Конспект непосредственной образовательной деятельности. Образовательная область «Художественное творчество» Тема: Волшебное путешествие в лес. Средняя группа.
план-конспект занятия (старшая группа)

yulya.akhmarova.83@mail.ru

Тема: «Волшебное путешествие в лес».

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу.

 

Задачи:

Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.

Развивающие: Развивать восприятие и представления детей через накопле-ние и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелате-льность, желание придти на помощь, работать в коллективе. Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации.

 

Расширять и активизировать словарный запас: геометрические фигуры ( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), цвет ( красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный), деревья (дуб, осина, клён, ель), птицы (воробей, голубь, ворона, дятел), счёт в пределах 5.

 

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, игра, отгадывание загадок.

2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы, загадывание загадок.

3.Приёмы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы, комментирование.

4.Приём поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.

 

Создание средств для организации и проведения НОД: игрушки  - белочки, зайца, пчелы; картинки: 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят; шары зелёного цвета, набор кругов 4 цветов ( желтого, красного, синего, чёрного),  карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка, конверты с заданиями, волшебный мешочек, картинки с деревьями от самого высокого и заканчивая низким, «волшебный сундучок», солнышки и тучки на каждого ребёнка. Музыка «Звуки леса».

 

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя с детьми. Рассматривание иллюстраций о лесе, Дедушки – лесника, обсуждение. Беседа. Подвижные игры. Загадывание загадок.

 

Виды детской деятельности в НОД:

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательно - исследовательская;

-музыкально – художественная;

-двигательная.

-продуктивная.

 

Ожидаемые результаты:

- расширение и активизация словарного запаса;

- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками;

- формирование запаса знаний для будущей учебной деятельности;

- развитие интереса к окружающему миру природы;

-умение решать интеллектуальные и личностные задачи.

 

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- Активно участвует в  деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Эмоционально реагирует.

- Аргументирует свои ответы.

- Проявляет волевое усилие.

- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.

- Отвечает и задаёт вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Интеграция образовательных областей.

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Коммуникация

Беседа.

Закреплять умение владеть коммуни-кативными способностями взаимо-действия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения.

Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения.

Познание

Рассматривание «леса», усадьбы Дедушки – лесника.

Расширять интерес детей о лесе, о Дедушке – леснике. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация

Выполнение практических заданий в течение непосредственно – образовательной деятельности.

Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Физическая культура

Физминутка.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Безопасность

Игровая ситуация в физминутке.

Воспитывать основы безопасности во время проведения физминутки.

Соблюдать элементарные правила поведения при работе с материалом.

Музыка

Музыкальное сопровождение

Развивать эмоциональную отзывчивость при музыкальном фоне.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок. Стихотворение 

«Сутки».

Формировать умение делать выводы, умозаключения. Закреплять знания детей о частях суток. Развивать речь.

Здоровье

Соблюдение культурно – гигиенических навыков во время НОД.

Закреплять умение правильно сидеть во время отгадывания загадок.

Труд

 Приём показывания кругов разного цвета во время чтения стихотворения  про сутки. Уборка своих рабочих мест.

Навыки самообслуживания. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

 

План НОД:

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.

2.Основная часть:

Рассматривание  «леса». Приём показывания кругов разного цвета во время чтения стихотворения  про сутки, комментирование. Физминутка. Игра с «горошинами».

Самостоятельная деятельность.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

 

Длительность НОД – 20 минут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.

 

Воспитатель:

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

 Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

 И, наверно, не пойдёт в аптеку.

 И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник.

А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

А поможет нам в нашем путешествии сказка.

           На носочки поднимитесь,

           И два раза повернитесь,

           В сказке очутитесь.

Социализация.

Коммуникация.

Художественная литература.

Игровая.

Двигательная.

Познавательно – исследовательс-кая.

2.Основная часть.

Рассматривание  «леса». Приём показывания кругов разного цвета во время чтения стихотворения  про сутки, комментирование. Физминутка. Игра с «горошинами».

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет?

Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.

