и испейте из кубка (девочки обносят всех хлебом и соком)

1.        Конкурс: Откусить хлеба и отпить сока.(остаток отдать жюри)

Ведущая :По обычаю первыми силой мерялись богатыри, а потом дружина

  1. Конкурс. Поднимание набивных мячей Подведение итогов.
  2. Конкурс. «Калиновый мост» -сражение гирями на скамье - сражение плечом.

Песня «Богатырская сила» Подведение итогов

  1. Конкурс «Перетягивание каната»
  2. Конкурс. «Собери дружину»

Иван, Илья прыгают до своей команды, и трогают ладонью одного, тот прыгает на мяче за ним, и так пока не соберется цепочка за богатырем.

Подведение итогов. Хоровод «девицы-молодки» 6. Конкурс-эстафета «отнеси донесение»: - пробежать по скамье - подлезть в дуги; - перелезть из корзины в корзину; - подползти под колокольчик - обежать вокруг куба.

Подведение итогов Ведущая: А среди народа есть богатыри?

7.        Конкурс пап: "Отнеси донесение" - прыжки на мячах" -

Хоровод «Земелюшка-чернозем»

8.        Конкурс. «Возьми в плен»

9.        Конкурс «Кто быстрее выберет» - разрывание пакетов - Подведение итогов

  1. Конкурс капитанов «Собери слово»: Илья: «дружина». Иван:« молодец»
  2. Конкурс «Поле брани» - С завязанными глазами дети собираются на противоположном конце зала

Подведение итогов Русский народный танец « Сударушка».

Окончательный итог. Награждение команд.

t Спортивная конкурсная программа "Папа, мама, я — спортивная семья!"

Цель: формирование мотивации к двигательной активности и способности к самоорганизации в деятельности, развитие двигательных качеств, воспитание организованности, внимательности, чувства коллективизма, бережного отношения к своему здоровью и культуры поведения.

Оборудование: мячи, флажки, шары, 2 сковороды, 2 сачка, обручи, 2 эспандера, 2 пары ходунков, 2 пары резиновых галош, 2-ое больших шорт, 4 барьера, 4 спортивных мата, 2 скамейки, кегли, 2 набора банных принадлежностей^ гимнастические ленты, 3 конверта с тестами-ответами, музыка.

Порядок проведения конкурса для зала:

1. Парад и представление команд. Под музыку спортивного марша команды заходят в зал, сделав круг почёта, становятся друг против друга. В зале болельщики-дети, болельщики-родители с плакатами, цветами, флажками, которые изготовили участники команд.

  • На приветствие, команды-участницы, стройся!
  • Команда "Орлы!"
  • Есть. Капитан Дима. Равняйся, смирно! Наш девиз: "Мы орлы на глаз остры, Мы хитры, быстры, мудры.

Лучше всех на свете Играем в эстафете!" Команде "Мишки Гамми"- физкульт привет!

  • Команда "Мишки Гамми!"
  • Есть. Капитан Максим. Равняйся, смирно! Наш девиз: "Те, кто с крепкими ногами, Приходите прыгать с нами.

Те, кто с хилыми ногами,        ' < *

Угощайтесь соком Гамми. Команде "Орлы"- физкульт привет!

-        Внимание! Начинаем проверку голоса и сплочённости команд! (Команды по куплету поют песню
"Трус не играет в хоккей!"

2.        Представление жюри, болельщиков, доктора Айболита. Доктор Айболит поздравляет всех
участников, болельщиков и вручает каждому игроку по 1 витаминке.

3.        Начинаем соревнования на выявление ловкости, прыгучести, меткости, скорости, умений действовать
вместе и по одному. Правила: нельзя заступать за линию старта, внимательно слушать задания
ведущего, капитан поднятием руки сигнализирует окончание конкурса его командой.

Конкурс "Конёк-Горбунок".

Каждый участник по очереди, согнувшись, кладёт себе на спину мяч, придерживает рукой, бежит, перепрыгивая через 2 скамейки, вокруг флажка и так же обратно.

Конкурс "Яичница" (воздушный шар на сковороде).

