Главные вкладки

    Проектная деятельность "Дружба крепкая" средняя группа
    проект (средняя группа) по теме

    Тестова Ирина Валентиновна

    В средней группе с 01.10  по 19.10.2018 г. проходит проектная деятельность с детьми по теме "Дружба крепкая.

    Паспорт проекта

    Место реализации проекта: филиал МКДОУ «Детский сад «Ласточка»

    Время проведения: 01.10. – 12.10.2018 г.)

    По доминирующей деятельности: творческий, познавательный

    Участники: дети средней группы, воспитатель группы, музыкальный руководитель, родители

    Образовательные области:

    ·                                 социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие

    Педагогические принципы:

    ·                                 сотворчество детей и взрослых, самодеятельность детей;

    ·                                 деятельностный подход;

    ·                                 учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

    ·                                 актуализация субъективной позиции ребенка в педагогическом процессе;

    ·                                 взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом.

    Цель проекта:

    Формировать у детей понятие о том, что значит уметь дружить, установить дружеские отношения между сверстниками группы.

     

    Проблема: При наблюдении за детьми во время общения было замечено, что не все дети умеют сотрудничать. Некоторым тяжело договариваться, отстаивать свою точку зрения без обид, драк и ссор. В совместной деятельности возникают трудности, когда надо уступить, или, видя затруднения другого ребенка, просто подойти и предложить помощь. Детям еще трудно определить настроение другого человека, поэтому они не могут оказать поддержку тому ребенку, который в настоящий момент в ней нуждается.

     

    Актуальность проекта:

    Проблема формирования положительных взаимоотношений между людьми является актуальной, так как способствует вхождению ребёнка в социум. В то же время в современном мире обесценились такие понятия как дружба, взаимопомощь, доброта, бескорыстность; детям искусственно навязывается потребительское отношение к окружающим. Таким образом, реализация данного проекта способствует формированию дружеских отношений между детьми, помогает взаимодействию с окружающими людьми.

    Программное содержание:

    Дети:

    Образовательные:

    ·                                 формировать представления детей о дружбе между людьми;

    ·                                 учить детей дружеским формам взаимодействия;

    ·                                 учить считаться с желаниями сверстников, ограничивая свои желания;

    ·                                 способствовать становлению разных способов знакомства и поддержания дружеских отношений;

    ·                                 расширять и систематизировать знания о культуре поведения и взаимоотношениях между людьми;

    Развивающие:

    ·                                 развивать социально-коммуникативные качества;

    ·                                 развивать эмоциональную сторону детской личности;

    ·                                 развивать творческие и речевые способности детей;

    Воспитательные:

    ·                                 воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь;

    ·                                 воспитывать здоровый дух соперничества и способствовать сплочению коллектива.

    Родители:

    Развивать способность видеть в своих детях личность, уважать их мнение, обсуждать с ними предстоящую работу, заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

    Необходимые материалы:

    Подборка детских стихотворений, песен, мультфильмов, пословиц и поговорок, игр, картинок о дружбе.

    Пособия «Пословицы и поговорки», «Крылатые выражения».

    Лист ватмана, гуашь, блюдца, картон, ножницы, цветная бумага, ткань, пластилин, доски, стеки для лепки.

    Маски: заяц, белка, еж, медведь, птички, лиса, петух, кот.

    Предполагаемый продукт проекта:

    рисунки, стенгазета, гирлянды дружбы, «Дерево дружбы», коврик, на котором дети могут помириться, фотовыставка «Я и мои друзья».

    Ожидаемые результаты работы по проекту:

    У детей: вызвать эмоциональную отзывчивость, развить активность, и стремление к всестороннему развитию.

    • у детей сформируется понятие «дружба».

     • дети приобретут навыки взаимопомощи.

     • закрепят навыки сотрудничества.

     • в группе будет создана положительная эмоциональная атмосфера, способствующая принятию каждого ребенка.

    У родителей: вовлечь в жизнь группы.

