Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» в первой младшей группе. Тема: Фрукты и овощи.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

МБДОУ « Филимоновский детский сад»

Воспитатель. Доронина Т.В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» в первой младшей группе.

Тема: Фрукты и овощи.

Цель: Формирование у детей понятия «овощи и фрукты»

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи;

Формировать представление о том, где и как растут овощи и фрукты;

Учить различать овощи и фрукты, называть их.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (яблоко – круглое, желтое, сладкое)

Развивать речевое общение, обогащать словарь детей;

Закреплять знание цветов.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывать доброе отношение к друзьям.

Оборудование: игрушка – зайчик, овощи, фрукты (муляжи); корзина большая, 2 корзины поменьше, тарелка с нарезанными овощами и фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как хорошо вы умеете заниматься. Давайте с ними поздороваемся!

(Стук в дверь.) Кажется, не все гости еще пришли. Кто там пришел? (Воспитатель вносит зайчика с мешком).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, какой у меня мешок! Этот мешок не простой, в нем я принес вам гостинцы. Как вы думаете, какие? (Ответы детей).

А вы попробуйте сами на ощупь угадать.

Дети подходят по одному, трогают в мешке предметы, называют их и достают. Воспитатель просит рассказать о фрукте или овоще: цвет, форма, размер, вкус.

Воспитатель: Спасибо, зайчик, за твои вкусные гостинцы. Садись, посмотри, как ребятки умеют заниматься.  (Сидит зайчика на стуле).

- Ребята, где растут яблоко, груша, банан? (На дереве.)

- Правильно, на дереве. Яблоко, груша, банан – это фрукты. Давайте вместе скажем «фрукты». (Дети повторяют.)

- А где растут огурец, помидор, морковь? (В огороде, на грядке.)

- Правильно. Огурец, помидор, морковь – это овощи. Давайте вместе скажем «овощи» (Дети повторяют).

- Фрукты и некоторые овощи можно есть сырыми. Они очень полезны для нас – в них есть много витаминов, которые делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А еще из них можно что-то приготовить. Что можно приготовить из овощей? (Салат, суп.)

- А что можно приготовить из фруктов? (Компот.)

- Хотите приготовить компот? Но у нас овощи и фрукты лежат вместе. Чтобы у нас в компот не попали овощи, давайте мы в желтую корзинку сложим овощи, а в зеленую – фрукты. (Ребята подходят к столу и раскладывают в корзинки овощи и фрукты.)

А теперь покажем, как мы будем варить компот.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот

(левую руку держим ковшиком, указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов нужно много. Вот!

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем яблоки крошить,

(загибаем пальцы по одному)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(варим и «мешаем»)

-Молодцы, ребята, хорошо справились.

 А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».

На тарелочке разложены кусочки овощей и фруктов.

 Воспитатель предлагает закрыть глаза и попробовать кусочек какого-либо овоща или фрукта. Ребёнок должен по вкусу отгадать.

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо занимались.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_poznanie_ovoshchi_frukty.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Филимоновский детский сад»

Воспитатель. Доронина Т.В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» в первой младшей группе.

Тема: Фрукты и овощи.

Цель: Формирование у детей понятия «овощи и фрукты»

Задачи:

Образовательные:

Формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи;

Формировать представление о том, где и как растут овощи и фрукты;

Учить различать овощи и фрукты, называть их.

Развивающие:

Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (яблоко – круглое, желтое, сладкое)

Развивать речевое общение, обогащать словарь детей;

Закреплять знание цветов.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Воспитывать доброе отношение к друзьям.

Оборудование: игрушка – зайчик, овощи, фрукты (муляжи); корзина большая, 2 корзины поменьше, тарелка с нарезанными овощами и фруктами.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как хорошо вы умеете заниматься. Давайте с ними поздороваемся!

(Стук в дверь.) Кажется, не все гости еще пришли. Кто там пришел? (Воспитатель вносит зайчика с мешком).

Зайчик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, какой у меня мешок! Этот мешок не простой, в нем я принес вам гостинцы. Как вы думаете, какие? (Ответы детей).

А вы попробуйте сами на ощупь угадать.

Дети подходят по одному, трогают в мешке предметы, называют их и достают. Воспитатель просит рассказать о фрукте или овоще: цвет, форма, размер, вкус.

Воспитатель: Спасибо, зайчик, за твои вкусные гостинцы. Садись, посмотри, как ребятки умеют заниматься.  (Сидит зайчика на стуле).

- Ребята, где растут яблоко, груша, банан? (На дереве.)

- Правильно, на дереве. Яблоко, груша, банан – это фрукты. Давайте вместе скажем «фрукты». (Дети повторяют.)

- А где растут огурец, помидор, морковь? (В огороде, на грядке.)

- Правильно. Огурец, помидор, морковь – это овощи. Давайте вместе скажем «овощи» (Дети повторяют).

- Фрукты и некоторые овощи можно есть сырыми. Они очень полезны для нас – в них есть много витаминов, которые делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А еще из них можно что-то приготовить. Что можно приготовить из овощей? (Салат, суп.)

- А что можно приготовить из фруктов? (Компот.)

- Хотите приготовить компот? Но у нас овощи и фрукты лежат вместе. Чтобы у нас в компот не попали овощи, давайте мы в желтую корзинку сложим овощи, а в зеленую – фрукты. (Ребята подходят к столу и раскладывают в корзинки овощи и фрукты.)

А теперь покажем, как мы будем варить компот.

Пальчиковая гимнастика

Будем мы варить компот

(левую руку держим ковшиком, указательным пальцем правой руки мешаем)

Фруктов нужно много. Вот!

(сжимаем и разжимаем кулаки)

Будем яблоки крошить,

(загибаем пальцы по одному)

Грушу будем мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот,

Угостим честной народ.

(варим и «мешаем»)

-Молодцы, ребята, хорошо справились.

 А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».

На тарелочке разложены кусочки овощей и фруктов.

 Воспитатель предлагает закрыть глаза и попробовать кусочек какого-либо овоща или фрукта. Ребёнок должен по вкусу отгадать.

- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо занимались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»

Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"

Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: Познание в первой младшей группе.

Конспект итогового занятия в 1-й младшей группе по образовательной области: познание (коструирование, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие). Рассказывание сказки "Колобок&q...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)

Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе ;учить выкладывать задачи, используя знаки . Образовательные задачи:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « ПОЗНАНИЕ» во 2 младшей группы «На помощь Совушке – Сове»

Программное содержание:Развивать интерес детей к миру природы.Расширять  знания детей о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь, ворона, синица, сова)Совершенствовать умение находить и называть...