Образовательная деятельность «Дружба – крепкая»
методическая разработка (подготовительная группа)

Оксана Александровна Максимова

Образовательная деятельность «Дружба – крепкая» Образовательная область Социально-коммуникативное развитие Возраст с 6 до 7 лет

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность

«Дружба – крепкая»

Образовательная область Социально-коммуникативное развитие

Возраст с 6 до 7 лет

Цель:

Учить детей управлять своими чувствами и эмоциями

Задачи:

 расширять представления о дружбе,

углублять представления о понятиях «веселый», «грустный», «добрый», «злой».

развивать у детей способность к сопереживанию, желанию придти друг к другу на помощь в сложной ситуации.

 воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу.

Ход занятия:

Воспитатель. Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Что бы весь день у нас был добрым, что бы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова и нашим гостям.  (Дети говорят «Здравствуйте»).

Воспитатель. Я приглашаю вас в «Круг радости» для того, чтобы вы весело, ласково поприветствовали друг друга, ведь для радости есть причина: здесь собрались настоящие друзья. Возьмемся за руки и вместе скажем: « Здравствуй, друг, вот и я, мы - хорошие друзья».

Воспитатель. Вот мы и поздоровались с вами, ребята. Предлагаю занять удобные места на коврике. Я вижу, все вы улыбаетесь, у вас хорошее настроение. А давайте вспомним, когда у вас бывает еще радостное настроение? А когда наоборот , вы сердитесь или злитесь? (ответы детей). А хотите послушать одну историю про Каркушу ? она в последнее время стала очень сердита и драчлива.

История про Каркушу.

Жила была ворона Каркуша. Была она очень хорошей и замечательной вороной, всегда всем помогала, со всеми дружила. Как вдруг что-то произошло. Вышла она на улицу гулять, как вдруг налетела на нее большая и страшная Злючка и унесла ее далеко-далеко. Злючка заколдовала Каркушу и научилась она злиться, драться и кричать.

Ребята скажите пожалуйста какой стала Каркуша после встречи с Злючкой? (ответы детей). А плохим быть хорошо? (ответы детей)

 Молодцы, а вы хотите помочь Каркуше  снова стать доброй. Для того, что бы помочь Каркуше нужно ответить на вопросы.

Беседа «Настроение».

Воспитатель показывает детям 2 картинки (на одной грустное лицо, на другой веселое) и задаёт детям вопросы:

  • Ребята, посмотрите, одинаковые ли эти человечки? Чем они отличаются?
  • Какое у вас сегодня настроение?
  • Почему вам радостно, весело?
  • Как вы думаете,  у какого из этих человечков много друзей?
  • Почему вы так думаете?
  • Воспитатель. Вот такая история. Ребята, а покажите мне, какое настроение было у Каркуши в начале истории? Какое в конце, после того, как Злючка заколдовала Каркушу?(дети показывают эмоции).

Воспитатель. Правильно, у человечка хорошее настроение, потому что есть друзей. Поэтому он улыбается.

Воспитатель. Ребята для того, чтобы нам прогнать злючку нам нужно поиграть в игру «Хорошо-Плохо».

Игра «Хорошо - плохо».

Для начала мы поиграем с вами в игру «Хорошо – плохо». Слушаем правила игры. Я буду произносить поступки людей. Если поступок хороший – мы бежим к красному обручу, если плохой – бежим к синему обручу. ( воспитатель  называет поступки: «ссориться, помогать другим, драться, мириться, здороваться при встрече, хвастаться, просить прощения, жадничать, делиться, обзываться, говорить приятные слова, быть вежливым, грубить, уступать»).

Воспитатель. Молодцы ребята. Смотрите Каркуша повеселела, а для того что бы она стала прежней, давайте покажем Каркуше, как мы умеем мириться.

«Мирилка» (физминутка)

Хватит ссориться и злиться (дети стоят спиной друг к другу)

Ну, давай скорей мириться! (поворачиваются, берутся за руки)

Прочь, обида, уходи (машут руками)

Ждет нас дружба впереди! (берутся за руки)

Воспитатель. Смотрите ребята, Каркуша к нам вернулась прежней очень доброй и дружелюбной. А для того, чтобы она такой и осталась поиграем еще в одну интересную игру.

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет».

Воспитатель. Ребята, вы знаете, какими  должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Попробуем?

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Нашей дружбой дорожить?

Да-да-да!

Мы научимся играть?

Да-да-да!

Другу будем помогать?

Да-да-да!

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Да-да-да!

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну а споры разрешать?

Да-да-да!

Чай с друзьями будем пить?

Да-да-да!

Будем крепко мы дружить?

Да-да-да!

Воспитатель. Вам понравилась игра? (ответу детей). Ребята, а теперь давайте чтобы обида и злость  к нам в группу  не приходила составим небольшую картину  о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с нарисованным земным шаром). Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу картину – ПЛАНЕТОЙ МИРА . Давайте отпечатки наших ладошек вместе с нашими гостями оставим на нашей планете. (дети и гости макают ладошки в разноцветные краски, во время работы звучит музыка о дружбе).  Попрощаемся  ребята с Каркушей и нашими гостями. В знак дружбы и мира во всем мире, наше совместное творчество повесим на доску. «До свидания».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности "Дружба крепкая"

Образовательная область: Социализация, речевое развитиеВозраст с 6 до 7 лет...

Проектная деятельность "Дружба крепкая", рекомендации для родителей группы "Почемучки"

Уважаемые родители! У нас в группе с 01.10. - 12.10.2018 г. проходит проект "Дружба кркпкая". очень хочется, чтобы вы приняли совместно с детьми участие!. Проосьба ознакомиться с материалом....

Проектная деятельность "Дружба крепкая" средняя группа

В средней группе с 01.10  по 19.10.2018 г. проходит проектная деятельность с детьми по теме "Дружба крепкая.Паспорт проектаМесто реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ла...

конспект непрерывной образовательной деятельности:"Дружбой надо дорожить"

Беседа о дружбе, кто такие настоящие друзья .С помощью дидактических игр раскрываем секреты Дружбы.Это доброта, чаще улыбатся и дарить хорошее настроение своим друзьям, умение договариватся.Все секрет...

Организованная образовательная деятельность "Дружба-это здорово!"

Образовательная деятельность по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Дружба-это здорово!"...

Образовательный проект "Дружба крепкая очень нам нужна"

На сегодняшний день проблема жестокости и равнодушия в молодежной среде становится все более очевидной. Она проявляется как в напряженных межэтнических отношениях, так и в рамках одной национальной гр...

Конспект образовательной деятельности «Дружба крепкая»

Цель: Формирование навыков дружественного взаимодействия у детей средней группы посредством коммуникативных игр и психологических приемов....