     

    Содержание проекта

    Этапы реализации проекта

    1. Подготовительный

    2. Основной

    3. Заключительный

     

    Подготовительный этап

    * Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта.

    * Подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.).

    * Изучить имеющиеся условия для реализации проекта;

    * Подбор и систематизация наглядного и дидактического материала: игр, упражнений, детской художественной литературы, аудиозаписей музыкальных произведений, видеотеки мультфильмов о дружбе;

    * Разработка бесед, занятий

    * Разработка плана по реализации проекта;

    * Разработка конспектов игровых занятий, развлечения, плана совместной деятельности;

    * Подбор методической и художественной литературы, подбор наглядного материала, дидактических игр, музыкального сопровождения, создание картотеки мирилок и считалок.

    * Работа с родителями: порекомендовать чтение произведений о дружбе, выучить пословицы и поговорки о дружбе, составить рассказ с ребёнком о его друге, изготовить сюрприз другу своими руками.

    * Домашние задания: порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе, составить вместе с ребенком рассказ о его друге, выучить мирилку из созданной картотеки.  * Создание с детьми коллективной аппликации «Дерево дружбы нашей группы».

     

    Основной этап

    Этические беседы, ситуативные разговоры, рассказы детей, пословицы и поговорки о дружбе; чтение художественной литературы с последующей беседой, рассматривание картинок с развивающим диалогом, словесные, коммуникативные игры, подвижные, дидактические игры, упражнения подражательно-исполнительского и творческого характера, пальчиковая гимнастика, игры на развитие навыков общения, создание пиктограммы «Секреты дружбы».

     

    Заключительный этап

    Создание итогового продукта проекта – коллективное панно «Гирлянда дружбы».

    Подготовка и проведение открытого занятия «Наша дружба крепкая»

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Перспективное планирование

     

    День недели

    Тема

    Содержание работы

    Работа с родителями

    1 неделя

    01.10

    «Что такое дружба?»

    - НОД «Кого можно назвать другом?»

    - Д/и «Закончи предложение»

    - Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

    - Худ.слово: М.Пляцковский «Урок дружбы»

    - Подвижная игра «Паутина»

    - Слушание песни «Всё мы делим пополам»

    - Просмотр мультфильма «Малыш и Карлсон»

    Консультация «Дружеские отношения взрослых и детей в семье – основа воспитания положительных черт характера ребенка».

    02.10

     

    «С чего начинается дружба?»

    - Беседа «С чего начинается дружба?»

    - Игра « Слушайте внимательно»

     - Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

    - Худ.слово: Г.Скребицкий Дружба», Е.Стеквашова «Друзья», пословица о дружбе

    - Д/и «Наши добрые слова»

    - Рисование «Рисунок другу»

    - Сюжетно-ролевая игра «В гости к другу»

    - Познакомить детей с «Правилами дружбы»

    Порекомендовать чтение произведений о дружбе детям, подобрать и выучить с ребенком пословицу или поговорку о дружбе

    03.10

    «О дружбе и друзьях»

    - Беседа «О дружбе и друзьях»

    - Слушание «Песня о дружбе»(из мультфильма «Маша и медведь»)

    - Викторина «Кто с кем дружит?»

    - Коммуникативная игра «Назови ласково»

    - Чтение: В.Катаев «Цветик — семицветик»

    - Просмотр мультфильма «Крошка Енот»

    Подготовить и разучить с детьми пословицы и поговорки о дружбе

    04.10.

    «Мои друзья»

    - НОД « Я и мои друзья»

    - Игровое упражнение «Умеешь ли ты мириться?»( разучить с детьми мирилки)

    - Худ.слово: Я.Аким «Слово «Друг», В.Драгунский «Друг детства», пословица о дружбе

    - Д/и «Волшебный стул»

    - Инсценировка сказки: - «Заюшкина избушка»

    - Слушание песни «Песенка друзей»

    - Вспомнить и повторить с детьми «Правила дружбы»

    Подготовить подарок для друга своими руками ( родители, дети)

    05.10

    «Умейте дружбой дорожить!»