Воспитатель:

Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: Куда же нам идти?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.

Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.

Воспитатель:

Зайка, Зайка, покажи,

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом».

Белка, заяц, лиса, волк, еж- это……..

Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка-это…….

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….

Берёза, сосна, дуб-это…………

Воспитатель: Как нам найти старичка – лесовичка?

Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.

Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

     Пчёлка, Пчёлка, покажи,

     Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

      Как найти дорожку

      К дедушке в сторожку?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите.

Игра « С кочки на кочку».

Выходит Лесник.

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику.

Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.

Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

Лесовичок приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине».

Пальчиковая игра с горохом.

В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай.  (2-3 раза)

Лесовичок  предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции.

Лесник предлагает детям: Возьмите шар  в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Лесник продолжает:

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью картинок. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая картинки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется : (один)

- На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

- Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

- Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

- Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

Лесник: А теперь мы что-то заси-делись, пора пришла нам поиграть.

Физминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек  с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата

Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с  геометрическими фигурами.

- Молодцы! Все карточки  нашли      - Что вы на них видите?

Дети: На карточках геометрические фигуры .

Лесник : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

Лесник: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик .

Дети рассаживаются за столы.

У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствуют  по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – синий, вечер – красный, ночь – черный.

Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите  что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть - синий, на третью – красный, на четвертую -  черный.

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Игровая.

Двигательная.

Познавательно – исследовательс-кая.

Безопасность.

Здоровье.

Труд.

Физминутка.

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

 

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником.

Лесник:

Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились.

-До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в группу.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(обратная связь, рефлексия).

Что вам понравилось из нашего путешествия? Кого мы встречали? Какие задания выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель: Все сегодня были молодцы! Спасибо огромное.

 

 

Коммуникация.

Познавательно – исследовательс-кая.

Социализация.

Игровая.

Двигательная.

Продуктивная.

Длительность НОД – 20 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx38.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида

№ 143»

 г.Оренбург

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область «Художественное творчество»

Тема: Волшебное путешествие в лес.

Средняя группа.

Подготовила:

Оренбург – 2014

Тема: «Волшебное путешествие в лес».

Цель: Закрепить полученные знания и умения по всему пройденному материалу. 

Задачи:

Образовательные: Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу: количество и счёт в пределах 5; умение сравнивать предметы по величине, ориентировка во времени и в пространстве; различать геометрические фигуры, закрепить обитателей леса, насекомых, птиц, некоторые виды деревьев; закрепить умение детей классифицировать. Закрепить приём драматизации.

Развивающие: Развивать восприятие и представления детей через накопле-ние и расширение сенсорного опыта. Развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление за счёт обучения приёмам умственных действий (анализа, синтеза, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей).

Воспитательные: Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелате-льность, желание придти на помощь, работать в коллективе. Воспитывать интерес к математике, развитию речи, драматизации.

Расширять и активизировать словарный запас: геометрические фигуры ( треугольник, круг, квадрат, прямоугольник), цвет ( красный, синий, зелёный, жёлтый, чёрный), деревья (дуб, осина, клён, ель), птицы (воробей, голубь, ворона, дятел), счёт в пределах 5.

Приёмы руководства деятельностью детей в НОД:

1.Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, игра, отгадывание загадок.

2. Приёмы активации деятельности детей в процессе НОД: беседа, создание проблемной ситуации, вопросы, анализ и выводы, загадывание загадок.

3.Приёмы организации практической деятельности детей: показ приёмов работы, комментирование.

4.Приём поддержания интереса у детей: физкультурная пауза, чередование видов детской деятельности, музыкальное сопровождение.

5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение, взаимопомощь детей, похвала, определение качества продуктивной деятельности.

Создание средств для организации и проведения НОД: игрушки  - белочки, зайца, пчелы; картинки: 2 бублика, 3 медвежонка, 4 зайца, 2 розы, 5щенят; шары зелёного цвета, набор кругов 4 цветов ( желтого, красного, синего, чёрного),  карточки с геометрическими фигурами по 2 штуки на каждого ребенка, конверты с заданиями, волшебный мешочек, картинки с деревьями от самого высокого и заканчивая низким, «волшебный сундучок», солнышки и тучки на каждого ребёнка. Музыка «Звуки леса».

