Конспект НОД по познавательно – исследовательской деятельности на тему: «Волшебные горошины» во второй младшей группе
опыты и эксперименты (младшая группа) на тему

Сергеева Елена Игоревна

Познавательно - исследовательская деятельность  с детьми младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelno.docx473.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №56»

Конспект НОД

по познавательно – исследовательской  деятельности

на тему: «Волшебные горошины»

во второй младшей группе

общеразвивающей направленности

cockerel-picture-color.png

C:\Users\Сания\Desktop\9-vegetable-peas-3\стрючок гороха.png

C:\Users\Сания\Desktop\сказки\ПНГ\10-vegetable-beans-2\фасоль.png

C:\Users\Сания\Desktop\9-vegetable-peas-3\стрючок гороха.pngC:\Users\Сания\Desktop\9-vegetable-peas-3\стрючок гороха.png

C:\Users\Сания\Desktop\9-vegetable-peas-3\стрючок гороха.png

Составила и провела: воспитатель

Сергеева Елена Игоревна


г. Зима

 2017 г.

Цель: Создание эффективных условий для развития познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с объектами окружающей действительности.

Задачи:

  1. Формировать познавательную активность детей, умение устанавливать простейшие связи и отношения к объектам ближайшего окружения.
  2. Развивать мыслительную активность, мелкую моторику рук, стремление к самостоятельному познанию.
  3. Воспитывать интерес к окружающему миру, элементарные дружеские отношения и взаимную поддержку между детьми.  

Материалы и оборудование: колонка, чашки, горох, фасоль, стаканы с водой, трубочки для коктейля, игрушка театра Би-Ба-Бо Петушок, домик.

Ход занятия:

С добрым утром, ребята. Вы сегодня все такие красивые. А знаете, ребята, я очень люблю играть. И мне так хочется с вами поиграть.  А вы хотите со мной поиграть?

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли,

Вам мы рады как всегда,

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья.

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра. И пусть это пожелание будет теплым и радостным.

Слышен крик Петушка.

Воспитатель: Ребята, а  кто это кричит? (Петушок).  А где же он кричит? Давайте найдем Петушка (дети ищут петушка). Опять слышен крик Петушка.

Воспитатель подходит к двери и надевает на руку игрушку Петушок.

Появляется петушок. Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку, я из сказки к вам иду.

Воспитатель: Здравствуй, Петушок. Ты так громко кричал, что мы с ребятами подумали, что у тебя что-то случилось. Может, мы с ребятами сможем тебе как-то помочь?

Петушок.  Здравствуйте, ребята. Я живу с бабушкой на лесной опушке в маленькой избушке.  Я бабушке всегда во всем помогаю. Бабушка попросила меня перебрать горох от фасоли, а горох помыть. А я заигрался и  забыл помочь бабушке.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, можем мы помочь петушку?  (ответы детей)

Петушок. Вот как хорошо. Тогда я приглашаю вас к себе в гости, в мою сказку. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель: Очень быстро мы идем,

                         Следом все за петушком,

                         Побежали, побежали,

                         И к избушке прибежали!

Петушок: Дорогие гости, проходите в наш дом.

Воспитатель. Здравствуйте вашему дому! Ну что, Петушок, где у тебя горох и фасоль.

Петушок: Нужно в большой чашечке перебрать крупу — горох положить в желтую тарелочку, а фасоль в красную. Начинаем.

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

Воспитатель: Ну что, Петушок, справились мы? Всю крупу выбрали. Что в этой тарелочке, а что в этой?

На что похож горох? Какой он формы? Горох катится, а фасоль нет.

Воспитатель. Высыпите ко мне в тарелочку фасоль. Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.

Петушок. Ой, ребята, а бабушка просила меня еще горох помыть!

Воспитатель. Поможем помыть горох? А знаешь Петушок, мы помоем горох необычным способом, не руками, а с помощью трубочек.

Воспитатель.

Вот сейчас мы с вами помоем горох.

Высыпите горох в свой стаканчик с водой.

Теперь возьмите трубочку, опустите один конец в стакан и подуйте через неё. Что происходит с горохом?  Горошины танцуют. Ребята, а какая вода стала в стаканах? Грязная.

Воспитатель.

Как хорошо мы помыли горох.

Кончил дело, гуляй смело!

Петушок. Ой, ребята, как здорово, я даже играть захотел. А вы хотите  со мной поиграть?

Игровое  упражнение « Цып, цып, цып, мои цыплятки»

Петушок. Ребята, спасибо вам большое. Вы мне очень помогли.

А за это я приготовил вам сюрприз, только спрятал я его в тарелке с фасолью. А где же моя тарелка с фасолью?

Воспитатель: Давайте найдем тарелку с фасолью и поищем там сюрприз. (Дети ищут сюрприз в фасоли).

Спрашиваю, кто что нашел.

Воспитатель. Ну вот, Петушок, нам уже пора возвращаться в детский сад.

Петушок: До свидания, ребята!

                         Очень быстро мы идем!

                         Друг за другом мы идем!

                         Побежали, побежали…

                         В детский сад мы прибежали!

Воспитатель: Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали? Кому мы сегодня помогли?

Мы с вами помогли Петушку, потому что ему нужна была помощь. Он бы один не справился, а мы с вами не оставили петушка в беде.
Оказывается, добрые дела нужно делать постоянно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД. «Познавательное развитие » (Формирование целостной картины мира) во второй младшей группе. Тема: «Ягоды».

Цель: формировать знания у детей о ягодах.Задачи:1.Образовательные:Закрепить названия ягод.Учить отличать садовые ягоды от лесных.Учить называть отличительные особенности их внешнего вида;Учить отвеча...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Дикие птицы» во второй младшей группе общеразвивающей направленности

Цель: Сформировать и закрепить представления у детей о диких птицах.Задачи:- закрепить у детей представления об диких птицах;- учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загад...

Конспект по познавательному развитию на тему «Новогодняя Елочка» для второй младшей группы

Цель: совершенствовать представления детей о символике Нового года – елочке....

Конспект по познавательному развитию на тему: «Дикие животные» во второй младшей группе

Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия, способствовать развитию памяти, внимания, связной речи, вызвать у детей желание по...

Конспект по познавательному развитию на тему: «Домашние животные» во второй младшей группе.

Развитие связной речи, любознательности, усвоение словаря по теме, закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей...