Конспект образовательной деятельности «Познание» и «Художественное творчество» тема: «Моя Россия»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.
Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства.
Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитании, обучения и развития подрастающего поколения.
Воспитание у детей патриотических чувств к своей Родине, знание географических представлений и ознакомление дошкольников с особенностями природы, должно осуществляться в различных образовательных областях, в повседневном общении, а также в художественном творчестве
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_rossiya.docx | 627.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребёнка - детский сад № 5 «Берёзка»
Конспект образовательной деятельности
«Познание» и «Художественное творчество»
Старшая группа
Подготовила Долгушева Светлана Александровна
2013 г.
Актуальность тематики:
Ведущая роль в становлении личности ребёнка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере.
Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства.
Специфика искусства, особенности языка различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитании, обучения и развития подрастающего поколения.
Воспитание у детей патриотических чувств к своей Родине, знание географических представлений и ознакомление дошкольников с особенностями природы, должно осуществляться в различных образовательных областях, в повседневном общении, а также в художественном творчестве.
Вид: Продуктивная деятельность (рисование)
Тип: Интегрированное
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание»
Задачи:
Познание:
Закреплять у детей знания о России, формировать простейшие географические представления, уточнить понятия «богатая», «большая», «родная страна».
Художественное творчество:
Учить детей передавать в рисунках характерные особенности природы, отражать свои впечатления, закреплять композиционные навыки.
Воспитательная:
Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы. Воспитывать любовь к природе.
Иллюстрации деревьев, леса, карта Российской Федерации, два макета с изображением деревьев юга и Сибири.
Рассматривание иллюстраций, картин, чтение стихотворений, рассказов о природе.
Рисование отдельных частей деревьев.
Составление описательного рассказа
Д/И «Что, где растёт».
Дети рассаживаются на стульчики
Воспитатель: «Каждый человек любит то место, где он родился и вырос, куда он ходил в детский сад и школу, дом, игры, в которые он играл в детстве. Так постепенно начинается любовь к Родине, к своей стране».
Воспитатель вывешивает карту Российской Федерации. Читает стихотворение: «Как велика моя страна!
Как широки её просторы!
Озёра, реки и поля,
Леса, и степь, и горы!
Раскинулась страна моя
От севера до юга!
Когда в одном краю весна,
В другом и снег, и вьюга.
И поезд по стране моей
С границы до границы Не меньше, чем за десять дней,
И то едва домчится».
Воспитатель: «Дети, перед вами карта Российской Федерации.
На ней изображена наша Родина Россия».
(показывает её границы, вызывает детей по желанию, просит, чтобы они показали Россию).
Воспитатель: «Какая она по величине?»
Дети: «Большая, огромная. На поезде Россию пересечь можно за несколько дней, облететь на самолёте за одни день. Когда на западе утро, на востоке уже вечер. Вот такая большая наша страна, раскинулась на многие тысячи километров.
Воспитатель: «Дети, карта изображена у нас разными цветами.
Что означает синий цвет?».
Дети: «Это моря, океаны, реки, т.е. вода».
Воспитатель: «А вот суша раскрашена разным цветом.
Здесь много жёлтой краски.
Что это? Это (пустыни), коричневый - (горы).
А что обозначает зелёный цвет? (леса, равнины).
(Воспитатель обобщает ответы детей).
В нашей стране много лесов, рек, морей, есть горы.
Она богатая, но чтобы это богатство приумножалось, сохранялось, нужно, конечно же, нашу природу беречь».
Читает стихотворение: «Вижу горы-исполины,
Вижу реки и моря Это русские картины,
Это Родина моя»
А сейчас мы с вами отправимся в путешествие и заглянем в разные уголки России. Сначала мы побываем на юге нашей страны».
Воспитатель отмечает флажком то место (н-р: Краснодарский край) и показывает, какое расстояние нужно проехать от Москвы до юга.
Воспитатель: «Давайте познакомимся с природой этого края».
Читает стихотворение: «Я не рос среди берёз,
Я не рос под елями,
Мне не пел седой мороз
Вьюгами - метелями
На «Кубани», вырос я
Мне родней, понятнее Наши южные края:
Степи необъятные...»