Предварительная работа: Создание в группе условий для совместной деятельности воспитателя с детьми. Рассматривание иллюстраций о лесе, Дедушки – лесника, обсуждение. Беседа. Подвижные игры. Загадывание загадок.

Виды детской деятельности в НОД:

-игровая;

-коммуникативная;

-познавательно - исследовательская;

-музыкально – художественная;

-двигательная.

-продуктивная.

Ожидаемые результаты:

- расширение и активизация словарного запаса;

- умение действовать самостоятельно, при выполнении поставленной задачи;

- проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении со взрослыми и сверстниками;

- взаимопомощь и сотрудничество со сверстниками;

- формирование запаса знаний для будущей учебной деятельности;

- развитие интереса к окружающему миру природы;

-умение решать интеллектуальные и личностные задачи.

Критерии оценки деятельности детей в НОД:

- Активно участвует в  деятельности.

- Проявляет самостоятельность.

- Эмоционально реагирует.

- Аргументирует свои ответы.

- Проявляет волевое усилие.

- Обращается за помощью к взрослому и детям, и оказывает её своим сверстникам.

- Отвечает и задаёт вопросы.

Интеграция образовательных областей.

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Коммуникация

Беседа.

Закреплять умение владеть коммуни-кативными способностями взаимо-действия с детьми и взрослыми. Соблюдать элементарные правила поведения.

Правильно использовать вербальные и невербальные средства общения.

Познание

Рассматривание «леса», усадьбы Дедушки – лесника.

Расширять интерес детей о лесе, о Дедушке – леснике. Принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Социализация

Выполнение практических заданий в течение непосредственно – образовательной деятельности.

Развивать умение самостоятельно действовать; при затруднениях обращаться к взрослому за помощью.

Физическая культура

Физминутка.

Соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.

Безопасность

Игровая ситуация в физминутке.

Воспитывать основы безопасности во время проведения физминутки.

Соблюдать элементарные правила поведения при работе с материалом.

Музыка

Музыкальное сопровождение

Развивать эмоциональную отзывчивость при музыкальном фоне.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок. Стихотворение  

«Сутки».

Формировать умение делать выводы, умозаключения. Закреплять знания детей о частях суток. Развивать речь.

Здоровье

Соблюдение культурно – гигиенических навыков во время НОД.

Закреплять умение правильно сидеть во время отгадывания загадок.

Труд

 Приём показывания кругов разного цвета во время чтения стихотворения  про сутки. Уборка своих рабочих мест.

Навыки самообслуживания. Владеть конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

Воспитывать нравственные качества: взаимопомощь, бережное отношение к результатам своего труда и труда взрослых.

План НОД:

1.Вводная часть:

Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.

2.Основная часть:

Рассматривание  «леса». Приём показывания кругов разного цвета во время чтения стихотворения  про сутки, комментирование. Физминутка. Игра с «горошинами».

Самостоятельная деятельность.

3.Заключительная часть:

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

Длительность НОД – 20 минут.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1.Вводная часть. Создание мотива для деятельности детей. Сюрпризный момент. Определение цели.

Воспитатель: 

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

 Здравствуй! Улыбнётся он в ответ.

 И, наверно, не пойдёт в аптеку.

 И здоровым будет много лет.

Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям, и скажем, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель: А трудностей не боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие в сказочный лес, в котором живёт Дедушка-лесник.

А вы знаете, кто такой лесник?

Выслушиваются ответы детей.

Воспитатель уточняет: Лесник-это человек, который следит за лесом, чтобы никто не обижал зверей в лесу, не бросал мусор, не ломал деревья, не рвал цветы.

А поможет нам в нашем путешествии сказка.

           На носочки поднимитесь,

           И два раза повернитесь,

           В сказке очутитесь.

