Проектная деятельность "Дружба крепкая" средняя группа
проект (средняя группа) по теме

Тестова Ирина Валентиновна

В средней группе с 01.10  по 19.10.2018 г. проходит проектная деятельность с детьми по теме "Дружба крепкая.

Паспорт проекта

Место реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ласточка»

Время проведения: 01.10. – 12.10.2018 г.)

По доминирующей деятельности: творческий, познавательный

Участники: дети средней группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители

Образовательные области:

·                                 социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

Педагогические принципы:

·                                 сотворчество детей и взрослых, самодеятельность детей;

·                                 деятельностный подход;

·                                 учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

·                                 актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе;

·                                 взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

Цель проекта:

Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками группы.

 

Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

 

Актуальность проекта:

Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.

Программное содержание:

Дети:

Образовательные:

·                                 формировать представления детей о дружбе между людьми;

·                                 учить детей дружеским формам взаимодействия;

·                                 учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

·                                 способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;

·                                 расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;

Развивающие:

·                                 развивать социально-коммуникативные качества;

·                                 развивать эмоциональную сторону детской личности;

·                                 развивать творческие и речевые способности детей;

Воспитательные:

·                                 воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

·                                 воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

Родители:

Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Необходимые материалы:

Подборка детских стихотворений, песен, мультфильмов, пословиц и поговорок, игр, картинок о дружбе.

Пособия «Пословицы и поговорки», «Крылатые выражения».

Лист ватмана, гуашь, блюдца, картон, ножницы, цветная бумага, ткань, пластилин, доски, стеки для лепки.

Маски: заяц, белка, еж, медведь, птички, лиса, петух, кот.

Предполагаемый продукт проекта:

рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, «Дерево дружбы», коврик, на котором дети могут помириться, фотовыставка «Я и мои друзья».

Ожидаемые результаты работы по проекту:

У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.

• у детей сформируется понятие «дружба».

 • дети приобретут навыки взаимопомощи.

 • закрепят навыки сотрудничества.

 • в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

У родителей: вовлечь в жизнь группы.

 

Содержание проекта

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

 

Подготовительный этап

* Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

* Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

* Изучить имеющиеся условия для реализации проекта;

* Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе;

* Разработка бесед, занятий

* Разработка плана по реализации проекта;

* Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;

* Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.

* Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками.

* Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.  * Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».

 

Основной этап

Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание пиктограммы «Секреты дружбы».

 

Заключительный этап

Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Гирлянда дружбы».

Подготовка и проведение открытого занятия «Наша дружба крепкая»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перспективное планирование

 

День недели

Тема

Содержание работы

Работа с родителями

1 неделя

01.10

«Что такое дружба?»

- НОД «Кого можно назвать другом?»

- Д/и «Закончи предложение»

- Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

- Худ.слово: М.Пляцковский «Урок дружбы»

- Подвижная игра «Паутина»

- Слушание песни «Всё мы делим пополам»

- Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»

Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

02.10

 

«С чего начинается дружба?»

- Беседа «С чего начинается дружба?»

- Игра « Слушайте внимательно»

 - Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

- Худ.слово: Г.Скребицкий Дружба», Е.Стеквашова «Друзья», пословица о дружбе

- Д/и «Наши добрые слова»

- Рисование «Рисунок другу»

- Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»

- Познакомить детей с «Правилами дружбы»

Порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе

03.10

«О дружбе и друзьях»

- Беседа «О дружбе и друзьях»

- Слушание «Песня о дружбе»(из мультфильма «Маша и медведь»)

- Викторина «Кто с кем дружит?»

- Коммуникативная игра «Назови ласково»

- Чтение: В.Катаев «Цветик — семицветик»

- Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

Подготовить и разучить с детьми пословицы и поговорки о дружбе

04.10.

«Мои друзья»

- НОД « Я и мои друзья»

- Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?»( разучить с детьми мирилки)

- Худ.слово: Я.Аким «Слово «Друг», В.Драгунский «Друг детства», пословица о дружбе

- Д/и «Волшебный стул»

- Инсценировка сказки: - «Заюшкина избушка»

- Слушание песни «Песенка друзей»

- Вспомнить и повторить с детьми «Правила дружбы»

Подготовить подарок для друга своими руками ( родители, дети)

05.10

«Умейте дружбой дорожить!»

- Беседа «Умейте дружбой дорожить!»

- Худ.слово: разучивание стихотворения «Дружба», В.Бережная «Много у меня друзей»

- Д/и «Минутка вхождения в день», «Угадай настроение»

- П/и «Подтолкни шарик»

- Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

- Разучивание песни «Дружба крепкая»

Консультация «Учим детей дружить»

08.10.

«Секреты дружбы»

- НОД «Как научиться дружить, или…секреты дружбы»

- Д/И «Добрые и вежливые слова»

- Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

- Худ.слово: Л. Воронкова «Ласковое слово», Ю.Энтин «Про дружбу»

- П/и «Найди себе пару»

 

 

09.10.

«Дружба начинается с улыбки»

- НОД « Дружба начинается с улыбки»

- Словесная игра «Да – да – да, нет – нет – нет»

- Пальчиковая игра «Ладошки»

- Худ.слово: В.Праздничная «Вовка и таракан», М.Дружинина «Дразнительное имя»

- Разучивание песни «Улыбка»

- П/и «Найди себе нару»

Подготовить с ребёнком рисунок «Дружба начинается с улыбки»

10.10.

«Друзья познаются в беде»

- НОД «Хоровод дружбы» (лепка)

- Д/и «Передай своё настроение

- Подвижная игра «Слепой и поводырь»

 

 

Консультация «Дружба детей в ДОУ, залог успешного развития ребёнка»

 

 

 

 

 

 

 

- Инсценировка сказки «Петушок и птичка»

- Вспомнить и повторить с детьми «Правила дружбы»

 

 

 

11.10

«Когда мои друзья со мной»

- НОД «Когда мои друзья со мной»

- Д/и «Хорошие и плохие поступки», «Определи настроение»

- П/и «Котята и щенята»

- Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

- Худ. слово: В.Бережная «Много у меня друзей», В. Голявкин «Настоящая дружба»

- Инсценировка стихотворения Т.Маршаловой «Лиса, заяц и ёж»

-  Слушание песни «Настоящий друг»

Изготовление «Гирлянды Дружбы

 

12.10.

«Дружба крепкая»

- Открытое занятие «Наша дружба крепкая»

- Чтение: Н.Носов «На горке», А.Барто «Есть такие мальчики»

- Сюжетно — ролевая игра «У друга День рождения»

- Д/и «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Платочек»

- Чтение: Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги)

- Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

 

День открытых дверей

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность в группе детей младшего возраста"Как мы лук сажали"

Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения....

Проектная деятельность в группе раннего возраста

Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....

Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"

Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....

Метод проектной деятельности в группах разных категорий.

Необходимость использования метода проектной деятельности в группах для детей разных категорий....

Статья:"Метод проектной деятельности в группах разных категорий".

Сравнительный анализ проектной деятельности в группах разных категорий....

Проектная деятельность в группе раннего возраста. Проект: «Солнышко и весна».

Тема была выбрана в последний месяц зимы. И была разработана для реализации ближе к весне. Так как в конце февраля – начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. При...