Положить воздушный шар на сковороду, добежать до куба, (не придерживать шар рукой). Шар взять под мышку, сковороду на голову, встать на куб, крикнуть "Ку-ка-ре-ку" и вернуться на старт (сковорода в руке, шар под мышкой). За лопнувший шар - штрафное очко.

Конкурс "Сиамские близнецы" (бег в шортах парами).

Вдвоём надеть большие одни шорты, добежать до куба, вернуться на старт, передать шорты следующей паре близнецов.

Жюри подводит итоги первых трёх конкурсов.

Конкурс "Подсеки рыбку" (попади в кольцо).

На расстоянии 5 метров 1 участник-рыболов держит сачок, стоит в обруче. За выход из обруча -штрафное очко. Остальные участники делают по 1 броску мячом.

Конкурс "Весёлая минутка здоровья" доктора Айболита.

-        С чего надо начинать закаливание организма? ( 3 ответа в 1 конверте, дети - помощники становятся
напротив команд с ответами на больших листах). Команды посовещавшись, отправляют капитана к
правильному ответу). Ответы: купание в проруби, холодный душ, обтирание тела мокрым полотенцем.

  • Что необходимо для активной работы мозга? Ответы: бег, чистый воздух, гимнастика.
  • Что заставляет человека заниматься утренней зарядкой? Ответы: гибкость, ловкость, здоровье.

Конкурс "Уздечка".

Вся команда впрягается в уздечку за стартовой линией. По сигналу обегают флажок, возвращаются и выстраиваются на старте, подают сигнал " И-го-го!" Жюри подводит итоги 4-6 конкурса, общий счёт.

Конкурс "Три всадника".

Один участник-ребёнок становится на ходунки, руками придерживается за плечи папы с мамой. Быстро двигаясь между кеглями, все втроём объезжают флажок и по прямой возвращаются на стартовую линию. На ходунки становится следующий ребёнок и т. д.

Конкурс "Гимнастический этюд с лентами".

По 2 девочки от каждой команды выполняют под музыку гимнастические движения в танце.

Конкурс "Кот в сапогах" (баня).

На старте стоит тазик со всеми принадлежностями для бани. На расстоянии 10м лежит обруч, в который каждый участник, надев галоши, переносит по 1 предмету. Возвратившись на старт, галоши надевает следующий участник. Завершает конкурс папа. Надев галоши, он с тазиком добегает до обруча, наматывает полотенце на голову, надевает халат, тазик со всеми принадлежностями берёт в одну руку, веник в другую, бежит к команде и поднимает веник. Команда скандирует: "С лёгким паром!"

Конкурс "Салют соперникам".

На 4 матах лежат разбросанные воздушные шары. Все участники команд по сигналу ведущего лопают воздушные шары, садясь на них. По окончании салюта ведущий объясняет, что все остатки воздушных шаров необходимо собрать. Выиграет та команда, которая соберёт больше резины с завязками. Жюри подсчитывает "улов" этого конкурса и всех предыдущих перед большой заключительной эстафетой.

Конкурс "Большая эстафета".

С кеглей в руке пробежать по скамейке, пролезть через обруч, перепрыгнуть через невысокий барьер, кувырок на мате, обежать флажок, вернуться по прямой на стартовую линию и передать кеглю следующему участнику.

Жюри подводит итоги всей конкурсной программы.

  1. Построение команд.
  2. Объявляются результаты.

I

6.        Награждение  команд,  капитанов, родителей  грамотами  и  каждого  участника-ребёнка медалью*

"Дружба". (Медали сделаны родителями.) Процедуру награждения проводит доктор Айболит

7.        "Орлы" и "Мишки Гамми" совершают круг почёта по залу под аплодисменты болельщиков и жюри.

Вперёд, за здоровый образ жизни!

СЕНТЯБРЬ

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ ДОСУГИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  ГРУППЫ №6

Выручаем Айболита

Основные задачи. Развивать фантазию, четкость и выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях.

Оборудование: два каната, два обруча (большой и маленький), колокольчик, привязанный к середине шнура, мячи и мешочки по количеству детей, три корзины, две бумажные мишени в виде кокосовых орехов, большая мягкая игрушка обезьяна, письмо, маршрутная карта, магнитофон, кассета с записью музыки «Яблочко».