    - Беседа «Умейте дружбой дорожить!»

    - Худ.слово: разучивание стихотворения «Дружба», В.Бережная «Много у меня друзей»

    - Д/и «Минутка вхождения в день», «Угадай настроение»

    - П/и «Подтолкни шарик»

    - Просмотр мультфильма «Мешок яблок»

    - Разучивание песни «Дружба крепкая»

    Консультация «Учим детей дружить»

    08.10.

    «Секреты дружбы»

    - НОД «Как научиться дружить, или…секреты дружбы»

    - Д/И «Добрые и вежливые слова»

    - Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе»

    - Худ.слово: Л. Воронкова «Ласковое слово», Ю.Энтин «Про дружбу»

    - П/и «Найди себе пару»

     

     

    09.10.

    «Дружба начинается с улыбки»

    - НОД « Дружба начинается с улыбки»

    - Словесная игра «Да – да – да, нет – нет – нет»

    - Пальчиковая игра «Ладошки»

    - Худ.слово: В.Праздничная «Вовка и таракан», М.Дружинина «Дразнительное имя»

    - Разучивание песни «Улыбка»

    - П/и «Найди себе нару»

    Подготовить с ребёнком рисунок «Дружба начинается с улыбки»

    10.10.

    «Друзья познаются в беде»

    - НОД «Хоровод дружбы» (лепка)

    - Д/и «Передай своё настроение

    - Подвижная игра «Слепой и поводырь»

     

     

    Консультация «Дружба детей в ДОУ, залог успешного развития ребёнка»

     

     

     

     

     

     

     

    - Инсценировка сказки «Петушок и птичка»

    - Вспомнить и повторить с детьми «Правила дружбы»

     

     

     

    11.10

    «Когда мои друзья со мной»

    - НОД «Когда мои друзья со мной»

    - Д/и «Хорошие и плохие поступки», «Определи настроение»

    - П/и «Котята и щенята»

    - Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

    - Худ. слово: В.Бережная «Много у меня друзей», В. Голявкин «Настоящая дружба»

    - Инсценировка стихотворения Т.Маршаловой «Лиса, заяц и ёж»

    -  Слушание песни «Настоящий друг»

    Изготовление «Гирлянды Дружбы

     

    12.10.

    «Дружба крепкая»

    - Открытое занятие «Наша дружба крепкая»

    - Чтение: Н.Носов «На горке», А.Барто «Есть такие мальчики»

    - Сюжетно — ролевая игра «У друга День рождения»

    - Д/и «Скажи, кто твой друг?» (узнать друга по описанию), «Платочек»

    - Чтение: Э.Успенский «Дядя Фёдор, пёс и кот» (главы из книги)

    - Просмотр мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»

     

    День открытых дверей

     

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Проектная деятельность в группе детей младшего возраста"Как мы лук сажали"

    Развитие познавательных способностей, творческого мышления и воображения....

    Проектная деятельность в группе раннего возраста

    Представлены основные аспекты адаптации детей раннего возраста. Знакомство с данным материалом поможет родителям подготовить ребенка к поступлению в детский сад и облегчить процесс адаптации....

    Проектная деятельность детей группы раннего возраста"Веселые каникулы-Снеговик"

    Проект включает в себя экспериментальную деятельность с водой и снегом,НОДы-аппликация,лепка,рисование,подвижные игры и т.д....

    Метод проектной деятельности в группах разных категорий.

    Необходимость использования метода проектной деятельности в группах для детей разных категорий....

    Статья:"Метод проектной деятельности в группах разных категорий".

    Сравнительный анализ проектной деятельности в группах разных категорий....

    Проектная деятельность в группе. Конспект На тему: экскурсия в медицинский кабинет детского сада детьми,второй ясельной группы « Ладушки ».

    Познакомить детей с медицинским кабинетом детского сада, с работой медсестры, с некоторыми медицинскими инструментами и их назначением, воспитывать уважения к труду медсестры  детского сада....