Главные вкладки

    Тема: Волшебная пуговица. Технология проектной деятельности Средняя группа
    план-конспект занятия (окружающий мир, средняя группа) по теме

    Замякина Елена Васильевна

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_volshebnaya_pugovka.doc177.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей  пуговицы.

    Задачи: 

    Образовательные: Развивать интерес детей к предмету (пуговица) возникновение желания больше узнать о нем, способствовать активному включению в этот вид деятельности. Расширять знания детей об окружающем мире. Познакомить детей с историей изобретения пуговиц, её свойствами и качествами. Рассказать об их видах.  

    Развивающие:  Развивать мышление, речь. Развивать внимание, фантазию, воображение, мелкую моторику рук. Формировать умение оформлять коллекции. Формировать у детей навыки коллективной деятельности.

    Воспитательные: Воспитывать эмоциональный отклик на свою работу., воспитывать чувства товарищества. Пробуждать желание к совместной деятельности.

    Методы и приёмы:

    наглядный  (выставка изделий с использованием пуговиц).

    Практический (работа по карточкам)

    Словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).

    Предварительная работа:

    Дидактические игры. «На что похожа пуговица», «составь картину».

    Лепка из соленого теста: пуговица из цветного теста разной формы.

    Изготовление из пуговиц: бус, браслетов, шляп.

    экспериментально поисковая деятельность:

    рассматривание пуговицы под лупой, тонет, плавает, какая тяжелее.

    речевая деятельность, Речевая игра, какая пуговица. Составление сказки о пуговице.

    Взаимодействие с семьей: сбор пуговиц, коврики

    ХОД: 

    1. Рассматривание коллекции.

    Дети вместе с воспитателем рассматривают коллекцию из пуговиц.

    2. Проблемная ситуация.

    Звенит звонок в группу входит Пуговка.

    Здравствуйте ребята, я знаю, что вы меня давно ждете, и уже много обо мне знаете.

    Расскажите, что вы знаете, а чтобы вы ничего не забыли, я принесла вам подсказки.

    (пиктограммы)

    -

    ребята у меня возникла проблема,  помогите мне её решить.

    Меня пригласили на праздник, а я не знаю, что нужно одевать и брать с собой.

    Посмотрите сколько разной одежды, попробуй те выбрать ту, в какой можно отправиться на праздник.

    3. Работа с карточками. Игра «Что одену я на бал»

     Пуговка очень хочет, чтобы платья были украшены пуговицами. У  меня столько разных фасонов. Ребята, а теперь разбейтесь на пары, и приступайте к работе. У каждой пары есть платье, которое нужно украсить пуговицами.

    За работу юные модельеры.

    4. Работа в парах: украшение платьев.

    Посмотрите, какие нарядные у нас получились платья. Опишите, почему вы так украсили свое платье.

    5. Дискуссия.

    Ребята, а что вы знаете о пуговицах?

    Из чего делали первые пуговицы?

    Из какого материала изготавливают пуговицы сейчас?

    Для чего нужны пуговицы?

    Представьте себе, если бы исчезли все пуговицы, что бы стало?

    А что ещё нужно для праздника?

    Какие украшения вы знаете?

    Помните, мы с вами делали браслеты, и бусы давайте их подарим.

    А на чём можно отправиться на праздник?

    Как это можно назвать, одним словом?

    Назовите, наземный, водный, воздушный транспорт.

    Посмотрите, у моего транспорта чего-то нахватает, помогите исправить неполадки.

    6. Игра: «Почини транспорт»

    7. чтение стихов

    Чтобы путешествовать было удобней, подарим коврики, которые вы сшили   вместе с мамами.

    Какие они не обычные,  на что-то похожи.

    Расскажите, кто сшил эти коврики. С кем вы шили их.

    Для чего вы пришивали пуговицы к коврикам?

    Посмотрите тучки, закрыли солнышко, и стало пасмурно, а если дождь пойдет?

    Мчатся тучи,

    Вьются тучи.

    Дождик, дождик, не дожди!

    Дождик, дождик, подожди!

    Наша гостья зонт возьмет

    И с собою понесет

    Дети дарят заранее изготовленный зонт.

    Пуговка ты лапочка

    Не забудь же шапочку

    Взять с собой на бал,

    Красивую, нарядную,

    Самую парадную!

    Давайте подарим шляпку

    На балу всем жарко…

    Нужен широкий, резной

    Веер прихватить с собой.

    Дети дарят изготовленный веер.

    Ребята, кажется, мы все уже рассказали и показали нашей гостье пора открывать выставку пуговиц. Для этого нам надо пригласить гостей и перерезать по традиции красную ленточку.

    Пуговка: ребята, у меня идея давайте все,  что вы подарили мне, тоже поставим на выставку, чтобы все это увидели.

    8 Открытие выставки

    Дети помогают расставлять экспонаты на полки.

    вручение пригласительных билетов гостям.

    Перерезается ленточка.

    Дети отвечают на вопросы гостей.




    Детский сад № 68 « Серебряное копытце»



    АНО ДО «Планета детства «Лада»







                                                                                                                                                                                                                   







                                                 







    Конспект



    Тема: Волшебная пуговица.



    Технология проектной деятельности



    Средняя группа



    Воспитатель: Замякина Е.В.







                                                                       Заместитель заведующего по ВМР                   Капинос Л.М.        

















    Тольятти 2012



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД на тему " Волшебное слово "вода" в подготовительной группе.

    расширять знания детей о взаимосвязи природы и человека...

    Конспект ООД по познавательному развитию на тему «Волшебная грядка» для детей старшей группы

    Систематизировать знания детей о выращивании рассады из семян и дальнейшей посадке в грунт-такие цели было призвано решить занятие в старшей группе "Волшебная грядка", проведенное в рамках п...

    Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные горошины» во второй младшей группе

    Познавательно - исследовательская деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебные свойства воды» в старшей группе

    Цель: развивать желание познавать окружающий мир через познавательно-исследовательскую деятельность Задачи:Образовательные:закреплять знания о свойствах воды (нет цвета, без запаха);закрепля...

    Досуг на тему: «Волшебный мир воздуха» в средней группе №11 «Затейники»

    Задачи: • Закреплять представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов. • Формировать интерес к экспериментальной деятельности. • Развивать логическое мышле...