Педагог сообщает, что ребятам пришло письмо от Доктора Айболита. В письме говорится, что Айболит приплыл в Африку лечить зверей, но Бармалей взял его в плен. Дети решают, что нужно спасти Доктора Айболита, и отправляются на корабль.

I.        Разминка

Спокойная ходьба; затем бег «по высокой траве» (высоко поднимая колени), «по камням» (ноги из стороны в сторону), «по воде» (выбрасывая ноги вперед). Спокойная ходьба — дети расходятся, занимая свои «рабочие места» на палубе.

II.        Общеразвивающие упражнения      (проводятся под музыку «Яблочко»)
«Сигнальные флажки»

Исходное положение (и. п.) — основная стойка (о. с): ноги слегка расставлены, руки

опущены.

На счет «раз» — руки в стороны, «два» — вверх, «три» — вперед, «четыре» —

вернуться в и. п.

На счет «раз» — правая рука вверх, левая в сторону; «два» — и. п., «три» — руки

переменить, то же на «четыре».

«Смотрим в бинокль»

И. п. — о. с: ноги слегка расставлены, руки опущены.

На счет «раз» — повороты вправо, «два» — прямо, «три» — влево, «четыре» —

вернуться в и. п.

«Проверяем сети»

И. п. — ноги на ширине плеч.

На счет «раз» — наклон вниз, достать руками пол, «два» — выпрямиться, руки к

плечам.

«Моем палубу»

И. п. — о. с; выпад правой рукой вперед, пружинить, то же — в другую сторону.

«Спляшем»

И. п. — руки на поясе. На счет «раз» ногу поставить на пятку, «два» — присесть, ,

встать; «три» — другую ногу на пятку, «четыре» — присесть, встать.

III.        Упражнения     на    вытяжку     позвоночника    (проводятся     без     музыкального
сопровождения)

«Проверяем высоту мачт»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянуть руки вверх, не отрывая

«Влезаем по лесенке»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу, на вдох — тянемся одной рукой, затем

другой, ноги не отрываем от пола.

«Проверяем крепость мачты»

  1. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем туловище вправо (влево) на четыре счета, ноги не отрываем от пола.
  2. И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на четыре счета вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо (не поворачиваем). «Закрепляем мачту»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворот ногами вправо, туловище влево (на

четыре счета), то же в другую сторону.

«Шторм»

Упражнение на равновесие.

И. п. — руки в стороны, стоять на пятках (10 сек.).

«Пловцы»

Имитируются стили плавания: брасс, кроль, «дельфин».

IV.        Отдых

Выбрались на берег, отдыхаем (поза — сели по-турецки, расслабились, голову опустили).

V.        Препятствия

На видном месте к искусственной пальме привязана за лапу обезьяна.

Педагог подзывает отдохнувших ребят, и они вместе подходят к обезьяне, которая

держит в лапе листок бумаги, — это маршрутная карта Бармалея, и в ней указано, как

найти Айболита.

Дети решают, как они будут преодолевать препятствия: через реку можно перебраться

по канату, а чтобы пройти по сужающемуся туннелю, нужно сначала сгруппироваться,

затем  пролезть  боком  и  проползти  на  четвереньках.  Повстречав  Дракона,  можно

угостить его яблоками. Пробраться через болото можно прыгая с кочки на кочку. Чтобы

достать ключ, надо сбить кокос.

  1. «Перейдем через реку» — ходьба по канату.
  2. «Проберемся через туннель» — пролезть в большой обруч прямо, в маленький — боком, под канат с колокольчиком — на четвереньках.
  3. «Накормим Дракона яблоками» — метание мячей в корзины.
  4. «Перейдем через болото» — прыжки на двух ногах в длину с кочки на кочку.
  5. «Сбей кокосовый орех и достань ключ» — метание в вертикальную цель.

VLB кокосе оказываются два ключа, дети решают, какой ключ подойдет и какую дверь

надо открыть.

Из темницы выходит Доктор Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребятишки! Спасибо, что пришли ко мне на помощь, освободили меня из темницы. Но я боюсь, что Бармалей может здесь появиться, и тогда и вас он может посадить в свою тюрьму. Давайте я научу вас играть в волшебную игру. В этой игре нужно уметь помогать друг другу.