Социализация.

Коммуникация.

Художественная литература.

Игровая.

Двигательная.

Познавательно – исследовательс-кая.

2.Основная часть.

Рассматривание  «леса». Приём показывания кругов разного цвета во время чтения стихотворения  про сутки, комментирование. Физминутка. Игра с «горошинами».

Самостоятельная деятельность.

Воспитатель: Наше путешествие начинается. А как же нам найти в лесу дедушку – лесника? Кто же нам поможет?

Посмотрите белка прыгает с дерева на дерево. Давайте спросим у нее.

Воспитатель: 

Белка, Белка, покажи,

Белка, Белка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Белка: Очень просто. Расскажу. Только сначала выполните мое задание.

Белка показывает конверт с заданием « Расставь деревья по высоте». Нужно расставить деревья по высоте в правильном порядке - начиная с самого высокого и заканчивая самым низким.

Воспитатель: Куда же нам идти?

Белка: Прыгайте с ветки на ветку, с дерева на дерево, а там и домик лесника.

Воспитатель: Спасибо, только мы же не умеем по деревьям прыгать. Лучше мы кого – нибудь еще спросим.

Воспитатель: А вот и зайчик скачет. Спросим у него.

Воспитатель: 

Зайка, Зайка, покажи,

Зайка, Зайка, расскажи,

Как найти дорожку

К дедушке в сторожку?

Зайчик: Нет ничего проще, покажу. Только сначала помогите мне.

Зайчик даёт конверт с заданием дидактическая игра « Назови одним словом».

Белка, заяц, лиса, волк, еж- это……..

Жук, пчела, бабочка, кузнечик, улитка-это…….

Воробей, голубь, ворона, ласточка-это……….

Берёза, сосна, дуб-это…………

Воспитатель: Как нам найти старичка – лесовичка?

Заяц: Как услышите запах дыма идите прямо на него, никуда не сворачивая. Это дедушка – лесник самовар ставит.

Воспитатель: Спасибо, жалко. Что носы у нас не такие чуткие, как у тебя. Придется еще кого – нибудь спросить.

Воспитатель: Пчелка на цветке сидит. Давайте спросим у нее.

     Пчёлка, Пчёлка, покажи,

     Пчёлка, Пчёлка, расскажи,

      Как найти дорожку

      К дедушке в сторожку?

Пчелка: Ж-ж-ж, покажу. Прыгайте с кочки на кочку. А там и дедушку – лесника встретите.

Игра « С кочки на кочку».

Выходит Лесник.

Воспитатель: Вот ребята мы и пришли к Леснику.

Лесник: Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы ко мне в гости заглянули.

Я из страны великанов принес отличный горох. Давайте мы с ним поиграем.

Лесовичок приглашает детей к сухому бассейну и предлагает взять детям по одной зеленой «горошине».

Пальчиковая игра с горохом.

В игре используются шары из сухого бассейна, которые дети по ходу игры передают по кругу.

Пальчик, пальчик, мой хороший,

Крепко ты сожми горошек

Покрути и покатай и другому передай.  (2-3 раза)

Лесовичок  предлагает детям, держа шар в руках, сесть на ковер в произвольном порядке. Лесник дает устные инструкции.

Лесник предлагает детям: Возьмите шар  в левую руку. В правую. Положите шар впереди себя. С правой стороны от себя. С левой стороны. Положите шар позади себя.

(Инструкции повторяются 2-3 раза в разном порядке)

Лесник продолжает:

Сяду рядышком на лавку,

Вместе с вами посижу

Загадаю вам загадку,

Кто смышлёней погляжу.

Из «волшебного сундучка» Лесник достает предметы и обыгрывает задачки с помощью картинок. Лесник наглядно демонстрирует содержание задачки, показывая картинки, по ходу добавляет или убирает их в сундучок.

- Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

- Два. Но дедушке дадим

И останется : (один)

- На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (два)

- Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (два)

- Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а: (три)

- Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали -

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (4)

Лесник: А теперь мы что-то заси-делись, пора пришла нам поиграть.

