Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» в первой младшей группе. Тема: Фрукты и овощи.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
МБДОУ « Филимоновский детский сад»
Воспитатель. Доронина Т.В.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» в первой младшей группе.
Тема: Фрукты и овощи.
Цель: Формирование у детей понятия «овощи и фрукты»
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи;
Формировать представление о том, где и как растут овощи и фрукты;
Учить различать овощи и фрукты, называть их.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (яблоко – круглое, желтое, сладкое)
Развивать речевое общение, обогащать словарь детей;
Закреплять знание цветов.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать доброе отношение к друзьям.
Оборудование: игрушка – зайчик, овощи, фрукты (муляжи); корзина большая, 2 корзины поменьше, тарелка с нарезанными овощами и фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как хорошо вы умеете заниматься. Давайте с ними поздороваемся!
(Стук в дверь.) Кажется, не все гости еще пришли. Кто там пришел? (Воспитатель вносит зайчика с мешком).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, какой у меня мешок! Этот мешок не простой, в нем я принес вам гостинцы. Как вы думаете, какие? (Ответы детей).
А вы попробуйте сами на ощупь угадать.
Дети подходят по одному, трогают в мешке предметы, называют их и достают. Воспитатель просит рассказать о фрукте или овоще: цвет, форма, размер, вкус.
Воспитатель: Спасибо, зайчик, за твои вкусные гостинцы. Садись, посмотри, как ребятки умеют заниматься. (Сидит зайчика на стуле).
- Ребята, где растут яблоко, груша, банан? (На дереве.)
- Правильно, на дереве. Яблоко, груша, банан – это фрукты. Давайте вместе скажем «фрукты». (Дети повторяют.)
- А где растут огурец, помидор, морковь? (В огороде, на грядке.)
- Правильно. Огурец, помидор, морковь – это овощи. Давайте вместе скажем «овощи» (Дети повторяют).
- Фрукты и некоторые овощи можно есть сырыми. Они очень полезны для нас – в них есть много витаминов, которые делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А еще из них можно что-то приготовить. Что можно приготовить из овощей? (Салат, суп.)
- А что можно приготовить из фруктов? (Компот.)
- Хотите приготовить компот? Но у нас овощи и фрукты лежат вместе. Чтобы у нас в компот не попали овощи, давайте мы в желтую корзинку сложим овощи, а в зеленую – фрукты. (Ребята подходят к столу и раскладывают в корзинки овощи и фрукты.)
А теперь покажем, как мы будем варить компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
(левую руку держим ковшиком, указательным пальцем правой руки мешаем)
Фруктов нужно много. Вот!
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Будем яблоки крошить,
(загибаем пальцы по одному)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
(варим и «мешаем»)
-Молодцы, ребята, хорошо справились.
А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».
На тарелочке разложены кусочки овощей и фруктов.
Воспитатель предлагает закрыть глаза и попробовать кусочек какого-либо овоща или фрукта. Ребёнок должен по вкусу отгадать.
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо занимались.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ « Филимоновский детский сад»
Воспитатель. Доронина Т.В.
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной деятельности «Познание» в первой младшей группе.
Тема: Фрукты и овощи.
Цель: Формирование у детей понятия «овощи и фрукты»
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления об овощах и фруктах, развивать умение употреблять их в речи;
Формировать представление о том, где и как растут овощи и фрукты;
Учить различать овощи и фрукты, называть их.
Развивающие:
Развивать умение согласовывать существительные с прилагательными (яблоко – круглое, желтое, сладкое)
Развивать речевое общение, обогащать словарь детей;
Закреплять знание цветов.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Воспитывать доброе отношение к друзьям.
Оборудование: игрушка – зайчик, овощи, фрукты (муляжи); корзина большая, 2 корзины поменьше, тарелка с нарезанными овощами и фруктами.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они хотят посмотреть, какие вы стали большие, как хорошо вы умеете заниматься. Давайте с ними поздороваемся!
(Стук в дверь.) Кажется, не все гости еще пришли. Кто там пришел? (Воспитатель вносит зайчика с мешком).