Разделитесь на пары или на тройки, и, как только я назову какой-нибудь предмет, вы должны будете в него «превратиться».

Игра «Превратись»

Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три! Морская фигура, деревом

(кораблем, птицей, самолетом) замри!

Педагог обращает внимание на записку, которую кто-то положил под пальму, пока дети играли. Это записка от Бармалея. Он соглашается отдать детям свой корабль, чтобы они поскорее уплыли из Африки, но ставит свое условие: отгадать загадки.

1.Чтобы сильная волна

Нас с места сдвинуть не смогла,

За борт мы цепь бросаем

И в воду опускаем...(Якорь)

2.Чтоб увидеть мне вдали,

Как проплывают корабли,

В него я быстро погляжу

И всем ребятам расскажу. (Бинокль)

t

З.В бинокль злюку разгляжу

И капитану доложу.

Знают все прекрасно —

С ней играть опасно:

Зубы острые как нож,

Лучше ты ее не трожь! (Акула) Дети отгадывают загадки, и Бармалей отдает им свой корабль. Айболит же остается лечить больных зверей, а на дорожку раздает детям сладкие пилюли (конфеты).

Поиски Буратино

Основные задачи. Вовлекать детей в активное подражание способом действий, внося в них свои изменения, побуждать к творческому самовыражению.

Оборудование и материалы:

  • гимнастическая скамейка,
  • массажная дорожка (с шишками),
  • мешочки и мячи по количеству детей,
  • гимнастические стойки и канат,
  • красная ткань или клеенка для реки,
  • змея,
  • «Золотой ключик» и маленькие ключики на всех детей,
  • плакаты с силуэтами героев сказок,
  • кассеты с записями песни «Кукляндия» (Овсянникова) и «Вальсом цветов»,
  • цветы из цветной бумаги,

- карта, загадки, — ширмы (украшенные).

Педагог: Ребята, сядьте поудобнее, закройте глаза и слушайте мои слова... Вы успокоились, ничто не будет отвлекать вас. Ваше внимание сосредоточено на том, чем мы будем заниматься. Повторите за мной: «Мы будем внимательно слушать, энергично и точно выполнять все движения. Будем добрыми и дружными».

Дети открывают глаза и видят папу Карло.

Папа Карло: Здравствуйте, ребятишки! Беда у меня случилась! Мой сынок Буратино отправился в Кукляндию искать золотой ключик и до сих пор не вернулся. Наверное, никак не найдет его. Я бы давно отправился ему на помощь, но в Кукляндию пускают только детей. Вот я и пришел к вам за помощью. Поможете Буратино найти золотой ключик? Но дорога в эту страну трудная. Не боитесь? Я слышал, что жители Кукляндии помогают тому, кто правильно справляется со всеми их заданиями. Я тоже пойду с вами и постараюсь помочь в трудную минуту. А куда идти, нам подскажут стихи. Если догадаетесь, что надо делать, то и дорогу найдете.

Ходьба друг за другом:

Сказка, байка, прибаутка — Рассказать ее не шутка. Чтобы сказочка сначала Словно реченька журчала, Чтоб к концу ни стар, ни млад От нее не задремал.

Ходьба в полуприседе:

Гусь гуляет по дорожке, Гусь играет на гармошке. И гордится гармонист: Га-га-га! Я голосист!

Бег друг за другом:

В беге с хитрою лисой Соревнуется косой. Поле, лес, овраг, лужайка — Что есть силы мчится зайка. Рано утром по росе Не догнать его лисе.

Бег с высоким подниманием колен: Резвый конь молодой, Мы поскачем с тобой По полям, по степям, По дремучим лесам. Будет ветер свистеть, Будем птицей лететь.


Спокойная ходьба:

Зеленая трава, зеленая листва

От ветерка колышутся.

В лесу у всех сперва кружится голова,

Зато потом легко всем дышится. Во время ходьбы проводится также упражнение на дыхание с помощью карточек: красный шарик — вдох, синий — выдох.

Слышится музыка (вступление к песне «Кукляндия» Овсянникова).