Физминутка.

- Раз - подняться, подтянуться,

- Два - согнуться, разогнуться,

- Три - в ладоши три хлопка,

- Головою три кивка.

- На четыре - руки шире.

- Пять - руками помахать.

- Шесть на корточки присесть. (2-3 раза)

Лесник: Ребята, а еще у меня есть волшебный мешочек  с парными карточками, на которых изображены геометрические фигуры: квадраты, круги, прямоугольники, красного, зеленого, желтого, синего цвета, количеством от 2 до5. Например: на карточке 4 зеленых квадрата

Лесник: Сейчас вы по очереди подойдёте ко мне, опустите правую руку в волшебный мешочек и достанете одну карточку с  геометрическими фигурами.

- Молодцы! Все карточки  нашли      - Что вы на них видите?

Дети: На карточках геометрические фигуры .

Лесник : А сейчас будьте внимательны. Какие фигуры у вас на карточке? Сколько их?

Дети: У меня на карточке 5 красных прямоугольников. На моей карточке 4 синих круга. У меня на карточке 3 зеленых квадрата.

Лесник: Вам нужно найти стульчик, на котором находится карточка, похожая на вашу. На ней фигуры такой же формы, такого же цвета что и ваши, и такое же количество. Найдите свое место. Кто найдёт, садится на этот стульчик .

Дети рассаживаются за столы.

У каждого ребенка по 4 круга, которые соответствуют  по цвету определенной части суток: утро – желтый цвет, день – синий, вечер – красный, ночь – черный.

Лесник: Ребята, помогите моей сове, покажите и расскажите  что такое «сутки». А то она все время путает. Я буду читать стихотворение, а вы будете показывать кружок с той частью суток, про которую я читаю.

На первую часть стихотворения дети показывают желтый круг, на вторую часть - синий, на третью – красный, на четвертую -  черный.

«Сутки»

Утром солнышко встаёт,

Спать ребятам не даёт!

-Ну-ка, детки, подымайтесь,

Заряжайтесь, умывайтесь,

Аккуратно одевайтесь

И за завтрак принимайтесь.

В полдень солнышко в зените,

У него лучи, как нити,

Землю щедро согревают,

Всех обедать приглашают.

Дальше, дальше день бежит,

Нам пословица гласит:

-Долог день до вечера, когда делать нечего.

Ну, а вечером, ребята,

Всё окутает прохлада,

Солнцу отдых тоже нужен

А ребятам - вкусный ужин.

Ночью на небе - луна,

Очень строгая она:

Наблюдает - все ли

Улеглись в постели?

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки.

Закрывайте очи

Всем - спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель: Молодцы, все справились с таким трудным заданием.

Игровая.

Двигательная.

Познавательно – исследовательс-кая.

Безопасность.

Здоровье.

Труд.

Физминутка.

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей.

Подведение итогов НОД.

(Воспитатель предлагает детям встать в круг.)

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наше волшебное путешествие. Нам пора прощаться с лесником.

Лесник:  

Поиграли мы, позабавились

Очень вы мне, ребята, понравились.

-До свидания.

Дети: До свидания.

Воспитатель: Ну и нам пора возвращаться в группу.

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

Снова в группе очутитесь.

Воспитатель: Ребята, а  вам понравилось путешествовать? Если понравилось – возьмите себе солнышко. А если кому то не понравилось – возьмите тучку.

(обратная связь, рефлексия).

Что вам понравилось из нашего путешествия? Кого мы встречали? Какие задания выполняли?

Ответы детей.

Воспитатель: Все сегодня были молодцы! Спасибо огромное.

Коммуникация.

Познавательно – исследовательс-кая.

Социализация.

Игровая.

Двигательная.

Продуктивная.

Длительность НОД – 20 минут


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности «Познание» и «Художественное творчество» тема: «Моя Россия»

Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздейств...

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности в области «Познание: ФЭМП» для детей 4-5 лет (средняя группа) на тему: «В стране математики»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...