Дети рассматривают природу, называют знакомые деревья (пальмы, кипарисы, дубы), объясняют особенности строения, роста.
Воспитатель: «Раскидистые пальмы приглашают нас в гости, стройные кипарисы смотрят вслед, мощные дубы укроют от яркого солнца.
С природой юга мы познакомились, теперь отправимся в другой уголок России - Сибирь (отмечает её на карте флажком).
Видите дети, какое большое расстояние от Москвы нужно проехать, чтобы до неё добраться».
Читает стихотворение: «Сибирь заботлива и строга:
Всех-всех накормит, напоит,
Но и напомнит: Дела много!
Сибирь лениться не велит!
Здесь с детства можно научиться Рыбачить, овощи растить,
С огромным лесом подружиться-
Его богатства находить».
Дети рассматривают природу Сибири.
Воспитатель: «Там растут и ели, и сосны, которые мы можем встретить здесь в Московской области, только эти деревья намного больше.
Ели могучие, с большими, пушистыми ветками. Сосны стоят как великаны, на всех смотрят свысока.
Вот ребята, какая бывает разная природа, и мы её сегодня попробуем нарисовать».
Воспитатель проводит физкультминутку.
Воспитатель: «На поляне дуб зелёный
Потянулся к небу кроной.
(потягивания - руки вверх)
Он на ветках среди леса
Щедро жёлуди развесил.
(потягивания - руки в стороны)
А внизу грибы растут,
Их так много нынче тут!
Не ленись и не стесняйся,
За грибами наклоняйся!
(наклоны вперёд)
Вот лягушка поскакала
Здесь воды ей, видно мало,
И квакушка бодро скачет Прямо к пруду, не иначе.
(прыжки на месте)
Ну а мы пройдём немного,
Поднимаем выше ногу!
(ходьба на месте)
Походили, порезвились
И на травку опустились!
(дети садятся на стульчика)
Воспитатель: «А сейчас подойдите, возьмите карточки, и вы узнаете, кто какую природу будет рисовать».
(На карточках нарисованы деревья: на одних пальмы, на других ели)
Дети рассаживаются за столы, согласно полученной карточки.
(на одном столе стоят животные: медведь, лиса, заяц, на другом: обезьяна, попугай)
Воспитатель: «Подумайте над сюжетом рисунка. Как у вас будут располагаться деревья. Их может быть несколько, а может быть целая тайга».
Воспитатель напоминает детям, где находятся дальний план и ближний.
В процессе рисования воспитатель оказывает помощь советом, показом.
По окончанию дети свои работы располагают на макетах. На одном нарисованы - пальма и солнце, на другом - сосны.
Дети находят правильное место для своих рисунков.
Проводиться анализ.
Под песню «Широка страна моя родная» - выходят из группы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Теремок".
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Теремок"....
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе (образовательные области "Социализация", "Познание", "Художественное творчество"). Тема:"Путешествие в зимний лес"
Конспект интегрированной образовательной деятельности педагога с детьми во второй младшей группе "Путешествие в зимний лес"...
Конспект образовательной деятельности (познание и художественное творчество) «В гостях у Феи цветов»
Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активностиВоспитывать интерес к познанию; проявлять активность, организованность; пробуждать интерес к окружающей природе, желание заб...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области познание, коммуникация, художественное творчество. Тема: Русская народная песенка« Ладушки, ладушки…». Красивая чашка в горошек.
Цель: напомнить содержание русской народной песенки; поощрять попытки выполнять движения, о которых говорится в песенке; учить договариваться слова, фразы; развивать моторику рук; совершенствовать уме...
Конспект образовательной деятельности в области «Художественное творчество». Тема: Мозаика из рваной бумаги «Осеннее дерево»
Хорошо развивает мелкую моторику рук детей....
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака» Выполнила и провела В
Показ непосредственно – образовательной деятельности « Познание», ознакомление с художественной литературой « Знакомство с Английской песенкой в переводе С.Я. Маршака»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)
Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе ;учить выкладывать задачи, используя знаки . Образовательные задачи:...