Папа Карло: Слышите, жители Кукляндии приглашают вас станцевать их любимый

танец. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Первый куплет:

  1. Правая рука вперед;
  2. левая вперед;
  3. правая вверх;
  4. левая вверх;

5—8) в обратном порядке, и. п.

  1. Правую руку, согнутую в локте с повернутой вниз ладонью, поднять в сторону;
  2. то же — левой рукой;
  3. правое предплечье вверх;
  4. то же — левое;

5—8) возвращение в и. п. в том же порядке.

Припев: «пружинки» с поворотом (2 раза) и реверанс (2 раза).

Второй куплет:

  1. Поворот вправо, руки перед собой (левая выше правой);
  2. и. п.;
  3. то же — влево;
  4. и. п.;
  5. наклон вперед, руки чуть отвести назад;
  6. и. п.;
  7. наклон;
  8. и. п.

Припев: два раза носик, пятка; 3 притопа правой ногой, затем левой; топающий шаг вокруг себя; «твист».

Третий куплет:

  1. поднять правую ногу, согнутую в колене, достать колено локтем левой руки;
  2. и. п.;
  1. то же — левой ногой, правой рукой;
  2. и. п.

  1. Мах правой ногой, хлопок над головой;
  2. и. п.;
  3. мах левой ногой, хлопок;
  4. и. п.

  1. шаг в сторону, прыжок;
  2. шаг в другую, прыжок; 3—4) то же, что и 1—2; подскоки с поворотом вокруг себя.

Упражнения на вытяжку позвоночника

«Достаем до нижней ветки дерева»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох тянуть руки вверх, не отрывая

пятки от пола.

«Лезем на дерево»

И. п., на вдох тянемся вверх одной рукой, затем другой. Ноги от пола не отрываем.

«Проверяем крепость ветки, на которой стоим»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на счет 4 вправо

(влево). Туловище стараемся держать прямо.

«Ищем тропинку»

И. п. — то же. Поворот туловища вправо (влево) на счет 4. Ноги от пола не отрываем.

Сели на травку (поза — сели по-турецки), расслабились, голову опустили.

IV.        Основные виды движения

Появляются игрушки (раньше закрытые), у одной из них карта, на которой отмечено, куда дальше идти. Дети решают, как преодолеть препятствия на пути. Чтобы засыпать огонь, надо взять с собой в мешочках песок. При переходе через овраг по дереву мешочек несем на голове, чтобы сохранить равновесие. Чтобы перепрыгнуть через реку, надо хорошо оттолкнуться ногами. Чтобы не испачкать рук и не уколоться, пролезая под кустом, лучше делать это боком.

«Перейдем через овраг» — по скамейке с мешочком на голове.

«По тропинке из шишек к огненному ручью» — массаж стопы ног.

«Засыпем огонь песком» — метание в горизонтальную цель.

«Узнай по силуэтам жителей Кукляндии» — снятие двигательной усталости

путем переключения детей на умственную деятельность.

«Перепрыгнем реку» — прыжки в длину с места.

«Измерим длину змеи» — прыжки с продвижением вперед.

«Доберемся до клубочков» — подлезание под шнур боком.

«Волшебные клубочки» (мячи) — подбрасываем вверх, чтобы посмотреть

дорогу; отбиваем мяч в ходьбе — ищем золотой ключик. Дети находят золотой ключик.

V.        Заключительная часть

Появляется Буратино, оглядывается, замечает папу Карло и ребят.

Буратино: Здравствуй, папа Карло, здравствуйте, ребята! Эх, папа Карло, видно, не будет у нас своего театра, не смог я найти золотой ключик!

Папа Карло: Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли мне найти золотой ключик (показывает).

Буратино: Вот здорово! Спасибо вам! Теперь можно и повеселиться. Я очень люблю разные игры, а вы? Я уже понял, что бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете?

  1. шаг в сторону, прыжок;
  2. шаг в другую, прыжок; 3—4) то же, что и 1—2; подскоки с поворотом вокруг себя.

