Досуг на тему: «Волшебный мир воздуха» в средней группе №11 «Затейники»
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа)

Татьяна Валерьевна Пономарёва
Задачи: • Закреплять представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов. • Формировать интерес к экспериментальной деятельности. • Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям. • Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха. • Создать атмосферу радости и веселья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozduh.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Раздольненский  детский сад № 5 «Сказка»

Раздольненского  района  Республики Крым

09.08.2019г

Пономарева Т.В., воспитатель

Досуг  на тему: «Волшебный мир воздуха»

В средней группе  №11 «Затейники»

Задачи:

  •  Закреплять представления о том, что наличие воздуха — одно из условий существование живых организмов.
  • Формировать интерес к экспериментальной деятельности.
  • Развивать логическое мышление, интерес к природным явлениям.
  • Воспитывать желание сохранить чистоту воздуха.
  • Создать атмосферу радости и веселья

Словарная работа: Обогатить словарь детей словами: воздух, прозрачный, невидимый,

Предшествующая работа:

- наблюдения за ветром;

- проведение экспериментов, доказывающих лёгкость воздуха;

 

Ход досуга:

                         Дети на площадке. Воспитатель показывает воздушный шар.

В: Посмотрите, ребята, какой красивый шарик залетел к нам.

В: А вы знаете что находится внутри шарика?   Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, а вы попробуете ее отгадать:

            Через нос проходит путь, и обратно держит путь.

            Он невидимый, и все же, без него мы жить не можем. (Воздух)

В: В шарике находится воздух. А какой он вообще, этот воздух?

Д: отвечают.

В: А вы хотите узнать?

Д: да!

В: И я вместе с вами очень хочу. Я прочитала в одной книге, что воздух можно поймать. Для этого нам понадобятся пакеты. Я возьму пакет, отойду в сторону, взмахну пакетом – ХОП! Вот и попался воздух. Дети проделывают то же самое.

Игра «Поймай воздух»

В: Пакет мой стал похож на подушку. Да, у нас у всех в пакетах воздух. Но мы его видим?

Д: нет

В: А если мы не видим воздух, то он какой?

Д+В: невидимый.

В: Ой, а я через свой пакет с воздухом вижу ___________. А ты  _____ что видишь?

Если мы можем смотреть сквозь пакет и видеть друг друга и разные предметы, то воздух прозрачный, бесцветный.

        Воспитатель подкидывает шарик

В: Ой, наш шарик полетел. Наверное, хочет, поиграть с нами. ( выходят двое детей)

Вот как шарик летает высоко. ____________, а тебе легко или тяжело отбивать шар? А тебе _____________?  И мне очень легко. Значит воздух не тяжелый, а …..

Д: легкий

В:  Мне  интересно, шар тонет или не тонет в воде? Как ты ________ думаешь? А ты ______________как думаешь? А я думаю тонет. Хотите мы с вами проверим?

Д: да!

В: Хорошо, дружно опускаем шар  в  таз  и он не тонет. Значит воздух легче или тяжелее воды?

Д: Легче

В: Да, теперь я с вами согласна, воздух легче воды!  Вы когда нибудь слышали, как воздух издает разные звуки?

В: А хотите мы послушаем?

                                    Воспитатель аккуратно спускает шар.

В: Какой звук издал шарик?

Д: шшшшшшшшшш

В: А может и мы с вами превратимся в воздушные шарики. Сначала будем надувать щечки –шшшш – превратились в толстячков. А теперь сдуваем шарики – ссссс. Стали худышками.

Дыхательная гимнастика «Шарики»

Вот, ребята, оказывается, воздух может издавать разные звуки. Но, прежде чем мы с вами будем выполнять следующие задание, нам надо поиграть:

Физкультминутка «Дует ветер» :

Дует ветер с высоты. Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо Клонятся цветы и травы. (Наклоны в стороны).

А давайте вместе Все попрыгаем на месте. (Прыжки).

Выше! Веселей! Вот так. Переходим все на шаг. (Ходьба на месте).

                                                       (Дети садятся).

В: - Я вам предлагаю сейчас услышать воздух. Давайте возьмем бутылочку приставим  к нижней губе и подуем сбоку в горлышко.

- Что происходит с воздухом? (он свистит)

- Давайте еще возьмем край листочка тонкой бумаги  приложим его к губам и подуем вдоль нее так, чтобы получился звук.

В: - Что происходит?

(Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит. Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает и звук.)

В: Ребята, а есть ли воздух внутри нас? Как он к нам попадает? Через нос.

Вы мне покажите как дышат ваши носики? А я вам покажу как мой нос дышит. Для этого нам понадобятся салфетки. Поднесу салфетку к лицу.  Вначале буду вдыхать воздух , а потом  выдыхать через нос. Вот так!

Дети делают.

В: Что происходит с салфеткой?

Д: она шевелится.

В: Значит в нас есть воздух?

Д: да.

В: Воздух живет везде. Мы его вдыхаем через нос. Без воздуха мы бы не смогли жить.

В: ребята, теперь мы с вами знаем про воздух. __________ какой воздух?  А о чем вы расскажете  дома?

                                    Входит почтальон, вносит шары для детей:

П:  Ребята, королева воздушных шаров прислала вам  в подарок воздушные шарики-танцуйте и веселитесь с ними! 

Танец «Шарики воздушные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательного занятия на тему: «Волшебный воздух» в средней группе

Программное  содержание: Развивать  у детей  представления о свойствах воздуха, путем  экспериментирования. Развитие  познавательной  активности; любознательности; вним...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Затейники» (образовательная область «Познание») «Стоит в поле Теремок…»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Затейники» Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:·        умение соотносить цифру с количест...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВОЗДУХА»

Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а та...

конспект НОД по экспериментированию "Волшебный воздух" в средней группе

изучение свойств воздуха с помощью экспериментальной деятельности в средней группе...

Конспект НОД по рисованию на тему «Волшебный грифон» для детей средней группы

Знакомство с родным городом, начинается с анималистической скульптуры. Ребенку гораздо интереснее рассматривать животных. Прикасаться маленькой ручкой к скульптуре, обнимать, гладить. Для детей лев ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: Волшебное путешествие в лес. Средняя группа.

Тема: «Волшебное путешествие в лес».Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. Задачи:Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по ...