Зайчик: Здравствуйте, ребята! Смотрите, какой у меня мешок! Этот мешок не простой, в нем я принес вам гостинцы. Как вы думаете, какие? (Ответы детей).
А вы попробуйте сами на ощупь угадать.
Дети подходят по одному, трогают в мешке предметы, называют их и достают. Воспитатель просит рассказать о фрукте или овоще: цвет, форма, размер, вкус.
Воспитатель: Спасибо, зайчик, за твои вкусные гостинцы. Садись, посмотри, как ребятки умеют заниматься. (Сидит зайчика на стуле).
- Ребята, где растут яблоко, груша, банан? (На дереве.)
- Правильно, на дереве. Яблоко, груша, банан – это фрукты. Давайте вместе скажем «фрукты». (Дети повторяют.)
- А где растут огурец, помидор, морковь? (В огороде, на грядке.)
- Правильно. Огурец, помидор, морковь – это овощи. Давайте вместе скажем «овощи» (Дети повторяют).
- Фрукты и некоторые овощи можно есть сырыми. Они очень полезны для нас – в них есть много витаминов, которые делают нас здоровее, кожицу мягче и нежнее, головку – умнее. А еще из них можно что-то приготовить. Что можно приготовить из овощей? (Салат, суп.)
- А что можно приготовить из фруктов? (Компот.)
- Хотите приготовить компот? Но у нас овощи и фрукты лежат вместе. Чтобы у нас в компот не попали овощи, давайте мы в желтую корзинку сложим овощи, а в зеленую – фрукты. (Ребята подходят к столу и раскладывают в корзинки овощи и фрукты.)
А теперь покажем, как мы будем варить компот.
Пальчиковая гимнастика
Будем мы варить компот
(левую руку держим ковшиком, указательным пальцем правой руки мешаем)
Фруктов нужно много. Вот!
(сжимаем и разжимаем кулаки)
Будем яблоки крошить,
(загибаем пальцы по одному)
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
(варим и «мешаем»)
-Молодцы, ребята, хорошо справились.
А теперь поиграем в игру «Угадай по вкусу».
На тарелочке разложены кусочки овощей и фруктов.
Воспитатель предлагает закрыть глаза и попробовать кусочек какого-либо овоща или фрукта. Ребёнок должен по вкусу отгадать.
- Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Познание" во 2 младшей группе Тема: «Домик для друзей солнышка»
Тема: «Домик для друзей солнышка»Тематическая неделя: «Широкая Масленица»Цель занятия: построение домика из строительного материалаЗадачи:Образовательные: учить создавать несложные постройк...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области: «ПОЗНАНИЕ» во второй младшей группе Тема: «Чудесное дерево»
Тема: "Чудесное дерево"...

конспект непосредственно-образовательной деятельности (художественно-эстетическое развитие) с воспитанниками первой младшей группы Тема: «Зимующие птицы»
рисование ладошками...

КОНСПЕКТ Непосредственной образовательной деятельности по образовательной области "ПОЗНАНИЕ" во второй младшей группе на тему "НА ДОРОГЕ НЕ ИГРАЙТЕ!"
Разработан в соответствии с тематической неделей. Тема: "Правила дорожного движения для пешеходов"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: Познание в первой младшей группе.
Конспект итогового занятия в 1-й младшей группе по образовательной области: познание (коструирование, развитие речи, физическое развитие, познавательное развитие). Рассказывание сказки "Колобок&q...
Конспект непосредственно образовательной деятельности. По образовательной деятельности «Познание» в подготовительной группе на тему: «Дикие животные средней полосы» (интеграция ФЦКМ и ФЭМП)
Цель: Учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10 на наглядной основе ;учить выкладывать задачи, используя знаки . Образовательные задачи:...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « ПОЗНАНИЕ» во 2 младшей группы «На помощь Совушке – Сове»
Программное содержание:Развивать интерес детей к миру природы.Расширять знания детей о зимующих птицах (воробей, снегирь, голубь, ворона, синица, сова)Совершенствовать умение находить и называть...