Упражнения на вытяжку позвоночника «Достаем до нижней ветки дерева»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. На вдох тянуть руки вверх, не отрывая пятки от пола. «Лезем на дерево»

И. п., на вдох тянемся вверх одной рукой, затем другой. Ноги от пола не отрываем. «Проверяем крепость ветки, на которой стоим»

И. п. — руки вверх, ладонями друг к другу. Поворачиваем ноги на счет 4 вправо (влево). Туловище стараемся держать прямо. «Ищем тропинку»

И. п. — то же. Поворот туловища вправо (влево) на счет 4. Ноги от пола не отрываем. Сели на травку (поза — сели по-турецки), расслабились, голову опустили.

IV.        Основные виды движения

Появляются игрушки (раньше закрытые), у одной из них карта, на которой отмечено, куда дальше идти. Дети решают, как преодолеть препятствия на пути. Чтобы засыпать огонь, надо взять с собой в мешочках песок. При переходе через овраг по дереву мешочек несем на голове, чтобы сохранить равновесие. Чтобы перепрыгнуть через реку, надо хорошо оттолкнуться ногами. Чтобы не испачкать рук и не уколоться, пролезая под кустом, лучше делать это боком.

«Перейдем через овраг» — по скамейке с мешочком на голове.

«По тропинке из шишек к огненному ручью» — массаж стопы ног.

«Засыпем огонь песком» — метание в горизонтальную цель.

«Узнай по силуэтам жителей Кукляндии» — снятие двигательной усталости

путем переключения детей на умственную деятельность.

«Перепрыгнем реку» — прыжки в длину с места.

«Измерим длину змеи» — прыжки с продвижением вперед.

«Доберемся до клубочков» — подлезание под шнур боком.

«Волшебные клубочки» (мячи) — подбрасываем вверх, чтобы посмотреть

дорогу; отбиваем мяч в ходьбе — ищем золотой ключик. Дети находят золотой ключик.

V.        Заключительная часть

Появляется Буратино, оглядывается, замечает папу Карло и ребят.

Буратино: Здравствуй, папа Карло, здравствуйте, ребята! Эх, папа Карло, видно, не будет у нас своего театра, не смог я найти золотой ключик!

Папа Карло: Не горюй, сынок, эти дружные ребята помогли мне найти золотой ключик (показывает).

Буратино: Вот здорово! Спасибо вам! Теперь можно и повеселиться. Я очень люблю разные игры, а вы? Я уже понял, что бегаете вы быстро, а загадки отгадывать умеете?

Деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.       (Карандаш)

Черные, кривые,

От рожденья все немые.

Встанут в ряд —

Сейчас заговорят.    (Буквы)

Не куст, а с листочками.

Не рубашка, а сшита.

Не человек, а рассказывает.     (Книга) Буратино: Молодцы, ребята! А на прощание я дарю вам ключики, которые откроют вам дверь в страну знаний. До свидания, побегу, обрадую своих друзей!

Папа Карло: Вот непоседа! Опять убежал. Спасибо вам, ребята, за помощь. Пора нам возвращаться домой.

Дети ложатся на спину на ковре, закрывают глаза, слушают музыку.


I


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спортивного праздника для детей старшего дошкольного возраста и родителей "Карусель народных подвижных игр"

В сценарии представлены народные подвижные игры, кроссворд и задания от разных героев сказок. В гости к детям и взрослым приходит Емеля. Дети и родители воспитанников отвечают на вопросы по сохранению...

Сценарий семейного спортивного праздника для детей средней группы. «Папа- гордость моя!».

Развлечение вместе с родителями, для детей среднего дошкольного возраста, посвящённое 23 февраля...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник к 23 февраля. Совместный спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей, посвященный Дню защитника Отечества.

Формирование и расширение представлений детей о русском солдате, формирование сознания необходимости защищать Отечество; воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отнош...

Спортивный праздник для детей старшей группы и их родителей "Папа, мама, я - спортивная семья"

Сценарий спортивного праздника на татарском языке "Әти көчле, әни җитез, ә мин - көчле һәм җитез!" Файдаланыгыз, үзем төзедем....

Сценарий семейного спортивного праздника для детей и их родителей "Папа, мама, я - спортивная семья"

Добрый день! В нашем детском саду уже стало доброй традицией проводить совместный с родителями спортивный праздник «Папа, мама, я –спортивная семья». Добро пожаловать, дорогие друзья...